Всё у нас хорошо
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru20 Jun 2013, 22:01
- 257622.jpeg
Программа создания ближне- среднемагистрального самолета МС-21
идет по плану, уверяли журналистов на авиасалоне в Ле Бурже
представители головного исполнителя проекта - Корпорации "Иркут"
и его партнеров. За прошедший год удалось достичь прогресса в
разработке ключевых элементов, определяющих уровень совершенства
лайнера. Остаются вопросы относительно перспектив оснащения
самолета двигателями ПД-14 отечественного производства. Однако и
мотористы обещают, что от графиков не отстанут.
Строго по графику
Руководители "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), Корпорации "Иркут" и компаний-поставщиков комплектующих для МС-21 на авиасалоне в Ле Бурже отчитались о проделанной работе. "Все у нас хорошо", - кратко прокомментировал ход реализации проекта президент ОАК Михаил Погосян. По словам президента Корпорации "Иркут" Олега Демченко, к настоящему моменту подписаны контракты со всеми участниками кооперации, заморожена конструкция самолета, началось производство комплектующих, запущены в работу первые четыре опытных машины, три из которых - летные. Помимо этого, переданы в работу отдельные агрегаты самолета. "Изготовление идет по графику", - констатировал О.Демченко.
Ключевым техническим риском амбициозной программы считалось создание так называемого "черного крыла". Анатолий Гайданский, президент компании "Аэрокомпозит", которая будет производить и поставлять крыло для МС-21, отметил, что на данный момент проведены испытания различных компонентов крыла. Совместно с ЦАГИ испытаны три прототипа: два прошли статические испытания, один проходит ресурсные испытания. Еще два прототипа уже подготовлены к очередным этапам испытаний. Как ожидается, уже в середине будущего года "Аэрокомпозит" изготовит и отправит заказчику в Иркутск первое композитное крыло, которое будет установлено на самолете. Параллельно полным ходом идет подготовка серийного производства, которое развернется на двух площадках: в Ульяновске и Казани. Сегодня базовые технологии производства полностью отработаны, и вскоре они будут воспроизводиться на серийных заводах, подчеркнул А.Гайданский.
Вторым поставщиком узлов из композитов выступит "РТ-Химкомпозит". Генеральный директор холдинга Сергей Сокол рассказал "АвиаПорту", что к настоящему времени созданы натурные прототипы углепластиковых конструкций для кессонов киля и стабилизаторов самолета МС-21. Разработка этих элементов велась с 2012 года. Кроме того, "РТ-Химкомпозит" продолжает переговоры с двигателестроительными компаниями о применении в конструкции ПД-14 звукопоглощающих конструкций, притираемых покрытий и композитных лопаток разработки холдинга.
Утром деньги - вечером двигатель
Вместе с тем, до сих пор сохраняется интрига вокруг разрабатываемого "Объединенной двигателестроительной корпорацией" двигателя ПД-14. Проект МС-21 изначально создавался с прицелом на две силовых установки - с американским PW1400G разработки Pratt & Whitney и с отечественным ПД-14. Генеральный директор ОДК Владислав Масалов рассказал, что сегодня на пермском "Авиадвигателе" уже собран и прошел испытания первый образец двигателя-демонстратора технологий, ведется отработка отдельных критических узлов. Двигатель, который, как ожидается, будет полностью соответствовать итоговой конфигурации, планируется поставить на испытания в декабре 2013 года. А уже к середине 2014 года возможно начало летной отработки, дополнил он. Также В.Масалов обратил внимание на то, что "Авиадвигатель" подал заявку на сертификацию ПД-14 в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, а до конца года разработчик приступит к международной сертификации.
Как ожидается, российскими двигателями "Иркут" оснастит 35 из 135 заказанных на сегодня самолетов. Вместе с тем, отвечая на вопросы "АвиаПорта", В.Масалов рассказал, что твердого контракт с "Иркутом" еще нет. Есть договоренности, которые вступят в силу после перечисления аванса от заказчика. Директор ОДК надеется, что деньги могут быть получены до конца года. "Я очень рассчитываю на это", - сказал он.
По словам же О.Демченко, деньги ОДК могут быть перечислены после того, как "Иркут" получит от авиакомпаний аванс за самолет с таким двигателем. Определиться с пожеланиями в отношении двигателей перевозчики должны за два года до момента поставки лайнера. "ОДК сейчас делает еще опытный двигатель. Как только авиакомпания за два года сообщит нам, что они планируют брать самолеты с ПД-14, они перечисляют нас аванс, мы перечисляем аванс ОДК. Для того, чтобы запустить двигатель, его нужно еще испытать. Двигатель на стенде еще не стоял. Pratt & Whitney показали уже налет". - объяснил О.Демченко.
Ход работ по ПД-14 не так давно рассматривался на выездном совещании в Перми, на котором о достигнутых результатах и проблемах министру промышленности и торговли докладывал управляющий директор - генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. По его словам, отставание от ранее согласованного графика сегодня можно оценить примерно в один месяц. Таким образом, отечественные мотористы рассчитывают не отстать от самолетостроителей, и в назначенный срок предъявить ПД-14 на испытания в составе силовой установки МС-21.
С прицелом на быструю окупаемость
По оценкам О.Демченко, точка окупаемости проекта - примерно 300 самолетов. Суммарно же "Иркут" рассчитывает поставить заказчикам порядка 1200 машин. В настоящее время сформирован портфель заказов на 253 самолета, включая опционы. Твердые контракты подписаны на 135 бортов. Первыми заказчиками стали принадлежащая Госкорпорации "Ростех" лизинговая компания "Аэрокапитал сервис", пожелавшая приобрести 85 самолетов, и "Ильюшин Финанс Ко.", заказавшая 50 машин. Помимо этого, по словам О.Демченко, еще два контракта "Иркут" заключит в рамках МАКС-2013: 10 самолетов приобретет авиакомпания "ИрАэро", 30 - компания "ВЭБ-лизинг".
Всего "Объединенная авиастроительная корпорация" планирует к 2025 году производить порядка 300 самолетов в год, напомнил президент корпорации М.Погосян в беседе с "АвиаПортом". При этом 50% от объема производства будет приходиться на гражданские самолеты. План выпуска самолетов SSJ100 не превышает 70 штук в год. С учетом ожидаемых поставок государственным и коммерческим заказчикам самолетов Ту-204, Ту-214 и Ан-148, на долю МС-21 остается менее 80 бортов ежегодно. Программа подготовки производства на Иркутском авиационном заводе, рассчитанная на сборку 82 машин в год, должна позволить выполнить планы ОАК в полной мере.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.06.1317:29:55
22.06.1322:10:13
23.06.1301:39:09
23.06.1301:42:18
22.06.1322:13:38
22.06.1322:56:54
23.06.1300:34:57
23.06.1300:42:07
23.06.1300:59:59
23.06.1309:55:08
23.06.1311:15:19
23.06.1301:48:36
23.06.1310:52:09
23.06.1300:50:13
23.06.1301:37:19
23.06.1302:24:30
26.06.1302:12:55
23.06.1301:10:51
23.06.1302:46:00
23.06.1310:58:21
23.06.1311:18:15
23.06.1311:25:23
27.06.1318:44:38
23.06.1312:36:54
23.06.1321:00:02