Ледокольный флот России (часть 4)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЧетвёртая часть обзора посвящена судам снабжения ледового класса. Основное назначение судов этого типа - круглогодичное обслуживание и обеспечение безопасности буровых платформ, перевозка сухих сыпучих, наливных и химических грузов, труб, палетов и контейнеров, а также помощь в борьбе с разливами нефти.
1. Ледокол «Кигориак»
До 2011 года «Талаги», до 2003 года «Canmar Kigoriak» и «Kigoria» (Канада)
Построен в 1979 году в Канаде на верфи «Saint John Shipbuilding».
Технические характеристики:
Водоизмещение: ? т.
Главные размерения: длина — 90.7 м, ширина — 17.2 м, осадка — 8.3 м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Мощность: 12 МВт 17400 л.с.
Порт приписки: Холмск
Куплен компанией «Роснефть» в 2003 году.
Владелец: Kigoriak shipping N.V. Находится в эксплуатации.
2. Дизельный многофункциональный ледокол «Владимир Игнатюк»
Построен в 1983 году в Канаде на верфи «Victoria Yard». До 2003 года «Arctic Kalvik» (Канада).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 7077 т.
Главные размерения: длина — 88 м, ширина — 17.8 м, осадка — 8.3 м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Мощность: 23200 л.с.
Порт приписки: Мурманск
Куплен Мурманским морским пароходством в 2003 году. Находится в эксплуатации.
3. Буксир ледового класса «Икалук» (до 2011 года «Smit Sibu», «Canmar Ikaluk»)
Построен в 1983 году в Японии на верфи «NKK Tsurumi Works».
Технические характеристики:
Водоизмещение: 5631 т.
Главные размерения: длина — 78.96 м, ширина — 17.6 м, осадка — 8.2 м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Мощность: 14900 л.с.
Порт приписки: Холмск
Владелец: Femcoborg B.V. (Нидерланды). Находится в эксплуатации.
4. Буксир ледового класса «Смит Сахалин»
Построен в 1983 году в Канаде на верфи «Vancouver Shipyard».
До 1998 года «Iscaroo», «Canmar Miscaroo», « Miscaroo».
Технические характеристики:
Водоизмещение: 5597 т.
Главные размерения: длина — 78.85 м, ширина — 17.6 м, осадка — 8.2 м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Порт приписки: Холмск
Владелец: Smit Lamnalco Singapore PTE LTD (Сингапур). Находится в эксплуатации.
5. Судно снабжения ледового класса «Венгери»
Построен в 1983 году в Южной Корее на верфи «Hyundai Heavy Industries».
До 2007 года «Crowley Alliance», «Tackler», «Maersk Tackler» и др.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 3788 т.
Главные размерения: длина — 68.5 м, ширина — 14.5 м, осадка — 5.9 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Мощность: 16646 л.с.
Порт приписки: Холмск
Владелец: Femcoborg B.V. (Нидерланды). Находится в эксплуатации.
6. Дизель-электрическое судно снабжения ледового класса «ФЕСКО Сахалин»
Построено в 2005 году в Финляндии на верфи компании «Aker Finnyards» по заказу ДВМП.
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 99.9 м, ширина — 21.2 м, осадка — 7.5 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Мощность: 17680 л.с.
Экипаж: 25 человек
Порт приписки: Владивосток
Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.
Ещё нашёл такую информацию:
В рамках договора, подписанного в июне 2004 года, компания Транзас оснастила судно комплектом Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии, радиолокационной системой, авторулевым, гиро- и магнитным компасом, лагом, эхолотом, Электронно-Картографической Навигационной Информационной Системой (ЭКНИС), Автоматической Идентификационной Системой, GPS, а также системой судовой охранной сигнализации.
7. Дизель-электрическое судно снабжения ледового класса «Владислав Стрижов»
Построено в 2006 году на Украине (корпус) и Норвегии по проекту MOSS 828 для России.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 9610 т.
Главные размерения: длина — 99.3 м, ширина — 19 м, осадка — 8 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Мощность: 20 МВт
Порт приписки: Мурманск
Владелец: «Газпром» (ООО «Газфлот»). Находится в эксплуатации.
8. Дизель-электрическое судно снабжения ледового класса «Юрий Топчев»
Построено в 2006 году на Украине (корпус) и Норвегии по проекту MOSS 828 для России.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 9672 т.
Остальные характеристики совпадают с данными судна «Владислав Стрижов».
Порт приписки: Мурманск
Владелец: «Газпром» (ООО «Газфлот»). Находится в эксплуатации.
9. Дизель-электрическое судно снабжения ледового класса «Пасифик Эндевор»
Построено в 2006 году в Румынии.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 9134 т.
Главные размерения: длина — 91.5 м, ширина — 19 м, осадка — 8.25 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Мощность: ? МВт
Порт приписки: Холмск
Владелец: Swire Pacific offshore (Сингапур). Находится в эксплуатации.
10. Дизель-электрическое судно снабжения ледового класса «Пасифик Эндуранс»
Построено в 2006 году в Румынии.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 8911 т.
Остальные характеристики совпадают с данными судна «Пасифик Эндевор».
Порт приписки: Холмск
Владелец: Swire Pacific offshore (Сингапур). Находится в эксплуатации.
11. Дизель-электрическое судно снабжения ледового класса «Пасифик Энтерпрайз»
Построено в 2006 году в Румынии.
Технические характеристики: совпадают с данными судна «Пасифик Эндуранс»
Порт приписки: Холмск
Владелец: Swire Pacific offshore (Сингапур). Находится в эксплуатации.
12. Буксир ледового класса «Тобой»
Построен 2008 году в Сингапуре на верфи «Keppel Singmarine» по заказу компании «Лукойл».
Технические характеристики:
Водоизмещение: 6533 т.
Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 18.5 м, осадка — 9.3 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Лёдопроходимость: 1.5 м
Порт приписки: Калининград
Владелец: Компания «Лукойл». Находится в эксплуатации.
13. 14. Арктические суда снабжения «Витус Беринг» и «?»
Строятся в Финляндии на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» по проектам Arctech NB-506 и -507 для компании «Совкомфлот». Головное судно «Витус Беринг» спущено на воду 30 июня 2012 года, строительство 2-го судна продолжается.
Технические характеристики:
Водоизмещение: ? т.
Главные размерения: длина — 99.9 м, ширина — 21.2 м, осадка — 7.9 м.
Максимальная скорость хода: ? узлов
Мощность: 13 МВт
Лёдопроходимость: 1.7 м
Экипаж: 22 человека
Владелец: «Совкомфлот»
Из приведённого списка суда «Кигориак», «ФЕСКО Сахалин», «Пасифик Эндевор», «Пасифик Эндуранс» и «Пасифик Энтерпрайз» работают на шельфе Сахалина, в следующем году к ним присоединятся суда снабжения, строящиеся в Финляндии. «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев» обслуживают месторождение «Приразломное» на шельфе Печорского моря, «Тобой» вместе с ледоколом «Варандей» обслуживают одноимённый нефтяной терминал на побережье Печорского моря.
Фотоприложение.
«Владимир Игнатюк»:
«Владислав Стрижов» на фоне морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная»:
Буксировка МЛСП «Приразломная» в Мурманск, 29.11.2010. 3-й слева - «Владислав Стрижов»:
Суда снабжения в порту Холмск, 6 сентября 2007 года:
Для тех, кто пропустил:
Продолжение следует!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.09.1212:42:31
17.09.1214:31:56
17.09.1214:54:50
17.09.1215:04:24
17.09.1215:46:37
17.09.1215:54:52
18.09.1213:59:42
19.09.1209:43:57
17.09.1213:01:08
17.09.1213:36:33
17.09.1217:28:48
17.09.1218:01:08
17.09.1218:06:51
18.09.1209:21:25
18.09.1209:58:31
18.09.1210:08:00
18.09.1210:25:59
18.09.1210:49:15
18.09.1211:23:12
19.09.1205:14:55
19.09.1209:43:49
19.09.1209:48:07
19.09.1209:56:03
19.09.1210:03:05
19.09.1210:11:10
19.09.1210:53:53
19.09.1211:04:15
07.01.1417:05:25
07.01.1417:19:44
brat_po_razumu07.01.1417:52:36
07.01.1422:22:52
07.01.1422:31:33
08.01.1402:27:22
19.09.1211:21:30
21.09.1209:32:28
19.09.1210:45:52
19.09.1210:50:30
07.01.1417:17:17
07.01.1417:21:51
07.01.1422:16:19
07.01.1422:19:17
19.09.1217:52:19
07.01.1416:19:55
07.01.1417:47:59
07.01.1416:30:04
07.01.1416:40:44
10.11.1313:46:11
07.01.1417:18:22
19.09.1209:56:22
19.09.1210:00:18
19.09.1210:59:18
19.09.1211:07:21
19.09.1211:10:16
19.09.1211:15:53
19.09.1217:44:58
20.09.1209:46:01
19.09.1213:12:17
19.09.1213:19:41
07.01.1415:58:39
07.01.1415:54:09
08.01.1402:24:56