-
На территории филиала судоремонтного завода «Нерпа» (г. Снежногорск) Центра судоремонта «Звездочка» состоялась торжественная церемония открытия защитного укрытия, возведенного для реализации этапа выгрузки отработавшего ядерного топлива из баков хранилища плавтехбазы «Лепсе».
-
«Ростех» показал прототип подводного беспилотника со стрелковым оружием. Разработка обошлась предприятиям концерна более чем в 10 млн руб.
«Ростех» впервые продемонстрировал подводный беспилотный аппарат, оснащенный стрелковым оружием, рассказал РБК на форуме «Армия-2018″ заместитель главного конструктора по носимому вооружению и боевой экипировке ЦНИИточмаш Олег Чикирев.
Боевой робот получил название „Нерпа“, помимо ЦНИИточмаша его разрабатывали в научно-производственной группе МАКО (оба предприятия входят в „Ростех“)
"Это наша инициативная работа — сейчас мы ищем потенциальных заказчиков, которые скажут, с какой нагрузкой сделать итоговую версию робота. То есть вместо автомата нагрузкой может быть и какой-то тротиловый эквивалент», — рассказал Чикирев. По его словам, подводный боевой беспилотник в первую очередь предназначен для охраны мостов и боевых кораблей от террористов.
Предполагается, что максимальная глубина погружения беспилотника будет достигать 50 м. При этом устойчивая связь обеспечивается на расстоянии до 80 м, рассказали РБК в пресс-службе ЦНИИточмаша. Вес аппарата составляет менее 30 кг, скорость хода — один узел, а запас хода — 4 часа.
-
Судоремонтный завод «Нерпа» 21 декабря отправил два рыболовных бота проекта РС-04 компании ООО «ВК"Экспресс», сообщает пресс-служба предприятия.
-
На судоремонтном заводе «Нерпа» (Мурманская обл.) завершены работы по восстановлению технической готовности и модернизации АПЛ Б-336 «Псков» проекта 945А «Кондор». 28 декабря обновленный корабль ушел в родную базу — Видяево. Это третий боевой корабль, который снежногорские судоремонтники отремонтировали в этом году.
-
25 мая был подписан Приемный акт Государственных испытаний большого морского сухогрузного транспорта «Яуза» проекта 550М, постройки ФГУП СРЗ «Нерпа».
Заказчик — ВМФ РФ
-
В течение недели проверены ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов. «Выполнен огромный объем модернизационных работ, на 90 процентов заменена материальная часть. От бывшей „Яузы“ остались только корпус, название и закладная доска, где выгравирована дата постройки судна», — отмечает представитель СРЗ «Нерпа». За шесть лет пребывания на заводе на корабле установлены новые дизель-генераторы, крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации, достроен жилой блок с возможностью размещения до 90 человек вместе с экипажем. Срок службы продлен на 10 лет с возможностью его пролонгации на такой же период. Специалисты «Нерпы» отмечают, что после ремонта «Яузу» можно будет эксплуатировать в арктических условиях. Большой морской транспорт ледового класса «Яуза» построен на Херсонской судоверфи и спущен на воду в 1974 году. В 1975-м «Яуза» была включена в состав ВМФ. Основной задачей корабля было обеспечение жизнедеятельности полигона Новая Земля. В 2008 году судно встало на ремонт в акватории СРЗ «Нерпа» в Снежногорске. По заказу Министерства обороны началась его модернизация. Ходовые испытания показали высокое качество ремонта. Как ожидается, в конце июля корабль будет сдан ВМФ России.
-
От причала снежногорского судоремонтного завода на ходовые испытания ушел большой морской транспорт ледового класса «Яуза». В море будут проверены ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов по их прямому назначению.
Испытания в море продлятся неделю, и это станет боевым крещением для корабля, на котором судоремонтники «Нерпы» провели масштабное переоборудование, ремонт и модернизацию.
За шесть лет заводом практически отстроен новый корабль, выполнен огромный объем модернизационных работ, на 90 процентов заменена материальная часть судна. От бывшей «Яузы» остались только корпус, название и закладная доска, где выгравирована дата постройки судна.
-
Большое транспортное судно «Яуза», переоборудованное из сухогруза в грузопассажирское судно ледового класса, 8 октября спущено на воду после ремонта на снежногорском судоремонтном заводе «Нерпа» в Мурманской области, сообщила руководитель пресс-службы завода Ирина Анзулатова.
Корабль был поставлен на акваторию судоремонтного предприятия «Нерпа» для проведения ремонта и модернизации в 2008 году. Срок его эксплуатации к тому моменту перевалил за 35 лет.
«По сути, корабелы „Нерпы“ отстроили новый корабль. От старой „Яузы“ остался только корпус — вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. В ходе глубокой модернизации на корабле был достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления», — сказала Анзулатова.
-
15 июня судоремонтники снежногорского судоремонтного предприятия «Нерпа» вывели из эллинга большой морской транспорт «Яуза». Завершен очередной этап возвращения в строй корабля специального назначения, который проходит модернизацию и переоборудование на «Нерпе».
Многочасовая операция по переводу корабля в док «Паллада» прошла успешно. После спуска на воду и выполнения достроечных работ корабль начнет отсчет своей новой жизни. Корабелы «Нерпы» передадут флоту обновленный корабль с современным комплексом управления, систем связи, навигации, мощным крановым оборудованием, соответствующий всем требованиям Регистра.
-
МОСКВА, 30 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Российская и индийская стороны подписали акт приема-передачи атомной подводной лодки «Нерпа» в аренду ВМС Индии сроком на 10 лет. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Главном штабе ВМФ России.
«Церемония подписания документа прошла накануне на судостроительном предприятии в поселке Большой Камень в Приморье, где сейчас находится „Нерпа“, — сказал собеседник ИТАР-ТАСС.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация