Недавно наш сайт рассказывал
про открытие памятника самолёту Ил-62 в московском аэропорту
«Шереметьево». И вот ещё одна гордость советского авиапрома
заняла своё место на пьедестале — 30 августа коллекция музея
полярной авиации Ямала рядом с аэропортом Салехарда пополнилась
самолётом Ту-134А-3. Установленный на постамент самолёт
с регистрационным номером RA-65132 был изготовлен
Харьковским авиационным заводом в 1978 году
и эксплуатировался Аэрофлотом, а затем был передан
авиакомпании «Ямал».
В музее можно увидеть самолёты Ли-2, Ан-2, Як-40, Ан-26 и вертолёты Ми-1, Ми-4, Ми-8 и Ми-6.
Вчера в Перми на аэродроме Большое Савино состоялось авиашоу
«Крылья Пармы», в котором приняли участие МиГи-31, пилотажная
группа «Стрижи», Су-24, Ми-8, малая авиация.На статической
стоянке зрители могли посмотреть и побывать внутри у Ту-134,
забраться на крыло Як-40, пройтись по спине МиГ-31. Также было
много конкурсов и развлечений для детей и взрослых.Мероприятие
посетило порядка 30 тысяч зрителей.
В настоящее время появилась информация о том, что
Главкомат ВВС страны принял решение о восстановлении всего
имеющегося парка учебно-тренировочных самолетов Ту-134УБЛ и
Ту-134Ш и обратился непосредственно к министру обороны страны с
просьбой о выделении необходимой суммы денежных средств. По
предварительным оценкам, для продления ресурса практически 50
самолетов понадобится около 20 млн. рублей. Модификация Ту-134УБЛ
используется для подготовки военных летчиков, а Ту-134Ш для
подготовки штурманов Дальней авиации.
Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже
опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год.
Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе.
Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО
«Авиаремонт» в прошлом году.
150 авиационный ремонтный завод, находящийся в
Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году
шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все
вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по
Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном
Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен
еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт,
заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008
года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого
соглашения автор писал ранее в ЖЖ).
Летчики морской авиации в Ейске опробовали новую
взлетно-посадочную полосу. Три километра в длину и 100 метров в
ширину — она может принимать все существующие в мире самолеты
любой тяжести.
Пермский моторный завод подвел предварительные итоги прошлого
года. В 2012 году предприятие своевременно и в полном
объёме выполнило заказы государства на поставку двигателей ПС-90А
спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214
Специального лётного отряда «Россия».
В течение года на заводе произведено 14 новых авиадвигателей
ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию
лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные
суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен
ремонт 78 двигателей данной модели, а также восстановлено 5
авиадвигателей ПС-90А.
Первой модификацией Ту-134А для Вооруженных Сил стал учебно-штурманский самолёт Ту-134Ш. Самолёт создавался для замены учебной машины аналогичного назначения Ту-124Ш-1, строившейся Харьковским авиационным заводом имени Ленинского Комсомола.
Всего за два месяца сотрудниками Института оптики атмосферы им. В.Е.Зуева СО РАН (г. Томск) и Института химической кинетики и горения СО РАН совместно с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А.Чаплыгина, а также с ГНЦ «Вектор», удалось подготовить уникальный самолет-лабораторию «Оптик» на базе ТУ-134. С помощью этого воздушного судна уже проводятся исследования, а в планах ученых – дальнейшее развитие приборной базы. Об этом рассказывает куратор работ – заместитель директора ИОА СО РАН доктор физико-математических наук Борис Денисович Белан.
- Аналогов ему в России нет, - начинает Борис Белан, - он включен в перечень уникальных установок Минобрнауки РФ, а по своим базовым характеристикам соответствует лучшим зарубежным экземплярам, имеющимся в США.
Сегодня мой фотообзор посвящён самолётному парку Специального лётного отряда (СЛО) «Россия». Отряд базируется в московском аэропорту «Внуково» и используется для перевозок руководства страны, находясь в непосредственном подчинении Управления делами Президента РФ.+ 40 фото!