стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86

«Технодинамика» успешно завершила предварительные испытания системы пожарной защиты для МС-21

Система пожарной защиты (СПЗ), созданная холдингом «Технодинамика» Госкорпорации Ростех при участии Curtis-Wright Controls для самолета МС-21 успешно прошла этап предварительных испытаний. В ходе испытаний система подтвердила заявленные характеристики.

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех провел предварительные испытания опытных образцов системы пожарной защиты, разработанной совместно с компанией Curtis-Wright Controls. Результаты испытаний полностью подтвердили заявленные характеристики системы. В холдинге рассчитывают, что сертификационные испытания системы в составе воздушного судна пройдут до конца 2017 года. После этого будет начато ее серийное производство.

Сегодня СПЗ превосходит по своим показателям имеющиеся на российском рынке аналоги. За счет применения композитных материалов и оптимизации конструкции масса системы снижена на 15%. Система, созданная «Технодинамикой», обладает повышенной надежностью и сроком службы, пониженной стоимостью эксплуатации и высокой степенью унификации. Расчетная наработка системы до списания составляет 80 тыс. летных часов или 60 тыс. полетов. Срок службы — 30 лет. Конструкция и алгоритм работы системы обеспечивают защиту от ложных срабатываний — причем это делается как на уровне датчиков, так и на уровне самого процессора.

Испытания компонентов системы проходили на предприятии «Молния» в Уфе, где испытывался блок управления, и на подмосковном предприятии «Респиратор», где проходила испытания подсистема пожаротушения. Подсистемы были испытаны на прочность, соответствие технических характеристик, устойчивость к внешним воздействующим факторам (в том числе климатические испытания).

Система, разработка которой началась в 2013 году, предназначена для МС-21, но в перспективе может быть использована для Sukhoi Superjet и других самолетов, включая широкофюзеляжные и транспортные за счет модульной архитектуры. «Количество датчиков и огнетушителей может быть разным, при этом сам блок управления универсален, — рассказывает директор центра проектирования „Технодинамики“ Виктор Николенко. — Кроме того, унификация компонентов системы для разных типов ВС приводит к большей серийности, а значит — снижению стоимости для покупателей». Притом на основании разработанной унифицированной системы для самолетов может быть создана современная вертолетная СПЗ с сохранением основных конкурентных преимуществ. Кроме того, система будет предложена мировым авиапроизводителям.

Роль холдинга в создании системы была ведущей — разработка велась Центром проектирования «Технодинамики». В сфере ответственности Curtis-Wright Controls -сертификация системы по международным стандартам.

«Основным приоритетом для нас является вывод на рынок новых образцов конкурентоспособной продукции, — отмечает генеральный директор „Технодинамики“ Максим Кузюк. — Именно они должны стать основными драйверами роста холдинга как в России, так и за рубежом». Согласно стратегии развития, к 2020 году холдинг намерен стать глобальным поставщиком 12 авиационных систем, в числе которых взлетно-посадочные устройства, системы электроснабжения, безопасности и жизнеобеспечения воздушных судов; силовые установки, а также гидравлические и топливные системы.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Омутин Зафар Омутин Зафар
    26.11.1519:23:58

    Кто знает планировали в ноябре поставить крылья для сборки для МС-21, что слышно?

      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        30.11.1522:39:27

        Нашел;

        [image]

        26 ноября губернатор Сергей Морозов посетил завод «АэроКомпозит-Ульяновск», входящий в кооперацию по строительству российского пассажирского самолета МС-21. Глава региона ознакомился с результатами работы по проекту и условиями труда на предприятии.

        В рамках проекта МС-21 на производственной площадке изготавливаются силовые элементы консоли крыла воздушного судна: верхние и нижние панели, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана. На предприятии используется уникальная технология, позволяющая производить отечественный продукт, не уступающий по своим характеристикам западным аналогам. Особенность производства заключается в изготовлении композитных элементов конструкции методом вакуумной инфузии, который позволяет создавать длинномерные элементы интегральными. Преимуществами этой технологии являются меньшая себестоимость изготовления, высокое качество производимых деталей и точность конструкций. Это достигается, в том числе, и благодаря использованию роботизированного и автоматизированного оборудования.

        По информации профильных специалистов, в настоящее время завершается изготовление композитного крыла для первого летного самолета МС-21. Планируется, что в начале года оно будет передано Иркутскому авиационному заводу.

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    26.11.1523:53:31

    Самый интересный момент:

    если америкосы обьявят очерёдные санкции, мы сможем эту систему производить и продавать без них?

    • 0
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      27.11.1504:49:11

      Нет необходимости ждать пока англосаксы внесут такие системы в санкции, нужно просто начинать поставлять этот продукт в комплектацию новых самолетов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,