Завод «ЛАДА Ижевск» начал серийное производство автомобилей «Лада Ларгус». Первыми 15 мая сошли с конвейера пассажирский универсал в комплектации «Классик» и коммерческий фургон, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
Перенос выпуска «Ларгусов» из Тольятти в Ижевск позволил оптимизировать производство автомобилей «Лада» в Группе «АВТОВАЗ» и заложить основу для дальнейшего развития марки — мощности Линии № 1 в Тольятти будут использованы для производства представительских седанов «Аура» осенью текущего года и перспективного кроссовера на платформе «Веста» в начале 2026 года.
Транспорт предназначен для доставки пациентов с ограниченными возможностями здоровья, а также для перевозки врачей и выезда патронажных служб для оказания паллиативной помощи.
Автомобили приобретены за счёт федерального бюджета в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения РБ и государственной программы «Развитие здравоохранения».
До 2024 года на эти цели направят порядка 16 млрд рублей федеральных средств, которые республика привлекла по итогам заявочной кампании Минздрава России.
LADA совместно с ГК «АТС» расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG — практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане.
Автомобиль потребляет сразу три вида топлива — бензин, пропан и метан — и способен проехать на полных баках до 1300 км.
Разработкой экспериментальной трехтопливной Lada Largus занимается группа компаний «АТС». В автомобиль установлены баллоны и топливная аппаратура для использования метана и пропана. Бензиновый бак оставили без изменений, баллон с пропаном разместили вместо запасного колеса, а баллон с метаном у передней стенки фургона. В салоне автомобиля для каждого вида топлива установлен свой индикатор заполненности.
В Управлении внутренних дел по Западному административному округу Главного управления МВД России по городу Москве состоялась торжественная передача сотрудникам полиции ключей от новых служебных автомобилей.
Из Центра Транспортного обеспечения ГУ МВД России по г. Москве в распоряжение УВД по ЗАО поступило 27 единиц автотранспорта, из которых 23 автомобиля «Лада Ларгус» — в районные ОВМД, а четыре машины «Тойота Камри» — для дополнительного оснащения ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО.
Поступившие автомашины укомплектованы всем необходимым для эффективного несения службы специальным оборудованием.
На автомобилях LADA Largus появился новый 8-клапанный двигатель —
вместо импортного мотора мощностью 84 л.с. применен российский
мощностью 87 л.с. Одновременно с ростом мощности увеличен
крутящий момент — со 123 до 140 Нм, благодаря чему улучшилась
разгонная и тяговая динамика автомобиля. Российский двигатель
выполняет экологические нормы Евро-5 и допускает применение
бензина с октановым числом 92.
Аналогичный мотор применяется на автомобилях LADA семейств
Granta, Kalina, Priora, а также на автомобилях Datsun,
выпускаемых в Тольятти.
Несмотря на общий спад
продаж на авторынке России, что особенно заметно в сегменте
автомобилей эконом-класса, где представлены все модели Lada,
АВТОВАЗ демонстрирует рост продаж.
В августе АВТОВАЗ продал 44
314 автомобилей Lada – на 6,5% больше, чем в июле. В России у
дилеров Lada куплено 39 079 автомобилей – на 4,1% больше, чем в
июле. Об этом сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
Комплекс окраски автомобилей на платформе «В0» создан «с нуля» («Greenfield») по стандартам Альянса Renault-Nissan.
Окраска товарных кузовов началась с сентября 2012 года. На сегодня, то есть на конец октября, в новом цехе за смену окрашивается около 140 кузовов – это более половины от октябрьского темпа выпуска «Ларгусов». Остальные кузова пока окрашиваются в цехе LADA Kalina. К концу года ежесменную цифру в новой окраске планируется довести до 30 кузовов в час (240 в 2-е смены). Ну а проектный темп окраски, который будет достигнут с освоением моделей Renault и Nissan – 60 кузовов в час.
Процесс окраски схож с теми, что применяются в других современных окрасочных производствах в Европе и России. Это подготовка «свежесваренного» кузова, обезжиривание, фосфатирование, нанесение катафорезного грунта в специальных ваннах, затем полиэфирного грунта (серый, белый, темный в зависимости от будущего цвета кузова), затем базового слоя эмали (5 кг на кузов), затем напыление лака… Работает несколько участков сушки, естественно… Финишная операция – нанесение жидкого воскового состава в скрытые полости, с последующей полимеризацией.
Автомобиль LADA Largus в версии «Такси», представленный тольяттинской компание «Супер-Авто» на Московском автосалоне, оборудован по всем требованиям государственных стандартов. На «Ларгус-Такси» уже поступают заявки – первые 20 автомобилей отправятся в городской таксомоторный парк Перми. Об этом агентству «АВТОСТАТ», сообщила Наталья Минникова, директор по маркетингу «Супер-Авто».
"АвтоВАЗ" подготовил для Московского автосалона сразу
несколько премьер, в том числе, мировых и концептуальных. Но на
стенде отечественного автогиганта были и другие интересные
новинки. В их числе – особая комплектация универсала Lada Largus,
предназначенная для работы в такси.
Локализация LADA Largus, производство которого на АВТОВАЗе стартовало в начале апреля, на сегодняшний день составляет 62% от стоимости автомбиля. Через год, когда сборка двигателей для этой модели будет организована на АВТОВАЗе, уровень локализации достигнет итоговой отметки в 72%. Об этом сообщил директор проекта B0 на АВТОВАЗе Михаил Рябов во время тест-драйва LADA Largus, организованного для СМИ на полигоне в Сосновке.
Все штампованные детали, сходные с Renault Logan, будут поставляться на АВТОВАЗ тем же поставщиком, который сейчас поставляет их на «Автофрамос» - ООО «Альфа Аутомотив Технолоджис». Оригинальные штампованные детали будут производиться в Тольятти.
Впоследствии поставщики, которые являются общими для АВТОВАЗа и Renault, станут поставлять детали не только на LADA Largus, но и на остальные автомобили, которые будут производиться в России на платформе В0 (в том числе под брендами компаний Альянса).
Новый автомобиль LADA Largus появится в продаже в середине июля. Первая партия автомобилей на продажу поступит в комплектации «люкс». Топовая версия в семиместном исполнении обойдется покупателям в 459 тысяч рублей.
В коментариях к репортажам о Лада Ларгус возникает немало вопросов по комплектации и локализации автомобиля. На недавно состоявшемяся в Тольятти тест-драйве Ларгуса для журналистов директор проекта "Лада Ларгус" Михаил Рябов осветил эти темы на пресс-конференции. Ролик с этой конференции размещен в блоге "Русский Автомобиль". Предлагаю его Вашему вниманию:
В целом, в блоге размещен фотоотчет о тест-драйве, производстве Ларгуса и коментарии Комарова и Рябова. Сходите - не пожалеете. Узнаете много интересного и о развитии проекта и о многом другом :-)