стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

61 бронетанковый ремонтный завод

Интересные объекты в Санкт-Петербурге военно-милитаристской направленности, на которые интересно проникать почти-что закончились. Эту точку обнаружил на Викимапии давно, увидев стройные ряды зелёных коробочек и подписью "Танки", и вот в один прекрасный день заглянул на локацию и предлагаю вам увидеть как ремонтируют боевую технику, совершив визит на

2. Ворота, за которые требовалось попасть. 61-й Бронетанковый ремонтный завод всегда обслуживал боевые машины. В основном ремонтировались Т-72 и Т-80. С недавних времён завод выведен за рамки Министерства обороны и теперь это сугубо гражданская организация.

3. После ворот встречает поставленный навеки Т-80, основной боевой танк Вооружённых сил СССР. Вес 42.5 тонны, основное вооружение - пушка 125мм 2А46 со скорострельностью 6-8 выстрелов в минуту

4. Капитальные ремонты этих танков на 61 БТРЗ начались в 1992 году

5. Тачка на заднем плане придаёт миролюбия милитаристическому памятнику

6.

7. Этими гусеницами мы должны были топтать Европу.

8. Цехов на заводе около 20. Самый интересный из них - демонтажно-монтажный участок с пилонами выверки орудийных башен

9. Тут танки разбирают на составляющие, поломанные детали меняют на новые, а старые поставляют на рынки дружественных стран. Видна прислоненная к стенду контрольно-выверочная мишень.

10. Монтажно-демонтажный участок. Очень поражает чистота в цеху

11.

12. Корпус Т-80У

13.

14.

15.

16. Корпус Т-80, прошедший капремонт

17. Ещё один цех

18. Камера окраски корпусов

19. Лотки для снаряда и заряда от механизма заряжания(МЗ) Т-80.Они в них укладываются, а оттуда уже подаются для выстрела.

20. Стенд для подготовки установки артиллерийской башни. Рядом камера окраски орудий.

21. Стволы, подготовленные к окраске

22. Подготовленный ствол перетачивают перебивают серийные номера и красят на спецстанке. Если износ больше нормы, ствол меняют на новый

23.

24. Снятые командирские люки

25. Прибор для измерения износа канала ствола(по сути-микрометр).А рядом лежит кольцо-эталон. Через казённую часть пушки засовывается, делаются измерения и решается дальнейшая судьба пушки. Перед каждыми стрельбами штатным снарядом делать положено. Там же прибор для проверки деформаций ствола.

26. Вот зачем на круг выверки погонов вешать инвентарный номер?

27. Пост ремонта погонов

28. Движок из советских мобзапасов. Двигатель танка всеяден, может работать на любом виде топлива (бензин, дизельное топливо, керосин). И спирт тоже!!!)))

29. Бортовые коробки передач

30. Ящик ЗИП и труба ОПВТ танка Т-72

31.

32.

33.

34.

35. Башня танка Т-80БВ

36. Танк Т-72

37.

38. Корпус Т-80БВ

39. Разобранный Т-80У

40. Ещё один разобранный Т-72.

41. Т-72 сбоку, с каким-то надувающимся сачком для ловли бабочек. Как позже потом поправили, "Сачок" - это улавливатель поддона при проверке работы механизма выброса поддона

42. Противопожарный танк на базе шасси Т-54/55

43. Танк Т-80БВ.На брезенте выложен полный комплект ЗИП

44. Противопожарный танк очень похож на персонажа мультфильма Wall-E

45. Установка “Пурга” предназначена для получения воздушно-механической пены, установка используется для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих материалов, а также для создания светотеплозащитных экранов в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, для дегазации и дезактивации, маскировки объектов гражданского и военного назначения.

46. Внутри пожарного танка

47.

49. В качестве дорожек для танков используются старые гусеницы

50. У пожтанка есть даже мигалки. Интересно, как будут синие ведёрки бороться с такой штукой?

51.

52. И традиционно, координаты бронетанкового ремонтного завода №61

 

Если я ошибся в идентификации тех или иных танков, заранее принесу свои извинения. Большая благодарность pressa_zvo за организованную возможность попасть на 61 БТРЗ. 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Lyudov
    05.11.1220:32:21
    А зачем координаты?
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      05.11.1220:36:33
      ну привычка у блоггера такая)) любит он смотреть на всё через гуглмэпс)
    • 0
      misha12 misha12
      05.11.1221:26:56
      Тут 50/50.Компетентные иностранные службы давно в курсе месторасположения таких объектов.Здесь уж ничего не поделать.А вот от кого однозначно надо скрывать такие места,так это от так называемых сталкеров,которые в реальности из себя представляют вандалов,воров и хулиганов,которые при определённых действиях могут нести угрозу как объекту,так и находящемуся там персоналу.
  • 0
    Slava Slava
    05.11.1223:55:14
    вот это фоторепортаж...+++    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    06.11.1200:27:47
    Любопытно! "+"
  • 0
    Нет аватара zengo
    06.11.1205:57:51
    Снять бы фильм про сей процесс   
  • 0
    Нет аватара vvv
    06.11.1212:43:49
    Да репортаж хороший - одно не очень - пустые почти цеха.... наверное большую часть модернизации на площадях УВЗ производят?? Кстати как вам новость отставки господина Сердюкова?? - блин из за Оборон сервиса выходит??
    Отредактировано: vvv~12:44 06.11.12
    • 0
      misha12 misha12
      06.11.1214:24:54
      1)Цеха не пустые. 2)На этом заводе производится ремонт,а не модернизация.
      • 0
        Нет аватара vvv
        06.11.1217:18:49
        1)- 61 бронетанковый ремонтный завод - это во первых!! (я не исключаю модернизации при КАПИТАЛЬНОМ ремонте) 2) - по 8му фото 2 пилона под башнями - 3 пустых - сделал просто логический вывод - загружен ВОЗМОДНО на 2/5х - но это моё личное мнение.
        • 0
          misha12 misha12
          08.11.1201:28:01
          Ещё раз повторяю,там только ремонт,модернизации нету.Загрузка сейчас нормальная.
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      06.11.1216:41:46
      цеха то пустые, да вот только впечатление создаётся, что народ вышел на обед или выходные, ибо всё в чистоте и порядке... да ещё танки, башни, корпуса в полуразобранном виде... таблички для посетителей высоких, видимо сюжет сделали после оф.визита у самого сокурсник там работал одно время, вполне был доволен... как сейчас не знаю..
  • 0
    NorthWanderer NorthWanderer
    06.11.1215:23:50
    Отлично!!!
  • 0
    Нет аватара Сергей Севрюгин
    06.11.1215:57:26
    Интересно, а если в ДВС водку залить, он работать будет?
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      06.11.1216:43:58
      в ДВС? ну в Бразилии автомобили на древесном спирту вроде гоняют    а в газотурбинный двигатель если залить, нууу если хорошенько распылить топливо то почему бы и нет    вот только насчёт тяги вопрос будет
  • 0
    Нет аватара Partizan-DM
    06.11.1219:00:07
    Это к сожалению боян и история    Старый репортаж. И Т-80 больше не модернизируют, они будут бегать пока не выходят ресурс а потом в мартен(((((
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      06.11.1219:07:13
      для вас боян, что люди работают, трудятся, зарабатывают деньги, содержат семьи? репортажу ГОД, правда здесь его не каждый видал, да и за год там особо ничего не изменилось, раз кризис БТРЗ пережил, значит о его судьбе можно не беспокоиться
      И Т-80 больше не модернизируют, они будут бегать пока не выходят ресурс а потом в мартен
      знаете в ВС РФ более 20000 танков, догадайтесь сколько танков вам придёться оплакивать, учитывая, что МО РФ планирует оставить костяк из 2500-3000 танков, так что гундёж и хныкёж не прокатит   
      Т-80
      да и нахрен нужен танк, производство ГТД для которого будет стоить неподъёмных средств, а уж цена самого ГТД перекроёт наверно все модернизационные мероприятия по Т-72Б1, имхо, есть телега Т-72 и эта телега МО РФ устраивает, тем более модернизированные танки как мы видим из прессы идут на Кавказ, а там у них конкурентов по просту нет - дак зачем платить БОЛЬШЕ?
      Отредактировано: Сергей Богданов~19:10 06.11.12
      • 0
        Нет аватара Partizan-DM
        06.11.1219:11:41
        Я посмотрю вы тут иксперт по танкам, вероятно проходилось дизель зимой заводить???? А турбину на Т-80????? И знаете большинство танков на ЦБРТ и БХВТ хранятся если что, и они там будут даже после сокращения машин в боевых и учебных частях, ну это в курсе разумеется...
        • 0
          Yaroslav Igorevich
          06.11.1219:20:07
          то есть по вашему 3 способа +ПВВ запустить В-84МС отдыхают по сравнению с аккумуляторным ГТД-1000/1250? который к тому же имеет свойство раскручиваться в то время как ДВС уже несёт Т-72 в дали?    у нас вон у ворот Т-72 стоят и ниче, заводятся... в частях постоянной бовой готовности кстати танки должны находиться в реальной боевой готовности, я не эксперд как вы, но есть спец мероприятия и машины в любой мороз в подобных частях должны быть готовы сразу в бой... но вы это всё прекрасно знаете, и посему в нашей небогатой стране выбор был сделан в пользу испытанного Чечнёй Т-72/90, а не навороченного и бесполезнодорого Т-80
          • 0
            Нет аватара Partizan-DM
            06.11.1219:27:31
            Ага, должны но не обязаны. Красивая картина в боксе-хлопья белого дыма от подогревателя. Сколько он там спецмероприятия проходит от 10 до 30 минут. Не догнать его конечно Т-80))))И к чему Т-72Б доводили до уровня Т-80У в бронезащите и СУО... Оказывается Т-90 менее навороченный, а я думал наоборот, век живи век учись....
            • 0
              Yaroslav Igorevich
              06.11.1219:36:36
              Оказывается Т-90 менее навороченный
              проснитесь и пойте, Т-90 не закупается МО РФ как два года, Армии нужны Т-72 после капремонта и с СУО даже лучшим чем у Т-90...
              Ага, должны но не обязаны.
              лирику отставить
              Красивая картина в боксе-хлопья белого дыма от подогревателя.
              цену вопроса изучите сначала, а потом об эстетике думайте
              И к чему Т-72Б доводили до уровня Т-80У в бронезащите и СУО
              по СУО? увольте, там смех а не СУО в Т-72Б, вот Т-7Б1 2011/12 года, это я понимаю
              • 0
                Нет аватара Partizan-DM
                06.11.1219:45:59
                Про еще более сложное СУО Т-72Б1 и Б2 чем на Т-90 как бы в курсе. Лирику, ладно оставим хотя зимой закопченная корма от сгоревших покрышек под МТО на минорный лад не настраивает. по "Улучшенный Т-72Б" ака Т-90 не доложили?
                • 0
                  Yaroslav Igorevich
                  06.11.1219:49:38
                  "Улучшенный Т-72Б" ака Т-90
                  Т-90 это Т-90, а всякие там инсенуации про Т-72БМ оставлю на вашей совести, так как "Т-72БМ" ака Т-90 1993 г.в. и Т-90А 2009г.в. вам видимо забыли доложить это две большие разницы
                  Отредактировано: Сергей Богданов~19:51 06.11.12
                  • 0
                    Нет аватара Partizan-DM
                    06.11.1219:52:44
                    Моя совесть этого не переживет http://3.bp.blo...Y/s1600/003.jpg Про то что Т-90 и Т-90А немного разные машины я смутно догадывался, теперь я просветлен   
                    Отредактировано: Partizan-DM~19:53 06.11.12
                    • 0
                      Yaroslav Igorevich
                      06.11.1219:57:18
                      ну и? ясен пень, что Т-90 это развитие Т-72, в чём подвох то?
                      • 0
                        Нет аватара Partizan-DM
                        06.11.1219:59:59
                        Не было Т-72БМ и про него я не писал
                        • 0
                          Yaroslav Igorevich
                          06.11.1220:04:03
                          Не было Т-72БМ и про него я не писал
                          а вдрук был...
                          • 0
                            Нет аватара Partizan-DM
                            06.11.1220:08:40
                            что недоказуемо, как и обратное утверждение   
                • 0
                  Yaroslav Igorevich
                  06.11.1219:52:19
                  спор ни о чем, даже США свой перспективный танк связывают с чем угодно, даже с простым дизелем, но только не с генерацией AGT-1500
        • 0
          Yaroslav Igorevich
          06.11.1219:23:39
          И знаете большинство танков на ЦБРТ и БХВТ хранятся если что, и они там будут даже после сокращения
          ахахаха Макаров и Сердюков Вам доложить забыли   
          • 0
            Нет аватара Partizan-DM
            06.11.1219:28:53
            Я тут видал на прошлой недели одну БХВТ, наверное Макарову и Сердюкову не доложили что ее не расформировали)))))
            • 0
              Yaroslav Igorevich
              06.11.1219:32:43
              они просто забыли вам доложить, что процесс этот затянется до 20-го года, а учитывая, что утилизация у нас в стране хромает, то и до 25-го   
              • 0
                Нет аватара Partizan-DM
                06.11.1219:34:51
                Какая жаль, ну может к 25 году все Т-55 и Т-64 переплавят   
                • 0
                  Yaroslav Igorevich
                  06.11.1219:39:11
                  смысл в вашей позиции? официально было заявлено о том, что 20 000 танков стране не нужны, нужно не более 3000, дальше кулькулятор в руки и делать срочно выводы
                  • 0
                    Нет аватара Partizan-DM
                    06.11.1219:49:31
                    И про коммунизм в 1980 было официально. А мне жаль эти "самолеты"....
                    • 0
                      Yaroslav Igorevich
                      06.11.1219:50:42
                      И про коммунизм в 1980 было официально. А мне жаль эти "самолеты"....
                      ломать не строить, сами знаете и лучше меня
                      • 0
                        Нет аватара Dron
                        07.11.1214:52:02
                        Простите, что вмешиваюсь. Не могу не выразить восхищение от Вашей дискуссии двух профессионалов! Очень напоминает разговор двух шахматных гроссмейстеров или опытных игроков в преферанс, когда обоим абсолютно все ясно с полуслова и полунамёка! Класс!   
                        Отредактировано: Dron~14:52 07.11.12
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    YYYHHHNNN YYYHHHNNN
    07.11.1215:59:32
    До этого еще далеко    танки
    Отредактировано: YYYHHHNNN~16:01 07.11.12
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      07.11.1216:04:55
      в США сидит Ваш аналог, смотрит РашуТудэй и на местном форуме заливает-как у них всё в Штатах худо, в то время как Россия усиливает свою мощь   
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      07.11.1216:05:15
      пусть нарастят бортовую броню Абрамса до Т-72-го уровня а потом начнут настоящие рок-н-рольные испытания ходовой по ломанной скальной породе, бетонной гребёнке и трассе со сложным вертикальным профилем вот тогда и посмотрим кому и до чего далеко
  • 0
    YYYHHHNNN YYYHHHNNN
    07.11.1221:06:48
    я имел ввиду организацию производства, а не качественные показатели танков. т-72 хороший танк ни кто и не спорит(хоть и 40 ка летней давности) главное дешевый и прост в обслуживании, что не мало важно для нашей бедной родины.
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      07.11.1221:16:49
      у нас конечно свои головняки в производстве есть, но вы были на заводе GDLS в г.Лима, чтобы вот так вот ссылаясь на красивые сюжетики ДискавериЧэнл рассуждать об организации танкового производства?
      • 0
        YYYHHHNNN YYYHHHNNN
        07.11.1221:21:04
        Согласен !! в маленьких партиях модернизации достаточно и этого. мало ли чего наснимают эти америкашки   
        • 0
          Yaroslav Igorevich
          07.11.1221:25:55
          в маленьких партиях модернизации достаточно
          то для Украины, у нас модернизируют на порядок больше и на два порядка эффективнее
          • 0
            YYYHHHNNN YYYHHHNNN
            07.11.1221:28:39
            да да
            • 0
              Yaroslav Igorevich
              07.11.1221:33:24
              СУО вокруг Сосна-У это вам не игрушки, тут даже Т-90А пролететь может, что говорить про БМ Булат   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,