стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Самолет предназначен для обучения курсантов полетам на бомбардировщиках Ту-22М3 и Ту-160.

    •  © media.tvzvezda.ru

    Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ), также известный как «Черная жемчужина», совершил первый полет после ремонта.

    Ту-134УБЛ — учебно-тренировочный самолет, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов на базе пассажирского лайнера Ту-134.

    15 читать дальше

  • Недавно наш сайт рассказывал про открытие памятника самолёту Ил-62 в московском аэропорту «Шереметьево». И вот ещё одна гордость советского авиапрома заняла своё место на пьедестале — 30 августа коллекция музея полярной авиации Ямала рядом с аэропортом Салехарда пополнилась самолётом Ту-134А-3. Установленный на постамент самолёт с регистрационным номером RA-65132 был изготовлен Харьковским авиационным заводом в 1978 году и эксплуатировался Аэрофлотом, а затем был передан авиакомпании «Ямал».

    В музее можно увидеть самолёты Ли-2, Ан-2, Як-40, Ан-26 и вертолёты Ми-1, Ми-4, Ми-8 и Ми-6.

    11 читать дальше

  • Вчера в Перми на аэродроме Большое Савино состоялось авиашоу «Крылья Пармы», в котором приняли участие МиГи-31, пилотажная группа «Стрижи», Су-24, Ми-8, малая авиация.На статической стоянке зрители могли посмотреть и побывать внутри у Ту-134, забраться на крыло Як-40, пройтись по спине МиГ-31. Также было много конкурсов и развлечений для детей и взрослых.Мероприятие посетило порядка 30 тысяч зрителей.

    • Крылья Пармы
    • Крылья Пармы

    4 читать дальше

    В настоящее время появилась информация о том, что Главкомат ВВС страны принял решение о восстановлении всего имеющегося парка учебно-тренировочных самолетов Ту-134УБЛ и Ту-134Ш и обратился непосредственно к министру обороны страны с просьбой о выделении необходимой суммы денежных средств. По предварительным оценкам, для продления ресурса практически 50 самолетов понадобится около 20 млн. рублей. Модификация Ту-134УБЛ используется для подготовки военных летчиков, а Ту-134Ш для подготовки штурманов Дальней авиации.

    11 читать дальше

  • Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год. Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе. Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО «Авиаремонт» в прошлом году.

    150 авиационный ремонтный завод, находящийся в Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт, заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008 года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого соглашения  автор писал ранее в ЖЖ). 

    Ту-22М3 на аэродроме Ахтубинск после ремонта

    5 читать дальше

    Летчики морской авиации в Ейске опробовали новую взлетно-посадочную полосу. Три километра в длину и 100 метров в ширину — она может принимать все существующие в мире самолеты любой тяжести.

    19 читать дальше

    Пермский моторный завод подвел предварительные итоги прошлого года.  В 2012 году предприятие своевременно и в полном объёме выполнило заказы государства на поставку двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214 Специального лётного отряда «Россия».

    В течение года на заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен ремонт 78 двигателей данной модели, а также восстановлено 5 авиадвигателей ПС-90А.

    58 читать дальше

  • Первой модификацией Ту-134А для Вооруженных Сил стал учебно-штурманский самолёт Ту-134Ш. Самолёт создавался для замены учебной машины аналогичного назначения Ту-124Ш-1, строившейся Харьковским авиационным заводом имени Ленинского Комсомола.

    14 читать дальше

    • Самолет-лаборатория «Оптик» на базе ТУ-134
    • Самолет-лаборатория «Оптик» на базе ТУ-134

    28 апреля 2012

    Всего за два месяца сотрудниками Института оптики атмосферы им. В.Е.Зуева СО РАН (г. Томск) и Института химической кинетики и горения СО РАН совместно с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А.Чаплыгина, а также с ГНЦ «Вектор», удалось подготовить уникальный самолет-лабораторию «Оптик» на базе ТУ-134. С помощью этого воздушного судна уже проводятся исследования, а в планах ученых – дальнейшее развитие приборной базы. Об этом рассказывает куратор работ – заместитель директора ИОА СО РАН доктор физико-математических наук Борис Денисович Белан.

    - Аналогов ему в России нет, - начинает Борис Белан, - он включен в перечень уникальных установок Минобрнауки РФ, а по своим базовым характеристикам соответствует лучшим зарубежным экземплярам, имеющимся в США.

    4 читать дальше

    Сегодня мой фотообзор посвящён самолётному парку Специального лётного отряда (СЛО) «Россия». Отряд базируется в московском аэропорту «Внуково» и используется для перевозок руководства страны, находясь в непосредственном подчинении Управления делами Президента РФ. + 40 фото!    

    115 читать дальше