стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

К полету готов!

Объединенная авиастроительная корпорация готовится возобновить в Ульяновске производство самых тяжелых грузовых самолетов. 

 

Основной отечественный производитель грузовых самолетов «Авиастар СП» (Ульяновск, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) сообщил о том, что заключил контракт с Министерством обороны на модернизацию и продление ресурса самолетов Ан-124, принадлежащих российской военно-транспортной авиации. За три года, согласно контракту, ульяновскому авиазаводу предстоит модернизировать шесть самолетов Ан-124 «Руслан», два из которых уже прибыли в Ульяновск. По словам генерального директора «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, этот контракт обеспечит завод дополнительной загрузкой производственных мощностей, персонала. «Кроме того, "Авиастар" сохранит компетенции в производстве уникальных самолетов "Руслан". В производственной программе предприятия до 2020 года предусмотрено возобновление строительства "Русланов"», — заметил глава авиастроительного завода.


Контракт российского Минобороны на модернизацию «Русланов» может стать «первой ласточкой» возобновления производства этих самолетов в Ульяновске. «Ан-124», разработанный в КБ Антонова в 70-е годы прошлого века и серийно выпускавшийся до середины 90-х годов прошлого века в Ульяновске и Киеве (официально его серийное производство в России было приостановлено в 2004 году), до сих пор остается мировым рекордсменом по грузоподъемности среди самолетов — до 150 тонн. Всего было выпущено 56 таких машин, и последние 15 лет и Россия, и Украина постоянно говорят о том, что надо вновь начать строить «Русланы». По расчетам экспертов — и военных, и коммерческих эксплуатантов в виде, например, авиакомпании «Волга-Днепр», потребность мирового рынка в таких большегрузных самолетах до 2035 года оценивается в 107 машин: 80 — для гражданских перевозчиков и 27 машин военного применения. Впрочем, в отношении «Русланов» термины «военный» и «гражданский» довольно условны. В 1985 году на «военном» «Руслане» из Владивостока в Якутию впервые перевезли «гражданский» груз — 150-тонный карьерный самосвал. А «гражданские» Ан-124–100 американские военные фрахтовали во время войны в Персидском заливе для перевозок зенитно-ракетных комплексов Patriot (наши ЗРС С-300, кстати, тоже прекрасно себя чувствуют в этих гигантских самолетах). Американцам это так понравилось, что спустя 10 лет они привлекли уже российскую гражданскую авиакомпанию «Волга-Днепр» к перевозке грузов на «Русланах» для обеспечения деятельности международной группировки войск в Афганистане. Сейчас, судя по всему, эта же авиакомпания будет вывозить через Ульяновск войска НАТО обратно в Европу.

Неудивительно, что «Волга-Днепр» уже несколько лет заявляет, что в среднесрочной перспективе готова купить до 40 Ан-124–100 (коммерческая версия Ан-124). Еще шесть-семь машин хочет авиакомпания «Полет». Десять новых «Русланов» заявлено для российских военных до 2020 года. Новые версии этих самолетов хотят в Украине, Арабских Эмиратах и Кувейте. Российское МЧС на днях вновь подтвердило, что готово приобрести в свой парк Ан-124 новой серии. «Мы подтвердили свою заинтересованность в самолетах "Руслан". Но условия возобновления их производства, насколько я знаю, достаточно жесткие. Нужен большой стартовый заказ. С нашей стороны была направлена заявка на два таких самолета», — передали «Известия» мнение на этот счет директора Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России Рафаэля Закирова.

Несмотря на явную и продолжительную потребность военного и гражданского мировых рынков в самолете Ан-124, решения правительства России о возобновлении его выпуска на «Авиастаре-СП» пока нет. Возможно, это связано с ценой самого самолета. По мнению ОАК, для того чтобы окупить затраты на возрождение производства Ан-124 в Ульяновске, нужно произвести там 60 «Русланов» по цене 300 млн долларов за машину (в 2007 году называлась цена вдвое ниже — 140 млн долларов за «Руслан»). Возможно, не готов сам «Авиастар-СП», на который после долгих лет простоя вдруг обрушился огромный государственный оборонный заказ по производству военно-транспортной авиации. Возможно, так до конца и не удалось разрешить все разногласия с разработчиком самолета — КБ Антонова, находящимся на Украине. В принципе большинство экспертов согласны с тем, что восстанавливать в Киеве производство «Русланов» нецелесообразно. Но оттуда в Ульяновск будут поступать множество комплектующих для производства «Русланов». Цена и объем этих поставок — еще один повод для многочисленных дискуссий.

Поэтому пока можно говорить о начале на «Авиастаре» широкомасштабной программы по модернизации «Русланов». Российскому Министерству обороны надо модернизировать два десятка имеющихся у него Ан-124, два из которых уже сделаны и на шесть заключен твердый контракт. Их переводят в версию Ан-124–100, увеличивая срок службы с 25 до 45 лет, ресурс — до 50 тыс. часов и количество полетов — с 6 тыс. до 10 тыс. На военных «Русланах» также ставят головной компьютер, современную систему связи, шумоглушение двигателей и аппаратуру слежения для предотвращения столкновений с землей и другими воздушными судами.

Параллельно этому «Авиастар» будет заниматься модернизацией и гражданских Ан-124. На прошедшем в прошлом году МАКСе между КБ Антонова и российскими участниками было подписано техническое задание по модернизации «Русланов» авиакомпании «Волга-Днепр» в версию Ан-124–111 с двигателями Д-18Т серии 3М (производятся на украинском предприятии «Мотор Сич»). На этом самолете будет существенно обновлено БРЭО, модернизирована силовая установка, снижена численность экипажа. Второй этап сотрудничества — непосредственный выпуск на «Авиастаре» модернизированного самолета Ан-124–200 (300). Согласно техзаданию, он должен иметь «стеклянную» кабину экипажа, цифровую авионику и системы, модернизированный планер, маршевые двигатели с системой типа FADEC (для Ан-124–300 украинское ЗМКБ «Прогресс» создаст двигатель Д-18Т сер. 5 тягой 28 тонн), и должен быть расширен диапазон применения самолета по температуре и высоте расположения взлетно-посадочной полосы. Генеральный конструктор ГП Антонов Дмитрий Кива заявил на МАКС-2011 о том, что «Авиастар-СП» по своим технологическим возможностям будет готов начать выпускать модернизированные самолеты Ан-124–200(300) уже с 2014 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    18.04.1211:21:56
    За три года, согласно контракту, ульяновскому авиазаводу предстоит модернизировать шесть самолетов Ан-124 «Руслан»
    Это реальная новость и за неё ставлю "+"!
    последние 15 лет и Россия, и Украина постоянно говорят...
    И вся остальная часть статьи - продолжение этих разговоров.    
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      18.04.1212:46:56
      И ведь самое обидное. Стартовый заказ фактически есть для возобновления производства. Есть также и спрос. Украина точно одна не потянет проект, а если воз и ныне там будет, то вообще ничего с этого не поимеет. А самое то неприятное, конкуренты долго спать не будут. Не дай бог дадим возможность западным компаниям создать тяжелый транспортник. Это будет сильнейшим ударом по рынку.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        18.04.1212:54:56
        А самое то неприятное, конкуренты долго спать не будут. Не дай бог дадим возможность западным компаниям создать тяжелый транспортник. Это будет сильнейшим ударом по рынку.
        Этот рынок очень специфичен. У Локхида был проект гражданского С5 Гэлэкси, но дальше проекта дело не пошло.
        • 0
          Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
          18.04.1214:13:15
          Я об А380-F800. От него еще полностью не отказались.
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            18.04.1214:49:45
            Мне кажется ни Аирбас, ни Боинг не конкуренты Руслану. Ниши разные, Руслан больше по негабаритным грузам работает (как и Мрия). У тех же В-Д есть компания АБК, в которой только боинги, включая новинку 747-800Ф. Все-таки это изначально пассажирские самолеты...Ровно как и наоборот - сделав из Руслана пассажирский самолет типа А380, он не станет конкурентом А380.
            • 0
              Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
              18.04.1215:21:34
              У А380 широкие возможности для развития различных модификаций. Грузовая версия мало чем уступит Руслану. Тут подробнее. http://www.test...xx/f/a3xx_f.htm Отказались они из за того что один из заказчиков отказался от закупки. Но грузовая версия еще в планах. Сейчас вроде именно Руслан выполняет 80% всех крупногабаритных и сверхтяжелых авиаперевозок в мире.
              Отредактировано: Бахтушкин Эркин~15:21 18.04.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        18.04.1213:01:12
        Стартовый заказ фактически есть
        Но он меньше точки окупаемости. Если внимательно читать то, что пишут о предполагаемых заказах для "В-Д" и "Полёта", то встречаются формулировки "в общей сложности может составить", "в среднесрочной перспективе" и т.д. Т.е. твёрдого контракта на 60 машин (30 В-Д + 10 П + 20 ВВС) нет! О готовности "Авиастара" начать в 2014 году выпуск Ан-124 говорит не ген.директор самого "Авиастара", а ген.конструктор КБ, которое мало того что другое предприятие, так и ещё находится в другой стране!
        • 0
          Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
          18.04.1214:10:43
          Мда. Печально. А вообще нужен ли такой гигант нашим ВВС?
          • 0
            Нет аватара Дмитрий Яковлев
            18.04.1214:28:52
            Конечно нужен. Чтобы танки не по одному транспортировать, а сразу по несколько штук.
            • 0
              Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
              18.04.1214:58:17
              Не, то что самолет чудесный вопросов нет!) Просто в ВВС есть аж 22 Ан-124 + еще 10 можно зафрахтовать у Волги-Днепр. А ведь еще есть 210 Ил-76. Если перспективный танк на платформе "Арматы" уляжется в 42 тонны полной массы с вооружением, то тогда нам с учетом грядущих закупок Ил-476 более чем хватает.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                18.04.1220:16:58
                в ВВС есть аж 22 Ан-124
                Имеемые Ан-124 ещё надо вернуть на крыло (что и начало осуществлятся).
                тогда нам с учетом грядущих закупок Ил-476 более чем хватает
                Помимо грузоподъёмности ещё надо учитывать объём грузового отсека!
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    18.04.1213:21:30
    Уберите, пожалуйста неточноть. Ан-124 это самый грузоподъемный СЕРИЙНО выпускавший когда либо самолет (150 тонн). В вот Ан-225 это самолет с самой большой грузоподъемность в 250 тонн.
  • 0
    Нет аватара wizarden
    18.04.1213:47:03
    Радует любой позитив про этот самолет.
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара nagoHok
      18.04.1215:07:03
      видать не все так просто, но постепенно уходим из под зависимости Украины http://www.wara...ews/view/68696/ РФ перестала зависеть от "Мотор Сич" в производстве двигателей для ракет ВБ Россия в основном перестала зависеть от украинского предприятия "Мотор Сич" в производстве двигателей для ракет воздушного базирования, сообщил ИТАР-ТАСС управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров в ходе проходящей в столице 12-й международной выставки "Двигатели-2012". "Мы создаем двигатели для боевых ракет различного назначения. Что касается стратегической авиации, то ее ракеты летают на наших двигателях. Ракеты Х-35, которые производит корпорация "Тактическое ракетное вооружение" / ТРВ/, имеют украинский двигатель, потому что диаметр запорожского двигателя меньше того, что делаем мы, и в данной ракете он /российский двигатель/ использоваться не может. Это поле деятельности специалистов из Запорожья, и мы их приветствуем. Если же говорить о дальнейшем развитии Х-35, о перспективных разработках, которые демонстрировались на прошедшем авиасалоне в Жуковском, то на них используется новый двигатель разработки НПО "Сатурн". Главное - Россия в основном перестала зависеть от украинского предприятия "Мотор Сич", - сказал Федоров. По его словам, в настоящее время предприятие находится "на этапе согласований с корпорацией ТРВ" по первым серийным поставкам. Украинцам оставлена своя ниша, все остальные ракеты оснащены двигателями "Сатурна". Экспортные ракеты /Х-59МЭ и Х-59МК/ также идут с российскими двигателями. "Это безопасность страны, и мы относимся к их производству очень серьезно. У нас большой рост объемов производства по данной тематике и хорошие перспективы развития", - подчеркнул руководитель"Сатурна".
      • 0
        Нет аватара pragmatik
        18.04.1216:07:53
        Я не против украинских производителей, если их товар будет самый конкурентный на рынке, то хорошо, будем покупать у них, а если нет,...то будет покупать у другого производителя. Не надо заморачиваться на братстве... деньги не любят этого. Братство и деньги разные субстанции.
        • 0
          Нет аватара nagoHok
          18.04.1216:11:56
          Дело не в братстве или деньгах, дело в безопасности, грубо говоря вступит Украина в НАТО и что? Подобные производства должны быть в нутри страны.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        18.04.1220:54:35
        РФ перестала зависеть от "Мотор Сич" в производстве двигателей для ракет ВБ
        Путём снятия с производства соотвествующих ракет?
        • 0
          Нет аватара Mikamoon
          19.04.1221:51:40
          Путём запуска в производство новых...
  • 0
    Нет аватара ra4lhw
    18.07.1208:47:28
    ... на который после долгих лет простоя вдруг обрушился огромный государственный оборонный заказ по производству военно-транспортной авиации. ...Эх-х журналисты,это ж надо такое написать!
    Отредактировано: ra4lhw~08:47 18.07.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,