-
На Белоярской АЭС работают реакторы на быстрых нейтронах. О том, как она устроена, рассказывает инженер-химик Александр Иванов (проект «Химия просто»).
-
«Региональные электрические сети» обслуживает более 70% всех электросетей Новосибирской области, а также занимается монтажом ЛЭП и подстанций, самостоятельно изготавливает металлоконструкции и трансформаторные подстанции. Длина линий электропередачи «РЭС» примерно в полтора раза превышает длину Экватора.
История предприятия насчитывает более 90 лет — его предком был «Новосибирскэнерго», занимавшийся обслуживанием эвакуированных в Новосибирск заводов во время Великой отечественной войны и электрификацией Транссиба. Сегодня в «РЭС» работают порядка 5 тысяч сотрудников. С апреля 2024 года «РЭС» переименовали в «Россети Новосибирск».
-
С производственной площадки завода «Атоммаш» в Волгодонске (машиностроительный дивизион Росатома) был отгружен комплект парогенераторов для третьего энергоблока АЭС «Аккую» (Турция). В ближайшие дни парогенераторы преодолеют по воде около 3 тысяч километров до строительной площадки АЭС «Аккую».
-
Обновлённый гидроагрегат со станционным номером 19 — 21-й по счету, на котором заменена турбина, и 15-й, на котором заменен генератор. В соответствии с проектом модернизации «Силовые машины» выполнили работы по замене турбины, генератора, системы возбуждения, системы автоматики и вспомогательного оборудования.
Новый гидрогенератор, изготовленный заводом «Электросила», создан с учётом современных достижений в области энергетического машиностроения и имет улучшенные технические характеристики. Турбина, изготовленная Ленинградским Металлическим заводом, имеет улучшенную конструкцию и отличается высокой степенью экологической безопасности. Обновлённое рабочее колесо имеет пять лопастей вместо прежних шести и рассчитано на повышенный расход воды через турбину.
-
«ЗиО-Подольск» (машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом») завершил изготовление подогревателей высокого давления для первого энергоблока АЭС «Аккую», которая строится по российскому дизайну в Турции. С производственной площадки завода на атомную станцию отгружен крупногабаритный аппарат ПВД-6/2 длиной порядка 12 метров и массой 84 тонны.
-
На Саратовской ГЭС завершена модернизация гидроагрегата со станционным номером 15. Это двадцатый по счету обновленный гидроагрегат из 24, эксплуатируемых на гидроэлектростанции. Работы выполнены в рамках Программы комплексной модернизации гидроэлектростанций РусГидро.
На гидроагрегате № 15 были завершены работы по замене гидротурбины — рабочего колеса, камера рабочего колеса, крышки и вала турбины, маслоприемника и турбинного подшипника, направляющего аппарата, оборудования системы регулирования и технического водоснабжения. Генераторы всех гидроагрегатов были обновлены ранее. Обновленный гидроагрегат отличается высокой степенью надежности и отвечает всем современным экологическим требованиям. Монтажные работы выполнили специалисты АО «Тяжмаш» из г. Сызрань и АО «Гидроремонт-ВКК», дочерней организации РусГидро. После завершения работ по модернизации гидроагрегат № 15 успешно прошел 72-часовые испытания под нагрузкой.
-
На Волжской ГЭС после замены генератора введен в эксплуатацию гидроагрегат со станционным номером 11. Оборудование обновлено в рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ) гидроэлектростанций РусГидро.
-
Установленная мощность Саратовской ГЭС увеличилась на 6 МВт и достигла 1463 МВт. Это стало возможным в результате модернизации гидроагрегата № 1 в рамках реализации Программы комплексной модернизации (ПКМ) гидроэлектростанций РусГидро.
-
АЭС "Руппур" © avatars.mds.yandex.net
Запуск первого энергоблока атомной электростанции «Руппур» в Бангладеш, который возводится при помощи России, на финишной прямой. Электричество для республики АЭС начнет производить уже в конце года. Какими надеждами живет Бангладеш и чем так важен этот проект для простых бенгальцев? Об этом в специальном репортаже Евгения Давыдова.
https://smotrim...u/video/2787538
-
Компания «Технопромэкспорт» Госкорпорации Ростех успешно аттестовала и приступила к эксплуатации второго энергоблока ТЭС «Ударная» мощностью 228 МВт. Суммарно, с учетом первого энергоблока, станция поставляет теперь 456 МВт на оптовый рынок электроэнергии.
-
26 марта в рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2024» в формате телемоста состоялся торжественный ввод в промышленную эксплуатацию системы оперативного постоянного тока (СОПТ) на Краснополянской ГЭС в Сочи. Надежную и бесперебойную работу критически важных систем энергообъекта обеспечит литий-ионная аккумуляторная батарея производства Росатома.
Энергоемкость примененной литийионной аккумуляторной батареи — 66 кВт · ч (300 А · ч). Она была установлена в рамках модернизации СОПТ на Краснополянской ГЭС в Сочи. Система успешно прошла опытно-промышленные испытания в течение трех месяцев и сегодня торжественно введена в промышленную эксплуатацию.
-
Специалисты Передовой инженерной школы (ПИШ) «Моторы Будущего» Уфимского университета науки и технологий запустили в серийное производство зарядные станции для электромобилей мощностью 150, 120 и 90 кВт, полностью состоящие из отечественных компонентов.
-
Компания полностью заменила все основное оборудование станции: генераторы, гидротурбины, трансформаторы, распределительное устройство. Работы выполнены в рамках Программы комплексной модернизации гидроэлектростанций РусГидро (ПКМ). Команду на набор обновленной Майнской ГЭС проектной мощности в 321 МВт дал заместитель Генерального директора — главный инженер РусГидро.
-
РусГидро сделало еще один важный шаг в развитии внутреннего и промышленного туризма: на смотровой площадке Саяно-Шушенской ГЭС энергокомпания построила и открыла первый информационно-туристический центр (ИТЦ), предназначенный для комфортного приема путешественников и жителей Хакасии.
-
Российский энерго-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), ведущий мировой производитель низкоуглеродного алюминия и возобновляемой электроэнергии, завершил первый этап модернизации Иркутской ГЭС в рамках программы «Новая энергия».
Решение об обновлении четырех гидроагрегатов Иркутской ГЭС было принято в 2017 году, а работы по техническому перевооружению начаты в 2019 году. За этот период было заменено основное оборудование на гидроагрегатах № 1, 2, 7, 8. При этом работы на последнем — 8-м гидроагрегате — были завершены в рекордные сроки — за 335 дней.
-
Парк подвижного состава эксплуатационного локомотивного депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги пополнился шестью новыми грузовыми электровозами переменного тока. 6 марта, локомотив серии 2ЭС5К «Ермак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода совершил первую рабочую поездку и перевез грузы по маршруту Карасук — Иртышское.
-
Краснокамский ремонтно-механический завод изготовил эстакаду с уравнительной платформой для компании-производителя электротехнических изделий из Твери. Оборудование под брендом STL будет обеспечивать работу склада с нулевым уровнем пола — это нестандартный вариант устройства складского помещения, при котором уровень пола оказывается ниже уровня грузового транспортного средства, что затрудняет процесс отгрузки.
-
Вторая очередь Труновской ВЭС Росатома в Ставропольском крае установленной мощностью 35 МВт начала поставлять электроэнергию в единую сеть России. Суммарно Труновская ВЭС имеет установленную мощность 95 МВт и состоит из 38 ветроэнергетических установок.
-
Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак» с юбилейным № 600 Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправил в адрес заказчика — ОАО «РЖД». Место приписки нового локомотива — депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги.
-
Малая авиация — один из наиболее востребованных в нашей стране и активно развивающихся сегментов отрасли. Разрабатываемые летательные аппараты (ЛА) местных воздушных линий должны отвечать самым современным вызовам и требованиям. Свой вклад в исследования, направленные на создание новейших отечественных воздушных судов, вносит и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).