стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
135

Заложен патрульный корабль «Николай Сипягин»

@sdelanounas_ru

  •  © Рендер с сайта severnoe.com

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» в Республике Татарстан заложен шестой патрульный корабль проекта 22160 «Николай Сипягин», названный в честь Героя Советского Союза, капитана 3-го ранга Николая Ивановича Сипягина, командовавшего в годы Великой Отечественной войны отрядом сторожевых катеров Черноморского флота. Проект патрульного корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Серия:

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — спущен 24.06.2017 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Заводской № 164 — заложен 08.05.2016 — «Сергей Котов»

Заводской № 165 — заложен 25.11.2016 — «Виктор Великий»

Заводской № 166 — заложен 13.01.2018 — «Николай Сипягин»

  •  © Фото с сайта president.tatarstan.ru

читать полностью

Источник: president.tatarstan.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара Антон СПб
    15.01.1817:58:05

    По водоизмещению, то возможно.

    На самом деле я честно говорю — не знаю стоимость одного 22160, одного 20380, одного 11356.

    Вот если бы более-менее точные цифры где-то отыскать, вот тогда бы мы все могли сравнить их правильнее.

    Единственное — логика упорно мне подсказывает, что голый по вооружению 22160 должен быть значительно дешевле того же напичканного 20380.

    на стоимость 6 пр. 22160 пару фрегатов 11356 думаю осилить можно.
    - крайне сомневаюсь, т.к. турбины тут больше роль играют. Поэтому я про 20380 и пишу — это единственное, что пока можем (тот же 20385 хоть и тоже, вроде, можем, да скорость на коломенских движках ниже проектной).

    Кстати, критика Севером проекта 11356, как мне кажется в основном и кроется в «турбинном» вопросе.

    То что до 2025 года отложили все фрегаты, действительно странно, но лично меня не покидает ощущение, что тем самым берут тайм-аут на доводку турбин и Полимент-Редута, да и, возможно, Панциря-М с другими перспективными видами вооружения.

    Если вдруг вопросы решаться быстрее и экономическая ситуация в стране позволит, то не удивлюсь, что скорректируют программу и продолжат те же 22350 или даже 11356.

    Пока же строят корабли, которые тоже нужны (хоть и не так, как полноценные фрегаты), и которые мы гарантированно способны построить именно сейчас.

    • Комментарий удален
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        16.01.1808:35:55

        Katamaran цены приводил в другом топике — 22160 стоим 9 миллиардов, 20380 — 17 миллиардов. Так что да, значительно дешевле.

        Юрген, ну какой 20380? Ну какой 22350, а тем более 22350М??? Где строят 22160? В Зеленодольске? Ну как туда запереть этот перекорвет/недофрегат и полноценный фрегат? Ну допустим не заложили бы тогда 22160. И какие варианты? Напомню, что каракуртов тогда еще не изобрели. А вариант только Буян-М с ограниченной мореходностью и дальностью, но с Калибром. А гонять папуасов продолжили бы ходить БПК и крейсера, что намного дороже. И ресурс у них не резиновый. Так что начало строительства 22160 вот ровно никак бы не повлияло на строительство 20380/20385, 11356 и 22350. У них бы были ровно те же проблемы и болячки.

        раз начальство заявляет о том, что турбины для 11356 практически готовы, может пока есть смысл вернуться к строительству 11356?

        На мой взгляд нету. Это собственно эрац, который нужен был быстро. Быстро не получилось. 22350 вроде как таки довели. Имеет смысл их (ну или 22350М) клепать на 2х заводах

        • Комментарий удален
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            16.01.1809:30:06

            Да и вообще, какой 11356 эрзац? Это нормальный в своем классе корабль.

            Сравни с 22350. Вот это нормальный в своем классе корабль

            А почему серию дальше гнать не будут, раз довели? В чем отличие 22350 от 22350М?

            Я так понимаю в увеличении вооружения, что повлекло и увеличение размеров. Т. е. раз на полноценный эсминец пока денех нету, то будем строить перефрегат/недоэсминец. Это уже проходили на примере перекорветов/недофрегатов проекта 20380/2035/20386. Решение спорное. На мой взгляд лучше бы продолжили 22350 строить без всяких М

            • Комментарий удален
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                16.01.1810:25:10

                Почему ВВС закупает параллельно Су-30 и Су-35, хотя Су-35 лучше?

                В чем лучше? Су-35 существует на 2 человека?

                Что это за планирование такое?

                В ГВВП выделены деньги на эсминец? Нет? Ну так и собираются строить фрегаты     МО хитрит    

                Ну ок, денег нету на эсминец, стройте фрегаты, какие есть

                Ну я и говорю, что решение спорное.

                Тратьте меньше на танковые биатлоны да на парады всякие да на реконструкции взятия рейхстагов

                Это разные деньги.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    16.01.1810:37:02

                    Су-34 существует на 2 человека.

                    Угу. А в Ту-160 их еще больше     Может все-таки Су-35, Су-30 и Су-34 — самолеты несколько разных классов? Хоть у них у всех ноги растут из Су-27.

                    Ну со строительством кораблей — разные. А с ремонтом думаю уже вполне сравнимые.

                    Дело не в количестве денег, а в их назначении. МО обязано тратить определенную сумму на социальные, образовательные и патриотические программы. Не будет биатлона, то будет какая-то другая хрень. В любом случае эти деньги не пойдут на закупку и ремонт вооружений.

                    • Комментарий удален
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        16.01.1810:40:29

                        Су-35 истребитель

                        Су-30 ударный ака ИБ

                        Су-34 фронтовой бомбардировщик

                        • Комментарий удален
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            16.01.1810:55:55

                            А заодно смотрим номенклатуру вооружений. У Су-30 этого как бэ побольше. Су-30 — середина между Су-35 и Су-34

                            • Комментарий удален
                              • 0
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                16.01.1811:20:27

                                Шо, у кого-то из них не Калибр?    

                                         

                                • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Антон СПб
        16.01.1812:05:01

        Спасибо за цифры!

        С такой стоимостью 22160 (9 млрд.) мой взгляд на них меняется — я предполагал ценник порядка 5-6 млрд., а теперь получается, что вместо 6 штук 22160 можно было аж 3 штуки 20380 построить, а это уже как-то совсем по-иному смотрится…    

        Конечно, экономия ресурса наших крейсеров и БПК от отправки «пиратов» гонять 22160 — дело хорошее, однако, крейсера и БПК не будут же тогда стоять у причала, их же командам тоже практика нужна и тренировки…

        Либо всё же есть у 22160 какие-то возможности, о которых не разглашаются особо, и которые придают этим кораблям бОльший смысл…    

        По турбинам для 11356 — вроде, кроме заявлялок ничего толкового не слышно было. По факту же про турбины для 22350 понятно — да, их «пилят» сейчас усиленно, а что и как собираются ставить на 11356 — не ясно. Отсюда и скепсис в отношении обещаний «достроить 11356 для себя».

        Скорее всего, так всё же индусов пытаются ускорить.    

        Отредактировано: Антон СПб~12:06 16.01.18
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.01.1812:08:29

          а теперь получается, что вместо 6 штук 22160 можно было аж 3 штуки 20380 построить,

          А строить вы их где собрались? В том же Зеленодольске? И оставить там в качестве памятников? Зачем в Зеленодольске 3 одинаковых памятника?    

          • 1
            Нет аватара Антон СПб
            16.01.1812:35:57

            А Вам именно надо, чтобы корабли на сумму 54 млрд. именно в Зеленодольске строились?

            У нас Северная верфь или тот же Янтарь будто исчезли?

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              16.01.1812:38:15

              А Северная верфь или Янтарь сейчас простаивают? Так ГДЕ вы собрались строить те 3 штуки 20380?

              • 0
                Нет аватара Антон СПб
                16.01.1812:43:21

                А они обязательно должны «простаивать», чтобы иметь возможность начала строительства кораблей?

                Северная верфь и Янтарь сейчас так перегружены, что не могут ещё корабли другие строить?

                Отредактировано: Антон СПб~12:43 16.01.18
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара Антон СПб
                    16.01.1812:50:03

                    Но строит так, что руководство этой верфи давно пора по этапу пустить.

                    это точно    

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  16.01.1812:58:57

                  Северная верфь и Янтарь сейчас так перегружены, что не могут ещё корабли другие строить?

                  А Вы посчитайте чего и в каких количествах у них сейчас на стапелях, чего уже на воде, чего еще не дошло до стапельного этапа и чего уже заказано, но к строительству еще не приступали. Так где!

                  Могу подсказать:

                  Севмаш — выкидываем нафиг АПЛ и строим корветы    

                  Звездочка — выкидываем нафиг ремонт АПЛ и сроящихся «академиков» и строим корветы    

                  БЗС — выкидываем нафиг ледоколы

                  Адмиралтейские — нафиг патрульные ледоколы и ДЭПЛ

                  АСЗ — это даже не смешно

                  ТАК ГДЕ!!!

                  Строительство 22160 ну никак не влияет на строительство корветов, фрегатов и прочего. Их можно было поменять только на Буян-М. И стоимость сравнимая. Но дальность и мореходность хуже. Не покатят они патрулировать где-то у Сенегала. Каракуртов тогда еще не изобрели и соответственно не берем в расчет.

                  Из заводов остается еще Залив. Читаем:

                  Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — спущен 24.06.2017 — «Василий Быков"

                  А следовательно контракт заключен еще раньше, а его проработака начата еще раньше. Когда там Крым вошел в состав РФ? Где-то в недрах МО есть подразделение нострадамусов?    

                  Т.е. говоря о строительстве 22160 следует понимать, что выбор был между ними и совсем ничем. 22160 позволяет забрать на себя полицейские функции. А «большие пацаны» меж тем не отвлекаются на всякую хрень и занимаются своими прямыми обязанностями. Как правильно сказал Юрген, их и для этого мало, а сейчас еще вынуждены заниматься пиратами всякими. Так чта нет предпосылок, что бы они станут ходить меньше. Такчто с практикой у них тоже все ОК будет

                  • 0
                    Нет аватара Антон СПб
                    16.01.1813:21:15

                    Скажем так — я не против 22160 (посмотрите то ,что я писал раньше, если сочтёте нужным). Я не особо за 22160 за такую стоимость.

                    Вот если бы 6 шт. 22160 стоили как 2 штуки 20380, то лучше уж 6 шт. 22160, но если 6 шт. 22160 стоят как 3 шт. 20380, то тут (это уже просто сугубо моё убеждение, позвольте мне его иметь) по-мне лучше 3 штуки 20380 для прикрытия родных берегов. И уж всё равно где эти 3 штуки 20380 строить — пусть бы и долго строили, но лучше в итоге они, за эту сумму.

                    Отредактировано: Антон СПб~13:21 16.01.18
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      16.01.1813:30:14

                      Вот если бы

                      Знаете поговорку про «если бы» бабку и дедку?    

                      но лучше в итоге они, за эту сумму

                      Точно лучше? Деньги имеют привычку обесцениватся. Так что далеко не факт. Построенные 20380 закладывались с 2001 по 2006 года. И сдавались с 2008 по 2017. Так какая стоимость там взята? Реальная? Но какого конкретно тогда? По контракту? Ну наверное цена в 2001 и в 2014 будет отличатся. Хотя бы на уровень инфляции. Некая приведенная? Но чего и куда приводили? Тем более если ниодин 22160 еще недостроен и окончательной его цены просто нет.

                      • 0
                        Нет аватара Антон СПб
                        16.01.1813:34:43

                        «5 копеек» относительно стоимости 20380:

                        стоимость по контрактам 2014 года на «Ретивый» и «Строгий» ~ 17,24 и 17,33 млрд соответственно по фин. отчёту Северной верфи за 2016 год

                        http:// bmpd.livejournal.com/ 2717246 .htm

                        Отредактировано: Антон СПб~13:35 16.01.18
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Антон СПб
            16.01.1812:38:58

            Теперь мы с Вами получается местами поменялись — я, узнав цену 22160 как-то на них наоборот негативно посмотрел, а Вы в то же время написали так, что уже получается имеет смысл 22160 строить (про патрулирование в районах мирового океана, если я Вас правильно понял)…    

            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Антон СПб
                16.01.1812:57:29

                Ну, если так, то да.

                Если бы двигательную установку 11356 (или другую, но которую можно без глобальных переделок на 11356 поставить, чтобы в качестве не потерять) применили бы и на других проектах, или серию 11356 продолжили, то, безусловно, бы был смысл в разработке этой установки на Сатурне.

                Так то 11356 по соотношению стоимости и возможностей можно было бы продолжить, особенно, если новость про намерения запихать в Штиль-1 на 11356 ракеты 9М100 не фейк и это удастся сделать.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                16.01.1813:03:55

                По идее «Янтарь» свободен

                Моргунов, Горигледжан, Алмаз, Воеводу и траулеры типа не существуют? Не так уж он свободен

                • Комментарий удален
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    16.01.1813:09:09

                    Что, прям места для фрегатов не найдется?

                    А для чего на воду спустили недостроенные 11356? Может быть потому, что место нужно, а эти его занимали и не строились? ИМХО, вот как на воду скинут хоть что-то из вышеперечисленного, тогда и появится

                • 0
                  Нет аватара Антон СПб
                  16.01.1813:14:48

                  Ну, вот тоже не особо верю, что у нас всё так уж прям настолько загружено (и СВ, и Янтарь, и на худой конец заводы в Крыму), что вот прям нигде нельзя было бы при желании их построить.

                  Не выглядит же это действительно так: «у нас есть 54 млрд… что бы на них построить… а что, свободен только Зеленодольск… Зеленодольск, вы что на 54 млрд. построить могли бы?»

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    16.01.1813:17:21

                    Ну, вот тоже не особо верю
                    А зря.

                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    16.01.1813:24:22

                    и на худой конец заводы в Крыму

                    Я это только что писал

                    Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — спущен 24.06.2017 — «Василий Быков"

                    + время от заключения контракта до реальной постройки закладной секции. В МО есть подразделение нострадамусов?    

                    Т.е. если мы говорим о 22160, то Крым мы не можем иметь в виду. Что же касается сейчас… И чего тот Залив за это время спустил на воду? Почти 3 года прошло. И в строительстве там много чего.

                    Не выглядит же это действительно так: «у нас есть 54 млрд… что бы на них построить… а что, свободен только Зеленодольск… Зеленодольск, вы что на 54 млрд. построить могли бы?"

                    Действительно не выглядит. Это выглядит несколько иначе.

                    Такс, больше строить не можем. Негде.Но «большие пацаны» совсем уже забегались и не могут быть сразу везде. Тем более половине нужен серьезный ремонт и/или модернизация. Господа офицеры, чего будем делать? А давайте построим небольших, но мореходных корветов с большой дальностью. Они разгрузят «больших пацанов». И это будет дешевле и БЫСТРЕЕ

                    • 0
                      Нет аватара Антон СПб
                      16.01.1813:30:17

                      Ок, я Вашу мысль понял, ни сколько не отрицаю её право существование, но всё же, останусь с альтернативной точкой зрения    

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                16.01.1813:06:41

                По идее «Янтарь» свободен
                "Янтарь" занят — оба стапеля в эллинге заняты («Алмаз» и «Воевода»), на очереди крупноформатный рыбак и 3-й крейсер ГУГИ.

                Т.ч. до 2020 года о «Янтаре» можно забыть.

                • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.01.1812:35:21

          у 22160 какие-то возможности, о которых не разглашаются особо
          22160 может дойти от Севастополя до Балтийска без пополнения запасов — у него дальность хода в полтора раза больше чем у 20380, а автономность — в 4 раза!

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.01.1812:22:15

        раз начальство заявляет о том, что турбины для 11356 практически готовы
        Это информационное прикрытие поставки украинских турбин для индийских фрегатов.

        P. S. Иногда мне кажется что Вас с Шишкиным поменяли местами — он начал писать о проблемах, а ты начал мечтать о возобновлении строительства 11356-х для ВМФ России.    

        • 1
          Нет аватара Антон СПб
          16.01.1812:40:27

          Так, а зачем же прикрывать информационно поставку украинских турбин для индийских фрегатов ???    

          Если бы они всё же для нас строились, то тогда понятно, а если для индусов, то…

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.01.1812:50:01

            Так за 3 года обе страны так много раз говорили:

            Украина — Хрен вы достроите фрегаты без наших турбин!

            Россия — Ну и хрен с вами, достроим фрегаты со своими турбинами!

            Что обеим будет сложно отыграть назад.

            Поэтому на фрегатах по официальной версии будут стоять турбины «Сатурна», что породит новые дискуссии - Почему для Индии смогли построить, а для себя не можем.

            • Комментарий удален
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                16.01.1813:13:53

                А что мешает «продолжить строительство» для себя?
                Так Украина отдаёт турбины только под гарантии Индии забрать фрегаты себе.
                Вон, Як-130 же как-то выпускают.
                Так для них давно есть движки отечественного производства, поэтому для себя и на экспорт строим без проблем.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    16.01.1813:19:41

                    А реально самими турбины сделать?
                    Какие турбины — такие, какие для 11356 поставляла Украина?

                    • Комментарий удален
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        16.01.1813:28:50

                        Да, такие.
                        Для этого нам придётся начать их разработку с 0, что не имеет смысла — наши новые турбины лучше.

                        Т.е. самый простой вариант — поставить украинские турбины в готовые корпуса.

                        Более сложный вариант — переделать корпуса под наши турбины.

                        Самый сложный — создать наши турбины, которые можно поставить без переделки корпуса.

                        • Комментарий удален
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            16.01.1813:52:20

                            В этой тройке переделать корпуса под турбины
                            Так фрегаты продаём именно потому, что нет никакого желания заниматься переделкой корпуса, т. е. выбрали самый простой вариант.

                            • Комментарий удален
                              • 1
                                A_SEVER A_SEVER
                                16.01.1814:18:08

                                А почему желания нету?
                                ВМФ фрегаты были нужны ещё позавчера, а не послезавта за двойную цену.

                                МО готово и платить, и ждать, но в итоге хочет получить корабли с лучшими характеристиками, чем даже у 22350, т.к. им потом ещё служить не менее 25 лет.

                                А начинать в 2020 строительство 11356, чтобы получить их после 2025 года (когда головному кораблю проекта «Тальвару» будет уже 23 года) не лучший вариант.

                                • Комментарий удален
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        16.01.1813:31:45

                        Для 22350 же их будут сами делать
                        Так для 22350 мы турбины делали, нужно было заменить украинский редуктор на наш (уже скоро).

            • 0
              Нет аватара Антон СПб
              16.01.1813:07:57

              Север, у меня сейчас мозг взорвётся             

              А что такого если мы просто объявим — «продаём 11356 Индии, двигатели для них индусы сами покупают на Украине, такого решение заказчика ибо на имеющихся у индусов кораблях аналогичного проекта эти движки». Что такого страшного тут для репутации будет?    

              Относительно обещаний что-либо построить/сделать для ВМФ, по-моему, у нас про репутацию давно не думают.

              Уже и авианосцы закладывали сколько раз, и вертолетоносцы с атомными эсминцами, и фрегаты разных серий по 10-20 штук «скоро построим», и Бореи с Ясенями «должны были до 2020 года быть все построены уже» (хорошо помню эти обещания в начале 10-ых)…    

              Отредактировано: Антон СПб~13:08 16.01.18
        • Комментарий удален
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.01.1812:59:54

            я прохожу те же ступени эволюции
            Мне кажется Вы с ним идёте в противоположных направлениях!    
            Корвет реально до сих пор напильником дорабатывают?
            Я думаю при наличии серьёзных проблем корвет бы вернулся в Большой Камень.
            дикий дефицит перворанговых вымпелов (да и второранговых тоже) у ТОФа.
            Строительство корветов на 2-х заводах одновременно должно частично решить эту проблему.

            Отредактировано: A_SEVER~13:00 16.01.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,