-
При Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ создано малое инновационное предприятие — ООО «СТАР» (Спутниковые технологии и астроразработки), учредителем которого является сам университет и группа его сотрудников.
Задачей инновационного предприятия станет серийное производство двигательных установок, включая плазменные, предназначенных для малых космических аппаратов — нано- и микроспутников (формата CubeSat и их аналогов по габаритам), а в перспективе — и для космических аппаратов большей массы и размеров.
-
В Центре Келдыша (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») были успешно проведены огневые испытания плазменного двигателя КМ-55 в широком диапазоне мощности с рабочими телами ксенон и криптон.
В ходе испытаний двигатель показал стабильную работу в диапазоне мощности от 600 до 1200 Вт. Удельный импульс при работе на ксеноне составил до 2 050 сек, при работе на криптоне — до 1900 сек, диапазон тяги для ксенона составил от 28 до 87 мН, а для криптона — от 34 до 66 мН.
-
В течение нескольких недель астрономы-любители и наблюдатели за спутниками в России и на Западе следят за необычными маневрами объекта 2014−28E, который направляется к другим российским космическим объектам.
Западные космические агентства также внимательно следят за загадочным объектом, запущенным в космос в мае российскими военными. Анализируя перемещения Object 2014−28E, специалисты выражают опасения, что Россия возродила советскую программу «Истребитель спутников».
Но на самом деле всё гораздо проще…
-
В октябре успешно начали штатную работу на орбите в составе космического аппарата разработки ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва" блоки коррекции на основе плазменных двигателей холловского типа нового поколения, которые были разработаны, испытаны и изготовлены специалистами ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».
-
В ОАО КБХА — Российское предприятие ракетно-космической промышленности в Воронеже начались стендовые испытания магнитоплазмодинамического двигателя, для дальних космических полетов до Марса.
Математическая модель двигателя принципиально нового типа разработана Московским госуниверситетом приборостроения и информатики, в металле его воплотили в Воронеже. Испытания необходимы для изучения процессов образования плазмы в двигателе, рассказал руководитель проекта Юрий Кубарев. Улучшив конструкцию двигателя, благодаря результатам экспериментов, на 2014 год в ОАО КБХА Воронеж запланировано создание образца, обладающего 100кВт мощностью для доставки грузов на Марс.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация