MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
18 октября 20
84

Индонезия признала сертификат типа Sukhoi Superjet

Москва. 17 октября. АвиаПорт - Регулирующие органы Индонезии признали сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100. Благодаря этому индонезийский перевозчик Sky Aviation сможет получить первый заказанный лайнер данного типа уже в ноябре 2012 г., сообщает Aviationweek.

  • Sukhoi Superjet 100 на выставке в Ле Бурже. Фото AFP.
  • Sukhoi Superjet 100 на выставке в Ле Бурже. Фото AFP.

ЗАО "Гражданским самолетам Сухого" еще предстоит получить от Главного управления гражданской авиации Индонезии официальный документ о признании сертификата. Между тем, по словам председателя правления Sky Aviation Юсуфа Арди, группа пилотов авиакомпании уже направлена в Венецию на обучение на тренажере Superjet.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk.name

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest18.10.12 12:52:33
    и всё-таки причина падения суперджета какая? что-то как-то замяли всё, не слышно нигде.
    • 0
      user78 user7818.10.12 13:29:15
      и всё-таки причина падения суперджета какая? что-то как-то замяли всё, не слышно нигде.
      100% человеческий фактор. Летать в плохую видимость (туман, низкая облачность) на низких высотах в гористой местности с высокой долей вероятности означает авиакатастрофу практически на любом типе самолёта, даже на боевых: http://www.airb...1995/12/kamran/ зачем квс принял решение на столь опасные маневры - это уже второй вопрос. Может удаль, может просьба какого-то индонезийского чиновника/диспетчера, а может просто роковая ошибка и стечение обстоятельств.
      Отредактировано: user78~13:52 18.10.12
      • 0
        Нет аватара guest18.10.12 14:00:03
        ну пилот пилотом, неужели приборы игнорировал
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor18.10.12 22:00:31
          Судя по новостям игнорировал. После расшифровки речевого регистратора сказали, что сигнал "препятствие" звучал и второй пилот первого об этом предупреждал, на что тот резко отрезал, я знаю, что я делаю. Все.
          • 0
            Нет аватара guest18.10.12 22:03:19
            вот это не знал, спасбио
    • 0
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB18.10.12 13:31:11
      и всё-таки причина падения суперджета какая? что-то как-то замяли всё, не слышно нигде.
      Причина падения - столкновение с землей в контролируемом полете(CFIT). Вина пилота и диспетчера. Это знают все, кроме вас
      • 0
        Нет аватара guest18.10.12 13:59:20
        ну привет кэп... почему приборы молчали?
        • 0
          user78 user7818.10.12 14:12:17
          Потому же, почему "приборы молчали" в этой и многих других подобных авариях при попытках маневрирования в гористой местности в плохую погоду. Опасно это. http://ru.wikip..._2010_года http://www.avia...4/16/26500.html
        • 0
          nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB18.10.12 14:29:35
          Система предупреждения о столкновении с землей была либо отключена, либо проигнорирована, вам уже ответили ниже
          • 0
            Нет аватара guest18.10.12 14:40:55
            это не ответ, это предположение, ящики есть, расследование было, говорить либо отключена, либо проигнорирована смешно. где результаты - я хотел узнать
            • 0
              nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB18.10.12 14:54:20
              Расследование авиакатастроф может длиться годы. Отчета МАК ждать еще долго, тем не менее ни у кого нет сомнений, что это CFIT. Совместная Комиссия Индонезии и РФ высказалась однозначно
              • 0
                A_SEVER A_SEVER18.10.12 15:38:34
                Отчета МАК ждать еще долго
                МАК не расследует проишествия с опытными самолётами, тем более за рубежом. Расследуют сами индонезийцы с участием наших специалистов.
                • 0
                  nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB18.10.12 16:48:22
                  Как я понимаю работали специалисты МАК с российской стороны: http://www.ntv....novosti/296258/ Хотя возможно, что результаты их работы включены в выводы комиссии. Да, ну вот собственно об отчете:
                  индонезийцы требуют время до середины октября. Они являются расследующей стороной, поэтому мы с ними согласовываем свои действия", - цитирует РИА "Новости" замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря.
                  Отредактировано: nb9IHbIu_CypKoB~17:09 18.10.12
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER18.10.12 17:05:24
                    Хотя возможно, что результаты их работы включены в выводы комиссии
                    Совершенно верно, участвуют специалисты МАК (собственно, других у нас и нет, если не считать таковыми независимых "экспертов" в СМИ), но расследование проводит индонезийско-российская комиссия.
          • 0
            MIF MIF18.10.12 15:59:30
            Вот интересно, система предупреждения о столкновении с землей вообще должна спасать от столкновения с вертикальной стеной горы?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER18.10.12 16:06:24
              система предупреждения о столкновении с землей вообще должна спасать от столкновения с вертикальной стеной горы?
              Нет. На вертикальную стену эти системы не расчитаны!
              • 0
                nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB18.10.12 16:54:20
                Расчитаны
                A_V 10/05/2012 [21:05:19] #1 Кто-нибудь, из специалистов по TAWSу и TCASу, может объяснить какая сигнализация должна была бы быть в этой ситуции? Пусть даже будем считать гору абсолютно отвесной и бесконечно протяженной по высоте и ширине... И был ли шанс отвернуть от нее в этой ситуции? avk 10/05/2012 [22:17:50] #2 TCAS здесь не причём - предупреждение столкновений самолётов в воздухе и на земле. А вот в системе TAWS (EGPWS)в базе данных заложен весь рельеф планеты. В зоне аэродромов разрешение карты больше. Абсолютно не зависит от "крутизны" и "ширины" естественного или искусственного препятствия. Но в системе есть возможность отключения режима "РЕЛЬЕФ". Как вариант этот режим мог быть отключен, так как в гористой местности сигнализация могла "кричать" постоянно. Вот интересно какая необходимость была в СМУ в горах устраивать такую показуху. Очень продать хотелось?
                Отредактировано: nb9IHbIu_CypKoB~16:56 18.10.12
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER18.10.12 17:11:08
                  так как в гористой местности сигнализация могла "кричать" постоянно
                  И чем это поможет? Сообщит, что кругом горы и есть опасность с ними столкнутся? Так это и так понятно! А то, что именно впереди смертельно опасный склон, эта система не сообщает!
                  • 0
                    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB18.10.12 17:18:13
                    Гражданский самолет не расчитан на маневрирование в скалистой местности Hollywood-style. В этом собственно и есть претензия к действиям пилота - он произвел снижение в месте, где TAWS "могла кричать постоянно". Вопрос в причинах такого риска. Либо он игнорировал сигналы, либо система была отключена. Ниже метко упомянули синдром Чкалова у испытателей
                    Отредактировано: nb9IHbIu_CypKoB~17:19 18.10.12
              • 0
                MIF MIF18.10.12 16:56:02
                Это к вопросу о том, "почему система не сработала".
                • 0
                  nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB18.10.12 17:01:04
                  Вообще встречал где-то информацию, что есть проблемы с картой рельефа данного конкретного места. Сейчас не могу найти источник
                  • 0
                    MIF MIF18.10.12 17:07:32
                    Так там ещё и с картой проблемы?! Вот что пишет Вики про это место: "В газете The Jakarta Post гору Salak назвали кладбищем самолетов (an airplane graveyard). Высокая турбулентность и быстро изменяющиеся погодные условия гористой местности рядом с Салаком могли быть факторами нескольких авиационных катастроф. С 2002 по 2012 здесь произошло 7 крушений".
    • 0
      Нет аватара Dron18.10.12 13:31:57
      Синдром Чкалова. Пилоту, который на самом деле пилот-испытатель, мало показалось просто скромненько поднять и посадить самолет, захотелось еще побаловать видами гор на уровне иллюминаторов, поэтому запросил разрешение на снижение . Диспетчер плохо сработал и разрешение дал. Гора оказалась очень крутой, как столб, поэтому система предупреждения сработала поздно. отвернуть уже не успели. По другой версии пилот вообще отключил систему, что бы не мешала. Человеческий фактор в общем. Хотелось как лучше, а надо было как правильно.
      Отредактировано: Dron~13:32 18.10.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER18.10.12 13:56:54
        захотелось еще побаловать видами гор на уровне иллюминаторов
        Если пилот не видел гору, то и пассажиры тоже! Чем можно побаловать в густой облачности? Для меня этот момент не понятен...
        • 0
          Нет аватара Dron18.10.12 14:03:24
          Особой облачности и не было. Гора оказалась прямо по курсу, а пассажиры любовались горами, находившимися на траверзе.
          • 0
            user78 user7818.10.12 14:15:14
            Особой облачности и не было.
            ага, теперь оказывается облачности не было и пилот намеренно пёр прямо на гору? В условиях плохой видимости, низкой облачности самолёт начал снижаться между горами Салак высотой 2211 метров и Геде высотой 2958 метров недалеко от города Богор. В 7.28 UTC КВС запросил и получил разрешение на правую циркуляцию (над районом Пелабухан Рату), после самолёт вышел из виража и около 7:37 UTC врезался в вулкан, следуя курсом около 210° (противоположном направлению на аэродром).
            Отредактировано: user78~14:17 18.10.12
            • 0
              Нет аватара Dron18.10.12 14:19:40
              Я же не сказа , что НЕ БЫЛО! Особой облачности не было, по крайней мере пилот счел возможным снизится на высоту до 1800 м, хотя надобности в данном снижении никакой не было. Можно и нужно было следовать по курсу в аэропорт, где и произвести посадку. Всех деталей не знаю, но согласно заключению комиссии причиной объявлен человеческий фактор.
              Отредактировано: Dron~14:20 18.10.12
              • 0
                user78 user7818.10.12 14:23:55
                Всех деталей не знаю, но согласно заключению комиссии причиной объявлен человеческий фактор.
                Человеческий фактор и есть, поломок техники не было. Но причиной снижения вряд ли было желание показать индонезийцам красивые виды, т.к. это нелогично (в низкую облачность ничего не видно) и крайне опасно.
                Особой облачности не было
                в том то и дело, что была     Если бы была нормальная видимость, то пилот заметил бы гору и просто не стал бы лететь на такой высоте. Заметил он её лишь за несколько секунд до столкновения, набрать высоту уже не успел.
                • 0
                  Нет аватара Dron18.10.12 14:31:03
                  Ну тогда объясните , в чем была необходимость этого снижения на таком участке маршрута, да еще и вдали от аэропорта? Не заметил гору, почему же тогда не ориентировался на сигналы системы безопасности? Или он её отключил, что бы не мешала пипиканьем? Полёт был демонстрационным и пилот вознамерился показать товар лицом, но не сложилось, перестарался.
                  Отредактировано: Dron~14:31 18.10.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER18.10.12 14:50:03
            Особой облачности и не было. Гора оказалась прямо по курсу
            Если это так, как можно не заметить гору?
            • 0
              Нет аватара Dron18.10.12 14:57:24
              Облачность была не сплошная. Можно предположить, что гору поэтому и не заметил, а что облачность не сплошная, то понадеялся, что вовремя заметит. Тем более возникает вопрос о причинах, побудивших пилота произвести столь опасное снижение на таком удалении от аэропорта. Тем более, что запрашиваемая высота была даже ниже означенных ориентиров - 1800 м всего! Напрашивается вывод, что пилот ( без сомнения опытный, классный и умелый) решил эффектно пройти между горами и порадовать пассажиров видами и лихим манёвром. Конечно он руководствовался наилучшими побуждениями и стремлением продемонстрировать лётные качества самолёта, но случилась трагедия. Это наиболее логичное объяснение.
              Отредактировано: Dron~14:58 18.10.12
              • 0
                A_SEVER A_SEVER18.10.12 15:41:54
                возникает вопрос о причинах, побудивших пилота произвести столь опасное снижение на таком удалении от аэропорта
                Дело не в том, что решил снизится далеко от аэродрома, а в том, что снизится решил в районе гор...
                • 0
                  Нет аватара Dron18.10.12 15:46:08
                  Так в том то и дело! Мало того, что в районе гор, так еще и от аэропорта далеко! Если бы снижался для захода на посадку - одно дело, а здесь никакой необходимости не было! Возникает вопрос - ЗАЧЕМ?
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER18.10.12 15:51:03
                    так еще и от аэропорта далеко!
                    Самолёты начинают снижатся заранее, да и гора эта видна от аэродрома, т.е. не так уж и далеко...
                    • 0
                      Нет аватара Dron18.10.12 15:53:49
                      Ну знаете, снижением для посадки там и не пахло! Вы хотите сказать, что это он снижался для захода на посадку? Этот вариант тоже рассматривали в отчете и признали несостоятельным, поскольку маршрут был совершенно другим. Данное снижение маршрутом запланировано НЕ БЫЛО.
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER18.10.12 16:02:21
                        Ну знаете, снижением для посадки там и не пахло!
                        Попробуйте на флайтрадаре посмотреть, как садятся самолёты! ;)
                        поскольку маршрут был совершенно другим
                        Маршрут это одно, а высота полёта совсем другое! По согласованию с диспетчером пилот может менять высоту полёта, т.б. в демонстрационном полёте, ничего необычного в этом нет!
                        • 0
                          Нет аватара Dron18.10.12 16:10:05
                          То есть Вы хотите сказать, что пилот таким образом заходил на посадку : в условиях ограниченной видимости, при отклонении от заранее согласованного маршрута с опасным снижением в условиях высокогорья, да еще и при значительном удалении от места посадки, где снижение вообще нецелесообразно? Остается вопрос ЗАЧЕМ? Какова была цель этого опасного, а в итоге смертельного номера?
                          Отредактировано: Dron~16:10 18.10.12
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER18.10.12 16:52:47
                            что пилот таким образом заходил на посадку
                            Нет, это не была собственно посадка, но предварительное снижение вполне могло быть - до аэродрома было около 60 км.
                            в условиях ограниченной видимости
                            Увы, погода резко изменилась...
                            при отклонении от заранее согласованного маршрута
                            Мне маршрут полёта не известен, поэтому не берусь судить...
                            Остается вопрос ЗАЧЕМ?
                            Как я понимаю, хотел пройти между горами, постепенно снижаясь, выйти из под облаков и после этого садится, но не учёл вертикальный гребень поперёк ущелья...