-
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») запущен в работу новый винтомоторный стенд, являющийся частью испытательного комплекса.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/fraCxO5Yl68
Какие производства начали работу в конце 2022-го года и в начале 2023-го?
В этом видео:
00:22 «Пегас-Агро»
01:05 «ОДК»
01:25 «Титан-Полимер»
01:57 «Москвич»
02:33 «Lecole»
03:08 ООО «Глобал-плант»
03:27 «Сибагро»
04:05 «Галичский Фанерый Комбинат»
04:36 «НЛМЗ»
05:11 Семаковское газовое месторождение
05:54 «Нижэкотранс»
06:10 «Промомед»
06:36 «Фармстандарт-УфаВИТА»
06:56 «Военторг»
07:15 ОЭЗ «Липецк»
07:35 «Термико»
08:02 КПО «Волхонка»
08:42 ООО «Бештау Электроникс»
09:33 «Ижора-Металл»
10:05 Автозавод «Моторинвест»
Наши видео на YouTube: https://www.youtube.com/c/MASHNEWSTV
-
Входящий в Группу «Соллерс» Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил производство моторов V8. Рестарт выпуска состоялся 18 января, то есть через месяц после анонса.
Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ
V8 выпускают и в бензиновой модификации — ЗМЗ-523, и в битопливной — ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).
ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить — поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном агрегате.
-
Как отметил заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков, с 2024 года компания намерена выпускать по две турбины в год и постепенно наращивать производство
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная». Об этом рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.
-
Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01.Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолета Ил-114-300.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха начала летные испытания силовой установки ПД-8, предназначенной для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ NEW и самолета-амфибии Бе-200.
-
На Коломенском заводе (КЗ, входит в ТМХ) создан опытный отечественный дизель-генератор 16-36ДГ для карьерных самосвалов БелАЗ-75304 грузоподъёмностью 220 тонн. Реализация проекта сала возможной благодаря стратегическим соглашениям между АО «Трансмашхолдинг» и ОАО «БЕЛАЗ» в области производства и поставок моторов.
-
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех в 2022 году увеличил объемы производства продукции методом 3D-печати на 179%, или в 2,8 раза.
«Выращенные» изделия обладают меньшей массой при сохранении необходимых прочностных характеристик и применяются, в частности, в новых авиационных двигателях ПД-14 и ПД-8, сообщает пресс-служба госкорпорации.
«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. На российских установках прямого лазерного выращивания идёт интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства. Кроме того, мы запускаем программу подготовки специалистов для 3D-печати совместно с Московским авиационным институтом», — сказал генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров.
-
Сарапульский электрогенераторный завод произвел и отгрузил первую партию тяжёлых тяговых двигателей для белорусского «BKM» (Минск, холдинг «Белкоммунмаш»). Двигатель ДАТ-72Б был сконструирован специально для низкопольных трамваев производства «BKM», сообщает пресс-служба завода.
Представители белорусского предприятия разработали техническое задание на производство нового изделия, а конструкторы и инженеры СЭГЗ изменили конструкцию серийного ДАТ-72 под потребности коллег из Минска. Ранее на трамваи «BKM» устанавливались тяговые двигатели белорусского либо зарубежного производства в зависимости от технических характеристик.
-
Столичное предприятие Beaver Technology разработало компактный фрезерный станок с программным управлением. Серийное производство запустили в этом году, а сейчас начались первые поставки.
Оборудование можно использовать в аэрокосмической, автомобильной, электронной, медицинской и других отраслях.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха запустила на ММП имени В.В.Чернышева новый производственный участок для выпуска вертолётных двигателей. На мощностях московского предприятия будут выпускаться силовые установки ВК-650 В и ТВ7-117 В. До 2025 года планируется нарастить объемы производства компрессоров до 500 единиц ежегодно.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха запустила на самарском предприятии ОДК-Кузнецов три новых производственных корпуса, оснащенных современным оборудованием. В их строительство инвестировано более 4 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию новых мощностей позволит вдвое увеличить объемы выпуска комплектующих для ряда силовых установок, в том числе НК-32 серии 02 и «Изделия РФ».
-
Федеральным агентством воздушного транспорта и Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (ANAC) продолжается работа в рамках подписанного в сентябре 2019 года Меморандума о взаимопонимании по повышению безопасности полетов.
-
В России создали три опытных образца перспективного двигателя ПД-8. Они участвуют в испытаниях. Об это сообщил заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» (входит в Ростех) Юрий Шмотин в рамках Международного форума двигателестроения.
«У нас уже испытано три опытных образца, на которых мы получили результаты, и сегодня говорим: термодинамически машина состоялась», — отметил он.
По словам Шмотина, работы над двигателем продолжаются. Он отметил, что есть вопросы, которые нужно решить во время проведения сертификационных и инженерных испытаний. Тесты запланированы до конца года и на следующий год.
-
АО «КЭМЗ» Концерна «Автоматика» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) разработал синхронный электродвигатель для лифтов. Изделие представляет собой тихоходный мотор с постоянными магнитами, применение которого позволит сэкономить электроэнергию, а также обеспечит высокое качество работы лифтов и комфорт для пассажиров.
Новый электродвигатель предназначен для установки в безредукторной лифтовой лебедке. Он разработан в рамках проекта по созданию интеллектуальной системы управления двигателем главного привода лифта, в которую входят непосредственно сам электродвигатель и блок управления. Система обеспечивает приведения в движение кабины лифта по шахте для типовых лифтов грузоподъемностью до 1000 кг со скоростью до 2 м/с. Благодаря использованным схемотехническим решениям, оборудование позволяет избавиться от лишних потерь на трение и повысить энергоэффективность. Основным заказчиком двигателей данной модификации является Щербинский лифтостроительный завод.
-
АО «Коломенский завод» разработал газопоршневой двигатель-генератор 1-9ГМГ мощностью 900 кВт для применения на газопоршневых электростанциях; в сотрудничестве с несколькими партнерами ведет работу по созданию комплексных контейнерных решений.
1-9ГМГ предназначен для стационарных и блочно-транспортабельных электростанций различных исполнений, которые могут использоваться в качестве основных и резервных источников электро- и теплоснабжения для промышленных и хозяйственных объектов, таких как, к примеру, тепличные хозяйства или газовые котельные. В настоящее время на Коломенском заводе идет процесс изготовления двигателей.
-
Новый завод «Группы ГАЗ» — Нижегородский литейный завод — начал серийное производство высококачественных отливок для двигателей и других автокомпонентов. Инвестиции компании в создание нового производства составили 4,7 млрд рублей, из который 500 млн рублей — льготный заем Фонда развития промышленности по программе «Комплектующие изделия».
-
«Сарапульский электрогенераторный завод» (АО «СЭГЗ», Удмуртия) открыл участок по производству тяжёлых тяговых электродвигателей для низкопольных трамваев, которые позволят заместить на российском рынке продукцию европейских производителей.
Объем инвестиций в новое импортозамещающее производство составил 268 млн рублей, из которых 200 млн рублей — льготный кредит федерального Фонда развития промышленности по программе «Конверсия», остальное — собственные средства предприятия.
Двигатель ДАТ-72 разработан специалистами СЭГЗ и производится из российских материалов. На первоначальном этапе планируется выпуск 1000 изделий в год.
Предсерийные ДАТ-72 прошли испытания на трамвае в условиях реальной эксплуатации в Москве и показали хорошие результаты по стабильности работы и соответствию заявленным параметрам.
-
«Ростех» освоил серийное производство новых газотурбинных двигателей М-55Р для российских фрегатов, доложил глава госкорпорации.
«Создали новый морской дизель-газотурбинный агрегат М-55Р, это новый двигатель, который устанавливается на наши фрегаты. Это первый наш российский такой двигатель. Уже серийно начинаем его выпускать», — сообщил Чемезов.
-
Самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха «ОДК-Кузнецов» повышает качество продукции, внедряя роботизированное оборудование для нанесения на детали специальных упрочняющих покрытий.
В «ОДК-Кузнецов» введен в эксплуатацию роботизированный комплекс плазменного напыления, который в автоматическом режиме наносит огнеупорные и упрочнительные покрытия на детали двигателя, обеспечивая абсолютную повторяемость и высокое качество.
Новое оборудование с программным управлением соответствует современным экологическим стандартами. Промышленный робот позволит повысить ресурс работы газотурбинных двигателей всех типов, в том числе НК-32 серии 02, применяемых на стратегических ракетоносцах Ту-160.