стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
114
Gelio 29 июня 2015, 18:49

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский региональный пассажирский 100-местный самолёт разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний — Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.

1. SSJ100 — первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

2. Производство самолета, его окончательную сборку, осуществляет Комсомольский-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100.
3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» в Новосибирске производит детали и агрегатную сборку отсеков фюзеляжа и оперения.
4. Сборка каркаса кабины.
5. Детали и секции передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.
6. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.
7. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков.
8. Стыковка отсеков.
9. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.
10. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений.
11. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.
12. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.
13. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку.
14. После цеха сборки фюзеляжа самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС). Здесь 7 производственных участков. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 машин в год.
15. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.
16. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.
17. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.
18. Средний возраст сотрудников компании составляет 35 лет.
19. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток.
20. Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.
21. Отработка систем под током.
22. Самолет передается на летно-технические испытания. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.
23. Из Комсомольска SSJ100 совершает перелет в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании-заказчика, а затем в Жуковский в Центр поставки.
24. Авиационно-техническая база и лётно-испытательный комплекс (ЛИК) «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС).
25. Ангар ГСС в Жуковском вмещает одновременно 8 самолетов.
26.
27.
28.
29. Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО «Сатурн». SaM146 был специально разработан для самолета типа Sukhoi Superjet 100. Класс тяги двигателя SaM146-1S17 (версия Basic) составляет 17,300 фунтов, SaM146-1S18 (версия Long Range) — 17,800 фунтов.
30. Особое внимание уделяется ремонтопригодности двигателя, например, предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла.
31. Несмотря на то, что самолет считается ближнемагистральным, версия увеличенной дальности Long Range (SSJ100 LR) может выполнять полеты на расстояние свыше 4000 км.
32. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 в 0,81 Маха (860 км/ч) позволяет ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространные типы ближнемагистральных воздушных судов: Boeing 737 и Airbus 320, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.
33. Подготовкой летного и инженерно-технического персонала заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI). Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия). Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100. Они оснащены самыми современными средствами обучения и тренажерным оборудованием. На сегодняшний день компания SJI успешно подготовила почти 500 пилотов, более 200 бортпроводников и более 1700 специалистов по техническому обслуживанию.
34. Кабина пилотов. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.
35. Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации.
36. Все надписи полностью англоязычные.
37. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. В результате чего SSJ100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».
38. Максимальная пассажировместимость самолета — 103 места.
39. Высота салона в проходе 2,12 м, что позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост.
40. Компоновка пассажирских кресел «3+2». На борту Суперджета отсутствует место «В» Привычным наименованием мест для бортпроводников, работающих на самолетах типа А320 и B737, где конфигурация пассажирского салона представляла собой АВС+DEF, было: А — место возле окна, В — место посередине, С — место возле прохода. Таким образом было принято решение о том, что место B необходимо исключить, оставив привычное наименование и расположение: А — место возле окна, С — место возле прохода и с другой стороны все без изменений — DEF.
41. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 (81,28 см) позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя комфортно в кресле.
42.
43. «Прошлое и настоящее». SSJ100 На фоне легендарного Ту-144
44. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий — при температуре от -54°С до +45°С: в Центральной и Южной частях России, на Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе и Мексике.
45. В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.
46. Ожидается, что в ближайшее время будет получено Дополнение к Сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации SSJ100 до +50 градусов. Все испытания уже проведены и сейчас идет период оформления бумаг. Кроме того, с учетом потребностей потенциальных заказчиков компания планирует расширять условия по высоте аэродромов базирования — 3300 метров над уровнем моря.
47. Будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. Например, SSJ100 получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива в целом от 3% до 4%.
48.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    tm tm
    29.06.1518:05:45

    Поставил плюс только исключительно за мастерство фотографа. Молодец, красивые фото наснимал. А так — ну какое производство, печаль одна. Два месяца уже ни одного борта не взлетало. И главное непонятно почему — руководство компании молчит, как рыба об лед.    

    Отредактировано: tm~19:06 29.06.15
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • 15
        A_SEVER A_SEVER
        29.06.1518:59:21

        Если авиакомпании из-за падения курса вынуждены пересматривать свои планы, то при чём тут сынки и любовницы?    

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 10
            A_SEVER A_SEVER
            29.06.1519:42:07

            Погосян набирал слабых контрактов и соглашений о намерениях.
            На мой взгляд, если новая фирма выходит на рынок с новым товаром, причём рынок отнюдь не пустует — надо работать с любыми заказчиками, не смотря на риск.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 1
            tm tm
            29.06.1519:52:45

            Погосян набирал слабых контрактов и соглашений о намерениях.

            Ой, я вас умоляю. Как раз при Погосяне-то самолеты взлетали регулярно. А пенять на «слабость» заказчиков может только тот, кто сам набрал такое же количество сильных и смог обеспечить их продукцией.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 1
                tm tm
                30.06.1510:52:53

                Про скопившиеся самолеты, опять же, можно говорить сколько угодно, как и про «отвлечение сил» и т. п. Но их хотя бы как-то дорабатывали и поставляли заказчикам. Сейчас же ситуация гораздо проще: нет взлетов — нет денег. При том, что исправили ситуацию с долгими доработками или нет — это тоже еще пока одному богу известно.

                • -3
                  Нет аватара guest
                  30.06.1512:27:32

                  Сейчас же ситуация гораздо проще: нет взлетов — нет денег.

                  Ютэйровские взлетели? Взлетели. И что с ними? Стоят. Денег за них нет. Лаосец взлетел? Взлетел. И улетел. Денег за него нет.

                  Т.е. ситуация не «проще», ситуация сложная: есть взлеты — нет денег. И даже ещё более сложная: нет заказчиков — нет денег — нет взлётов. Сколько самолётов без двигателей? А почему? Потому что за двигатели платить надо. И даже если заплатить — будут эти деньги стоять на площадке. Ждать чего-то.

                  • 1
                    tm tm
                    30.06.1512:55:50

                    Ютэйровские взлетели? Взлетели. И что с ними? Стоят. Денег за них

                    нет. Лаосец взлетел? Взлетел. И улетел. Денег за него нет.

                    Ютэйр и Лаос рекламации выставили? Нет? Значит заплатят рано или поздно. Если не заплатят они — перекрасят и продадут кому-нибудь другому. А вот за два с лишним месяца простоя не заплатит вообще никто.

                    Т.е. ситуация не «проще», ситуация сложная: есть взлеты — нет денег.

                    Нет взлетов. Уже два месяца нет.

                  • 0
                    Нет аватара vlTepes
                    30.06.1519:22:39

                    Ну вот кто мог подумать, что Ютейр, третья компания по пассажиропотоку в России (на тот момент) окажется ненадежным клиентом?

                    А вот Якутия оказалась нормальным клиентом. Кто бы мог подумать.

                    И как в такой ситуации выбирать «хороших» заказчиков. Трансаэро хоть до стройки бортов отказалась, не то, что ЮТейр.

          • 5
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            29.06.1521:19:53

            А я вот ни как не вижу потерю контрактов. Посмотрите на список заказов, они есть. Почему не взлетают? Это что-то другое!

            Хотите верьте, хотите нет, но я считаю, что ГСС не платит Snecma за двигатели из-за Мистралей и закона Магнитского.

            Отредактировано: Zveruga~22:22 29.06.15
            • 2
              tm tm
              29.06.1522:38:48

              Это было бы из разряда «назло маме отморожу уши». А вот европейцы запросто могли под надуманным предлогом перестать поставлять нам какие-нибудь комплектующие. Делать рожу валенком и волокитить процесс они умеют — это еще по Мистралям стало понятно.

              • 2
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                30.06.1507:19:07

                А если вам угрожают, что заблокируют все ваши счета? На последних переговорах по Мистралям французы нам именно так и сказали.

                • 1
                  tm tm
                  30.06.1510:59:36

                  Проблемам французов можно сколько угодно искренне сочувствовать, но нам от этого легче не станет. Если они и в самом деле начали саботаж со своей частью движков, то выпускать самолеты мы не сможем. По крайней мере в ближайшее время, пока не будет налажен выпуск и проведена сертификация отечественных аналогов.

              • 0
                Нет аватара guest
                30.06.1516:00:06

                Я где-то видел, на форуме ССЖ, что французы кое что получают из США, а там поставки остановили. И гражданские моторы СНЕКМА разрабатывала с американцами, те из Дж.Эл передавали технологии французам в свое время.

            • -7
              Нет аватара guest
              30.06.1508:06:11

              Ну если в обратную сторону смотреть и со зажмуренными глазами, то и не увидите.

              Ориент где? Катрика где? Авиатех? Блю панорама? Ютэйр? Трансаэро? Что со Скай Авиэшн?

              Это я ещё не всех вспомнил. Где-то под сотню заказов «растворилось».

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                30.06.1514:39:24

                Да вы зайдите на Викидот. Там реестр заказов. Даже для Мексики не все самолёты поставлены, а их регулярно поставляли.

                Мексиканцы не отказывались от поставок, но поставок нет.

                Тут что-то другое.

                • 0
                  Нет аватара vlTepes
                  30.06.1519:20:41

                  Для Мексики все идет по графику — гнать смысла нет — компания не сможет переварить столько бортов — нужно ведь и персонал обучить и (что сложнее) — пассажиров где-то взять на новые борта.

                  • 0
                    RadiantConfessor RadiantConfessor
                    30.06.1519:41:30

                    Пассажиры тут совершенно не причём. Есть контракт и он исполняется не зависимо от текущей ситуации на рынке перевозок, так как компания заказчик заказывает столько сколько считает нужным исходя из статистики рынка перевозок в течении продолжительного времени.

                    Сейчас твёрдых заказов на 126 самолётов. Когда их будут делать? И ведь новые заказы появляются.

                    Причина совсем в другом.

                    Отредактировано: Zveruga~20:48 30.06.15
                    • 0
                      Нет аватара vlTepes
                      30.06.1522:11:50

                      Пассажиры очень причем. График поставок корректируется, за примерами далеко ходить не надо — тот же Трансаэро отложил A380, Аэрофлот — 787х.

                      Нет сейчас заказов с поставкой в 15 году — сделают для аэрофлота еще штук 5 и все.

                      Остальные — да, можно стоить сейчас, но все равно их раньше следующего года не примут. Смысл строить их сейчас?Был расчет на ЮТейр — да он кинул.

                      • 0
                        RadiantConfessor RadiantConfessor
                        30.06.1522:26:21

                        И что же у всех заказчиков заказавших твёрдые 126 бортов вдруг уменьшился пассажиропоток?

                        Вы имеете ввиду, что остальные борта заказчики запланировали забрать в определённое время и на сдвиги срока поставок в сторону уменьшения срока не согласны?

                        Отредактировано: Zveruga~23:27 30.06.15
                        • 0
                          Нет аватара vlTepes
                          30.06.1522:36:20

                          А зачем АК самолет раньше, чем она подписалась на него?Тем более сейчас.

                          У того же Интерджета график поставок специально растянут — если им сейчас все остальные отдать борта, они у них будут стоять без дела. Зачем им за это платить?Пускай ГСС платит, раз произвел их раньше срока. Смотрите на Газпромавиа — они планомерно забирают свои борта. Всего один осталось. Могли бы раньше, но зачем? Та же Якутия заказывает новые борта с поставкой с 2017 года — а могли бы прямо сейчас взять.

                  • 0
                    RadiantConfessor RadiantConfessor
                    30.06.1519:43:36

                    Смотрите реестр, самолёты стоят без двигателей

                     http://superjet.wikidot.com/register/p/1 

                    • 0
                      Нет аватара vlTepes
                      30.06.1522:04:11

                      т. е. лучше было бы, если бы стояли с двигателями?

                      • 0
                        RadiantConfessor RadiantConfessor
                        30.06.1522:10:18

                        А стояли бы?

                        • 0
                          Нет аватара vlTepes
                          30.06.1522:13:22

                          Ну так в Жуковском стоят. Бери — не хочу. Можно целую авиакомпанию на суржиках замутить

                          • 0
                            RadiantConfessor RadiantConfessor
                            30.06.1522:20:03

                            В Жуковском стоят борты сделанные по контракту заказчикам? Обычно в Жуковском борты проходят испытание перед непосредственной передачей заказчику.

                            Ещё там хотят сделать единый торговый центр для отечественных самолётов.

                            А речь идёт о новых самолётах, в зелёной шпатлёвке, взлетающих с аэродрома производителя.

                            Отредактировано: Zveruga~23:23 30.06.15
                            • 0
                              Нет аватара vlTepes
                              30.06.1522:29:57

                              Стоят Ютейровские борта, от того, что их в реестре кто-то записал на Донавиа они стоять не перестали. Хорошо лаосцев удалось в СЛО пристроить — до конца года может поставят (т.е. «всего то» по два-два с половиной года простоят).

                              Стоят так же несколько интерджетовских — они перелетят конечно когда-нибудь в Венецию, но зачем их так много стоит?

                              • 0
                                RadiantConfessor RadiantConfessor
                                30.06.1522:37:59

                                А по моему всё иначе.

                                В соответствии с договором «ВЭБ-лизинг» приобретет у ЗАО «ГСС» шесть самолетов Sukhoi SuperJet 100 общей каталожной стоимостью $217,2 млн. для их последующей передачи на условиях финансовой аренды (лизинга) авиакомпании «ЮТэйр».

                                Похоже в связи с кризисом ВЭБ приостановил договор. Банально нет денег.

                                То же самое касается и других наших компаний, которые приостановили закупку новых самолётов. Они ведь все всё в кредит берут, а кто им кредит сейчас даст?

                                • -1
                                  Нет аватара vlTepes
                                  30.06.1522:45:25

                                  Если по условию договора покупка была именно под Ютейр, то как только ЮТейр из-за своего банкротства отвалился, договор утерял силу.

                                  Т.е. у ВЭБ 217 млн нет, а несколько ярдов докапитализировать ОАК — есть?

                                  • 1
                                    RadiantConfessor RadiantConfessor
                                    30.06.1522:51:50

                                    Я думаю между ВЭБ и ВЭБ лизинг, а уж тем более между договором ВЭБ лизинга с покупателем и производителем, и докапитализацией ОАК большая разница. Докапитализация требуется для запуска в производство МС-21 и уменьшения зависимости по импортным комплектующим и проводит её ВЭБ. А ВЭБ лизинг сейчас лишь выдаёт кредиты для продажи Суперджетов.

                                    Что выгодней государству, заплатить за Суперджеты и ждать маржи несколько лет или вложиться в новую независимую от импорта продукцию имеющую более широкие перспективы чем региональный самолёт?

                                    Отредактировано: Zveruga~23:54 30.06.15
                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  02.07.1514:49:32

                                  Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и авиакомпания

                                  «ЮТэйр» договорились о переносах сроков поставки пяти Sukhoi SuperJet 100

                                  (SSJ100) на 2016 год, говорится в годовом отчете ГСС.

                                  «Авиакомпании „ЮТэйр“ пять воздушных судов готовы к передаче заказчику,

                                  сделка не завершена в связи с запросом заказчика перенести поставки на 2016

                                  год», — говорится в отчете авиапроизводителя.

                                  Авиакомпания «ЮТэйр"<

                                  UTAR > в 2015 году приняла решение в рамках оптимизации затрат по программе

                                  «Импульс» сократить самолетный парк почти на 40%. «ЮТэйр» уже вывела из своего

                                  флота 33 самолета, из них шесть Boeing 737-800, 12 Airbus A-321, а также 15

                                  Bombardier CRJ-200, а также передала дочерней «Катэкавиа» девять Boeing 757-200

                                  и два Boeing 767-300. Экономия на лизинговых платежах должна составить 6,5

                                  миллиарда рублей в первый год, более 39 миллиардов рублей до 2020 года.

                                  Ранее глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь говорил,

                                  что воздушные суда уже готовы и авиакомпания должна их принять, однако контракт

                                  пока заморожен из-за финансовых проблем авиакомпании.

                                  «ЮТэйр» и ГСС 22 ноября 2010 года подписали соглашение о намерениях по

                                  приобретению 24 самолетов SSJ100. В рамках авиасалона МАКС-2011 стороны

                                  подписали твердый контракт. В 2013 году «ЮТэйр» и «ВЭБ-Лизинг» подписали

                                  соглашение по финансированию поставки самолетов Sukhoi SuperJet 100 первых шести

                                  лайнеров.

    • 0
      Нет аватара Comet
      01.07.1515:21:20

      Планы производства на текущий год снизили.

  • 3
    Нет аватара guest
    29.06.1519:00:53

    Совсем на сайте никого нет, кто сможет хоть чутка инсайдом поделиться? Хоть какой-нибудь малюсенький намек. Ситуация раздражает.

    И очень ОЧЕНЬ надеюсь, что стратегия по МС-21 будет кардинально пересмотрена. Реально не понимаю на кой черт продвигать двигатели наших «потенциальных друзей». Ибо, если что, … ну вы поняли.

    • 5
      Нет аватара guest
      29.06.1519:33:37

      На МС-21 планируется два типа двигателя — отечественный и зарубежный. Какой заказчик пожелает.

      • 1
        Нет аватара guest
        29.06.1519:54:00

        Это я знаю. А еще я знаю, что P&W — пиндосская контора. А это значит, что сценарий «Черный властелин на нас надавил, и поэтому наноболт вам, а не движки» вполне возможен. Реально такое?

        ПД-14 это ж продукция хайтека в чистом виде. Двигать его надо.

        Я почему про МС-21 вспомнил и ПД-14, вроде была инфа, что задержки по ССЖ именно из-за французов. Может не прав. Но тут без инсайдерской инфы фиг поймешь.

        • 3
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          29.06.1521:21:26

          Если производитель откажет в поставке своих двигателей, то мы сможем предложить покупателям самолёты только со своими двигателями.

          Вот и думайте.

        • -5
          Нет аватара guest
          30.06.1507:57:39

          Это была не «инфа», а сплетни. Из-за двигателей были задержки (не срыв) поставок 3-4 самолётов в позапрошлом году. Сейчас самолёты и вполне себе с двигателями зависли.

          Задержки по двигателям были не только из-за французов. В этом году формально подводил и сам Рыбинск. Но не критично.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      29.06.1521:24:59

      Кто был консультантом по проекту? BOEING !
      Боинг консультировал в области маркетинга и организации ППО, размерность самолёта ГСС выбирали самостоятельно.

      • 0
        Нет аватара se05
        29.06.1523:43:41

        Удивительно… За один комментарий против Boeing карма «-6» рейтинг «-250». Ну что же, адью.

        • 3
          tm tm
          30.06.1511:04:28

          Ну не любят тут конспироложество, что поделаешь…

      • 0
        Нет аватара guest
        30.06.1521:54:45

        Не соглашусь, размерность тоже их участие, тогда и планировалось семейство до 95 паксов. Ну и двигло было разработано так, чтоб не тянул большую размерность. Это потом ГСС выскочило только на 95 версию

    • 0
      Нет аватара guest
      30.06.1508:09:35

      Мы помним что тендер государством объявлялся на линейку 50-60-75 мест первоначально. А 130 мест никто не просил вообще. И до сих пор не просит, между прочим.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      rvk rvk
      29.06.1521:22:10

      Посмотрел МС-21,там от силы 10 процентов российского

      Это вранье.

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      29.06.1521:28:49

      чисто имиджевый,абсолютно нерыночный продукт
      На фоне других отечественных программ в области авиации у Суперджета лучшие результаты.

    • 4
      Hitagara Hitagara
      29.06.1522:13:57

      Совсем уж бред то не надо писать.

    • 2
      Нет аватара guest
      30.06.1516:03:43

      Надеюсь,хотя бы рынок и упавшие цены на нефть заставят прекратить этот абсолютно провальный проект и кого-то там наверху убедят закончить вливать государственные миллиарды в чисто имиджевый,абсолютно нерыночный продукт.
      Типа-авиапром закрыть, ничего не надо, так что ли?

      Причем тут имиджевый проект, если самолет отличный мексиканцы довольны очень? Вброс какой то глупый.

  • 5
    Никита Першин Никита Першин
    29.06.1521:06:50

    Если смотреть по вики доту, то 6 стоят без двигателей(3 из них для интерджета, два аэрофлотовские, 1 донавиа), из-за заказчиков возможно только стоят для тайланта, которые SBJ. А так ИМХО проблема из-за двигателей и комплектующих.

    Отредактировано: Никита Першин~22:13 29.06.15
  • 14
    rvk rvk
    29.06.1521:20:31

    Ух как суперджет-тролли оживились! На их улице праздник! А то все что-то грусть одна была. Ничего, праздник закончится, и снова настанут суровые будни несбыточных надежд на крах проекта Схой Суперджет 100    

    • 2
      tm tm
      30.06.1511:41:25

      Роман, меня в суперджет-тролли не запишешь ведь, нет? Так вот: лично меня в нынешней ситуации дико напрягает… нет, не отсутствие новых взлетов или куча накопившихся машин с недоделками. Напрягает отсутствие официальных комментариев от нового руководства ГСС. Это как-то не вяжется с крупной, ориентированной на всемирный рынок компанией, которая заинтересована в новых заказчиках и развитии производства. Я, конечно, понимаю, что потенциальные заказчики могут узнать нужную информацию не из прессы, но все равно такое молчание — это удар по имиджу проекта и лишняя возможность для спекуляций. Если проблемы есть — их надо озвучивать, если их нет — надо озвучивать причину, по которой производство не идет. ГСС же ведет себя в худших советских традициях — просто отмалчивается, и всё.

      • 3
        rvk rvk
        30.06.1514:51:16

        Тут согласен. Но, возможно, есть причины, по которым разглашать эту информацию нельзя. Например, Snecma попросила. Мы же понимаем, что бизнес сам заложник этой антироссийской истерии, они понимают, что официальное оглашение причин, скажем если дело в непоставке Снекмой своей части двигателя, ударит по имиджу французов. Возможно ГСС идет на встречу партнерам. Вероятно они сейчас совместно работают над решением проблемы, возможно спешно переносят производство в Рыбинск. Не знаю, но все же считаю что до развязки ситуации рано делать какие-то выводы и кого-то обвинять.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      Нет аватара zu1
      29.06.1521:43:40

      Правильно говорят выше товарищи — мудаки и воры во власти

      Классическое мнение «таксиста, знающего, как обустроить Россию».

      Торговля самолетами гражданскими во всем мире- это рассрочка и лизинг.А значит-обязательное участие «длинных денег"под минимальные проценты.И на фоне общих требований к классу самолета-экономичности, вместительности, сертификации,-как раз финансовое предложение при продаже-основная область конкуренции.

      В связи с не самой простой ситуацией в РФ, да,с длинными-дешевыми деньгами беда.

      Государству опять вынужденно придется стать спонсором сделок.

      Вопрос троллям-ненавистникам проекта. Хотите, чтобы самолеты разлетались, как пирожки?

      Готовы, чтобы ваши налоги шли именно на компенсацию сделок именно по супер-джетам?

      Отредактировано: zu1~12:35 30.06.15
      • 3
        gojesi1 gojesi1
        30.06.1502:47:23

        в вашем случае(обоих случаях) слово «чтобы» пишется слитно!

  • 8
    Нет аватара sergo012@yandex.ru
    30.06.1505:19:18

    Ой, смотрю сколько каки льется на ССЖ и понимаю, что все-таки он в горле комом стоит у наших западных «друзей». Особенно порадовал коммент про обрушенный рубль и не состоятельность наших компаний брать ССЖ. Хотя что, как ни падение курса рубля должно стимулировать на покупку ССЖ. Ведь из-за снижения рубля Боинг или Эйрбас стал еще дороже для наших компаний.

    В общем правильной дорогой идем, товарищи. Единственная печаль в том, что ССЖ проектировался в дружбе с западными партнерами, которые на поверку оказались не настолько уж и дружественными.

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    30.06.1506:47:44

    фотки красивые конечно

  • 0
    Evgeny Yakushev
    30.06.1507:35:53

    Неужели французы так безрассудно рискуют своим реноме в России?

  • 1
    Нет аватара Curiouscat
    30.06.1508:24:24

    Ждем инсайда, но на поверхности конечно отсутствие движков, как основная причина. Ну и причины тоже вероятно очевидны. Тишина вероятно означает, что наши западные партнеры и друзья больно надавили на мозоль. Вероятно пока по Мистралям решение окончательно не принято, и с движками будет вот такое. Ну вот такие партнеры и друзья у нас.

    • -2
      Нет аватара Curiouscat
      30.06.1508:54:01

      Хотя на форуме другие мнения. superjet100.info/forum/t-1173584/v-cem-pricina-zaderzki-vypuska-ssj-100

      Отредактировано: rvk~12:28 30.06.15
      • 1
        Нет аватара guest
        30.06.1516:10:53

        Мнение тамошнего дебила Короткова меня не интересует. Либераст, и мысли безумные, а фактов нет ни одного. Только куча г-вна, и ничего более, и зачем такое приводить? Его мнение-«проект тихо сливают» Каково?   

        Отредактировано: Омутин Зафар~17:11 30.06.15
        • -1
          Нет аватара pivopotam
          30.06.1517:47:41

          вообще-то Коротков работает на производстве Суперджетов, в НАПО. А вот кто ты такой, тутошний дебил? Много ты фактов привел? Или показал ли небезумные мысли?

          так что или пиши по делу, или не хами на уважаемых людей

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            30.06.1517:53:42

            или пиши по делу, или не хами на уважаемых людей
            Хамить не надо в любом случае — это касается всех пользователей!

          • 0
            Нет аватара guest
            30.06.1521:57:54

            С каких пор Коротков в НАПО работает???

          • 0
            Нет аватара guest
            01.07.1514:44:01

            вообще-то Коротков работает на производстве Суперджетов, в НАПО.
            Откуда это известно? Документы есть какие? Что мешает быть антироссийским троллем, работая непонятно кем в НАПО?

            А вот кто ты такой, тутошний дебил? Много ты фактов привел? Или показал ли небезумные мысли?
            Я Вас не обзывал,а Корткова назвал мягко дебилом, потому что только весьма неумный будет гадить, где работает, и плевать в колодец, из которого пьет.

            А мысли мои небезумные хотя бы тем, что я заметил, Коротков -не дает фактов, а только грязные измышления и предположения, и прославляет Западный авиапром.

            так что или пиши по делу, или не хами на уважаемых людей
            Так по делу и написал, в ответ на пост, кстати, не Ваш, и зачем Вы встряли, это друг Ваш? Кем он уважаем- прозападной либеральной антироссийской тусовкой? Здесь его никто не знает, и никем он не уважаем.

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      30.06.1519:29:11

      Ждем инсайда, но на поверхности конечно отсутствие движков, как основная причина. Ну и причины тоже вероятно очевидны.

      Мое мнение — причина в том, что заказов с поставкой в 15 году очень мало — сейчас, на спаде рынка российские компании не хотят брать — заказывают с поставкой начиная с 16 года.

      Плюс ЮТейр отказался от бортов. Заметьте — ведь не только новые борта не взлетают, но и уже готовые не расходятся. И думаю, новое руководство ГСС решило пожертвовать темпами выпуска ради экономики — готовые борта стоили немалых денег — платили поставщикам и за двигатели, и за авионику и т. д. и т. п. — все на заемные деньги. С заемных денег надо платить проценты. Так зачем же увеличивать базу с которой нужно платить проценты?

      Вот найдут клиентов на уже готовые борта, раскидают их — опять запустят производство. А пока будут делать только для Аэрофлота и Интерджет чтобы выдерживать график поставок.

      Отредактировано: vlTepes~20:30 30.06.15
  • 2
    Jonatan01 Jonatan01
    30.06.1509:27:33

    отличный репортаж   

  • 0
    kovalery kovalery
    30.06.1509:56:09

    В группе ГСС в VK.com проскакивала информация, что нет поставок самолётов на ближайшие дни (но есть на более отдалённый период), поэтому двигатели сейчас идут в ЗИП (т.е. для авиакомпаний уже эксплуатирующих Superjet)

    Например, 20 бортов для Interjet уже произведены, а у третьего десятка уже другие сроки поставок.

  • 0
    Нет аватара minz
    30.06.1510:50:15

    а где можно посмотреть, сколько уже самолетов призведено с самого начала?

  • 1
    Нет аватара alexp80
    30.06.1512:31:32

    Самолет неплохой получился, товарищ летает на таком и отзывается хорошо. Есть проблемки, но не принципиальные. Волнует другой вопрос. Почему мы русские, у себя дома в России, работая на русской технике должны пользовать, пусть и международный, английский язык? Почему вся авионика на суперджете(ксати слово тоже очень «русское» ) в России и для русских выполнена на английском? Продаете на экспорт ради бога, но почему для российских компаний SSJ идет с англоязычной кабиной ???

    • -1
      kwulf kwulf
      30.06.1512:43:50

      глобализация. добро пожаловать

    • 3
      Нет аватара guest
      30.06.1514:51:43

      Один и тот же борт сегодня может передаваться в лизинг российской компании, завтра — иностранной. Унификация производства. Унификация в обучении.

      • 1
        Нет аватара guest
        30.06.1516:12:31

        Это и есть глобализация.(«глоб"-это земной шар, глобус, «глобализация"-расширение чего-либо на весь земной шар, продажи по всему земному шару, как пример) Школьники минусовать только могут, а обосновывать-нет.

        Отредактировано: Омутин Зафар~17:14 30.06.15
    • 1
      Нет аватара kynda
      30.06.1516:39:20

      Международные правила. Сегодня русский пилот — завтра иностранец. Все переговоры с вышкой по нормам идут на английском языке (кстати, не путать — не на исковерканом американском, а на чистом английском). Кроме того, сегодня самолет в Аэрофлоте, завтра его в лизинг возьмет иностранная компания (есть такая практика) или вообще перекупит. Это не какие то «антипатриотичные» прихоти, а чистая международная практика и правила, касаются всех и вся без исключения.

    • 0
      Нет аватара pivopotam
      30.06.1518:01:46

      Почему мы русские, у себя дома в России, работая на русской технике должны пользовать, пусть и международный, английский язык? Почему вся авионика на суперджете(ксати слово тоже очень «русское» ) в России и для русских выполнена на английском? Продаете на экспорт ради бога, но почему для российских компаний SSJ идет с англоязычной кабиной ???

      потому что сейчас английский -- стандарт в авиации. И «Почему французы, у себя дома во франции, работая на французской технике должны пользовать английский язык?». И немцы. И так далее

      хотя для Суперджета есть РЛЭ на русском и инструкции на русском языке.

      А вот приборы с английскими надписями.

      Впрочем, для пилотов нет никакой разницы, видеть на панели приборов «ШГМ-В» или «LDG-U». И то и другое требуется просто запомнить, и то и другое являются аброкадаброй для непосвященных.

      зато англоязычный самолет может быть продан в любую страну, а затем еще раз пере-продан куда угодно. Самолет с русскими надписями -- нет.

      Про обучение -- пилот Айрбаса легче учится на Боинг и на Суперджет, но не на Ту-134, к примеру. И наоборот. У первых трех более менее одинаковые надписи и приборы в кабине

      И еще. Пилоты летают в разных странах и ведут переговоры с диспетчерами и пилотами других самолетов. Если они все говорят на одном языке (хотя половина разговора это технические термины, скажем номер эшелона в футах и тп) -- то гораздо легче договориться и не сделать ошибок. А вот представьте себе что вдруг пилоты начали переводить в уме футы в метры и узлы в мили? просто катастрофа. По слухам, первая катастрофа французского Айрбас-320 была как раз из за метрической системы в кабине. После того французы перешли на имперскую и английский язык и по этой причине самолеты падать перестали

      подробнее про идеологию кабины пилотов тут

       http://superjet100.info/wiki:ideology 

      обсуждение анлоязычности суперджета superjet100.info/wiki:english

      цитата оттуда

      Инженер2010: не надо так драматизировать англоязычную кабину. Работа с этой индикацией совершенно не требует умения читать в оригинале Шекспира, вести светскую беседу или переговоры на 4 уровне. Достаточно знать всего несколько простых английских слов, вполне понятных почти любому современному человеку: «ON — OFF», «ARM — DISARM», «FAULT», «DEGRADE», «CANCEL». А весь остальной текст сообщений представляет собой аббревиатуры — сокращённые названия систем и блоков: PFD, MFD, IESI, IRS, APU, RAT, WAI и т. д. Страшно выглядит? Однако, такие же «исконно русские» сокращения на «русифицированном» самолете, для непосвящённого выглядят таким же бредом: АВШ, БКВ, БСКВ, БУК, КПВ, ИПСУ, МВП, МТШ, СПВ… Для понимания сокращений, хоть на SSJ, хоть на Ан-148, хоть на ту-154 -- нужно знать матчасть, иначе не поможет знание английского и даже русского языка.

      При «чтении» морзянки радисты не запоминают сочетания точек и тире, а просто воспринимают их на слух, как музыку. Тот же принцип относится и к чтению индикации — увидев на экране текст «ОТКАЗ БКВ1» или «IRS1 FAULT», пилот «с полувзгляда» понимает, о чём идёт речь, А если он пытается лихорадочно расшифровывать буквы и понять какая из систем отказала, то он плохо знает свой самолёт и ещё не готов летать на нём. Гораздо большее значение для индикации имеет простота, логичность и наглядность мнемосхем на кадрах, читаемость букв и цифр, подбор палитры цветов, отстутствие запаздывания, дрожания картинки и т. д. и т. п. Лично мне наша индикация кажется очень совершенной и удобной. Она не вызывает трудностей не только у пилотов, но и у инженерно-технического состава, людей от 30 до 50 лет, и в том числе, совершенно не владеющих английским.

      подробнее -- читайте тут superjet100.info/design

      Отредактировано: pivopotam~19:04 30.06.15
      • 0
        Нет аватара alexp80
        02.07.1511:02:35

        Никто не драматизирует ) Прекрасно понимаю что и обезьянку можно научить нажимать кнопочку, а что на ней написано и на каком языке уже не так важно. В таких обезьянок нас методично превращают, наши друзья англосаксы. А мы рады стараться за зелененькие бумажки )Не пора ли подумать о том что мы великий народ и великая страна? Пусть соседи учат русский. Почему в Москве совершенно запросто можно встретить вывеску с названием учреждения на английском языке? В лучшем случае перевод будет ниже мелким шрифтом, а зачастую и вообще не будет. Иностранные языки учить нужно, технологии перенимать тоже нужно. Но неплохо бы знать меру, иначе скоро будет стыдно разговаривать на русском у себя дома.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,