Знаковые проекты реализуемые в современной России. Часть 1
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРоссия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!
Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.
Поехали!
СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ГИГАНТОВ
Ямал СПГ
У всех на слуху проект компании НОВАТЕК Ямал СПГ, с инвестициями около 27 млрд долларов. Это уникальный проект реальзованный в Арктике! Уже введены в строй три очереди по 5,5 млн тонн СПГ каждая и началась реализация четвертой очереди мощностью 0,9 млн тон. Скромненько, подумаете вы? Да, действительно, на фоне трех предыдущих технологических линий по 5,5 млн тонн СПГ в год это действительно скромно, но тут дело в том, что эта технологическая линия опытная, на которой будут проверять действия технологии АРКТИЧЕСКИЙ КАСКАД. Эта технология призвана снизить себестоимость СПГ используя арктический климат, не много ни мало, на целых 30%! Кому интересно, то более подробно об этой технологии можно прочитать здесь — http://geoenergetics.ru/2018/11/08/arkticheskij-kaskad-kak-texnologiya/
Арктик СПГ-2
Так же известно о планах компании НОВАТЕК реализовать второй масштабный проект в Арктике АРКТИК СПГ-2, так вот, как раз отечественная технология АРКТИЧЕКИЙ КАСКАД и должна стать основой этого проекта! Это будет полностью российская технология с российским оборудованием!
Арктик СПГ-2 уже начали реализовывать:
На Гыданский полуостров пришли первые грузы для строительства «Арктик СПГ-2»
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/W52ExwTlL94
Амурский газоперерабатывающий завод
Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет крупнейшим в России и вторым по мощности в мире предприятием по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».
Проектная мощность (по переработке) — 42 млрд куб. м природного газа в год.
Производство гелия — до 60 млн куб. м в год.
Производство этана — около 2,5 млн тонн в год.
Производство пропана — около 1 млн тонн в год.
Производство бутана — около 500 тыс. тонн в год.
Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.
Технологические линии — 6.
Площадь завода — 800 га.
Ход строительства Амурского ГПЗ в октябре 2018 года:
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/zSRypzl38qo
http://www.gazp...jects/amur-gpp/
ЗАПСИБНЕФТЕХИМ
«ЗапСибНефтехим» является частью Тобольской промышленной площадки, которая объединяет на сегодняшний день три крупных производства: мономерное, полимерное и электротеплопарогенерации.
Реализация проекта направлена на развитие глубокой переработки побочных продуктов нефтегазодобычи Западной Сибири, в том числе попутного нефтяного газа (ПНГ). Новый комплекс позволит вовлечь в полезную переработку до 22,4 млрд куб.м ПНГ, тем самым предотвращая его сжигание на месторождениях и выбросы загрязняющих веществ в объеме 40 млн тонн в год.
В составе комплекса возводятся:
- 1. Установка пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год (технология компании Linde AG, Германия), 500 тыс. тонн пропилена, а также 240 тыс. тонн высокомаржинальных побочных продуктов (бутадиена, бутена-1, МТБЭ, пиробензина);
- 2. Две установки на четыре линии по производству различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год (технология компании INEOS, Великобритания);
- 3. Установка по производству полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год (технология компании LyondellBasell, Нидерланды).
Этот проект находится в завершающей стадии реалиции (готовность 91,7%).
Ход строительства ЗапСибНефтехима в ноябре 2018 года:
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/CCpgt4HImbM
АВИАСТРОЕНИЕ
Хорошо известно что Россия находится на передовых позициях в мире по производству боевой авиации, а вот в сфере гражданского авиастроения ниши успехи для многих не очевидны. Но и тут Россия начала добиваться определенных успехов.
ПД-14
Россия прошла не легкий путь после кризиса в гражданском авиастроении в 90-х и начале нулевых. Создан и эксплуатируется новый ближнемагистральный авиалайнер Сухой Суперджет 100, но действительно знаковым событием в отечественном гражданском авиастроении, является создание ПЕРВОГО в современной России отечественного гражданского авиадвигателя ПД-14!
Справка
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 — первый полностью отечественный мотор, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Двигатель, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе — ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы».
На сегодняшний день: Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертификат типа
21 декабря Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ.
МС-21
МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/0YyR1p4OJUo
На сегодняшний день: Завершена постройка третьего самолёта МС-21-300 для лётных испытаний
Ил-96-400М
Новые широкофюзеляжные самолёты семейства Ил-96 последние годы выпускались на Воронежском авиазаводе (ВАСО) исключительно в интересах государственных заказчиков. Однако в мае 2016 года было принято принципиальное решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М для российских авиакомпаний.
В декабре 2016 года с ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие разработку и постройку в Воронеже опытного образца модернизированного Ил-96-400М с увеличенным до 390 пассажиров салоном. От нынешних Ил-96-300 он будет отличаться удлиненным на 9,65 м фюзеляжем, применением более мощных двигателей ПС-90А1 и модернизированного комплекса авионики, а также полностью новым интерьером пассажирского салона.
Началась сборка первого самолёта Ил-96-400М
Бе-200ЧС
Это еще одна интересная отечественная машина!
Бе-200 «Альтаир» — российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева.
Бе-200 — один из самых необычных многоцелевых самолётов, разработан на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.
Эта машина эксплуатируется российским МЧС и есть заказ от оборонного ведомства, а так же недавно Россия заключила контракт на поставку в США самолетов-амфибий.
МИРНЫЙ АТОМ
ПАТЭС Академик Ломоносов
ПАТЭС (плавучая атомная теплоэлектростанция) — российский проект по созданию мобильных плавучих атомных электростанций малой мощности, разрабатываемый государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», предприятием АО «Балтийский завод», АО «Малая энергетика» и прочими организациями.
Это единственная в мире плавучая АЭС! Такая технология имеет огромные перспективы в освоении Арктии, а так же имеет огромный экспортный потенциал, например, для опреснения морской воды, где существуют проблемы с этим ресурсом!
На сегодняшний день: На ПЭБ «Академик Ломоносов» состоялся энергетический пуск первой реакторной установки
ПЭБ «Академик Ломоносов» прибыл в Мурманск
Так же идет строительство береговой инфраструктуры для ПАТЭС в арктическом поселке Певек на Чукотке, где и будет эксплуатироваться ПАТЭС Академик Ломоносов.
ВВЭР-1200
АЭС на основе ВВЭР-1200 характеризуются повышенным уровнем безопасности, позволяющим отнести их к поколению «3+". Это достигнуто внедрением новых «пассивных систем безопасности», которые способны функционировать без вмешательства операторов даже при полном обесточивании станции. На энергоблоке № 1 НВАЭС-2 в качестве таких систем применены система пассивного отвода тепла от реактора, пассивная система каталитического удаления водорода и ловушка расплава активной зоны. Другой особенностью проекта стала двойная защитная оболочка, в которой внутренняя оболочка предотвращает утечку радиоактивных веществ при авариях, а внешняя оболочка противостоит природным и техногенным воздействиям, таким как, например, смерчи или падение самолёта.
На сегодняшний день в России работает референтный (эталонный) реактор поколения «3+" ВВЭР-1200, начата серийная эксплуатация эксплуатация этих реакторов (Нововоронежская АЭС и Ленинградская АЭС-2), а так же активно строятся реакторы типа ВВЭР-1200 на экспорт!
В самой высокотехнологичной, самой инновационной отрасли энергетики Россия уверенно держит планку мирового лидера — отечественный атомный проект не только сохранил традиции, он продолжает развиваться, привлекая к сотрудничеству все страны, которые беспокоятся о своей энергетической безопасности, о стабильном росте своей экономики, науки и техники.
Для тех кто хочет знать больше о реакторах поколения «3+" интересная статья: Атомный реактор поколения III+ становится серийным
Экспорт мирного атома
Российская компания РОСАТОМ является лидером в строительтсве за рубежом АЭС. Общий пакет заказов РОСАТОМА на 2018-й год составляет около 300 млрд долларов США.
РОСАТОМ строит не только промышленные реакторы типа ВВЭР-1000 (предыдущее поколение) и ВВЭР-1200, но так же исследовательские реакторы, выполянет массу услуг связанных с профильной деятельностью…
Только реакторы ВВЭР-1200 сегодня строятся в таких странах как Финляндия (АЭС Ханхикиви), Египет (АЭС эд-Дабаа), Белоруссия (Белорусской АЭС), Венгрия (АЭС Пакш-2), а так же заключены соглашения на строительство подобных реакторов в Индии и Китае (до этого там строились и строятся реакторы ВВЭР-1000)!
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Крымский мост
Без преувеличения можно сказать что вся Россия следит за строительством ГРАНДИОЗНОГО проекта, известного как КРЫМСКИЙ МОСТ! В середине мая 2018-го года была сдана в эксплуатацию первая очередь этого проекта,
Крымский мост — один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Подробнее зесь: https://www.mos...oekte/#screen-3
Строители завершили возведение опор железнодорожной части Крымского моста
Первый железнодорожный пролет соединили с аркой Крымского моста
Так же активно строятся подходы к Крымскому мосту.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/evdKrpqG1vw
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/p1MhcXGsEBU
Трасса ТАВРИДА
«Таврида» (Р260) — строящаяся автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь по территории Крыма. Протяжённость автодороги — 250,75 км. Автодорога соединяется с Крымским мостом между Крымом и Кубанью (выход у Керчи на дорогу А290).
Немного фото:
На сегодняшний день: Открыто рабочее движение первой очереди трассы «Таврида»
Северный морской путь (СМП)
Северный морской путь — это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Или можно назвать его кратчайшим морским торговым путем из Европы в Азию!
Самый популярный морской маршрут между крупнейшими азиатскими и европейскими портами проходит через Индийский океан и Суэцкий канал. Его протяженность — более 20 тысяч километров. Использование СМП позволяет сократить этот путь в полтора раза.
Россия сегодня ведет активное освоение Арктики и развитие СМП является одной из приоритетных задач! Бурное развитие проектов связанных с производством СПГ в Арктике, а так же освоение новых месторождений угля, а так же свинцово-цинковых руд на Новой земле, только поспособствует развитию СМП.
Немного статистики:
Объём перевозок по Севморпути достиг 15 млн тонн
Впервые в современной России рекорд перевозок по СМП был побит в 2016-м году:
Рекорд 2016 года по грузопотоку на Северном морском пути побит по итогам девяти месяцев 2017 года, за январь-сентябрь перевезено почти 7,58 млн тонн грузов, сообщил в четверг (2017-й год) на форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра» в Архангельске начальник отдела судоходства ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Святослав Степченков.
По его словам, рекорд 2016 года составил 7,48 млн тонн
«Первый рекорд был поставлен в 1987 году, когда было перевезено 6, 578 млн тонн. Далее рекордным был 2016 год… На 1 октября (2017-й год) у нас уже перевезено 7, 576 млн тонн, а год еще не закончился», — сказал Степченков.
https://tass.ru...onomika/4660662
Продолжение следует…
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
04.01.1914:30:18
04.01.1916:15:34
04.01.1914:36:55
04.01.1916:07:39
04.01.1917:40:53
04.01.1918:40:43
05.01.1909:25:13
05.01.1911:41:10
06.01.1911:02:21
07.01.1913:07:05
04.01.1915:01:51
04.01.1915:53:33
04.01.1916:15:04
04.01.1916:28:01
04.01.1916:56:47
04.01.1919:31:30
04.01.1919:37:54
05.01.1911:46:56
05.01.1911:57:37
04.01.1921:57:13
04.01.1923:46:02
05.01.1902:27:04
05.01.1914:15:15
05.01.1919:19:37
05.01.1906:23:47
brat_po_razumu05.01.1907:18:09
05.01.1909:48:08
05.01.1906:32:28
brat_po_razumu05.01.1907:15:54
05.01.1907:50:29
05.01.1911:54:14
05.01.1917:52:27