Лого Сделано у нас
126

Пермский моторный завод отправил два двигателя ПС-90А-76, для самолета Ил-76МД-90А

Очередные два двигателя ПС-90А-76, для самолетов Ил-76МД-90А, произведенные Пермским моторным заводом (ОДК), отправлены в Ульяновск, на ЗАО «Авиастар-СП». В течение месяца будут отгружены еще два мотора.

Большой заказ от Министерства обороны РФ на производство двигателей для самолетов Ил-76МД-90А поступил на Пермский моторный завод в июле 2013 года. Уже осенью того же года компания поставила заказчику первую партию из четырех моторов. Всего же до конца 2020-го Пермский моторный завод должен произвести 156 двигателей.

Двигатель ПС-90А-76 обладает уникальными характеристиками. Он на 12% экономичнее предыдущего Д-30КП2, благодаря чему дальность полета Ил-76МД-90А с грузом в 52 тонны увеличилась с 4000 до 5000 км. А по шуму и эмиссии вредных веществ ПС-90А-76 соответствует и современным, и перспективным требованиям норм ИКАО.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А – результат глубокой модернизации Ил-76. От своего предшественника он отличается конструкцией крыла, «срисованной» с Ил-96, новой авионикой и двигателями ПС-90А-76 с тягой 14,5 тонны каждый. Современные сборочные и агрегатные мощности позволяют изготавливать до шести-восьми самолетов в год.

Источник: http://rostec.ru/news/4450
  • 5
    Нет аватара Vedomir
    20.03.1414:48:09
    Каждая новость про двигателестроение очень радует, ведь это одна из вершин современной промышленности.
  • 0
    Нет аватара donbass
    20.03.1416:57:34
    Хороший мотор, все нравится. Но зачем надо было дефорсировать его с 16т тяги до 14,5т для установки на ИЛ-76МД? Вон последняя модель С-17 хвастается грузоподъемностью за 70т, так там 4 мотора по 18т тягой.
    • 1
      Forester Forester
      20.03.1417:57:44
      возможно для экономичности и увеличения ресурса, а возможно даже доработанный планер ильюшина не способен нести тот груз для которого нужны такие мощные движки
      Отредактировано: Forester~17:58 20.03.14
    • 4
      user78 user78
      20.03.1421:37:25
      Хороший мотор, все нравится. Но зачем надо было дефорсировать его с
      16т тяги до 14,5т для установки на ИЛ-76МД?

      Изначально на Ил-76 стояли двигатели Д-30КП тягой 12 тонн. Наверное 16 тонн было бы слишком крутым скачком - крыло и пилоны на такую тягу не рассчитаны, и 14.5 т уже очень неплохой рост показателей. Да и не нужна такая тяга, перевозимый груз все равно выше определенной границы не поднимешь (там уже другие ограничения - нагрузка на 1м2 крыла и т.д.).

      Вон последняя модель С-17 хвастается грузоподъемностью за 70т, так там 4 мотора по 18т тягой.

      C-17 вообще побольше чем Ил-76, поэтому ему и движки нужны более тяговитые.

      Ил-76МД-90А:
      масса пустого - около 90 тонн
      площадь крыла - 300 м2
      максимальная масса груза - до 60 тонн

      С-17:
      масса пустого - около 128 тонн
      площадь крыла - 353 м2
      максимальная масса груза - до 77 тонн

      По размерам с С-17 сравним другой наш транспортник (гражданский) - Ил-96-400Т. Вот у него движки по 17.4 тонн, т.к. он больше:
      масса пустого - около 122 тонн
      площадь крыла - 391 м2
      максимальная масса груза - до 92 тонн
      Отредактировано: user78~21:38 20.03.14
      • 0
        Нет аватара donbass
        21.03.1400:01:18
        Для Ил-96 изначально планировались движки НК-56,но дальше планов дело не пошло. На всех модификациях данного самолета стоят ПС-90 с 16 т тяги. Не обязательно использовать двигатели на полную мощность, можно было оставить возможность "111% тяги" со стандартными ПС-90 (16 т) на ИЛ-76МД 90А, на случай укороченного взлета и т.д.
        • 1
          user78 user78
          21.03.1400:07:28
          На всех модификациях данного самолета стоят ПС-90 с 16 т тяги.

          нет, у Ил-96-400Т стоят ПС-90А1 с увеличенной тягой - 17400 кгс:
          Особенности конструкции:
          увеличенная до 17 400 кгс тяга максимального режима;

           http://www.avid.ru/products/civil/ps-90a1/ 
          На Ил-96-300 - стандартные ПС-90А с тягой 16 т.

          можно было оставить возможность "111% тяги" со стандартными ПС-90 (16 т) на ИЛ-76МД 90А, на случай укороченного взлета и т.д.

          думаю, чтобы выдержать столь значительно возросшую тягу, пришлось бы дополнительно усиливать крыло и пилоны, что привело бы к росту массы. Инженеры и конструкторы не зря свой хлеб едят, и если целесообразно было ограничить тягу до 14.5 т - значит это сделано не случайно.
          Отредактировано: user78~00:12 21.03.14
          • 0
            Нет аватара donbass
            21.03.1400:24:12
                Конструкторам виднее.
            • 0
              user78 user78
              29.03.1414:04:25
              Кстати, возможно в будущем Ил-76 перейдёт на еще более экономичный двигатель - ПД-14 (там тяга до 15.6 тонн):
               http://www.avid.ru/perspective-development/pd/ 

              – Год назад АК Ильюшина получил предложение от Объединенной двигателестроительной корпорации посмотреть двигатель ПД-14. Мы, используя характеристики двигателя, просчитали, какие тактико-технические характеристики будут у Ил-476. Да, с ПД-14 при условии, что ОДК выдержит все заданные в проекте характеристики, наш самолет станет более экономичным. Дальность вырастет на одну тысячу километров и сократится расход топлива. Так что как дальнейшее развитие Ил-76МД-90А мы рассматриваем установку перспективного двигателя ПД-14.

              Я думаю, если возьмут модель ПД-14М, то не только дальность вырастет на 1000 км, но и грузоподъемность тоже подрастет тонн на 5.

              ПД-14М ещё и легче чем ПС-90А-76 - 2970 кг против 4160 кг.

              Итого, максимальная грузоподъемность будет 65 тонн, дальность без нагрузки возрастет до 10700 км, а дальность с нагрузкой 60 тонн - 5000км (сейчас 9700км и 4000 км соответственно):




              Отредактировано: user78~14:06 29.03.14
              • 0
                Нет аватара donbass
                29.03.1418:26:44
                Кстати, возможно в будущем Ил-76 перейдёт на еще более экономичный двигатель - ПД-14 (там тяга до 15.6 тонн):


                Это отличный вариант, слыхал. Но: базовый ПД-14 имеет тягу взлетного режима в 14,0 тс, тягу в 15,6 тс имеет форсированный ПД-14. Какой из этих двух выберут? Последний - почти то же, что и недефорсированный ПС-90, 16 тс.
                • 1
                  user78 user78
                  30.03.1417:29:19
                  Но: базовый ПД-14 имеет тягу взлетного режима в 14,0 тс, тягу в 15,6 тс имеет форсированный ПД-14. Какой из этих двух выберут?

                  Зависит от того, насколько сильно будут модернизировать планер. Если минимальная модернизация (ремоторизация), то выберут вариант 14.5 т (слегка форсированный ПД-14 или слегка дефорсированный ПД-14М). А если еще укрепят крыло, удлинят фюзеляж - то могут и ПД-14М с тягой 15.6 т взять. Посмотрим    
        • 0
          Нет аватара Commentator
          21.03.1408:05:49
          НК-56? А это не потомок НК-33?   
          • 0
            Нет аватара donbass
            21.03.1409:29:07
            НК-33 ракетный, однокамерный, с дожиганием отработанных газов, наиболее эффективный и сейчас по соотношению масса/тяга. Осколок советской лунной программы.
            Скорее НК-56 развитие НК-32 от ТУ-160 без форсажной камеры. ИМХО.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,