стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
88

Самое восточное метро России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © ic.pics.livejournal.com
Новосибирский метрополитен за тридцать с небольшим лет своей работы перевез около 2,5 миллиарда человек. В день пассажиропоток новосибирского метро составляет около 240 тысяч человек — это около 20% общегородских пассажироперевозок. На сегодня метро состоит из двух линий, 13 станций и метромоста, у которого нет аналогов в мире по протяженности. Хотя развитие регионального метро в последние годы практически прекратилось, новосибирцы всё равно рассчитывают на поддержку федерального правительства в этом вопросе.

1. Станция «Площадь Маркса» — самая загруженная станция новосибирского метрополитена. На неё приходится примерно пятая часть всего пассажиропотока.

  •  © img-fotki.yandex.ru
2. По состоянию на начало 2018 года разовый проезд в новосибирской подземке стоит 20 рублей. Для сравнения: в московском метро — 55 рублей (без использования различных скидочных схем), в Лондоне — от 1,5 фунтов стерлингов (120 рублей), в Нью-Йорке 3 доллара (170 рублей).
  •  © img-fotki.yandex.ru
3. Новосибирское метро было запущено в 1986 году. Все вагоны, которые начинали работу более 30 лет назад, до сих пор в строю.
  •  © img-fotki.yandex.ru
4. Новосибирский метромост — самый длинный метромост в мире. Его общая длина 2145 метров, из них 896 метров над водной поверхностью реки Обь.
  •  © img-fotki.yandex.ru
5. Станция «Речной вокзал» — единственная в стране крытая наземно-подземная станция метро с центральным расположением путей.
  •  © img-fotki.yandex.ru
6. Стены станции украшают 10 круглых витражей из цветного стекла, стилизованные под круглые «иллюминаторы станции-корабля». На каждом витраже обобщённые символические виды сибирских городов — Новосибирска, Омска, Томска, Тобольска, Сургута, Тюмени, Барнаула, Бийска, Новокузнецка и города-легенды Мангазеи. Мангазея был первым русским городом за Полярным кругом, ныне покинут.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
7. Подсветка витражей.
  •  © img-fotki.yandex.ru
8. Интервалы движения поездов — от 3 до 12 минут в зависимости от времени суток и линии.
  •  © img-fotki.yandex.ru
9. Станция «Октябрьская». С неё берет начало история новосибирского метро — здесь в мае 1979 года была забита первая свая. Кстати, в ходе строительства «Октябрьской» нашли останки мамонта.
  •  © img-fotki.yandex.ru
10. В новосибирском метро сегодня действует 13 станций, между ними в часы пик курсируют 19 составов по 4 вагона в каждом.
  •  © img-fotki.yandex.ru
11. Станция «Площадь Ленина» — «центральная» станция новосибирской подземки.
  •  © img-fotki.yandex.ru
12. За год сибирское метро перевозит около 80 миллионов человек.
  •  © img-fotki.yandex.ru
13. Станция «Красный проспект» — перекрёсток двух имеющихся линий новосибирского метро. С «Красного проспекта» (Ленинская линия) пассажиры спускаются на «Сибирскую» (Дзержинская линия). Кстати, в изначальном плане эти станции в вертикальной проекции должны были размещаться наоборот — «Сибирская» выше, но пересмотр проекта позволил снизить стоимость строительства узла.
  •  © img-fotki.yandex.ru
14. Между станциями «Сибирская» и «Красный проспект» действует пешеходный переход длиной 136 метров. При этом конструкторы заложили в его схему аж четыре изгиба, из-за чего в народе переход прозвали «пьяным».
  •  © img-fotki.yandex.ru
15. Машинисты составов в новосибирском метро работают в три смены, продолжительность каждой не более 8,5 часов. Перерыв для отдыха машинисту даётся через 2 — 2,5 часа.
  •  © img-fotki.yandex.ru
16.
  •  © img-fotki.yandex.ru
17. Максимальная теоретически возможная скорость состава — около 90 км/ч. Однако, в новосибирском метро так не «гоняют». Средняя скорость на перегонах — 44 км/ч.
  •  © img-fotki.yandex.ru
18. Одна из обязанностей машиниста состава — соблюдать график движения поездов. Отставание или опережение допускается в пределах 30 секунд.
  •  © img-fotki.yandex.ru
19. Станция «Гагаринская».
  •  © img-fotki.yandex.ru
20. Обновлённое оформление станция получила в 2011 году, когда в стране отмечали 50-летие космического полёта Ю.Гагарина.
  •  © img-fotki.yandex.ru
21. В ходе редизайна на станции в стилизованных иллюминаторах разместили портреты первого космонавта планеты.
  •  © img-fotki.yandex.ru
22. Станция «Заельцовская» — конечная станция Ленинской линии.
  •  © img-fotki.yandex.ru
23. Длина пассажирской платформы каждой станции новосибирского метро составляет 102 метра, что позволяет обслуживать составы из пяти вагонов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
24. Новосибирское метро обслуживает пассажиров с 5:45 часов утра до полуночи.
  •  © img-fotki.yandex.ru
25. Оборот составов на Ленинской линии новосибирского метро — 39 минут. Более короткую Дзержинскую линию поезд «пробегает» туда-обратно за 24 минуты.
  •  © img-fotki.yandex.ru
26. Самыми первыми пассажирами новосибирского метро стали делегаты городской конференции КПСС, в декабре 1985-го они проехали два перегона от «Октябрьской» до «Красного проспекта». Для «народа» же первые пять станций подземки на Ленинской линии одновременно открыли в январе 1986-го.
  •  © img-fotki.yandex.ru
27. Станция «Площадь Гарина-Михайловского» расположена в районе железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный. Первоначально станцию предполагалось назвать «Вокзальной». Однако, это название так и осталось на бумаге. Станция была названа по площади, носящей, в свою очередь, имя писателя и железнодорожного инженера — Николая Георгиевича Гарина-Михайловского, считающегося одним из основателей Новосибирска.
  •  © img-fotki.yandex.ru
28. На торцевой стене кассового вестибюля над лестничными маршами имеется барельеф. В его центре прежний герб Новосибирска (1970-1993 годов).
  •  © img-fotki.yandex.ru
29. «Сибирская» — самая глубокая станция новосибирского метро — глубина залегания 16 метров. Для сравнения, в московском метро глубочайшая станция «Парк Победы» построена в 84 метрах под землёй.
  •  © img-fotki.yandex.ru
30. Панно на стенах станции в стиле флорентийской мозаики выполняли из алтайских камней ленинградские художники. Сквозная тема композиции — богатство сибирской природы.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
31. В конце 1987 года открытие «Сибирской» оказалось на грани срыва из-за задержки поставки эскалаторов с ленинградского завода. Помог экстренный личный визит на берега Невы зампреда новосибирского исполкома Лапкова: директор ленинградского завода оказался его однокашником по вузу, в итоге в Новосибирск «по блату» отправили уже приготовленные для бакинского метро эскалаторы, в Сибирь их доставили спецбортом Ил-76.
  •  © img-fotki.yandex.ru
32. Всего в Новосибирском метро 29 эскалаторов. Самый длинный из них 150 ступеней, а самый короткий 75 ступеней.
  •  © img-fotki.yandex.ru
33. Механик производит осмотр машинного отделения эскалатора.
  •  © img-fotki.yandex.ru
34.
  •  © img-fotki.yandex.ru
35. Станция «Маршала Покрышкина». Под потолком смонтирована модель истребителя «Аэрокобра» с бортовым номером «100» — на такой машине воевал знаменитый ас, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин.
  •  © img-fotki.yandex.ru
36. Открыть станцию планировали к вековому юбилею Новосибирска в 1993 году, но резкие перемены в стране и кризис финансирования отложил пуск до конца 2000 года.
  •  © img-fotki.yandex.ru
37. Станция «Берёзовая роща» начала работу в июне 2005 года. В центре станции проектом предусмотрен переход на перспективную Первомайскую линию метро.
  •  © img-fotki.yandex.ru
38.
  •  © img-fotki.yandex.ru
39. В 2012 году в новосибирском метро появился новый тип составов (81-540.2Н/541.2Н) изготовленный на санкт-Петербургском ЗАО «Вагонмаш».
  •  © img-fotki.yandex.ru
40. Станция «Золотая Нива» — конечная станция Дзержинской линии и самая молодая в новосибирском метро — открыта в 2011 году.
  •  © img-fotki.yandex.ru
41. Поскольку новосибирское метро единственное в стране за Уралом, тупик на станции «Золотая Нива» — это самый восточный участок системы российского метрополитена.
  •  © img-fotki.yandex.ru
42. Сегодня станция работает с одним действующим путём.
  •  © img-fotki.yandex.ru
43. Дежурный по станции. Среди его задач: соблюдение графика движения, обеспечение культуры обслуживания и безопасности пассажиров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
44. Специальный жезл дежурной по станции называется ручным диском. Он двусторонний. Черный круг на белом фоне — сигнал к отправлению поезда. Обратная красная сторона диска служит для подачи машинисту поезда запрещающих сигналов, а также в экстренных ситуациях.
  •  © img-fotki.yandex.ru
45. Каждую ночь из турникетов станций — автоматических контрольных пунктов — выгружают жетоны.
  •  © img-fotki.yandex.ru
46. В обороте новосибирского метро находится около 230 тысяч металлических жетонов. Жетонами поездки сегодня оплачивают 48% пассажиров, различными пластиковыми картами остальные 52%. Причём около 12 тысяч человек в день оплачивают проезд банковскими картами.
  •  © img-fotki.yandex.ru
47. Диспетчерская — главный «нервный узел» метрополитена. На компьютерных мониторах, а также при помощи камер, диспетчер видит всё, что происходит под землёй. У него есть связь с каждой станцией и с каждым поездом. Диспетчер следит за безопасностью и графиком движения и в любой момент должен быть готов к возможным экстренным ситуациям.
  •  © img-fotki.yandex.ru
48. Передвижение поездов по линиям контролируется при помощи автоматизированных компьютерных систем. Жёлтые полоски — поезда метро.
  •  © img-fotki.yandex.ru
49. Один из ключевых узлов работы электротранспорта — пост энергетика. Длина кабельных линий внешнего электроснабжения метро превышает 50 километров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
50. Для подачи тока на электропоезда используется контактный рельс, на нём напряжение 825 В постоянного тока. Снятие напряжения с контактной сети происходит в 0:40 ночи, возобновляется подача в 5:10 утра.
  •  © img-fotki.yandex.ru
51. Обеспечением эксплуатации и ремонта подвижного состава занимается единственное депо новосибирского метрополитена — ТЧ-1 «Ельцовское».
  •  © img-fotki.yandex.ru
52. Эксплуатируемый парк — 104 вагона, из которых сформировано 26 четырех-вагонных составов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
53. Основной корпус электродепо имеет 24 пути. Из них один путь покрасочный, три относятся к цеху капитального и среднего ремонта. Для спецтехники имеется отдельно расположенный цех мотодепо.
  •  © img-fotki.yandex.ru
54. Последний состав заходит в депо около 00:40. После захода поездов в депо, проводится их техническое обслуживание. Выполняют его слесари по ремонту подвижного состава, входящие в бригаду пункта технического обслуживания (ПТО).
  •  © img-fotki.yandex.ru
55. Ночью, когда вагоны метро заканчивают смену, их осматривают техники. Обязательный осмотр проходит и каждое утро, перед подачей состава на линию. Принимающая локомотивная бригада максимальное внимание уделяет поверхности колёс вагонов, тормозной системе, механизмам сцепки вагонов, болтовым соединениям и т. д.
  •  © img-fotki.yandex.ru
56. Также ежедневно вагоны метро принимают «душ» по окончании работы.
  •  © img-fotki.yandex.ru
57. Выпуск состава на линию.
  •  © img-fotki.yandex.ru
58. Контактный рельс в электродепо из соображений безопасности должен быть расположен на высоте не менее 4 метров, поэтому ток высокого напряжения к поездам подводится при помощи так называемых «удочек» — кабеля с особыми разъёмами.
  •  © img-fotki.yandex.ru
59. Ремонтный цех электродепо «Ельцовское». Удалённость от завода-производителя заставляет новосибирцев активно развивать собственную ремонтную базу. Новый вагон метро стоит 45-50 миллионов рублей. Примерно в половину этой суммы обходится капитальный ремонт, если отправлять вагон в Мытищи. Восстановление вагона в Новосибирске оценивается в пределах 15 миллионов рублей.
  •  © img-fotki.yandex.ru
60. За год в электродепо «Ельцовское» восстанавливают до двух составов, это восемь вагонов. Лишь кузов остаётся «родным», а практически всю начинку меняют. При этом используют новые материалы, к примеру, более безопасную пожаростойкую обшивку салона.
  •  © img-fotki.yandex.ru
61. Учитывая планы развития метро, в Новосибирске планируют наладить собственную сборку новых вагонов по лицензии Мытищинского завода.
  •  © img-fotki.yandex.ru
62. Капитальный ремонт продлевает службу вагона метро на полтора десятка лет.
  •  © img-fotki.yandex.ru
63. Во время строительства депо было снесено около 1200 частных домов, засыпан овраг, а мелкая речка 1-я Ельцовка заключена в коллектор.
  •  © img-fotki.yandex.ru
64. Портал — место выхода составов на дневную поверхность.
  •  © img-fotki.yandex.ru
65. Зима в Новосибирске продолжительная с устойчивым снежным покровом. В связи с этим на территории электродепо регулярно проводятся работы по уборке снега с путей, в том числе с применением снегоуборочного поезда.
  •  © img-fotki.yandex.ru
66. Снегоочиститель СММ-2М собирает с путей снег внутрь себя, а затем сбрасывает возле тупика.
  •  © img-fotki.yandex.ru
67. Примерно один раз в месяц моют все тоннели метро. Для этого используется поливомоечный поезд.
  •  © img-fotki.yandex.ru
68. Поливомоечный поезд везёт на борту в ёмкостях около 6 кубометров воды.
  •  © img-fotki.yandex.ru
69. Соединительная ветка.
  •  © img-fotki.yandex.ru
70. После закрытия метрополитена, когда последний электропоезд заходит в депо, снимается напряжение с контактного рельса. Далее на линии выезжают мотовозы (дрезины), к работе приступают обслуживающие и ремонтные службы. В новосибирском метро работает 8 дрезин.
  •  © img-fotki.yandex.ru
71. Машинист дрезины.
  •  © img-fotki.yandex.ru
72. Ремонтные работы в тоннеле.
  •  © img-fotki.yandex.ru
73. Не все электропоезда на ночь ставят в депо. Для оперативной выдачи составов на линию некоторые составы ставят на ночной отстой в тупиках.
  •  © img-fotki.yandex.ru
74. 81-540.2Н/541.2Н («Луноход»).
  •  © img-fotki.yandex.ru
75. 81-717/714 («Номерной»).
  •  © img-fotki.yandex.ru
76. Оборотный тупик за станцией «Студенческая». Оборотные тупики в метро располагаются на конечных или узловых станциях, их устраивают между основными путями для оборота, отстоя и оперативного осмотра поездов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
77. В оборотном тупике за станцией «Заельцовская» недавно обновили часы. Старые аналоговые не умели отсчитывать секунды, а в работе метрополитена эта единица времени часто играет существенную роль.

  • 21
    Akimich Akimich
    20.03.1816:33:07

    Спасибо за репортаж. Помню, как в новогодние праздники 1986 мальчишками целый день катались на вновь открытом метро.

    Только ложка дегтя… За все годы новой России построено 3(три) станции, на полутора миллионный город. Каждые выборы претенденты на мэрское/губернаторское кресло обещают, обещают… Вот новый ВРИО тоже начал, мол надо развивать… С 1991 по 2018 построен три… И всё…

    • -5
      Нет аватара guest
      20.03.1818:47:55

      Потому что на сибирские деньги строится московское метро

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        20.03.1819:12:40

        Это — ложь.

        • 0
          Нет аватара guest
          21.03.1800:01:48

          Это — ложь.

          В чем? Или у нас газ с нефтью в Москве добываются? Я вот считаю, что отрицание правды — это тоже одна из формы лжи. Так что вам следовало бы заблокировать самого себя.

          • 2
            Нет аватара brat_po_razumu
            21.03.1802:03:23

            Или у нас газ с нефтью в Москве добываются?

            При чем тут добыча нефти и газа??? Деньги от добычи нефти и газа идут в общефедеральный бюджет — в бюджет города Москвы от этого не идет ни копейки.

            При чем тут метро Новосибирска (которое есть) и Красноярска (которого — метро — нет)??? В Новосибирске и Красноярске нефть и газ не добывается.

            Строительство московского метрополитена осуществляется на средства бюджета города Москвы и частных инвесторов.

            На 2012−2020 годы выделено финансирование в размере 1,308 трлн руб., в том числе из городского бюджета Москвы — 1,263 трлн руб., и из средств инвесторов — 45 млрд руб. Финансирование строительства из федерального бюджета программой не предусмотрено.

            Отредактировано: brat_po_razumu~06:57 21.03.18
            • -1
              Нет аватара Ваня Иванов
              21.03.1803:10:15

              ты из людей дураков не делай москва потому и москва что столица.Туда всё в 1 очередь туда всё лучшее.Это витрина страны.Ну да на частные.Метро на частые?Это такая наглая ложь.Ну какой частник будет в метро вкладываться то что ты несёшь?Зачем ему это?Что это даёт?Это ложь.Ложь госпропаганды

              • 2
                Нет аватара brat_po_razumu
                21.03.1804:10:54

                Ну какой частник будет в метро вкладываться то что ты несёшь?

                То есть тебе неизвестны элементарные факты, что частный предприниматель Арас Агаларов (глава частной компании Crocus Group) вложил свои собственные деньги в строительство московского метро — ветки метро до Мякинино и собственно станции Мякинино.

                Учи матчасть.

                "Мякинино" — первая станция метро в России, построенная на условиях государственно-частного партнёрства. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счёт частных инвестиций коммерческой компании Crocus Group.

                Зачем ему это? Что это даёт?

                Элементарно: эта компания именно что занимается строительством, в т. ч. — строительными проектами в Мякинино.

                Компания построила туда метро = район Мякинино стал доступнее = район стал привлекательнее = компания получила бОльшую прибыль за счет продажи/сдачи в аренду площадей в этом районе.

                Ферштеен?

                Это ложь. Ложь госпропаганды

                Ага — станции Мякинино нет. Крымского моста нет. Это все — Мосфильм.

                Этого — нет:

                •  © rcmm.ru

                Отредактировано: brat_po_razumu~04:11 21.03.18
            • 2
              Нет аватара Ваня Иванов
              21.03.1803:13:55

              Ну да, а в бюджет москвы деньги из федерального бюджета идут и всё.Ещё раз говорю ты идиотов не делай из людей москва она потому и москва что живёт за счёт всей россии и всегда так было.А давай давай перенесём столицу из москвы в другое место.Ты увидишь как москвичи завоют как будут против ведь это будет означать сразу падение их жизненного уровня.Ха ха ха будут гастарбайтеры москвичи сейчас провинциалы едут шабашить в москву, а тогда москвичи поедут шабашить

              Отредактировано: Ваня Иванов~03:14 21.03.18
              • 4
                Нет аватара brat_po_razumu
                21.03.1804:28:24

                Ни в одном городе России и близко нет той сложнейшей транспортной ситуации, которая есть в Москве, с постоянными колоссальными пробками.

                В этом плане жителям всех других городов несравнимо лучше, чем жителям Москвы.

                Открой Яндекс-Пробки — и посмотри, сколько времени жителю Красноярска, Новосибирска, Воронежа, Рязани, Пскова, Тамбова и так далее займет проехать 5-10-20 км по городу — и сколько это займет у жителя Москвы.

                Выбери на свое усмотрение любое время суток — и сравни. Житель Москвы тратит на добраться от дома до работы полтора-два часа в одну сторону — для Москвы это считается нормально. Тебе это надо???

                Когда ты узнаешь факты, что у жителя Москвы это занимает несравнимо больше времени — тебе, надеюсь, станет немного легче.

                Поскольку ни в одном городе России жители не находятся в столь сложной, зчастую — кошмарной, транспортной ситуации, как жители Москвы.

                Отредактировано: brat_po_razumu~05:03 21.03.18
                • 3
                  Нет аватара guest
                  21.03.1807:28:14

                  Многие города перегруженны и стоят в пробках. Вы совсем не в теме. Москва же наверное единственный город, который может позволить себе сужать городские магистрали.

                  • 2
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    21.03.1808:49:48

                    Многие города перегруженны и стоят в пробках

                    Многие.

                    Однако ни в одном городе России транспортные проблемы (пробки — в частности) не являются столь колосаальными, как в Москве.

                    Ни в одном городе России житель не тратит так много времени на проезд от дома до работы (ну или до дачи), как в Москве.

                    Я же задал ПРОСТЫЕ задачи, которые элементарно решаются с помощью, например, Яндекс — Пробки:

                    — нормально, житель живет на окраине (в пригороде), а работает — в центре. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ займет маршрут от дома до работы у жителя Красноярска, Иркутска, Воронежа, Рязани, Оренбурга, Севастополя, Ставрополя, Новосибирска — и сколько времени займет этот маршрут у жителя Москвы?

                    А???

                    — нормально, житель города ездит на выходные на дачу. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ займет маршрут от дома до дачи у жителя Рязани, Тамбова, Пскова, Саратова, Барнаула, Новосибирска — и сколько времени займет этот маршрут у жителя Москвы?

                    А???

                    То-то же.

                    • -7
                      Нет аватара guest
                      21.03.1809:12:30

                      Сами себе поддакиваете, это агония)) Дорога до работы, если в пробках и заторах стоять, может и час занять. Яндекс пробки бесполезны, если нет развязок, объездных дорог город будет просто будет стоять, что в регионах часто происходит, в том числе и в перечисленых городах.

                      По Москве, ездить из-за МКАДа на работу это безумие, никакие дороги этого не исправят. Строительство метро за МКАД такоге же безумие, у линий метро есть разумный предел, по времени и растоянию. Москва сейчас фактически тратит деньги на создание перечисленных вами проблем, вместо того чтобы направить деньги в регионы и сделать жизнь там более привлекательной.

                      • 1
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        21.03.1810:21:02

                        По Москве, ездить из-за МКАДа на работу это безумие

                        ???

                        Многие миллионы — я в том числе — живут в Подмосковье, ездят на работу в Москву.

                        Москвичи — наоборот, ездят в Подмосковье на дачу, более того — крупнейшие торговые центры вынесены из Москвы, и москвичи ездят в Подмосковье за покупками.

                        Москва сейчас фактически тратит деньги на создание перечисленных вами проблем, вместо того чтобы направить деньги в регионы и сделать жизнь там более привлекательной.

                        Москва — это такой же регион нашей страны. Причем — регион-донор, в отличие от подавляющего большинства дотационных регионов.

                        Конкретные предложения — у тебя есть? Есть — излагай. Нет — от винта.

                        • -4
                          Нет аватара guest
                          21.03.1810:34:40

                          Наемные тролли не самая почетное занятие, но я все же обращаюсь на Вы, не смотря на то, работы свою делаете вы плохо. То что вашу анонимную учетку не забанили не смотря на хамство и глупости, которые вы тут извергаете считаю недостатком этого сайта.

                          Предложения вполне отчетливо изложены в ответе на сообщение «Алексей Алексей». Какие то значимые вещи на это сайте писать бесполезно, т. к. подобные сообщения убирают с главной страницы.

                          • 2
                            Нет аватара brat_po_razumu
                            21.03.1811:24:40

                            Конкретные предложения — у тебя есть? Есть — излагай. Нет — от винта.

                  • 0
                    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
                    24.03.1817:52:07

                    Москва делает это в том числе потому, что занимается развитием общественного транспорта. Посмотрите на трамвай Новосибирска — зрелище более чем жалкое не смотря на ряд наметившихся всё-таки в последние годы позитивных моментов (в виде новой маленькой линии и некого обновления ПС). Вам не метро надо требовать, а скоростного трамвая. Строить быстрее, дешевле, половина инфраструктуры в наличии, провозить способен гораздо больше автобусов и не сильно меньше метро с четырёхвагонными составами (против 6-8 вагонов в Мск и СПб.)

                • 0
                  Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                  21.03.1812:27:08

                  Житель Москвы тратит на добраться от дома до работы полтора-два часа в одну сторону

                  Не по наслышке знаю об этой проблеме.

                  И начинаю заранее думать, где покупать квартиру для дочери. Чтобы она на работу ходила пешком.   

                  З.Ы. Всем тоже это советую!

                  • 0
                    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
                    24.03.1817:46:54

                    Жирно живёте. Покупать с зарплаты квартиры и работать всю жизнь на одной работе — роскошь, о которой 99% населения нашей страны может только мечтать…

                    • 0
                      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                      25.03.1800:33:27

                      С зарплаты ( через ипотеку, конечно) покупать квартиры — уже далеко не роскошь. Например, для окраины Москвы платёж по ипотеке за однушку составит около 25 — 28 т.р. Что двоим работающим гражданам РФ вполне по силам.

                      А работу надо выбирать такую, чтобы её не хотелось потом менять. В РКК «Энергия», например.   

            • 5
              Нет аватара guest
              21.03.1803:33:35

              В Новосибирске и Красноярске нефть и газ не добывается.
              Вообще то, НСО занимает 3-е место по добычи нефти, после Тюменской и Томской области. Но речь шла не об этих 2-х регионах, а о Сибири в целом. Газпром платит налоги в том числе в московский бюджет, о чем тут можно вообще говорить.

              • 2
                Нет аватара brat_po_razumu
                21.03.1804:16:01

                Газпром платит налоги в том числе в московский бюджет,

                Безусловно, предприятия Газпрома платят в бюджеты ВСЕХ РЕГИОНОВ нашей страны — от той деятельности, которую они осуществляют в этих регионах. Во все региональные бюджеты, в том числе и в бюджет Москвы — за ту деятельность, которую они осуществляют в Москве.

                Газпром не ведет добычу полезных ископаемых в Москве — и не платит за это в бюджет Москвы.

                Налог на добычу полезных ископаемых (в данном случае — газа) — идет в общий ФЕДЕРАЛЬНЫЙ бюджет.

                А отнюдь не в бюджет города Москвы.

                Отредактировано: brat_po_razumu~07:20 21.03.18
                • 3
                  Нет аватара Remuldv
                  22.03.1803:29:43

                  Вы считаете что в стране живут только москвичи и дураки? или вы реально верите в то что пишите? ВСЕ крупнейшие предприятия страны имеют офисы в Москве и большинство крупных предприятий в региона уже поглащено москвичами и налоги на 90% они платят там и прибыли высасываю тоже туда. Поэтому там и зарплаты выше в разы и денег туда вбухивают в десятки раз больше. Зачем отрицать очевидное. Не понимаю. В том же ключе можете не отвечать, вас все равно не поймут люди за МКАДОМ.

              • Комментарий удален
          • -4
            Нет аватара Ваня Иванов
            21.03.1803:16:40

            Ты прав абсолютно

      • -5
        Нет аватара Ваня Иванов
        21.03.1803:16:59

        Да это так

      • 6
        Нет аватара guest
        21.03.1807:25:45

        Новосибирское метро — хороший пример востребованности метро в сибирских климатических условиях. Факт в том, что его развитие замороженно, как и омское метро, красноярское метро, которое в буквальном смысле закопано. Для Москвы и Уфы, с их дальними перегонами и относительно хорошими климатическими условиями, лучше бы подошел скоростной трамвай.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          21.03.1810:53:27

          Новосибирское метро — хороший пример востребованности метро

          Вполне возможно.

          Также было бы востребовано метро от Раменского-Жуковского до Москвы.

          Ведь в Раменском районе проживает 300 тыс населения, бОльшая часть которого работает в Москве.

          Безусловно, если бы Жуковский-Раменское соединить линией метро с Москвой — то десяткам тысяч людей было бы удобнее добираться на работу, а даже 50 тыс ездящих в Москву (то есть 100 000 пассажиров туда-обратно) — это 36 миллионов пассажиров в год.

          Конечно, такое метро было бы очень востребованным.

          Но увы и ах — ни у кого нет денег на его строительство.

          Слишком дорого — в бюджете Московской области нет столько денег, чтобы построить метро из Раменского района (300 тыс населения) до Москвы. Хотя такое метро было бы ну очень востребованным.

          У Красноярска и Ростова — есть столько денег, чтобы построить там метро???

          Нет? О чем тогда разговор???

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            21.03.1817:54:31

            метро от Раменского-Жуковского до Москвы.

            Только в формате МЦД. Москва не будет копать метро далеко в область (не будет за счёт бюджета своего региона решать транспортные проблемы другого региона). Ибо в области — живут избиратели областной власти, а не московской.

  • 10
    lexat7 lexat7
    20.03.1816:39:07

    Отличный фоторепортаж!!!    

  • 19
    Нет аватара SibPS
    20.03.1818:58:01

    Поддержу земляка…только три станции. Это очень мало. Город строится, и это хорошо. Но общественный транспорт недоразвит. Развитие метро очень помогло бы в этом плане. А нам только обещают, обещают… к очередным выборам, как правило…Поэтому репортажи по ТВ про открытие очередных три или пять станций в Москве вызывает жуткое раздражение у сибиряков. И не надо твердить про экономические закономерности, количество населения и т. д. Здесь живут такие же люди как и в столицах, которые достойны нормальной транспортной инфраструктуры.

    • 1
      Нет аватара Ваня Иванов
      21.03.1803:15:15

      Да москва она как пиявка на шее россиии

      • 0
        Нет аватара ergio
        21.03.1811:47:42

        Да москва она как пиявка на шее россиии

        Правильно, давайте ее снесем.    Я не знаю конечно, но кажется стоит сначала подумать, а потом по клавиатуре стучать.

        А если серьезно, я бы перенес столицу Новосиб. Пусть кайфанут от столичного статуса (там хорошо, где нас нет    ).

        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          21.03.1813:02:41

          А если серьезно, я бы перенес столицу в Новосиб

          Слабо берешь. Недостаточно радикально. Оно же — можно и столицу Новосибирской области из Новосибирска перенести — на выбор:

          Бердск ↗103 290

          Искитим ↘57 032

          Куйбышев ↘44 246

          Барабинск ↘29 122

          Обь ↗29 194

          Карасук ↘27 196

          Татарск ↘23 956

          Краснообск ↗23 768

          Тогучин ↘21 159

          Черепаново ↗19 612

          Линёво ↘18 468

          Коченёво ↗16 956

          Болотное ↘15 629

          Сузун ↘15 491[27]

          Кольцово ↗15 938

          Купино ↘13 781

          Маслянино ↗12 807

          Колывань ↘12 429

          Чулым ↘11 270

          Криводановка ↗10 051

          Ордынское ↗9727

          Каргат ↘9519

          Мошково ↗9856

          Горный ↘9164

          Краснозёрское ↗9216

          А че — это ВСЕ райцентры Новосибирской области. Других нету.

          А ЖИРУЕТ — ОДИН НОВОСИБИРСК. Высасывает, понимаешь, как пиявка все соки с Каргата и Карасука, Черепанова и Мошково.

          Люди там — в Мошкове и Болотном, Сузуне и Чулыме — работают, а все блага себе забирает Новосибирск!

          ДАЕШЬ ПЕРЕНОС ГЛАВНОГО ГОРОДА ОБЛАСТИ В КОЧЕНОВО! НЕФИГ НОВОСИБИРСКУ НА ВСЕЙ ОГРОМНОЙ ОБЛАСТИ ЖИРОВАТЬ!

          А то, видишь ли, все блага со всей области — и в Новосибирск! Неча!

          В Барабинск! В Линево!

          Неча Новосибирску все соки с области тянуть! Неча Новосибирску жировать за счет всей области! А та, понимаешь, как пиявка на теле области Новосибирск присосался.

      • -3
        Нет аватара brat_po_razumu
        21.03.1812:40:58

        И что же у тебя, болезный, жителя Нью-Йорка (по месту регистрации на нашем сайте) и Лондона (по месту твоего сейчас входа на наш сайт) —

        АКИ ПИЯВКА ВЫСОСАЛА МОСКВА???

        Чего тебе, болезный, не хватает? Что у тебя, несчастного, отняла Москва?

  • 11
    A_SEVER A_SEVER
    20.03.1819:01:48

    Если Красноярский метрополитен будет построен (а ВВП обещал решить этот вопрос), то звание «самый восточный» перейдёт к нему.    

  • 10
    Нет аватара siberia2012
    20.03.1820:37:46

    Репортаж конечно на 5+. Гелио известный персонаж в Новосибе, молодец.

    Новосибирский метрополитен образец того, как имея довольно скромные ресурсы, можно содержать метро в приличном виде. Плюс само метро весьма и весьма востребовано населением. Не последнюю роль играет то, что оно не глубокое и спуститься до платформы — дело пары минут. Поэтому даже на один короткий перегон — есть смысл спускаться.

    По-поводу Красноярского метро, сначала пусть Омское достроят. И то и то сейчас выглядит весьма риторически, к сожалению.

    За Москву и Питер я рад,честно.

    Но всё же такая сверхцентрализация капитала и населения для такой огромной страны, при всей экономической выгоде для Москвы и области, мне кажется не дальновидной. В СССР ох не зря было распределение и всякие стимулы. Сейчас со стимулами не очень. Если на севере ещё можно заработать, то на ДВ или просто в Сибири (исключая север) особо не заработаешь. На Сахалин, к примеру, звали меня и знакомых по нефтянкие, предлагали смешные деньги, на которые только студент согласится. На севере раза в 2.5 — 3 больше дают, при лучших условиях. При том, что на Сахалине продукты прилично дороже даже по сравнению с севером.

    Отредактировано: siberia2012~20:42 20.03.18
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      20.03.1820:58:27

      По-поводу Красноярского метро, сначала пусть Омское достроят.
      Увы и ах, губернатор Красноярского края первый попросил денег на метро:
      •  © Фото из открытых источников
      Резолюция президента:
      Нужно когда-то заканчивать начатые строительством объекты. Город растёт. Доложить предложения

      • 8
        CryNet CryNet
        20.03.1822:18:29

        В.В.П. говорил, что отныне будет уделять больше внимания внутренней политике. Надеюсь, наконец начнут дрючить чиновьё в регионах.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          20.03.1822:22:25

          Надеюсь, наконец начнут дрючить чиновьё
          Для строительства метро этого мало, нужны федеральные деньги.

          • 5
            Alex63 Alex63
            20.03.1823:22:43

            100 млрд рублей в год, совершенно необременительная сумма для фед.бюджета( где-то около 0,7%), и в то же время даст огромный толчок развитию транспорта во всех миллионниках России.

            • -3
              Нет аватара KJA
              21.03.1810:30:30

              Так стоп, а новые подводные лодки на что строить, корабли, ракеты?

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                21.03.1811:03:58

                А также больницы, школы, спортивные сооружения, дороги, парки, детские сады…

                На какие деньги содержать врачей, учителей, пенсионеров, ВУЗы, правоохранительные органы, заповедники, брошеных родителями детей, уличное освещение, музеи…

                Не так ли???

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              21.03.1812:31:00

              100 млрд рублей в год, совершенно необременительная сумма
              Смотря с какой стороны посмотреть.

              Если сравнивать эту сумму со всеми доходами бюджета, то она маленькая.

              А если учитывать все потребности страны, то уже не маленькая.

              Т.ч. скорее всего эта сумма будет гораздо меньше.

              Предположу, что выделят средства Новосибирску, Нижнему Новгороду и Самаре на строительство 1 станции в каждом городе, а большую часть денег дадут Красноярску.

              • -4
                Нет аватара KJA
                21.03.1814:47:32

                А если учитывать все потребности страны, то уже не маленькая.

                Ну давайте посмотрим на армию тратится под 3 трлн. в год.

                Есть где оптимизировать затраты, можно таки отказаться от постройки отдельных кораблей и подводных лодок.

                а большую часть денег дадут Красноярску.

                Это было бы чудом.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  21.03.1814:57:08

                  можно таки отказаться от постройки отдельных кораблей и подводных лодок
                  Ваши соображения на эту тему можете высказать тут.

                  • -1
                    Нет аватара KJA
                    21.03.1815:23:53

                    Смысл? Этого не произойдёт, судостроителям итак денег не хватает.

                    А вот для стройки метро нужны кадры и техника, а они пока трудятся в Москве. Вот когда там стройка пойдёт на спад, может быть начнут строить метро ещё где.

                    Отредактировано: KJA~15:51 21.03.18
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  21.03.1814:59:15

                  можно таки отказаться от постройки отдельных кораблей и подводных лодок.

                  Безусловно — МОЖНО. МОЖНО уволить специалистов, МОЖНО разогнать сотрудников — да чего там, можно разгнать КБ в целом. Даже приказа о разгоне издавать не надо — просто не давать им несколько миллиардов рублей финансирования, так они — сами поувольняются, сидючи без зарплаты-то!

                  Голод — не тетка, как миленькие охранниками пойдут работать в супермаркеты!

                  Счастье-то какое настанет — да?

  • 6
    Нет аватара kuffa
    20.03.1823:24:05

    Можно заодно вспомнить Новосибирский бардак с выделением земли под стадион и станцию метро Спортивная соответственно. Мне как новосибирцу стыдно смотреть на этот цирк было.

  • 1
    Нет аватара guest
    21.03.1808:37:19

    Завидую Новосибирску белой завистью… в Ростове-на-Дону уже 10 есть Министерство метрополитена, которое периодически пилит деньги и ничего не строит. а город каждый день стоит в пробках по 8-9 баллов

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.03.1809:09:09

      Сегодня, 20 марта 2018 г, среда, сейчас, 9:06 утра — самый ЧАС ПИК.

      «УЖОСАЮЩИЕ ПРОБКИ» в моем родном Ростове, да-да — весь город прям стоит в пробках:

      •  © Фото из открытых источников

      Товарищ — может, не надо бреда, ведь он при современных компьютерных технологиях — легко выявляется фактами.

      Товарищ, две стоящие 30 секунд на светофоре машины это не пробка, поверь! Тебе показать, что такое пробка?

      Для сравнения — открой карту пробок Москвы, ты же просто это можешь сделать.

      И после того, что ты увидишь в Москве — будь счастлив тому, что ты живешь в Ростове, где ничего подобного транспортным пробкам Москвы — никогда не бывает.

      И не завидуй никому в принципе, будь счастлив своим, а уж ростовчанину завидовать Москве в плане транспорта, передвижения по городу - это вообще никчемно. Ростовчанину и близко не приходится тратить на поездки (на работу, на дачу, на вокзал, в аэропорт…) столько времени и денег, сколько приходится тратить москвичу.

      Отредактировано: brat_po_razumu~09:41 21.03.18
      • 1
        Нет аватара guest
        21.03.1810:08:12

        Видишь ли Яндекс пробка не показывает всего. надо жить в городе. Если ты Ростовчанин то должен знать что такое мост на Малиновского и где он находится

        так вот трек движения моей жены от Болгарки до ГПЗ-10

        •  © screenshots.firefox.com

        Далее Таганрогская 106 и до Вавилова-Дачная на карте зеленая. а на самом деле бардовая каждое утро.

        Далее выезд из нового микрорайна «Суворовский» темно бардовая.

        Въезд со стороны Новошахтниска — Оганова — темно бардовая.

        Яндекс карты врут. точнее не особо врут, но неправильно показывают.

        Москве никто не завидует.

        ссылка не вставляется

        пробелы надо удалить

         https://screenshots.firef...08jq36NnHKj5U/pro.p-on.ru 

        Отредактировано: brat_po_razumu~10:23 21.03.18
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          21.03.1810:27:37

          Я — модератор сайта, твою ссылку вставил, у меня есть такая возможность.

          И — что я, другие участники сайта, по этой твоей ссылке должны увидеть?

          Я там не вижу ничего.

          Далее Таганрогская 106 и до Вавилова-Дачная на карте зеленая. а на самом деле бардовая каждое утро.

          ???

          А как ты это определяешь — «на самом деле»???

          Отредактировано: brat_po_razumu~11:14 21.03.18
          • 0
            Нет аватара guest
            21.03.1811:42:12

            За то что вставил спасибо.

            По ссылке должны увидеть — что 8 км машина ехала 1 ЧАС

            Как определяю? да глазами. на работу еду.

    • 1
      Нет аватара guest
      21.03.1810:20:24

      Почитайте рейтинги городов по пробкам, есть несколько версий. Ростов-На-Дону один из проблемных городов, но в Новосибирске ситуация хуже. Конечно метро полностью решает проблему для тех кто пользуется общетсвенным транспортом. В среднем по Миру аналитики INRIX поставили Россию на 5 место. Проблемы в основном в миллиониках и в Магнитогорске.))

  • 0
    Нет аватара guest
    21.03.1808:51:26

    73. Не все электропоезда на ночь ставят в депо. Для оперативной выдачи составов на линию некоторые составы ставят на ночной отстой в тупиках.

    Некоторые составы ночуют в тоннелях, потому что в единственном метродепо не хватает места. В ближайших планах (вот бы только они начали в жизнь претворяться) по развитию нашего метро — достройка Дзержинской линии и строительство второго депо.

    Отредактировано: Александр Дунаев~08:51 21.03.18
  • 1
    Нет аватара guest
    21.03.1812:06:26

    Молодцы, Новосибирцы ! А в Красноярске, уже 23 года, как законсервировано всё !

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      21.03.1812:18:24

      в Красноярске, уже 23 года, как законсервировано всё !
      Строительство метро в Красноярске было заморожено в 2009 году — 9 лет назад.

      Сейчас решается вопрос о возобновлении строительства.

  • -3
    Нет аватара chichvarin.ivan
    21.03.1813:36:06

    Население Москвы 11 миллионов, население Новосибирска 1.5 Московское метро не получает дотаций от федерального бюджета, штабквартира Газпрома уехала в Питер, в Лахтацентр, со всеми вытекающими по налогам.

    На этом разговор о справедливости распределения налогов можно закончить

    • 0
      Нет аватара Remuldv
      22.03.1803:36:02

      В недостроенный Лахта центр?)))

      • 0
        Нет аватара chichvarin.ivan
        22.03.1810:34:27

        Порядка вывода не знаю, знаю что план был такой и что в 2014 их всех вывезли, а здание в Черемушках освободили.

  • 0
    Нет аватара guest
    21.03.1814:31:50

    Интересные у вас споры, и если задуматься вечные. Самое смешное, что обе стороны абсолютно правы. Провинциалы жалуются на ограниченное финансирование региональных проектов. На низкий уровень жизни относительно Столицы и слабое развитие инфраструктуры. Москвичи недовольны дикой перегруженностью транспортной системы, дороговизной жизни и неудержимым ростом населения. Основная причина перекоса сверх централизация Власти и Финансов в одном городе. И решить эту проблему возможно только выводом всех Фед. структур в новый Админ. центр страны. И сейчас не так важно куда, лучше всего вообще построить новый город с нуля на 25 — 50 тыс. населения на расстоянии не менее 500 км. от Москвы (лучше больше). Сразу решается масса проблем: Москва разгружается от огромного количества Фед. структур и армии чиновников. Кадры Фед. структур в новом Центре неизбежно обновятся и частично избавятся от коррупционного балласта, так как откормленные боровы не пожелают переезжать из комфортных для них Москвы и Подмосковья в глухую дыру. Власть в новом Центре неизбежно будет больше уделять внимания регионам и меньше Москве, хотя бы по той причине, что не будет ощущать постоянной угрозы недовольства столичного электората. За Властью в новый Центр потянутся и Финансы, Москва медленно, но начнет разгружаться. Доводы ЗА можно приводить долго. В конце — концов, ситуация уже сложилась Катастрофичная — самая гигантская страна в мире теряет людей в регионах за счет оттока и при этом происходит сверх концентрация более четверти населения страны в Москве и Обл.

    • 1
      Нет аватара chichvarin.ivan
      21.03.1815:32:11

      Газпром уже в полном составе уехал в Питер, туда же уехал конституционный суд и главный штаб ВМФ какие еще предложения?

      • 6
        Нет аватара guest
        21.03.1815:54:44

        Задача не в передаче каких либо отдельных функций и столичных ведомств в Питер. А в полном выводе ВСЕХ структур Государственной власти из Москвы, перевод её в статус в Регионального центра. Я не враг Москвы и Москвичей, но иных вариантов разгрузки города или хотя бы сдерживания безудержного роста не вижу. Немало мировых столиц было перенесено в созданные с нуля города и как правило это позитивно сказалось на перераспределении миграционных потоков населения. Да и для безопасности нашей страны давно требуется вывести структуры Гос. власти из этого Мега муравейника.

        • -3
          Нет аватара chichvarin.ivan
          21.03.1816:06:34

          На постсоветском пространстве один пример — Астана, и это случай эпического, даже по меркам СНГ попила денег, результат же настолько плох, что об этом говорят даже Казахи. Алмата по-прежнему обгоняет Астану и по населению и по темпам его роста и по уровню жизни, метро в Казахстане по-прежнему есть только в Алмате, а строилось оно в постсвоетский период.

          Это большая глупость, полагать, что Москва инвестиционно привликательна только из-за столичных функций. Москва — крупный транспортный, и финансовый узел, в Москве огромный объем человесекого капитала.

          Отредактировано: chichvarin.ivan~16:11 21.03.18
          • 3
            Нет аватара guest
            21.03.1816:32:49

            Кроме Казахского есть ещё и мировой опыт. Переносы столиц практиковались веками, в нашей стране многократно. Это старый и успешный способ борьбы во всем мире с излишним ростом населения столичных мегаполисов, коррумпированностью столичных элит, забюрократизированности государственной машины, застоя кадрового состава, давлением и постоянной угрозой существованию органов Гос. власти со стороны столичного электората.

            • 0
              Нет аватара chichvarin.ivan
              21.03.1816:37:57

              Вы можете назвать пример успешного переноса столицы в 20 В? (Бразилия — очевидно не успешный пример)

              • 3
                Нет аватара guest
                21.03.1816:47:19

                Питер — Москва, Бонн — Берлин, Стамбул — Анкара, Каунас — Вильнюс, всего порядка 20 переносов в 20 веке. Кстати пример Бразилии считаю успешным, останься столица в Рио-де- Жанейро и такой страны как Бразилия сейчас бы не существовало скорее всего.

                • 0
                  Нет аватара chichvarin.ivan
                  21.03.1816:56:30

                  Все три по политическим причинам, а не по экономическим. Стамбул по-пренему де факто экономическая столица Турции как Рио-де-Жанейро экономическая столица Бразилии.

                  • 0
                    Нет аватара РУСЛАН39
                    21.03.1820:12:16

                    У всех всегда свои причины и как правило их несколько. У нас же уже и не причины, у нас полный комплекс головоломных проблем которые никто не знает как решать. Без переноса Фед. центра, вывода всех структур Гос. власти, проблему перенаселенности Москвы не решить. За Властью на выход из Москвы в новый Центр обязательно потянутся финансовые институты (уж такая у нас ментальность, деньги всегда рядом с властью). Привлекательность Москвы постепенно снизится, миграционные потоки пере направятся в новый Фед. центр. Да и делать карьеру на новом месте всегда проще. Постепенно за достаточно долгий период, но решатся большинство из сегодняшних проблем Москвы. А иных вариантов всё равно нет.

                    • 0
                      Нет аватара chichvarin.ivan
                      22.03.1810:38:02

                      Ну можно какие угодно причины придумывать, факт в том, что по деньгам это неподъемно и по логистике и юридически.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        21.03.1818:12:58

        Как вариант — Cовет Федерации отправить в Нижний Новгород, а Госдуму — в Ярославль.

        21 век на дворе, онлайн-трансляции и онлайн-общение позволяют связать людей на больших расстояниях.

        Заодно и транспортное сообщение между этими городами и Москвой улучшатся. Ибо у нас всё ещё полно любителей решать вопросы при личных встречах — за счёт них будет повышаться спрос на улучшение перевозок между этими городами.

        • 0
          Нет аватара chichvarin.ivan
          22.03.1810:35:52

          План Хорошоий, но их в 2013 по-моему хотели выгнать в новую москву и даже такой короткий переезд оказался по деньгам неподъемным. с учетом перкладки коммуникаций, строительных работ, логистики итд

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            22.03.1811:17:41

            Помнится, парламентский центр в Нижних Мневниках ещё хотели сделать.

            Как мне кажется, проблема была не столько в деньгах, сколько именно в нежелании переезжать из центра Москвы.

            Потому как строительство «в чистом поле» требует перекладки минимум коммуникаций (разве что кабели спецсвязи тянуть из центра города), логистика тоже строится практически с нуля. А про объёмы строительных работ слышать вообще смешно на фоне того, какие крупные объекты по всей стране строят.

            Скорее явно простое нежелание переезжать. Тем более, что бывшие депутаты далеко не всегда возвращаются в свои родные края, предпочитая оседать в Москве и ближнем Подмосковье.

  • 0
    Нет аватара chichvarin.ivan
    21.03.1816:03:42

    Прибыль Московского метро: Чистая прибыль предприятия в 2013 году, по данным «Ведомостей», составила 4,049 млрд руб. Это с учетом расходов на закупку подвижного состава и строительство станций. Выручка Мосметро за тот же год составила 70,256 млрд руб.

    Прибыль Новосибирского метро: «В целом по предприятию прибыль в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом выросла на 7,6% и составила 60 млн руб."

    Почувствуйте разницу.

    • 0
      Нет аватара guest
      21.03.1816:20:48

      Объем субсидий в 2013 году? Сравнительный объем инвестиций в строительство Нск и Мск?

      • 0
        Нет аватара chichvarin.ivan
        21.03.1816:27:49

        на 2012−2020 годы выделено финансирование в размере 1,308 трлн руб., в том числе из городского бюджета — 1,263 трлн руб., и из средств инвесторов — 45 млрд руб. Финансирование строительства из федерального бюджета программой не предусмотрено.

        • -1
          Нет аватара guest
          21.03.1816:36:31

          Субсидии на содержание метро в Мск и Нске. Хоть разберитесь в цифрах, которые сюда вывваливаете. По строительству, не то что когда-то было запланированно, а сколько денег ушло за 10-20 лет?

          • 0
            Нет аватара chichvarin.ivan
            21.03.1816:43:29

            Еще раз, развитие Московского метрополитена субсидировалось в рамках программы развития с 2012-2020 из Городского бюджета города Москвы, цифры выше, содержание Московского метрополитена не субсидируется, выше данные по прибыли например за 2013 год.

            Мэр Нск в том году запрсил 30 млрд из федерального бюджета.

            • 0
              Нет аватара guest
              21.03.1817:10:09

              Вы же сами начали продвигать тему о бизнесовой целесообразности московского метро в сравнении с новосибирским, так давайте прикинем. Метро строиться за госденьги. Причем с учетом колосальных затрат на строительство и протяженности, цена за билет для Москвы выглядит заниженной, вопрос не праздный, метро пользуются в том числе граждане других государств. Метро точно субсидируется по льюготным категориям, причем доля этих субсидий очень весома в «доходе», и я не сомневаюсь, что есть куча других вливаний из бюджета. Погуглите «московское метро субсидии», много нового узнаете. На этом фоне, по параметрам инвестированно-перевезено-заработано НСК на порядки выгодней. Не говоря уже, о том что цена рабочей силы, земли, электроэнергии будет не в пользу Москвы в подобных сравнениях.

              • 0
                Нет аватара chichvarin.ivan
                21.03.1817:20:22

                Вы федеральный бюджет и бюджет города различаете?

                Субсидируется только проезд региональных льготников давно.

                Проезд в НСК 20 рублей

                Одна поездка в Мск 55 рубле. При покупке проездного на 60 поездок 35 рублей.

                Субсидии сроком на 18 лет идут по программе развития метро из бюджета города москвы цифры я вам привел выше. Метро в НСКе в год перевозит 80млн человек Московское в день 6,4 млн. Работа проходческого щита стоит одинаково что в москве что в НСКе материалы стоят одинаково работа специалистов стоит одинаково (в НСКе их нет)

                • 0
                  Нет аватара chichvarin.ivan
                  21.03.1817:38:56

                  Я не против Метро в НСКе, если удастся выбить 20млрд из федерального бюджета, то буду рад за них, но экономически проект мягко говоря не простой.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  21.03.1817:51:04

                  Нет, не различаю, потому что не об этом речь. Москва — город федерального значения. Новосибирск — городской округ. Можно конечно делать вид о равном статусе их бюджетов и прочем, но никогда так не было и не будет.

                  Неверные у вас представления по субсидиям. Объем инвестиций так и не сравнили.

                  Проходческие щиты используются иностранные, причем в последнее время китайские. В этом вопросе у Москвы нет никаких преемуществ по сравнению с регионами. Там кстати чаще российскую технику закупают.

                  • 0
                    Нет аватара chichvarin.ivan
                    21.03.1818:01:16

                    Разница в том что строительство в москве не из федерального, а из городского бюджета финансируется, из налоговых поступлений, а эксплуатация окупается пасажиропотоком и более чем в 2 раз большей ценой билета за счет больше платежеспособности населения. Структуру поступлений в бюджет выше вам привел, за 2017 год, неналоговые поступления, то есть из федерального бюджета на финансирование метро не идут, так что при чем здесь статус москвы. По технике разницы никакой и это аргумент не в пользу в частности НСКа, поскольку расходы такие же, а пассажиропоток в десятки раз меньше, и цена поездки меньше, а поднять цену поездки возможности нет.

                    • -2
                      Нет аватара guest
                      21.03.1818:12:09

                      расходы такие же это сколько? Сколько госденег(всех уровней бюджета) вложенно в московское метро за 20 лет? (строитлеьство/эксплуатация) Сколько людей работают в этих метрополитенах? Причем тут «структура поступления в бюджет», хватит приумножать бред.

                      • 0
                        Нет аватара chichvarin.ivan
                        21.03.1818:58:32

                        Во-первых перестаньте хамить и общаться в приказном тоне,я не у вас на докладе.

                        Во вторых единственная госпрограмма финансирования московского метро это программа информацию по которой я вам привел выше, она осуществляется без федеральных денег. Если у вас есть какая-то другая информация -приведите ее, пока что ваша аргументация состояла из «скорее всего» и отсылки к гуглу.

                        Если мы возьмем средний пассажиропоток и умножим на минимальную цену поездки, то получим 2450*35 = 85750 млн

                        По данным за 2013 год расходы мос метрополитена 70-4=66 млрд, то есть при минимальной оценке доходов метро (одна поездка стоит 55р на самом деле) и без учета доходов от рекламы и субсидий у мос метро остается 85-66=19 млрд

                        Пасажиропоток можете в вики посмотреть.

                        Оценка грубая, но представление дает.

                        Отредактировано: chichvarin.ivan~19:04 21.03.18
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          21.03.1819:59:06

                          Посмотрел отчет Основные показатели деятельности ГУП «Московский метрополитен"

                          за 2015 выручка: 54 667,81 тыс. рублей. (С УЧЕТОМ СУБСИДИЙ)

                          чистая прибышль: -47 119,53 тыс. рублей.

                          оплата труда: 47 493,83 тыс. рублей

                          Вот и вся математика. По вашему мнению, из первого сообщения, на выручку метро еще строит станции и покупает поезда.

                          насчет хамства — «не из федерального, а из городского бюджета финансируется, из налоговых поступлений», как это можно комментировать? Федеральный бюджет не за счет налогов пополняется? А за счет чего? Гномы доят коз?(структура поступлений в бюджет) И какое значение это имеет, если надо дается оценка прибыльности с бизнесовой точки зрения?

                          • 0
                            Нет аватара chichvarin.ivan
                            22.03.1810:16:32

                            Я вас поздравляю, вы притащили часть раскрытия итогов работы службы электроснабжения метрополитена, можете посмотреть аналогичный документ, полный, по этой ссылке, например

                            old. mosmetro ru / about / structure / power_supply /

                            info_2014 /

                            Вас пункты «Основные показатели деятельности организаций, относящихся к субъектам естественных монополий» не смутили?

                            Или то что объем отпуска услуги в МВтЧ или то что у вас выручка в миллионах в этом документе и даже близко не сходится с объемами перевозок?

                            Вместо того чтобы хамить можно например внимательно читать то что вы приносите с таким важным видом.

                            Что касается налогов, то они бывают Федеральными региональными и местными. Налог на добычу полезных ископаемых и таможенные сборы на вывоз нефти и газа, за которые у всех здесь так болит, идут напрямую в федеральный бджет и дальше распределяется через министретсва и федеральные агенства. Так вот, согласно информации, которую я вам привел программа развития метрополитена 2012-2020 не имеет в себе статей федералного финансирования.

                            Какой-то процент, разный в зависимости от верстки бюджета, федералного налога, может оставаться в субъекте, в том числе налог на прибыль и на добычу полезных ископаемых. Но поскольку НДПИ уплачивается по месту добычи, то Москвы это не касается.

                            Отредактировано: chichvarin.ivan~10:21 22.03.18
                            • 0
                              Нет аватара chichvarin.ivan
                              22.03.1810:18:45

                              И, кстати, где вы там увидели субсидии, в графе выручка?)) Или вы просто уверены, что они там есть?

                              Отредактировано: chichvarin.ivan~10:22 22.03.18
                            • 0
                              Нет аватара guest
                              22.03.1815:37:02

                              Ну да другой отчет. Но сути дела никак не меняет))) цифры бьются хорошо.

                              берем отчет «о показателях гуп московский метрополитен 2010-2013"

                              выручка по билетам 48 млрд руб. без субсидий. +26 млрд руб. субсидий. итого 74

                              по вики 47000 сотрудников ср. зарплата 2013 год — 56 750 рублей.

                              итого 32007000000 рублей в год чистыми на зп. фонд оплаты труда не менее 41609100000 рублей. (возможно средняя в отчете зп завышена)

                              Это примерные докризисные показатели.

                              Болит у вас, в каждом сообщении пишете про федеральный бюджет, или московский, мне как-то ультрафиолетого. Значимые расходы из федерального за 20 лет на московсоке метро точно, есть, это 5000%

                              • 0
                                Нет аватара chichvarin.ivan
                                22.03.1816:12:28

                                Похоже ваши сведения не из отчета, а с сайта the Question или подобного, потому что финансовые показатели ГУП Метрополитен на своем сайте не публикует, если же вы действительно нашли отчет то опубликуйте ссылку через пробелы, как это сделал я. Только вы забыли полностью цитату привести:

                                «выручка от продажи билетов за 2013 г. равнялась 48 млрд. рублей. Расходы у учётом льготников составили 74 млрд. рублей. Потребность в субсидии составила 26 млрд. рублей, которая была полностью покрыта метрополитену из городского бюджета."

                                То есть городской бюджет оплачивал проезд льготных категорий граждан, так же как и в любом дргуом городе, так что это совсем мимо.

                                Про городской бюджет я не устаю повторять потому, что городской бюджет москвы наполняется из местных и региональных налогов, структуру я приводил выше, и это разбивает в клочья тезис о Новосибирских деньгах, которые строят московский метрополитен. Эти деньги идут напрямую в федеральный бюджет.

                                «значимые расходы из федерального точно есть это 50000%" это не аргумент, мир не работает определнным образом только потому что вам так хочется. Вы, видимо, совсем не понимаете структуру формирования бюджета и налоговых поступлений.

                                Отредактировано: chichvarin.ivan~16:15 22.03.18
                                • 0
                                  Нет аватара chichvarin.ivan
                                  22.03.1816:24:29

                                  И да 47000×57000 будет 2 679 000 000 то есть три миллиарда рублей, как у вас 32 миллиарда получилсоь — я затрудняюсь понять.

                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  23.03.1808:44:06

                                  Похоже ваши сведения не из отчета

                                  Только вы забыли полностью цитату привести:

                                  Да та самая брошурка название которой я приводил, с официального сайта метро. Больше похоже на презентацию достижений. Нормальную отчетность ГУП не публикует.

                                  Во вторых единственная госпрограмма финансирования московского метро это программа информацию по которой я вам привел выше

                                  Выходит что не единственная. Я как минимум 4 источника субсидий насчитал, при беглом просмотре. Программа строительство. Субсидии на возмещение стоимости вагонов(эксплуатационные расходы). Субсидия по возмещению затрат льюготникам. Мутная и убыточная электроэнергия, которая тоже ГУПу компенсируется. По расчету оплаты труда могут быть неточности по кол-ву сотрудников текущему и в 2013, а так же сильно заниженему фонду оплаты труда. Это нижня планка оценки, но этого достаточно, чтобы развеять миф о самоокупаемости московского метро. Напротив, оплату съедают высокие московские зарплаты. Да и мелочи все эти миллиарды по сравнению с триллиоными капиатальными вложениям в строльтельство, выкуп земли под строительство и т. д. федеральный бюджет раньше оплачивал эти расходы, сейчас финансирует МЦК, ЦКАД, там привлечены средства фонда «национального благосостояния», чистая нефтянная рента.

                                  • 0
                                    Нет аватара chichvarin.ivan
                                    23.03.1810:58:26

                                    То есть отченость Метрополитена вы не видели, но вы с уверенностью пишете, что там есть субсидии. Где вы насчитали 4 источника субсидий, в своем воображении?

                                    У вас тут что-то все окончательно смешалось. С чего вы взяли что электроэнергия компенсируется, потому что «это 5000%", так-то это предмет договора между ФГУПом и РАО ЕС.

                                    Поездки льготников субсидируется, это буквально означает что госсударство, в рамках своих социальных обяхательств, оплачивает проезд пожилых людей студентов и школьников, это не субсидии метрополитена, а субсидии граждан, при чем здесь это?

                                    Откуда заниженный фонд оплаты труда. Вы умножаете колличество сотрудников на среднюю заплату получаете ошибку в 10 раз в сторону увеличения. По факту цифры я вам привел. 3 миллиарда фонд заработной платы.

                                    Выкуп земли под что? Под павильоны входа, вы о чем вообще?.

                                    Зачем вы сюда тащите МЦК и ЦКАД, эти проекты к метро. ЦКАД строится в моковской области. МЦК это проект РЖД.

                                    «Федеральный бюджет раньше оплачивал» это снова информация «5000%"

                                    Отредактировано: chichvarin.ivan~10:59 23.03.18
                                    • 0
                                      Нет аватара guest
                                      23.03.1811:39:52

                                      в 10 раз в сторону увеличения.
                                      в 12

                                      Кроме ЦКАД есть еще «реновация» и т. д. и т. п.

                                      • 0
                                        Нет аватара chichvarin.ivan
                                        23.03.1812:42:10

                                        в 12

                                        не пойму, вы в заслугу себе ставите то, что вы опираетесь на принципиально не верные рассчеты?

                                        если брать вашу цифру в 32 млрд фонда заработной платы, то на 47000 сотрудников получается 680 851 руб средняя зарплата. Вас это не смущает? Откуда у вас эта цифра вообще появилась?

                                        Резюмируя:

                                        В ходе нашей беседы вы сначала притащили часть раскрытия итогов работы службы электроснабжения метрополитена, попытались выдать его за показатели финансовой деятельности всего метрополитена. Вольно или нет — не знаю.

                                        Затем притащили другие цифры, просто из интернета без проверки. Часть с вики, часть из головы. Не потрудились даже проверить их адекватность.

                                        Затем приплели ЦКАД, относящийся к другому субъекту федерации (почему не федеральную трассу Дон или федеральную трассу Лена например?)

                                        Теперь притащили реновацию. Какое отношение реновация имеет к метрополитену?

                                        С моей стороны имеем фонд оплаты труда путем перемножения колличества сотрудников на среднюю Зп получаем 3 млрд. Из той бумажки что притащили вы можно заключить, что расходы на электроснабжение не привышают 100млн. ну пусть будет миллиард (причем я на этой цифре не настаиваю, это вы ее приволокли) в итоге имеем подсчитанных расходов на 4 млрд рублей. Выручка только от продажи билетов приведенная вами 48 млрд.

                                        Если у вас в активе нет других аргументов, кроме «НЕСПРАВЕДЛИВО» и «информция 5000% .» то не вижу смысла продолжать разговор.

                                        Отредактировано: chichvarin.ivan~12:46 23.03.18
                                        • 0
                                          Нет аватара guest
                                          23.03.1814:31:18

                                          очень нудный из вас собеседник, в каждом сообщении добавляете бреда, начиная с первого сообщения о прибыльности с учетом покупки поездов и строительства. Вы сравнили с НСКом, я людям объяснил, что метро в Москве содержать намного дороже и убытков оно приносит больше, и строительство дорогое даже не беря в расчет то, что в НСКе станции неглубокого залегания.

                                          Из той бумажки что притащили вы можно заключить

                                          нельзя заключить. там скорей всего отчет о перепродаже электроэнергии.

                                          Ваши заключения расходятся с данными по потреблению электроэнергии метрополитеном и со здравым смыслом.

                                          Деньги ЦКАД первых очередей фактически оплачивают проект «новая москва», «реновация» — альтернатива этому проекту.

                                          Отредактировано: Николай Южаков~14:35 23.03.18
                                          • 0
                                            Нет аватара chichvarin.ivan
                                            23.03.1823:13:44

                                            Этот отчет вы приволокли, напоминаю)

                                            Ваши заключения расходятся с данными по потреблению электроэнергии метрополитеном

                                            Здравый смысл у вас кривоват, он с арифметикой спорит, это вы уже доказали посчитав фонд заработной платы московского метрополитена.

                                            Данных по потореблению электроэнергии вы не привели, снова нафантазировали?

                                            там скорей всего
                                            ваш коронный аргумент?

                                            Вы сравнили с НСКом, я людям объяснил, что метро в Москве содержать намного дороже и убытков оно приносит больше,

                                            вы ровным счетом никакой информации не предоставили ни по Москве ни по Новосибирску.

                                            И про нефтяную ренту я бы на вашем месте притушил. В новосибирской области добывают ~500 тыс. тон в год это порядка 200млн рублей при бюджете города в 32 млрд.

                                            Отредактировано: chichvarin.ivan~23:53 23.03.18
                                            • 0
                                              Нет аватара chichvarin.ivan
                                              23.03.1823:17:33

                                              И факты конечно:

                                              «Как напоминает «Интерфакс», нефть в Новосибирской области добывают ОАО «Новосибирскнефтегаз» и ОАО «Северноенефтегаз» (оба входят в ОАО «НК «Нефтиса», подконтрольное Михаилу Гуцериеву). Сейчас они владеют лицензиями на добычу на Верх-Тарском, Восточно-Тарском, Восточно-Межовском и Малоичском месторождениях, а также занимаются геологическим изучением недр и эксплуатацией Ракитинского участка и Тай-Дасского участков.

                                              Ранее сообщалось, что в 2014 году добыча обеих компаний сократилась на 7,2% по сравнению с 2013 годом — до 524,4 тыс. тонн нефти. Ожидается, что в 2015 году компании совокупно добудут 515,2 тыс. тонн нефти."

                                              515200×0,1373 = 70 736,96 баррелей

                                              70736,96×62 = 4 385 691,52 долларов

                                              4385691,52×60 = 263 141 491,2 рублей

                                              Бюджет Новосибирска

                                              36 млрд 136 млн 892,2 тыс. рублей (в том числе, объем безвозмездных поступлений в сумме 12 млрд 989 млн 378,1 тыс. рублей).

                                              «4. К безвозмездным поступлениям относятся:

                                              дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

                                              субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

                                              субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

                                              иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; ."

                                              В итоге:

                                              Нефти Новосибирск добывает на 200млн федеральных субсидий получает на 12 млрд что-то хотите добавить?

                                              Отредактировано: chichvarin.ivan~23:42 23.03.18
                                              • 0
                                                Нет аватара guest
                                                24.03.1812:08:24

                                                Большинство российской нефти добывается в западной сибири. Эти месторождения работуют уже десятки лет, и легкоизвлекаемая нефть исчерпана. Сейчас осваиваются новые месторождения нефти в Красноярском крае, газ в Иркутской области, в Волоколамске еще добывают газ. «Притушить» следует разбухание москвы, и не из-за некой «несправедливости», а потому, что все крупные мегаполисы построены рядом с водой. Москва — это градостроительная ошибка.))

  • 0
    Нет аватара chichvarin.ivan
    21.03.1816:33:10

    Если брать бюджет москвы за 2017 год, то из 2211млрд 1755 млрд — налоговые поступления

  • 1
    Нет аватара Bars
    21.03.1816:47:19

    В Питер уехал не Газпром, а Газпромнефть.

    Если перенести штабквартиры всех ресурсодобывающих компаний из Москвы в регионы добычи, то г. Москва солидно потеряет в поступлении налогов. Об этом кстати не один раз поднимали вопрос.

    Что касается с метро Новосибирска, то ситуация полностью аналогична с Екатеринбургом. В этих городах развитие метро нужно как воздух, они задыхаются без оного. То, что есть сейчас фактически делает бессмысленным такие вложения в метро, ибо его нужно реализовывать до полной загруженности, а потребности большущие. Федерация не даёт денег, всякими путями они избегают решение этой проблемы.

    • 0
      Нет аватара chichvarin.ivan
      21.03.1816:53:42

      Две трети администрации «Газпрома» уже переехало в Санкт-Петербург, остальные переберутся в Северную столицу в ближайшее время. Об этом глава компании Алексей Миллер сообщил на открытии ледовой арены в Невском районе города: «Наши планы в городе Санкт-Петербурге амбициозные.

      В Санкт-Петербург уже переехало несколько подразделений «Газпрома», в том числе, компания «Газпром нефть». А первым в конце 2014 года в новый офис на площади Островского переехал «Газпром экспорт».

      Внимательнее вопрос изучайте

      Если вы представляете как заставить перевсти в регионы добычу руководство частного РУСАЛа или АЛРОСы расскажите пожалуйста. Или как привлечь инженеров Шлюмберже из их офиса на Тверской в Сургут.

      Или как перевести офис частного же Лукойла

       https://www.vesti.ru/doc.html?id=2867471 

      Отредактировано: brat_po_razumu~20:59 21.03.18
      • 0
        Нет аватара Bars
        21.03.1817:03:16

        Газпром не в С.Петербург нужно переводить, а в Сибирь. Власть не хочет развести компании по месту их фактической жизнедеятельности, было бы желание, давно бы так сделала.

        Хотя не все в Москве оседают. Например УГМК, штабквартира в В.Пышме, громадные вливания делают как в Пышму, как в Екатеринбург, так и в Свердловскую область, от агропромышленного комплекса до авиастроения и т. д.

        Отредактировано: Bars~17:05 21.03.18
        • 0
          Нет аватара chichvarin.ivan
          21.03.1817:11:54

          Частные компании сами решают где им функционировать. Татнефть нормлаьно сидит в Татарстане, например. Нет федерального закона который бы мог регламентровать размещение штабквартиры частной акционерной компании, что вы несете?

          Зачем перевозить топмэнеджмент Газпрома в Сибирь, и в какую ее часть? В Сургут, В Тюмень,в Нефтеюганск?

          Те специалисты которые работают на Ямал СПГ например там и живут, то же самое с проектом Сахалин-2, коллега из Мэнеджмента проекта Сахалин2 уволился из Газпрома потому что не хотел с семьей перезжать на Сахалин.

          Отредактировано: chichvarin.ivan~17:28 21.03.18
          • 0
            Нет аватара Bars
            21.03.1817:26:52

            А почему бы не перевезти топмеджмент в Сибирь кстати? Почему все присосались к Москве? В Москве коренных москвичей то уже нет давно, одни понаехавшие.

            Эти частные акционерные компании надо законодательно заставить платить больший налог при размещении в столичном регионе, пусть сидят на местах, развивают местную инфраструктуру и платят тем же специалистам такие же зарплаты как в Москве .

            У меня есть знакомые и родственники, которые перевелись из Екатеринбурга в Москву на те же должности только потому, что на Урале они получали 30 тысяч, а в Москве от 130 тысяч.

            • 0
              Нет аватара guest
              21.03.1817:30:21

              ТОПы и так не в Москве живут. Дерипаска, Прохоров, у них не Московская прописка, а провинциальная. Они временно пребывающие, да и то сомневаюсь, что в Москве основное время проводят.

            • 0
              Нет аватара chichvarin.ivan
              21.03.1817:32:57

              Потому что не все готовы переехать раз, потому что нет города который адекватно готов их был бы принять — два, существенная часть технических специалистов — иностранцы и в Сибирь они едва ли поедут три, база подготовки кадров — Москва и Питер, четыре. На оснвании чего их можно застваить платить больший налог? Налог на что? Юридически вы это как себе представляете?

              Даже в Питер переезд с огромным трудом осуществили, при том что Газпром фактически госсударственная компания.

              Роснефть можно было бы наверное перебазировать, но у нее структура запутанная

              Отредактировано: chichvarin.ivan~17:45 21.03.18
  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    24.03.1817:57:52

    Благодарю за репортаж и отличные фото!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,