стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
113

«Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний

Испытания двигателя «Изделие 30» для российского истребителя пятого поколения Т-50 уже проходят наземные испитания, сообщает flightglobal.com 20 февраля со ссылкой на заявление главы ОАК Юрия Слюсаря. Летные испытания начнутся в 2017 году.

  • Фото пресс-службы МО РФ.
  • Фото пресс-службы МО РФ.

Двигатель второго этапа, известный также как «Тип 30» (ранее его ошибочно называли «Изделие 129»)

Предположительно, двигатель сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона «Двигатели для боевой авиации» во главе с филиалом ОАО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки».

  • Фото пресс-службы Ростеха
  • Фото пресс-службы Ростеха

Генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А. Люльки» Евгений Марчуков

Глава ОАК уточнил, что Т-50 будет испытываться в два этапа — первый с использованием ТРДДФ «Изделие 117» ─ АЛ-41Ф1, второй с «Изделием 30».

  • Фото пресс-службы Ростеха
  • Фото пресс-службы Ростеха

Двигателем первого этапа для Т-50 является «Изделие 117» ─ АЛ-41Ф1, представляющий собой доработанную версию силовой установки АЛ-41Ф1С для Су-35С («Изделие 117С»

Двигатель «Изделие 117» (АЛ-41Ф1) разработки компании «Сатурн» является «очень глубокой модернизацией» ТРДДФ АЛ-31Ф и его характеристики достаточны для «текущего этапа испытаний Т-50». Он добавил, что корпорация имеет шесть самолетов для испытаний (четыре летных и два для наземных тестов). Три дополнительных самолета будут построены в этом году. «Все идет по плану», уверяет Слюсарь.

Фото @ www.arms-expo.ru/news/archive/v-divizione-dvigateli-dlya-boevoy-aviacii-zaschitili-tehnicheskiy-proekta-perspektivnogo-dvigatelya-dlya-pak-fa17−12−2013−13−58−00

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 17
      Владимир Гирин Владимир Гирин
      13.03.1507:15:33

      Это новые движки, у конкурентов гораздо старее. При чём АЛ-41Ф рекордсмен по времени создания.

    • 14
      gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
      13.03.1512:48:54

      А ты не путай 117 и 117С, будет легче    

      Изначально заявлялось, что на первом этапе будут использованы 117, а на втором (с 2019г) — Изделие 30.

      117 отличается от 117С прежде всего, материалами, из которых изготовлены лопатки и колеса турбины, стенки ФК. В отличие от остальных двигателей данного семейства (Ал-31 и 117с), которые используют для этого интерметаллидное соединее — алюминид титана (AlTi), 117 использует его же, но с легированием атомами рутения (Ru) в критических узлах кристаллической решетки. Также двигатель имеет значительно лучшие ВСХ (тяга на боевой высоте падает значительно меньше), что позволяет даже с двигателем 117 достигать крейсерской скорости 2100км/ч с оружием в отсеках.

      Изделие 30 же, по сообщениям представителей ОДК, имеет композитные металлокерамические лопатки турбины. О материалах стенок ФК и колес турбины пока не сообщалось.

      Отредактировано: Taras Tkachenko~13:50 13.03.15
  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    13.03.1505:15:32

    всё идёт по плану — это хорошо!

    Предположительно, двигатель сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа — фантастика однако    

    • 1
      Nitro Express Nitro Express
      13.03.1509:07:03

      Если верить википедии, АЛ-41Ф1 (Изделие «117») имеет тягу 15000 кгс на форсаже и 8800 на марше. Действительно, показатели впечатляют. Возможно, с такими движками по тяговооружённости превзойдет «раптор».

      • 2
        gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
        13.03.1513:02:02

        При полной взлетной массе пока не превзошел, ибо Т-50 на 2 тонны легче F-22, а суммарная тяга двигателей на ПФ на 3000кгс меньше.

        Однако, ВБ идут, в основном, не при полной, а при нормальной массе с выработкой части топлива. В такой конфигурации Т-50 значительно легче F-22 и преимущество переходит к нему.

        • 0
          Nitro Express Nitro Express
          13.03.1513:23:54

          Так Т-50 ещё и манёвренней. Я об УВТ, который у нас 16 градусов в любом направлении, а у «раптора» только в вертикальной плоскости.

          • 3
            gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
            13.03.1513:28:26

            УВТ — только приятное дополнение, не более того    

            Основное боевое качество двигателя — его ВСХ и удельные характеристики, а они у 117 до нельзя высоки для его размеров и массы.

            Потому Т-50 летает со скоростями 2600 на форсаже и 2100 без оного (Тут еще гораздо более совершенная и интересная аэродинамика помогает), а F-22 2000 на форсаже и 1500 без оного.

            Причем, F-22 может на крейсерском сверхзвуке улететь только на 500 миль (примерно 800км), в то время как Т-50 почти в три раза дальше.

            Отредактировано: Taras Tkachenko~14:29 13.03.15
            • 1
              Алексей Сыворотнев Алексей Сыворотнев
              13.03.1517:04:09

              Познавательно, а ссылок где про ЛТХ ПАК ФА можно еще почитать, чтобы и интересно было и всепрощальщиков можно было носом ткнуть, не найдется?   

              • 0
                gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
                16.03.1513:33:03

                Надо официальные интервью Суховцев, Погосяна и сотрудников ЦАГИ/СибНИИА смотреть. Они там об этом говорят вскользь.

          • 1
            Нет аватара icyborn
            13.03.1520:22:25

            Сопло АЛ-41 отклоняется только в одной плоскости. Как и сопло АЛ-31 (те модификации, что имеют СУВТ, конечно). Полное 3D управление вектором тяги реализовано только в двигателе для МиГ-29ОВТ. Двухплоскостное управление вектором тяги на Су-30МКИ/СМ/35С и Т-50 реализовано несколько хитрым способом. Потенциально там можно получить 3D УВТ даже с плоским соплом, отклоняющимся в одной плоскости. Возможно, в двигателе второго этапа так и сделают. А может и нет.

    • -1
      Sergey Svetly Sergey Svetly
      13.03.1516:17:40

      У ХряпРовского двигла тяга 116 кньютонов уже как 10 лет назад была. В чем фантастика то?

      Отредактировано: Sergey Svetly~17:18 13.03.15
      • 3
        gradimir grujic gradimir grujic
        13.03.1517:39:58

        Габариты!

      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        13.03.1520:34:23

        Ап чём вопрос? Давайте сравним уж сразу с ракетными двигателями.

      • 0
        gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
        16.03.1513:20:46

        Фантастика — это удельная тяга (отношение тяги к массе).

        У F-119 оно 9,8, у 117 — 10, а у 30-ки — 11,1

        Отредактировано: Taras Tkachenko~14:34 16.03.15
  • 1
    Нет аватара Userstaker
    13.03.1507:46:57

    Ещё бы табличку сравнительную, а то непонятно на сколько больше тяга, чем у других Российских и иностранных двигателей примерно такого же класса.

    • 1
      Максим Лысенко Максим Лысенко
      13.03.1510:59:12

      почему именно «больше»?

      • 1
        Нет аватара Userstaker
        13.03.1512:42:10

        Ну я так думаю потому что, у Т-50 обещают (или уже есть, просто уже запутался я) сверхзвуковую скорость без форсажа, стало быть и двигатель должен быть мощнее. Поправьте если я не прав.

      • 2
        gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
        13.03.1512:53:20

        Ну, потому, что F-119 имеет тягу на ПФ 16500кгс, что при его массе дает удельную тягу (отношение тяги к массе) 9,8. 117 при тяге на ПФ 15000кгс имеет удельную тягу 10.

        Изделие 30 при тяге на ПФ 18500кгс имеет удельную тягу 11,1.

        Как-то так.

        • 3
          Арсений Набиулин Арсений Набиулин
          13.03.1516:19:08

          F-119 имеет тягу на ПФ 15900кгс. Вообще-то, он мог бы выдавать около 17 тонн, но плоское сопло сожрало почти 2 тонны тяги. Собственно поэтому кроме как на F-22, такое сопло больше нигде не применяется, даже на более позднем F-35 от того же производителя.

          • 0
            gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
            16.03.1513:38:10

            Да, потери тяги при переходе с круглого сопла на плоское составляют 5−7%.

            Конструкторы КБ Люльки смогли (по словам Юрия Колесова) снизить таковые потери до 2%. Кроме того, можно совместить плоское сопло и управляемый инжектор (что даст прирост тяги на крейсере 10−15%). Такие проекты были, но пока решили это не использовать (возможно, на первом этапе). Хотя, управляемый инжектор — уже нетривиальное изобретение…

  • 2
    Letun Letun
    13.03.1510:48:20

    На верхней фотографии — АЛ-41Ф1С(изд.117С), на нижней — АЛ-41Ф(изд.20). Не вводите в заблуждение читателей.

    • -1
      Gubichev Gubichev
      13.03.1512:08:23

      А что, он как-то совсем иначе устроен? Они все как один. А детали интересуют очень немногих.

      • 2
        gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
        13.03.1512:56:28

        Ал-41Ф (Изделие 20) почти в 2 раза больше и тяжелее Ал-31 и Ал-41 (117), так как разрабатывался для МиГ 1.44 с размерами и массой более 45 тонн (как МиГ-31М).

        А 30-ка будет отличаться от 117 и 20-ки весьма значительно.

        Кроме того, ни 117, ни 30 нам не покажут вблизи еще долго, ибо у них радар-блокеры и прочие средства снижения заметности встроены в конструкцию, в отличие от.

      • 3
        Letun Letun
        13.03.1513:10:53

        АЛ-41Ф(изд.20) — не имеет вообще ничего общего с АЛ-41Ф1(изд.117) и АЛ-41Ф1С(изд.117С). Это совершенно разные двигатели с совершенно разными характеристиками, разработанные с разницей в ~15 лет.

      • 0
        gradimir grujic gradimir grujic
        13.03.1515:45:17

        Не правда, про изделие 20 нет фото. Двигатель огромный.

        Андрей Фомин «Пятое поколение: у нас и у них» (приложение к журналу «Взлет»). — Москва: Аэромедиа, 2010. — С. 9. — 60 с.

         http://russia-today.ru/ol...12/12_from_backlog_01.htm 

      • 2
        Нет аватара zu1
        13.03.1521:41:37

        А зря. В СССР на авиационных кафедрах преподы, говорили студентам- придумаете, как повысить термостойкость лопаток турбины на 100 градусов- получите Ленинскую премию.)

    • 7
      nitarius nitarius
      13.03.1512:47:18

      Нет тебе покажут секретное изделие )) вот ты шутник

      • 1
        Samboris Samboris
        13.03.1520:04:31

        Нет тебе покажут секретное изделие

        Да раньше за это срок или стенка. Потом — всем, всем, всем! Сейчас понятие госсекрета возвращается на круги своя   

        • 1
          shigorin shigorin
          14.03.1518:04:47

          И слава Богу.

        • 0
          nitarius nitarius
          16.03.1504:28:20

          ))) это точно! иллюзия ОБМАНЫ ОБАМЫ. пора снимать Розовые ОЧКИ… и глядеть по сторонам!

  • 0
    Алексей Ларин Алексей Ларин
    19.10.1723:10:12

    когда уже фото мотора будет ,уж очень хочется на него посмотреть

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,