MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 21
    user78 user7825.01.14 13:36:06
    +! Великолепный обзор!    

    Вообще здорово развиваются грузоперевозки (это говорит о росте экономики).

    Вот грузооборот морских портов РФ по годам:

    1999 - 162 млн т
    2000 - 203 млн т
    2001 - 234,7 млн т
    2002 - 273,5 млн т
    2003 - 285 млн т
    2004 - 356 млн т
    2005 - 406,9 млн т
    2006 - 421 млн т
    2007 - 451 млн т
    2008 - 454,6 млн т
    2009 - 496,4 млн т
    2010 - 525,85 млн т
    2011 - 535 млн т
    2012 - 565,5 млн т
    2013 - 589 млн т

    • 9
      A_SEVER A_SEVER25.01.14 13:44:08
      Великолепный обзор!
      Спасибо!    
      это говорит о росте экономики
      Да, говорит.
      Хотя надо учитывать, что на рост грузооборота российских портов влияет ввод новых мощностей и как результат - переориентация грузоотправителей/грузополучателей с иностранных портов на отечественные.
      • 16
        user78 user7825.01.14 13:56:37
        с иностранных портов на отечественные.

        да, тех же прибалтов здорово задвинули Усть-Лугой.    
         https://www.sdelanounas.ru/blogs/32187/ 
        • 14
          A_SEVER A_SEVER25.01.14 14:28:41
          прибалтов здорово задвинули Усть-Лугой
          Не задвинули, а избавили от необходимости обрабатывать российские грузы!    
          • 20
            user78 user7825.01.14 14:36:08
            а избавили от необходимости обрабатывать российские грузы!

            да, это более правильная формулировка. Точно так же мы избавляем сейчас европейские НПЗ от лишней работы, увеличивая экспорт российского дизельного топлива:
             http://pronedra.ru/oil/2013/05/21/diztoplivo-v-es/ 
             https://sdelanounas.ru/blogs/33531/ 
             https://sdelanounas.ru/blogs/33532/ 

            Зачем им напрягаться, они же постиндустриальное общество, вот и пусть работают по своему назначению - в сфере обслуживания (обслуживать они будут индустриальные страны вроде России и Китая).    
            Отредактировано: user78~14:40 25.01.14
          • 6
            Нет аватара guest25.01.14 14:42:30
            Вспомнилась изобретенная бравыми сынами Альбиона формулировка "наступление в направлении тыла".
          • 5
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.01.14 19:07:44
            Че-то мне кажется, что если бы их не избавляли, то они бы не шибко обиделись    
            • 3
              MagiRus MagiRus26.01.14 12:48:05
              Ну почему же..., пока сытыми были как раз обижались... А сейчас лечение голоданием вполне может на пользу пойти.    
        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.01.14 19:07:07
          Тем не менее по контейнерным перевозкам у них все таки рост, а у нас есть некоторое падение в рядом расположенных балтийских портах. Еще есть к чему стремится. Рано на лаврах почивать    
          • 6
            Нет аватара vvpspb26.01.14 14:18:43
            Не совсем так. Контейнерный оборот растет и в наших портах. Причем, интенсивней, чем в том же Таллине. Вы, скорее всего, путаете с общим падением грузооборота в БМП СПб. Но его причина - в падении оборота металлов. Собственно статистика. Контейнерный оборот (КО) наиболее боеспособного эстонского терминала Transiidikeskuse AS вырос на 12.8% до 294 тыс.TEUs, тогда как только по ЗАО "КТ СПб" КО вырос на 22% до 397 тыс. А если добавить ПКТ, ПЛП, Моби Дик и Нева-Металл, то совсем безрадостная картина будущего эстонских портов просматривается.

            Отдельно - о любимой Усть-Луге. Там разворачиваются преинтереснейшие боевые действия за звание безусловного лидера. В прошедшем году КО УЛ вырос почти в 6 раз!!!! Но это - эффект низкой базы, т.к. в абсолютных цифрах - "всего лишь" порядка 50 тыс TEUs. Но здесь важна сама динамика. Суть в том, что заносчивые прибалты, даже в октябре 2012, когда проект УЛ стал неизбежно смертельным для них, презрительно ухмылялись на счет перспектив КО там. Надо отметить, что 80% КО в Эстонии - российский транзит. Так вот, когда они осенью 2012 пускали первый контейнерный поезд Мууга-Москва-Калуга, они, отставив ножку и подбоченясь, предрекали контейнерному бизнесу в УЛ печальную судьбу Вентспилса, простаивающего со своими 4мя кранами. Поэтому "скромные" 50 тыс. TEUs хороший отрезвляющий удар. И следом - второй: российские логистические операторы осенью 2013 пускают первый контейнерный поезд УЛ-Москва с транзитным временем менее 30 часов. И для сравнения, эстонский состав - 40 платформ, наш - 61. В конце года введен в строй накопитель на жд станции Лужская. Согласованы общие принципы логистического управления жд вагонами на территории порта и прилегающих жд станций. Так что, нокаут не за горами.

            Вот такое получается скромное прибалтийское счастье. Спустя год после громкого пука, они мечтают быть младшими партнерами УЛ, о чем прямо заявил руководитель порта в Силлмяэ. Извините за многобуквие, но это - моя любимая тема)))
            • 3
              Нет аватара vvpspb26.01.14 14:28:17
              Существенное дополнение. В этом году РЖД может регулировать скидки и надбавки для некоторых видов перевозок. Скидки - до 12,8%, надбавки - до 13,4%. По некоторым направлениям курсирования и грузам УЛ получает преференции. А если учесть, что низкие ставки перевозок в составе контейнерных поездов и так вшиты в Прейскурант 10-01, то картина получается маслом))

              И Бронка! Последний гвоздь в контейнерные амбиции наших недалеких во всех смыслах соседей. По плану, первая очередь - конец 2015.
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov26.01.14 15:45:53
              Вы, скорее всего, путаете с общим падением грузооборота в БМП СПб.

              Не путаю, обобщаю. В некоторых возрос, а в некоторых упал     В целом наши балтийские порты показали -, а вот прибалты таки + (хотя там у прибалтов тоже все не равномерно)
              Отдельно - о любимой Усть-Луге.

              Да, Усть-Луга растет не по дням, а по часам    
              презрительно ухмылялись на счет перспектив КО там

              Помнится, они как раз тогда заявляли, что перейдут на обработку грузов с высокой добавленной стоимостью. Минимум отчасти им это удалось. Как раз по контейнерным перевозкам это видно.
              Так что, нокаут не за горами

              Ну, не откажите прибалтам в любезности потрепыхаться перед смертью    
              Вот такое получается скромное прибалтийское счастье.

              Умирающий всегда хватается за соломинку    
              • 2
                Нет аватара vvpspb26.01.14 16:14:18
                Все-таки, по первому пункту не соглашусь. Многие наши порты закрыли год в плюсе, в отличии от прибалтийских. Это, если брать показатель грузооборота. Падение показателей БМП - не критично в том плане, что потенциал никуда не делся, и порт ожидают значительные изменения. В частности, владельцы ПЛП планируют провести его глубокую модернизацию, увеличив КО в 2.5 раза к 2023г. Работы уже ведутся. На первом этапе предусмотрено увеличение на 40%. В целом, по данным Ассоциации морских торговых портов, за девять месяцев 2013 года рост КО во всех российских портах составил 4%. Данных зв 12 месяцев у меня еще нет, но можно быть уверенным, что КО в российских портах - в плюсе. На их фоне Лиепая и Вентспилс - пособия по глобальным катастрофам. Лиепая - минус 35%!!
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov26.01.14 16:45:40
                  Многие наши порты закрыли год в плюсе, в отличии от прибалтийских

                  Я даже спорить не буду     Я говорил исключительно о контейнерных перевозках, но порты ведь не только контейнеры обрабатывают    
                  На их фоне Лиепая и Вентспилс - пособия по глобальным катастрофам. Лиепая - минус 35%!!

                  + полное прекращение строительства угольного терминала... Вобщем... Никакого развития. Может я и громко выражусь, но все это больше походит на подбирание объедков с барского стола. Тем не менее, повторюсь, это не повод почивать на лаврах    
                  • 5
                    Нет аватара vvpspb26.01.14 17:03:16
                    Какие лавры?!))) все только начинается. Мы и так дали слишком большую фору соседям. Некоторые не оценили широты души. Сила России прирастает нашими портами. Это радует.
                • -2
                  Нет аватара patriot-ne-uaz30.01.14 03:52:46
                  Особенно сидьно плюсанули на бумаге! Главное отрапортавать кремлинам! Не надоело, не тошнит? Даешь поименный список людей - кто от этих перевозок улучшил свое благосостояние? Кто на заработанные- кровные смог купить жилье? Или слабо?
                  Отредактировано: patriot-ne-uaz~15:52 30.01.14
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER30.01.14 09:36:56
                    Особенно сидьно плюсанули на бумаге!
                    Почему на бумаге? Порты реально существуют и занимаются реальной перевалкой реального груза, что уже сказывается на грузопотоке портов в других странах.
                    Даешь поименный список людей
                    Обратитесь в отделы кадров портов! Но т.к. в соответствии с законом о защите персональных данных они не имеют право их разглашать, то единственный вариант узнать - самому устроится на работу в порт!
                    Кто на заработанные- кровные смог купить жилье?
                    А это Вам уже в налоговую надо!    
                    Главное отрапортавать кремлинам!
                    На первый раз предупреждение - не обзывайтесь!
                    Второго предупреждения не будет!
                    • -1
                      Нет аватара patriot-ne-uaz30.01.14 11:51:54
                      Cтранно такие секретные цифры о дохоности и отгрузках у Вас льются без проблем, а как вопрос о конкретных персонах - отмаз? И что за проблема рапортовать из недр (если бы Ваш репортаж был не из-за стола, а с площадки?) - намного правдоподобней будет! А угрозы - моветон 37-го года!
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.01.14 11:56:19
                        такие секретные цифры о дохоности и отгрузках

                           
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER30.01.14 11:59:38
                        а как вопрос о конкретных персонах - отмаз?
                        Видите ли в чём дело - порты охотно оглашают производственные показатели, а Ф.И.О. докеров, лоцманов, крановщиков, водителей, экипажей портовых буксиров - нет!
                        И что за проблема рапортовать из недр
                        Нет проблем - рапортуйте!    
                        А угрозы - моветон 37-го года!
                        Соблюдать правила надо и в 1937, и в 2013, и 2037!
                        • -1
                          Нет аватара patriot-ne-uaz30.01.14 12:28:43
                          Странности у Вас! кроме бездушных цифр - ничего! Как в старом фильме - главное статистика... Выеще про комерческие суды забыли, к правилам пристегнуть! Они же у нас для Всех одни???
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.01.14 12:31:30
                            Как в старом фильме - главное статистика...

                            Ну, лично у Вас главное эмоции. Похоже они у Вас полностью заменили знания    
                            • -1
                              Нет аватара patriot-ne-uaz30.01.14 12:46:55
                              Вы не в России живете? Ау? Новости российские посмотрите! Наше зерно было элитным!!! Еще дедушка Ель начал обмен фуражного на элиту - ченж! Жаль, что недообразованность и неосведомленность из Вас выпирает, а не знание истовой жизниРосссии!!! Из броневика невдомек, как Ване живется...?
                              • 0
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.01.14 13:01:38
                                Где я живу вполне конкретно сказано в моем профиле. Если в школе не учили географию, то это 1000 верст от Москвы. Что касается зерна, то его и сейчас выращенное (а не селекционное) продают дофига в дофига стран. Если Вам из броневика это не видно, то в перед в блоги "Сельское хозяйство" и "Статистика".
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER30.01.14 13:06:15
                                Ау? Новости российские посмотрите!
                                Зачем? Сайт "Сделано у нас" на 90% состоит из новостей! ;)
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER30.01.14 13:09:46
                                Наше зерно было элитным!
                                До какого года?
                                • -1
                                  Нет аватара patriot-ne-uaz30.01.14 13:36:02
                                  Что-то правила Вы свои прокинули??? Люди - это не фото!!! Они живые, если что! Вы наверх потролльте, а то вдруг запамятовали!!! Народ он еще и благодарный, если онем помнить!
                                  • 0
                                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.01.14 13:51:42
                                    Бессвязный поток сознания...
                                    Не просто тролль, а очень глупый тролль    
                                    • 1
                                      Нет аватара patriot-ne-uaz30.01.14 14:55:48
                                      Согласен свою глупость Вы явили! Теперь по заданию верхов в школу- в школу....
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER30.01.14 13:04:23
                            кроме бездушных цифр - ничего!
                            У нас на сайте не только цифры, но ещё и фотографии, а цифры + фото = факты, которые можно привести в качестве аргументов!
                            • 0
                              Нет аватара patriot-ne-uaz30.01.14 15:01:05
                              Жизнерадостность большинства! Уверенность в будущем! - это гораздо более необходимые факты жителю России, а не междусобойчик кукушки и петуха (из басни - вдруг букварь скурили?) Очнитесь нам более Вас нужна сильная! самодостаточная Россия!!!
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER30.01.14 15:21:27
                                нам более Вас нужна сильная! самодостаточная Россия!

                                Тогда сделайте что-нибудь для её блага, а о результатах напишите на сайте "Сделано у нас"! Что касается самодостаточности, то это подходит только для Северной Кореи (и та шантажом у других стран себе продукты выбивает)
                                • -2
                                  Нет аватара patriot-ne-uaz30.01.14 15:50:28
                                  Сделал на таких троллей на 10-х хватит!, делаю! И буду ДЕЛАТЬ! А вот Ваша Россия размеров в 1000 с небольшим км. - главный ответ! - не нюхали Вы жизни!!! А корею разрешили унижать? Может хватит трепа?- жаль у президента шептуны далекие от производства, от реалий жизни (ваши ссылки приводят к дорожанию бензина сверх инфляции???- конфуз да и только) Радейте не за кошель - а за ПРАВДУ!!! И будет Вам счастье!
                                  • 0
                                    A_SEVER A_SEVER30.01.14 15:55:43
                                    Может хватит трепа?
                                    Пожалуй, хватит - бан!
              • 2
                Нет аватара vvpspb26.01.14 16:30:16
                Про умипающего - в точку. Основа транзита через Таллин - комплектующие для КАлужского авто кластера и какао-бобы (до 100% импорта). Отсечь их, и - кранты. Запуск контейнерных поездов из УЛ и формирование жд логистики в порту и припортовых станциях, о которых я упомянул, - один из рычагов перетаскивания этих грузов в российские порты.

                И главное, если суммировать заявленный КО на ближайшее время (УЛ - 1.4 млн TEUs, Бронка - 2.5, ПЛП - до 2.3), получим такую цифру, которая покроет с лихвой потребности России к этому времени. В этой картине мира я не нахожу места прибалтам. Более того, усилится конкуренция между российскими терминалами, что должно быть хорошо для потребителя. Например, уже сейчас значительно снижены сроки прохождения таможенной очистки в БМП СПб. Причем, как за счет структурных решений, так и администрирования. При корректной подготовке документов контейнерная партия растамаживается в день подачи, максимум - на следующий.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov26.01.14 16:49:14
                  В этой картине мира я не нахожу места прибалтам

                  Там до Белоруси логистика проще. Пока они могут трепыхаться, но пока... Такие порты, при решении проблемы логистики, им станут не по карману.
                  • 1
                    Нет аватара vvpspb26.01.14 18:05:34
                    При всем уважении к белорусам, мейнстрим - российские грузы. Но я рад, что у наших добрых соседей есть возможности не давать литовцам и латышам бесчинствовать. Вспомните, как дружно и громогласно европейские послы покинули Минск. Потом, литовцы с самолета сбрасывали игрушечных мишек. Но стоило белорусам намекнуть об изменении транзита, как все смирно вернулись. Порты - ворота страны, и очень важно, чтобы эти ворота были открыты и через них шли грузы. Динамика развития наших портов, их география - индикатор независимости России и наших союзников не меньше, чем успехи в перевооружении.
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.01.14 19:05:09
      Это не совсем честно. Некоторые порты потеряли. Некоторые наоборот сильно прибавили (ну Усть-Луга понятно. но ведь прибавили и Высоцк и Бронка     По некоторым видам перевозок был спад. а некоторые наоборот возрастали в разы...
      • 2
        A_SEVER A_SEVER26.01.14 00:00:02
        но ведь прибавили и Высоцк и Бронка
        Бронка не могла прибавить - её ещё строят! ;)
    • Комментарий удалён
    • -1
      Нет аватара pitekantrop27.01.14 21:30:16
      Всё выглядит просто фиерично.
      Но почему та же УЛ так медленно строится!!!
      Это при современных технических возможностях!!!      
      Давно пора было "шпротам" на их место в еврозаде указать !