Конструкторы «ВПК» создали шасси «Крымск» с гибридной энергоустановкой для перспективного БТР
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru«Военно-промышленная компания» в рамках выполнения НИР, шифр «Крымск», разработала и испытала колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток».
Работа проводилась в интересах Министерства обороны.
Результаты исследовательских испытаний впечатляют специалистов.
При мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа
экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал
лучшие результаты.
На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный макетный образец разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды. Максимальная скорость, составила 97 км/час!
Преодоление подъема крутизной 30°Далее, колесная машина, согласно требованиям технического задания преодолела ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов.
Затем «Крымск» с прицепленным на буксире БТР-80, преодолел подъём с уклоном 15 градусов и буксировал его со скоростью 48 км/час по грунтовой дороге.
Но и это еще не все. Запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/час (скорость движения смешанных колонн) составил 940 км, что почти в полтора больше, чем у прототипа при равном объеме топливных баков.
«Крымск» разворачивался на сухом бетоне, вокруг своей оси! Радиус разворота восьмиметрового бронетранспортера составил 3,8 метра. Такой маневр не может повторить ни одна бронемашина в мире.
Главный специалист по электроспецоборудованию Дирекции по
стратегическому развитию «Военно-промышленной компании»
руководитель проекта «Крымск» – Виктор Рудин,
предоставил
Экспериментальный образец выполнен по схеме «последовательный гибрид». Электротрансмиссия построена по схеме «мотор-полуось».
К основным составным частям макетного образца
относятся:
1. Корпус и ходовая часть.
В качестве прототипа был определен бронетранспортер БТР-90,
поэтому для создания экспериментального образца Заказчиком было
передано шасси опытного образца БТР-90 (корпус, ходовая часть).
2. Система управления (БИУС движения) – аппаратно
программное средство, предназначенное для:
– управления движением образца;
– технического диагностирования электронных и электрических
систем;
– защиты электрооборудования.
3. Гибридная энергоустановка, включающая в себя:
двигатель внутреннего сгорания – дизель ЯМЗ-650.10 производства
ОАО «ЯМЗ» с мощностью ограниченной до 360 л.с.; генератор
вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии.
Генератор вентильный индукторный тяговый имеет следующие
особенности. Благодаря тому, что он выполнен управляемым
электромагнитным, т.е. с обмоткой возбуждения, облегчается
согласование с ДВС, что позволяет выбирать оптимальный режим
работы ДВС. Это в свою очередь значительно повышает ресурс работы
двигателя внутреннего сгорания.
Кроме того генератор имеет встроенный датчик положения ротора, т.
е. это обратимая электрическая машина, позволяющая реализовать
функции пуска ДВС в качестве стартерного электродвигателя, и как
следствие, режимы «старт – стоп» и «моторный тормоз».
Блок накопителей энергии состоит из модулей электрохимических конденсаторов производства ОАО «Элтон».
4. Электротрансмиссия состоит из: распределенной микропроцессорной системы управления, разработки и производства ООО НПФ «Вектор»; силовых преобразователей электрической энергии, разработки и производства ООО НПП «Цикл+»; восьми тяговых электродвигателей.
Распределенная микропроцессорная система управления реализует законы управления тяговыми электродвигателями – в данном случае векторное (прямое управление моментом) и позволяет программно реализовать все системы активной безопасности – АБС, ПБС, курсовой устойчивости (перераспределение момента по отдельным колесам в зависимости от условий движения), «круиз-контроль» (важен при движении в колоннах) и т.п.;
Тяговые электродвигатели вентильные индукторные с обмоткой возбуждения и встроенным планетарным редуктором, спроектированы научной группой ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)». В совокупности с системой управления и силовыми преобразователями они способны реализовать характеристики, аналогичные характеристикам коллекторного двигателя последовательного возбуждения, который до последнего времени считался наиболее подходящим для применения в тяговом электроприводе.
Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии коротко можно описать следующим образом.
Двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение ротор генератора, который вырабатывает переменный ток. Затем переменный ток преобразуется в постоянный.
К звену постоянного тока подключены силовые преобразователи, которые по заданным законам управления преобразуют электрическую энергию и подают ее на тяговые электродвигатели, приводящие во вращение колеса. Параллельно электрическая энергия поступает в накопитель. В переходных режимах, например при разгоне, накопитель «помогает» дизель-генераторной установке, т.е. дает дополнительную энергию. Во время торможения машины, энергия торможения рекуперируется в электрическую энергию и «закачивается» обратно в молекулярный накопитель.
Бронетранспортер с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Пока, к сожалению, только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии (например, литий-ионных железо фосфатных аккумуляторных батарей, производство которых уже локализовано в России) это расстояние можно увеличить в десятки раз. Это свойство очень важно для скрытных передвижений во время специальных операций.
Применение электрической трансмиссии расширяет область компоновочных решений, позволяет увеличить объем боевого отделения, а следовательно, количество перевозимых солдат и боезапаса.
«Крымск» – это практически готовая дистанционно управляемая платформа. Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже сейчас позволяют управлять им дистанционно, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ, создать роботизированную платформу.
Таким образом, подводит итог руководитель проекта – четкое понимание цели, правильная идеология работы, правильно сделанные расчеты, а также правильный выбор соисполнителей позволили осуществить такую интеграцию составных частей в единую систему, которая повысила эффективность их совместной работы, т.е. был получен синергетический эффект.
Рациональное использование полученного эффекта в разработке и производстве колесных бронированных машин обеспечит в перспективе получение совершенно новых качеств техники. И это уже не далекая, а ближайшая перспектива.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
kedraxlad17.07.1321:49:40
17.07.1321:54:30
kedraxlad17.07.1321:58:03
17.07.1322:05:54
kedraxlad17.07.1322:09:25
Samminosh17.07.1322:14:10
Realist7918.07.1303:33:43
18.07.1308:04:59
18.07.1312:24:12
19.07.1315:16:32
Realist7919.07.1315:21:11
17.07.1322:17:00
17.07.1323:04:06
Zor17.07.1323:41:46
17.07.1323:51:04
18.07.1321:55:27
17.07.1323:35:55
Zor17.07.1323:40:24
18.07.1300:15:11
18.07.1301:16:23
Realist7918.07.1303:40:04
18.07.1312:25:50
Realist7918.07.1316:31:01
19.07.1312:14:26
Realist7919.07.1313:27:54
19.07.1313:48:53
Realist7919.07.1313:59:29
19.07.1314:05:08
Realist7919.07.1314:18:47
19.07.1314:23:29
Realist7919.07.1315:15:09
19.07.1315:22:49
Realist7919.07.1315:28:24
19.07.1315:34:17
Realist7919.07.1315:36:42
19.07.1315:40:02
Realist7919.07.1316:14:47
19.07.1322:05:06
Realist7919.07.1323:32:06
20.07.1300:13:35
Realist7920.07.1309:17:50
20.07.1316:08:19
Realist7920.07.1318:06:49
20.07.1320:54:05
20.07.1320:52:47
Realist7921.07.1302:04:18
21.07.1313:40:12
19.07.1315:21:58
19.07.1315:24:22
18.07.1304:12:04
18.07.1310:48:31
19.07.1311:20:15
18.07.1314:21:56
18.07.1309:34:15
18.07.1314:23:27
5476718.07.1314:56:24
18.07.1316:55:03
5476718.07.1318:54:53
18.07.1319:44:57
19.07.1304:30:36
5476719.07.1321:14:18
22.07.1312:53:42
18.07.1309:46:26
19.07.1311:22:00
19.07.1313:40:02
19.07.1313:51:54
19.07.1314:18:14
19.07.1314:19:42
18.07.1309:51:53
18.07.1309:59:20
serg6218.07.1310:45:46
18.07.1311:15:18
serg6218.07.1312:31:34
18.07.1312:34:26
18.07.1312:37:03
19.07.1311:27:44
19.07.1313:47:54
19.07.1314:04:38
19.07.1314:21:53
vepr-fs20.07.1322:53:44
18.07.1311:02:05
18.07.1311:19:43
18.07.1312:34:50
18.07.1314:26:11
19.07.1311:29:04
18.07.1311:31:31
18.07.1313:33:59
18.07.1318:40:00