стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) многовариантны по своему назначению. Их можно применять в сельском и лесном хозяйстве, для проведения фото-видеосъёмки в топографических целях. Они приняты на вооружении многих известных специальных подразделений. СЛА используются в Узбекистане, Таджикистане и Туркмении для борьбы с наркоторговцами, и в армии для корректировки огня, ведения разведки в дневное, и в ночное время, а также для ведения диверсионных действий. Всем хороши эти летательные аппараты, однако у них есть один очень опасный изъян – сваливание в штопор.Группа российских инженеров сумела избежать этой грозной опасности и разработала оптимальную аэродинамическую схему для СЛА, которая практически исключает сваливание в штопор. Эта схема получила название «флюгерная утка» или самолет с так называемым «флюгерным передним горизонтальным оперением» (ФПГО).


     Источник фото: arms-expo.ru




    Кроме того, ФПГО позволило решить еще и другие аспекты устойчивости в воздухе летательных аппаратов. Дело в том, что так называемая «классическая» аэродинамическая схема, по которой проектируют и строят сегодня почти все летательные аппараты, включая боевые и пассажирские самолеты, уже давно исчерпала резервы своего развития. Главное ее положительное достоинство состоит в том, что заднее расположение горизонтального оперения (ГО) позволяет без особого труда обеспечить продольную статическую устойчивость самолета на больших углах атаки, что немаловажно для безопасности полета, поскольку срыв потока воздуха на нерасчетных режимах полета возникает, прежде всего на крыле. Но при этом получаются большие потери на балансировку, что отрицательно сказывается на летных характеристиках самолета. Единственных выходом для избегания этих потерь является компоновка самолета с передним горизонтальным оперением (ПГО), но не простым, а с флюгерным (ФПГО). Именно такая аэродинамическая схема сможет обеспечить безопасность полета и высокие летные характеристики самолетов сверхлёгкой, лёгкой и административной авиации. Кроме того, она позволит реализовать высокие антиштопорные характеристики летательных аппаратов. Благодаря ФПГО они сами, практически без вмешательства летчика, смогут выходить из штопора.

    4 читать дальше