стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Прикладные инновации

Российские ученые занимаются разработкой инновационного метода формования ПАН-прекурсора. По их расчетам, эта технология позволит получить высокопрочное углеродное волокно нового качества для нужд авиакосмической отрасли.

Первая часть проекта была презентована на заседании Научно-технического совета Холдинговой компании "Композит". 3 февраля. Холдинг «Композит» заявил о готовности инвестировать в прогрессивную разработку

В конструкции истребителя 5-го поколения широко используются композиционные материалы на основе углеродных волокон

В прошлую пятницу в центральном офисе Холдинговой компании «Композит» состоялось первое в этом году заседание Научно-технического совета (НТС), куда входят первые лица российской науки. На нем был презентован доклад крупнейшего ученого-реолога РФ члена-корреспондента РАН Валерия Куличихина на тему «Разработка новых методов формования ПАН-прекурсора на базе исследований физико-химических основ процесса формования».

На базе исследований фазовых равновесий ученый предложил высокоэффективную технологию механотропного формования ПАН-прекурсора. ПАН-прекурсор – белое волокно, которое является сырьем для производства углеродного волокна. Чем выше качество исходного материала, тем выше прочность углеродного волокна. Высокопрочное углеродное волокно используется в авиакосмической отрасли.

В самолетостроении композитные материалы на основе высокопрочного углеродного волокна применяются в изготовлении конструкций различной авиационной техники, в том числе для особо ответственных силовых элементов, включая такие конструкции как крыло, центроплан, киль, элементы механизации и др. В аэрокосмической отрасли из углекомпозитов производят конструкции головных обтекателей ракет-носителей различного назначения.

По словам академика РАН Александра Берлина, принимавшего участие в заседании НТС, с получением высокопрочного углеродного волокна в России есть определенные сложности:

«Среднего качества углеродное волокно мы умеем получать, но никак не можем выйти на высокопрочное. Прочность отечественных волокон в два раза ниже тех, которые, к примеру, производят наши японские конкуренты».

Ситуация, по словам Берлина, осложнена тем, что делиться технологией производства исходного сырья (ПАН-прекурсора) для получения высокопрочных волокон никто в мире не желает. Зарубежные конкуренты ЗАО ХК «Композит» ревностно оберегают свои секреты. Напомним, углеродные волокна производят на заводах OOO «Аргон» и ООО «Завод углеродных и композиционных материалов», принадлежащих Госкорпорации «Росатом» и находящихся в управлении Холдинговой компании «Композит».

Впрочем, российская научная мысль в этом смысле не стоит на месте. Очевидным подтверждением тому являются разработки коллектива под руководством член-корреспондента РАН В.Г.Куличихина, в ИНХС РАН им. Топчиева. По мнению академика Берлина, технология, предложенная на заседании Научно-технического совета, – инновационный подход к проблеме формования полиакрилонитрильной нити. На взгляд же самого В.Г. Куличихина, только эта технология позволит произвести революцию в технологическом процессе формования ПАН-прекурсора.

Генеральный директор Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед разделяет оптимизм В.Г. Куличихина:

«Полученные результаты мехатропного формования очень интересны».

По мнению Л.Меламеда, для развития и внедрения технологии, прежде всего, необходимо оценить возможности проведения предпроектных работ и создания узла многофиломентного формования:

«Мы готовы эту часть финансировать, а также подключать наш Научно-исследовательский центр и наших инженеров».

Генеральный директор Холдинговой компании «Композит» также заявил о готовности приобрести все необходимое оборудование для внедрения предложенной учеными технологии.

НТС создан как совещательный и консультативный орган при генеральном директоре Компании с целью научно-методического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности холдинговой компании «Композит». В зону его ответственности входит рассмотрение основных вопросов научной и научно-технической деятельности и эффективного содействия выполнению научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ НИОКР, а также инновационных проектов. За год работы состоялось четыре заседания научного совета.

НТС создан в 2010 году. В нем состоят такие крупные российские ученые, как директор Института химической физики РАН, академик РАН Александр Берлин, генеральный директор ФГУП ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов, член-корреспондент РАН, директор ИСПМ РАН Александр Озерин, вице-президент РАН директор ИПХФ РАН академик С.М. Алдошин, академик В.Н. Пармон и др.

 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    misha12 misha12
    08.02.1221:30:03
    Очень навороченно,но интересно.спасибо.
  • 0
    suursaar suursaar
    08.02.1222:45:31
    Как быть, если не хватает необходимой технологии? 1. Украсть. Этим занимается военная разведка. Экономятся огромные деньги. 2. Купить. Технология покупается у правообладателя. Дорого, но позволяет её усовершенствовать и быстро решить проблему. 3. Разработать собственную, не уступающую зарубежным. Очень дорого, геморойно, долго, а главное никаких гарантий успеха, никаких ограничений во времени (можно хоть 10 лет разрабатывать и так ничего и добиться, как ничего не добились за 10 лет французы.
    • 0
      AlexExtreme AlexExtreme
      08.02.1222:48:55
      Ты забыл пункт №4 добавить с содержанием: "Можно вообще ничего не делать а только по клавишам стучать, это гарантированно даст положительный результат".
      • 0
        Jack_Forest Jack_Forest
        09.02.1200:45:28
        Можно еще на митинг сходить... Отредактировано: Jack_Forest~00:46 09.02.2012
    • 0
      Нет аватара Eskimos
      08.02.1223:23:21
      Поэтому Эйрбас заказывает некоторые композиты в РФ? И не только Эйрбас Отредактировано: Eskimos~23:24 08.02.2012
      • 0
        aleco aleco
        08.02.1223:30:10
        не знал. просвети, если не трудно
        • 0
          AlexExtreme AlexExtreme
          08.02.1223:39:40
          На википедию сходи, там ссылки есть ссылки на наши предприятия, которые компоненты к эйрбасам делают. http://ru.wikip...org/wiki/Airbus А вообще на эту тему фильм есть, только найти его будет проблематично так как я даже название его не помню. Отредактировано: AlexExtreme~23:43 08.02.2012
    • 0
      Evgeny Yakushev
      09.02.1210:42:08
      Если разрабатываешь сам, то сам проходишь все стадии, сам учишься и на выходе умеешь это делать. Имеешь неоценимый опыт и кадры. А купить современные технологии - так ведь никто не продаст.
    • 0
      Нет аватара BlackJack007
      09.02.1213:57:31
      Зато в процессе прохождения по третьему пути и только по нему есть шансы и весьма неплохие вырваться вперед. А в случае 1 и 2 - в любом случае останешься в роли догоняющего, так как продадут лишь итоговую технологию, то есть описание технологического процесса. Результаты НИОКР, которые к этуму процессу привели никто не отдаст, так как на их базе будут двигаться дальше.
    • 0
      Нет аватара _ON_
      09.02.1219:23:57
      А между прочим самолет, что на картинке сверху, из Французского сырья, Японское почему-то не прижилось, может везти дольше...
  • 0
    Нет аватара Antidote
    09.02.1211:32:53
    Всё чаще и чаще сайт окутывает "будущее время".
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,