стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73
rvk 28 марта 2025, 16:44 8287

Серийное производство МС-21 уже началось!

@sdelanounas_ru

Именно так. Тут нет никакого преувеличения, об этом официально сообщается на телеграм-канале ОАК. Несмотря на то, что сертификат типа на лайнер пока не получен, его серийное производство уже стартовало. То есть его разработчик абсолютно уверен в том, что самолет пройдет сертификацию. Поэтому производит уже детали самолета с датами поставки в 2026-27 годах. Ранее об этом сообщалось в различных интервью, но кажется впервые ОАК об этом заявил официально на своём канале.

 © avatars.dzeninfra.ru

Судя по номеру самолета, для которого изготовлен отсек МС.0026 — это уже примерно тринадцатый самолет запущенный в производство — первые от МС.0001 до МС.0013 — испытательные.

На ИАЗ продолжаются работы по серийному производству МС-21 товарной программы 2026-2027 гг. ✈️

В цехе 205 завершилась сборка отсека Ф2 очередного серийного самолета МС.0026.

Отсек снят со стапеля общей сборки для передачи в производство покрытий. Затем он отправится в цех 246, где, в рамках сборки переднего полуфюзеляжа, будет состыкован с отсеком Ф1, который уже собран в цехе 205. Следующая задача цеха 205 -завершение сборки отсеков Ф4 и Ф4А самолета МС.0026.

Кроме того, в цехе 205 уже ведутся работы по самолету МС.0027. В сборке — секция 1 ниши передней опоры шасси отсека Ф1 и проемы дверей

-2-2 © avatars.dzeninfra.ru

Плюс уже ведутся работы по 14-му самолету. То есть, очевидно, что к моменту окончания сертификации многие из строящихся сейчас МС-21 будут фактически готовы, и сразу будут передаваться заказчикам.

Ранее появлялась новость, что ОДК уже передали первые двигатели ПД-14 для установки под крыло коммерческих лайнеров — таким образом для каких-то сейчас в производстве отсеки фюзеляжа, но какие-то уже в высокой степени готовности, и готовы для установки двигателей.

Так что, несмотря на все усилия по остановке российский программы авиастроения, очевидно остановить её не удалось, ни прямыми санкциями, ни тотальной операцией по дискредитации. Россия совершила то, что сегодня под силу, ну разве что только США (но это не точно). Ни одна другая страна мира создать пассажирский магистральный лайнер, без тесной международной кооперации, не сможет. А мы смогли и не один. Можно уже говорить в настоящем времени, потому что, очевидно, что у нас всё получится.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 7
    Badassgoliath Badassgoliath
    28.03.2517:49:39

    То есть его разработчик абсолютно уверен в том, что самолет пройдет сертификацию.

    Конечно пройдёт, куда он денется! Зря что ли столько работы проделано?

    ни тотальной операцией по дискредитации.

    А доморощенные злопыхатели и рады стараться. Шуточки, высмеивания, «мега-эксперты» со своими эксперными мнениями.

    Цель такого всегда одна — вызвать кризис идентичности у целой страны. Чтобы укоренилось мнение о себе, как в той песенке «что они ни делают — не идут дела».

    Такое колонизаторы уже не раз проделывали с разными народами, и с советским народом они такое провернули тоже (хоть и не надолго), усилиями ренегатов на разных уровнях, вплоть до тогдашних юмористов, вышучивавших со сцены свою страну и людей. Такого юмора я не понимаю категорически и считаю, что шутки шутками, а черта — чертой. За неё заходить нельзя.

    Но это я отвлёкся, а по сути заметки можно сказать, что «собаки лают, а караван идёт».

  • -2
    Нет аватара exVHM.ru
    28.03.2519:24:23

    надеюсь ОАК уже прорабатывает такие композитные решения, а ОДК работает над Открытыми (Open Fan) двигателями

    • 5
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      28.03.2520:07:56

      А может работают над чем-то своим, а не обьзательно как за бугром …

      • -5
        Нет аватара exVHM.ru
        28.03.2520:56:08

        Ну если с двигателями следующих поколений — бабушка надвое сказала, то с композитами — все вполне предсказуемо…

        • 2
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          28.03.2522:28:19

          Композиты это уже стандардная технология в МС-21 — хотя бы черное крыло.

          • -4
            Нет аватара exVHM.ru
            29.03.2509:28:26

            Но не фюзеляж

            • Аlex М Аlex М
              29.03.2515:46:54

              Предлагаете еще задержать производство на 5 лет пока будут сертифицировать новый композитный фюзеляж? Нет уж, пусть производят что разработали, а потом лет через 15-ть будет и композитный фюзеляж. Будут разрабатывать следующее поколение самолетов — учтут, если посчитают правильным

              • Нет аватара exVHM.ru
                30.03.2507:19:04

                Предлагаете еще задержать производство…

                Предлагаю не фантазировать, а читать внимательно. В том числе информацию по ссылочкам.Слово «прорабатывать» означает готовить задел для новых изделий.

                Конкуренция высокая и готовиться надо заранее.

                • Аlex М Аlex М
                  30.03.2521:52:19

                  Конкуренция высокая и готовиться надо заранее
                  Не сомневаюсь в закрытии собственных потребностей, плюс Иран Куба Корея и еще ряд стран, которые не могут много купить. Не пустят в другие места. Поэтому прорабатывать композиты разве что если у монополистов рынка это пройдет успешную апробацию

                  • Krutenn Krutenn
                    31.03.2511:11:29

                    *Не пустят в другие места.*

                    Ещё совсем недавно и в Россию *не пускали*. Однако российский рынок из-за их (тупых решений) — просчётов освободился .

                    И совершенно не факт, что они не посрутся с Китаем (из-за Тайваня или Панамы), с Индией (из-за Пакистана)… — и это список не полный…

                    Так что не только Иран, КНДР и Куба.

                    Будем посмотреть.

                    Так что прорабатывать — готовить заделы надо однозначно.

            • user78 user78
              29.03.2522:40:09

              exVHM.ru,

              Но не фюзеляж

              У самых последних западных конкурентов среди узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов (Boeing 737MAX, Airbus A320neo) и фюзеляж, и крыло — обычные люминиевые, до композитов они еще не доросли. Так что наш МС-21 по технологиям их намного опережает.

              • Нет аватара exVHM.ru
                31.03.2505:58:35

                А220 — композитное крыло

                • Нет аватара qwerty_asd
                  31.03.2509:31:34

                  A220 — это Bombardier, канадцы. А они на композиты перешли не от хорошей жизни, а под давлением конкурентов (в первую очередь Embraer, но Суперджет их несколько поднапряг).

                  И, кстати, это ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ пример. Так как после его разработки и сертификации фирма продала весь проект (вместе с заводами!) за 1 евро и покрытие убытков…

                  • Нет аватара exVHM.ru
                    31.03.2510:38:35

                    кстати, это ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ пример
                    кстати самолет — хороший (кроме двгиателя    )…

                    Остальное в рамках глобальной конкуренции — демагогия.

                    Сейчас все говорят, что композитные детали — это долго и дорого… Но например алюминий в конце 19-го века стоил дороже золота.

                    Условно через 10 лет карбоновая нить и карбоновые изделия будут так же доступны как сейчас какой-нибудь пруток из Д16 или АМГ5, продающиеся на Озоне. Это неизбежно.

                    И у нас остается лишь уповать на РосАтом — как скоро они смогут выдать массовую дешевую продукцию — углеволокно необходимого качества… А также уповать на робототехников и технологов РосТеха — как скоро будет освоена автоматизированная и дешевая технология укладки композитного волокна…

                    От этого зависит не только авиация, но и очень многие сектора промышленности

                    Отредактировано: exVHM.ru~11:41 31.03.25
                    • Нет аватара qwerty_asd
                      31.03.2515:09:55

                      Самолёт — да, хороший. Но вот «глобальная конкуренция» фирму-разработчика и убила (точнее — её авиационное подразделение). Причём — особо циничным способом.    

                      Композиты «долго и дорого» только в смысле организации производства — приходится его создавать с нуля (это дорого) и подготавливать для него высоко-квалифицированные кадры (это долго).

                      На счёт робототехники. Мексиканцы, насколько я знаю, вручную выкладывают компоненты для A220. И у Боинга без всяких роботов корпус на станке целиком накручивается…

            • Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              30.03.2513:13:50

              У одних в крылах композиты, у других в фюзеляже — вопрос вкуса    

              В МС-21 тожe немало композитов.

    • 1
      Е.Юрий Е.Юрий
      28.03.2522:16:35

      надеюсь ОАК уже прорабатывает такие композитные решения, а ОДК

      Как бы есть дримлайнер и очередь за ним не стоит. У этих материалов есть существенный недостаток — низкая ремонтопригодность — возникшие трещины очень сложно ликвидировать, да и дорого изготавливать. Вот часть заменить это да.

      По поводу движка — он у нас давно есть и даже проводились испытания на ЛЛ Ил-76 — это НК-93. По мимо всех плюсов есть ряд минусов, один из которых шумность. В принципе если будет нужно к этому проекту вернуться и доработают, а пока отрасль становится на ноги и есть уже начатые проекты.

      Отредактировано: Е.Юрий~22:17 28.03.25
      • Нет аватара exVHM.ru
        30.03.2507:26:38

        есть дримлайнер и очередь за ним не стоит.

        За 10 лет изготовлено более 1000 штук. И очередь таки имеется.

        У этих материалов есть существенный недостаток — низкая ремонтопригодность

        Если есть такой спрос значит материалы себя оправдывают и проблемы решаются.

        • Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
          30.03.2513:28:00

          Если есть такой спрос значит материалы себя оправдывают и проблемы решаются.
          Как с частями ветрогенераторов? Хорошее решение, закапывать в землю.

          • Нет аватара exVHM.ru
            30.03.2513:55:04

            А крылья мс-21 вечные? Детский сад чесслово…

        • user78 user78
          30.03.2514:04:48

          exVHM.ru,

          За 10 лет изготовлено более 1000 штук. И очередь таки имеется.

          Если точнее, то поставки серийных Boeing 787 «Dreamliner» начались в 2011 году, то есть не 10 лет назад, а 14 лет назад. При этом постепенно их производство сокращается.

          Поставки по годам:

          2018 — 145

          2019 — 158

          2023 — 73

          2024 — 51

          2025 — 9 (за 3 месяца)

          Новых заказов на B787 за 2024 год было всего 48 (т.е. даже меньше чем поставили за 2024), а за 3 месяца 2025 вообще пока ноль новых заказов.

          Источник:

          https://en.wiki..._and_deliveries

          Отредактировано: user78~22:43 30.03.25
          • Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            30.03.2516:21:48

            user78:

            Не в бровь, а в глаз ответ — мой респект!!!

            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
          • Нет аватара exVHM.ru
            30.03.2520:14:35

            1170 шт поставлено за 14 лет и ещё около 787 шт в очереди

            Так в чем проблема Дримлайнера с композитным крылом и фюзеляжем?

            Отредактировано: exVHM.ru~20:22 30.03.25
          • Нет аватара exVHM.ru
            30.03.2520:28:14

            Согласно отчётности от Боинг на февраль 2025 — поставлено 1170 шт и 787 в заказах.

            тыц

            Отредактировано: exVHM.ru~20:29 30.03.25
        • Е.Юрий Е.Юрий
          31.03.2503:40:47

          Если есть такой спрос значит материалы себя оправдывают и проблемы решаются.

          Вот тут у автора есть интересные соображения по поводу полностью копозитного фюзеляжа и сравнение.

          От себя добавлю — если удастся нашим инженерам увеличить долю композитов это только плюс, если разработают новый композит с улучшенными качествами и весом и рентабельностью — пусть даже весь фюзеляж сделают.

          • Нет аватара exVHM.ru
            31.03.2506:12:22

            В вашей статье нареканий по композитному фюзеляжу особо и нет. Речь там скорее по общим проблемам с низким качеством сборки и производства Boeing

            • Е.Юрий Е.Юрий
              31.03.2513:19:26

              Ответте на вопрос — Вам очень хочется, чтобы фюзеляж был композитным, или Вы видите в нем какое — то техническое преимущество? В весе именно фюзеляж не дает экстра выигрышных позиций.

              Отредактировано: Е.Юрий~13:22 31.03.25
              • Нет аватара exVHM.ru
                31.03.2513:52:24

                Мне очень хочется видеть свою страну в лидерах не только авиационной промышленности.

                Роботетхника и автоматизация в части производства композитов (в частности) — составной элемент большого потенциального успеха.

                Отредактировано: exVHM.ru~13:56 31.03.25
                • Е.Юрий Е.Юрий
                  31.03.2517:08:00

                  Это крайне хорошее желание и абсолютно с Вами соледарен. Просто я к тому, что в создании композитного фюзеляжа нет того, что мы бы не смогли сделать, вопрос насколько это оправдано сейчас, какие преимущества мы получим, вложив средства, время на переделку готового самолета. Материал капризный, нужны дополнительные исследования, в том числе и статические — как поведет себя при длительной эксплуатации, при повреждении. На будущие модели можно, в том числе и провести финансовое и техническое обоснование производства.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,