-
Сегодня в рамках «Транспортной недели» в Москве завод «Уральские локомотивы» получил новый сертификат, подтверждающий соответствие электропоездов ЭС104 «Финист» требованиям норм Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС). Данный документ позволяет предприятию серийно выпускать не только пяти-, но и восьмивагонные составы.
-
На Чебоксарской ГЭС ввели в эксплуатацию гидроагрегат № 12 с модернизированным рабочим колесом и обновленным гидрогенератором. Работы выполнены в рамках программы комплексной модернизации гидроэлектростанций РусГидро.
-
Под городом Сим в Ашинском районе приступили к строительству на федеральной трассе М5 «Урал» самой протяженной эстакады в Челябинской области. Мостовое сооружение возводят в ходе масштабной реконструкции особо важной автомагистрали и строительства объездной дороги вокруг Сима. По расчетам, это намного ускорит проезд в районе перевалов, позволит избежать огромных пробок и повысит безопасность движения.
«В рамках строительства эстакады через реку Сим на сегодня возведено порядка 80% железобетонных опор, необходимых для последующего устройства пролетного строения сооружения. Высота опор — 46 метров. Длина эстакады — более километра. На нее потратят 25 миллиардов рублей, — сообщили в пресс-службе подрядчика, компании „Дортрансстрой“. — Наши мостовики приступили к укрупнительной сборке металлоконструкций пролетного строения для дальнейшей его надвижки на опоры моста».
-
19 ноября на энергоблоке № 4 АЭС «Эль-Дабаа» в Египте начался монтаж корпуса «ловушки расплава». Это ключевой элемент безопасности энергоблоков поколения III+, общий вес которого превышает 700 тонн, включая корпус весом 155 тонн. Монтаж символично совпал с празднованием Дня атомной энергетики Египта.
-
11 ноября 2024 года, Буюкеджели, Турция — Строители АЭС «Аккую», возводимой госкорпорацией «Росатом» в Турции, завершили бетонирование купола наружной защитной оболочки реакторного здания первого блока. В процессе были задействованы два башенных крана, шесть бетонораспределительных стрел и 34 автобетоносмесителя. Работы по бетонированию купола НЗО проводились в четыре этапа и заняли 104 дня, в ходе которых было уложено 3511 кубометров высокопрочной самоуплотняющейся бетонной смеси.
-
Пускорезервная котельная — ключевой объект для безопасной и стабильной работы АЭС. На этапе строительства энергоблоков она подает пар, необходимый для важнейших пуско-наладочных операций, таких как горячая обкатка реакторной установки и тестовый набор вакуума в турбинном конденсаторе. В процессе эксплуатации котельная используется для планово-предупредительных ремонтов, горячего водоснабжения промышленных объектов станции и поддержания работы энергоблока при аварийных отключениях.
-
На строительной площадке седьмого энергоблока АЭС «Тяньвань» в Китае, построенной по российскому проекту, успешно и в срок завершена сварка главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ) — один из ключевых этапов строительства.
Работы проводились под техническим надзором специалистов АО «АСЭ» (Инжиниринговый дивизион «Росатома») и НПО «ЦНИИТМАШ» (Машиностроительный дивизион «Росатома»). Команда контролировала все этапы: сварку, термообработку и неразрушающий контроль.
-
Теперь установленная мощность станции составляет 538 МВт. Это стало возможным после замены гидроагрегата № 1 в рамках реализации Программы комплексной модернизации гидроэлектростанций РусГидро.
Замена гидроагрегата № 1 была завершена в сентябре 2024 года. Комплексные испытания подтвердили рост его мощности с 65 до 72,5 МВт, а процедура документального оформления этого изменения завершена.
-
Электротехнический завод БНК приступил к серийному выпуску инверторов для солнечных электростанций номинальной мощностью 2500 кВт на российской компонентной базе. Новый продукт завода уже включен в Реестр производителей российской продукции Минпромторга РФ. Инвертор преобразует постоянный ток, вырабатываемый солнечными модулями, в переменный, позволяя передавать электроэнергию в общую сеть.
«Теперь производство всего основного оборудования электростанций — солнечных модулей, коммутационных шкафов, инверторов и подстанций — локализовано на территории России», — говорится в пресс-релизе компании «Юнигрин Энерджи».
-
4 ноября 2024 года на строительную площадку АЭС «Эль-Дабаа» в Египте, где генеральным проектировщиком и подрядчиком выступает Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом», было доставлено устройство локализации расплава («ловушка расплава») для энергоблока № 4.
Компоненты «ловушки расплава» прибыли в Египет на судне, отправившемся из порта Новороссийска в октябре. Доставка была осуществлена раньше запланированных сроков благодаря заблаговременной готовности строительной площадки энергоблока № 4.
-
28 октября 2024 года на строительной площадке четвёртой очереди Ленинградской АЭС началась ключевая операция по возведению энергоблока № 8: строители приступили к армированию нижней части фундамента под здание реактора, главного объекта блока.
Фундамент — это важнейшая конструкция любого здания, от его качества зависят прочность строения и стабильность оборудования внутри. Для устройства фундамента энергоблока № 8 понадобится около двух тысяч тонн арматуры и свыше пяти тысяч кубометров бетона.
-
Два вертикальных электродвигателя АВЦ-500-6000-4УХЛ4 предназначены для многоцелевого реактора, который строит Государственный научный центр — Научно-исследовательский институт атомных реакторов (АО «ГНЦ НИИАР»).
Электродвигатели успешно прошли приемо-сдаточные испытания на площадке НПО «Элсиб» в присутствии представителей АО «ОКБМ Африкантов» и АО «ГНЦ НИИАР». В ближайшее время оборудование отправят в Нижний Новгород для испытаний в составе циркуляционных насосов исследовательского реактора МБИР.
-
Специалисты СКБ-1 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» создали передвижной кран для работы с гайковертом на атомных электростанциях.
Этот кран упрощает использование гайковертов на парогенераторах и обеспечивает их перемещение в пределах рабочей зоны для монтажа. В конструкции предусмотрены опорные колеса со стопорами и электрическая таль, что способствует удобству эксплуатации.
-
На первом энергоблоке АЭС «Руппур» в Народной Республике Бангладеш (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») завершена сборка реактора.
Процесс сборки реактора включал установку внутрикорпусных устройств, таких как шахта и выгородка, загрузку имитаторов тепловыделяющих сборок, установку блока защитных труб и верхнего блока, установку датчиков системы пусконаладочных измерений. Работы выполняли специалисты АО «Атомстройэкспорт», АО «Атомтехэнерго» и АО «Концерн Росэнергоатом».
-
На Колымской ГЭС завершается первый этап крупного проекта по обновлению оборудования закрытого распределительного устройства (ЗРУ) с напряжением 220 кВ. ЗРУ представляют собой установки, которые принимают и распределяют электроэнергию, размещаясь в изолированных помещениях для повышения безопасности и надежности.
Модернизация ЗРУ важна для повышения надежности работы станции и обеспечения стабильного электроснабжения региона. В рамках проекта старое оборудование заменяется на более современное, эффективное и безопасное.
-
Машиностроительный завода «Росатома» в Волгодонске отггрузил три парогенератора для энергоблока № 4 АЭС «Сюйдапу» (Китай)
Общий вес изделий — тысяча тонн. Доставка на площадку сооружения станции будет осуществляться комбинированным способом (автомобильным, речным и морским транспортом).
-
15 октября 2024 года в здании турбины первого энергоблока АЭС «Аккую», которую строит госкорпорация «Росатом» в Турции, был установлен на проектное место последний из двух роторов низкого давления. Монтаж проводился под наблюдением инженера — представителя завода-изготовителя оборудования. Общая масса ротора составляет 255 тонн.
«Монтаж ротора выполнялся с помощью мостового крана. Установка ротора — это сложная техническая операция, требующая высокой точности. Процесс прошел успешно, и теперь все основные крупногабаритные компоненты турбоагрегата первого энергоблока АЭС „Аккую“ находятся на своих местах. Перед началом испытаний турбоагрегата предстоит выровнять линию вала турбины и обеспечить плотность и герметичность второго контура. Для этого необходимо произвести сварку более 3000 монтажных соединений в различных технологических системах», — сообщил генеральный директор АО «Аккую Нуклеар» Сергей Буцких.
-
Скоростной электропоезд ЭС104 «Финист» в восьмивагонном исполнении успешно прошел приемочные и сертификационные испытания на экспериментальном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта — ВНИИЖТ (г. Москва). Получение сертификата запланировано на ноябрь текущего года.
-
ООО «Транснефть — Восток» завершило реконструкцию внешнего электроснабжения нефтеперекачивающей станции в Республике Саха (Якутия). Теперь поставка электроэнергии на объект осуществляется по воздушным линиям единой национальной электрической сети России (ЕНЭС).
Комплексные мероприятия проводились на НПС — 10 «Талакан» в рамках программы технического перевооружения и реконструкции объектов предприятия с целью повышения отказоустойчивости трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан».
-
Завершены приемо-сдаточные испытания и приемочная инспекция титановых регулирующих клапанов Ду25 и Ду125, а также обратных клапанов Ду200 2-го класса безопасности для АЭС «Аккую». Это первая поставка титановых регулирующих клапанов 2-го класса в истории «Росатома». Оборудование изготовлено на заводе R.K. Control в Индии.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация