стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
135
A_SEVER 10 января 2016, 10:00

Итоги 2015 года: новые вспомогательные суда

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ Россиив 2015 году.

1. Морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв» проекта 20181.

Построен на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск).

Заводской № 01318

Спущен на воду 30 июля 2014 года, подъём флага — 18 декабря 2015 года

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 6300 т.

Главные размерения: длина — 107.6 м, ширина — 17.8 м, осадка — 9.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Экипаж: 60 человек

Грузоподъёмность крана: 90 тонн

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

2. 3. Самоходные плавучие краны СПК-42150 и СПК-43150 проекта 02690.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

СПК-42150 (заводской № 902) — спущен 24.06.14 — передан 03.07.15

СПК-43150 (заводской № 903) — спущен 02.08.14 — передан в 2015 году

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2000 т.

Главные размерения: длина — 50 м, ширина — 22 м.

Максимальная скорость хода: 6 узлов

Грузоподъёмность: 150 тонн

Дальность плавания: 3500 миль.

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 22 человек

4. Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570.

Построен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан).

Заводской № 571

Спущен на воду 6 ноября 2014 года, подъём флага — 17 декабря 2015

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 14 м, осадка — 2.67 м.

Грузоподъёмность: 3300 тонн

5. Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин».

Построено на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 02450

Спущено на воду 30 октября 2012 года, подъём флага — 25 декабря 2015 года

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 5310 т

Главные размерения: длина — 105.1 м, ширина — 17.2 м, осадка —? м.

Максимальная скорость хода: 15 узлова

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 99 человек + 120 спасаемых

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для вертолёта.

  •  © Фото из открытых источников

6. Автономный глубоководный аппарат АС-40 проекта 18271 «Бестер-1».

Построен на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 16039

Спущен на воду 19 июля 2013 года, подписание акта 3 ноября 2015 года

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение (подводное): 39.5 т

Главные размерения: длина — 12 м, ширина — 3.2 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 3 узла

Дальность плавания: 11.4 мили на скорости 2.5 узла

Автономность: 3 суток

Экипаж: 3 человека + 22 спасаемых

  •  © Фото из открытых источников

7. 8. 9. 10. 11. 12. Катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

Построены на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область).

РВК-2162 (заводской № 1111) — спущен 29.04.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)

РВК-2163 (заводской № 1112) — спущен 29.04.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)

РВК-2166 (заводской № 1113) — спущен 05.05.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)

РВК-2167 (заводской № 1114) — спущен 05.05.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)

РВК-2164 (заводской № 1115) — спущен 19.05.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)

РВК-2165 (заводской № 1116) — спущен 19.05.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 118 т.

Главные размерения: длина — 28 м, ширина — 5.56 м, осадка — 1.5 м.

Максимальная скорость хода: 13.7 узла

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 3 человека + 5 водолазов

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Спасательный многофункциональный катер-катамаран проекта 23370.

Построены ООО «Морской судостроительный завод-2» (Астрахань).

СМК-2102 (заводской № 106) — спущен ??.2015 — передан 28.05.15 (КФл)

СМК-2103 (заводской № 107) — спущен 08.04.15 — передан 28.05.15 (КФл)

СМК-2104 (заводской № 108) — спущен 15.04.15 — передан 28.05.15 (КФл)

  •  © Фото из открытых источников

Построены ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская область).

СМК-2170 (заводской № 110) — спущен 07.07.15 — передан 04.09.15 (БФ)

СМК-2172 (заводской № 112) — спущен 28.07.15 — передан 04.09.15 (БФ)

СМК-2171 (заводской № 111) — спущен 29.09.15 — передан 25.11.15 (ЧФ)

Построен ООО «Фрегат» (Севастополь).

СМК-2169 (заводской № 109) — спущен 01.10.15 — передан 25.11.15 (ЧФ)

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская область)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 100 т. (полное)

Главные размерения: длина — 20 м, ширина — 9 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 10 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 3 суток

Экипаж: 3 человека

20. 21. 22. 23. Водолазные катера проекта проекта 14157.

Построен ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» и ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

РВК-2156 (заводской № 103) — передан ВМФ в 2015 году

Построены ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» и ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область).

РВК-2158 (заводской № 105) — передан ВМФ в 2015 году

РВК-2159 (заводской № 106) — передан ВМФ в 2015 году

РВК-1149 (заводской № 108) — передан ВМФ в 2015 году

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 82 т.

Главные размерения: длина — 25 м, ширина — 4.8 м, осадка — 1.4 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Автономность: 7 суток

Экипаж: 8 человек

24. 25. 26. Большие гидрографические катера проекта 19920.

Построен на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область).

БГК-2149 (заводской № 01843) — спущен 26.06.15 — подъём флага 17.12.15

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск).

БГК-2152 (заводской № 703) — спущен 03.06.14 — передан ВМФ в 2015 году

БГК-2153 (заводской № 704) — передан ВМФ в 2015 году

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 320 т. (полное)

Главные размерения: длина — 36.4 м, ширина — 7.8 м, осадка — 2 м.

Максимальная скорость хода: 11.5 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 1000 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 11 человек

27. Судно комплексного портового обслуживания ВТН-74 проекта 03180.

Построено на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

Заводской № 304

Спущено на воду 4 сентября 2014 года, подписание акта 28 января 2015 года

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2290 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.9 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Грузоподъёмность — 1200 т.

Автономность: 10 суток

Экипаж: 14 человек

28. 29. Морские буксиры проекта 02790 (ПЕ-65).

Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

МБ-96 (заводской № 507) — спущен 28.01.15 — подписание акта 20.10.15

МБ-97 (заводской № 508) — спущен 10.06.15 — подписание акта 12.2015

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 33.5 м, ширина — 12.1 м, осадка — 5 м.

Водоизмещение: 862 т.

Максимальная скорость хода: 13.5 узлов

Сила тяги на гаке: 60-65 т.

Экипаж: 8 человек

30. 31. 32. Рейдовые буксиры проекта 16609.

Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

РБ-367 (заводской № 627) — спущен 18.03.15 — подписание акта 25.07.14

РБ-368 (заводской № 628) — спущен 30.10.15 — подписание акта 12.2015

«Афалина» (заводской № 630) — спущен 09.07.15 — подписание акта 23.11.15

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 28.5 м, ширина — 9.5 м, осадка — 4.3 м.

Водоизмещение: 504 т.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Сила тяги на гаке: 39-54 т.

Экипаж: 8 человек

  •  © Фото из открытых источников

33. 34. Рейдовые буксиры проекта 90600.

Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

РБ-365 (заводской № 942) — спущен 27.11.14 — подписание акта 02.06.15

РБ-366 (заводской № 943) — спущен 26.02.15 — подписание акта 26.08.15

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 25.4 м, ширина — 8.8 м, осадка — 3.8 м.

Водоизмещение: 417 т.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Сила тяги на гаке: 23-35 т.

Экипаж: 8 человек

35. 36. Пограничные сторожевые катера проекта 1496М1 «Ламантин».

Построен на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область).

Заводской № 01407 — спущен 06.05.15 — подписание акта 17.06.15

Построен на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

Заводской № 906 — спущен 28.08.15 — подписание акта 30.11.15

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 157.5 т.

Главные размерения: длина — 26.4 м, ширина — 6.3 м, осадка — 2 м.

Максимальная скорость хода: 10.5 узлов

Автономность: 7 суток.

Экипаж: 5 человек.

37. Пограничный дебаркадер проекта 09662 «Родшер».

Построен ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область).

Заводской № 904 — спущен 21.05.15 — передан Береговой охране в 2015 году.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 197 т. (полное)

Главные размерения: длина — 24.8 м, ширина — 13.5 м, осадка — 0.6 м.

Экипаж: 5 человек + 13 членов экипажей пограничных катеров.

38. Дебаркадер ДБР-481 проекта 02590.

Построен на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург).

Заводской № 302

  •  © Фото из открытых источников

Проектант ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»)

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 43.2 м, ширина — 16.9 м, осадка — 0.8 м.

  •  © Фото из открытых источников

39. Большие корабельные щиты проекта 436Б.

Построен на ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское, Нижегородская область).

Заводской № 020

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 142 т. (полное)

Главные размерения: длина — 68 м, ширина — 8 м, осадка — 1.3 м.

Передача вспомогательных судов и катеров для ВМФ и БО ФСБ с 2008 года:

Проект 8/09/10/11/12/13/14/ 15

436Б_ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 5 _ 7 _ 1 — большой корабельный щит

705Б_ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — рейдовый буксир

745МБ 0_ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — морской буксир / буксирное судно

02590 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — дебаркадер

02690 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 — плавкран

02790 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 _ 2 — морской буксир

03180 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 _ 1 — судно комплексного портового обслуживания

09662 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 — пограничный дебаркадер

1388НЗ 0_0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — катер связи

14157 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 4 — водолазный катер

1496М1 0_2 _ 0 _ 2 _ 2 _ 2 _ 1 _ 2 — пограничный сторожевой катер

16609 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 4 _ 3 _ 3 — рейдовый буксир

18271 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — спасательный глубоководный аппарат

19910 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — малое гидрографическое судно

19920 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 3 — большой гидрографический катер

20180 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — спасательное буксирное судно

20181 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — морской транспорт вооружения

20183 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морское судно обеспечения

20360 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морской транспорт вооружения

21300 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — спасательное судно

22030 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — морской буксир

22570 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — транспортный плавучий док

22870 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 — аварийно-спасательное судно

23040 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _10_ 6 — катер комплексного аварийно-спасательного

23120 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — судно тылового обеспечения

23370 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 5 _ 7 — спасательный многофункциональный катер

90600 0 _ 3 _ 2 _ 6 _ 3 _ 5 _ 2 _ 2 — рейдовый буксир

Всего: 1 / 6 / 6 / 13 10 / 22 42 39

Использованы фотографии с сайтов kampo.ru, pellaship.ru, fleetphoto.ru и airbase.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 17
    A_SEVER A_SEVER
    10.01.1609:10:38

    В ближайшие пару лет количество сдаваемых новых судов будет меньше, чем 2014 и 2015, но они будут более крупные и сложные — катерами флот насытили.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      12.01.1612:48:28

      Эх, а вот судно-мишень я из своего обзора-то и упустил.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        12.01.1614:03:10

        судно-мишень я из своего обзора-то и упустил
        Как? У меня оказалось данных чуть больше?     Обычно бывает наоборот!    

  • 2
    Иван Барлуков Иван Барлуков
    10.01.1612:50:00

    Спасибо! А почему пограничные сторожевые катера в списке вспомогательных судов?

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1612:57:22

      А почему пограничные сторожевые катера в списке вспомогательных судов?
      Вооружения нет, выполняют вспомогательные функции типа перевозки личного состава и небольших грузов для удалённых гарнизонов, буксировки плавсредств и т. п.

      Получается, вспомогательный флот Береговой охраны.

  • 6
    Нет аватара altman66
    10.01.1612:54:35

    Ну что же, радует, что вспомогательный флот насытился. Ждем кораблей 2-го и 1-го ранга! Потому что без малых кораблей не бывает и больших!

    Отредактировано: altman66~13:55 10.01.16
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1613:01:26

      радует, что вспомогательный флот насытился.
      Пока только катерами и рейдовыми буксирами. Думаю, их и дальше будут заказывать, но в меньших количествах.

      А вот крупные суда (снабженцы, танкеры, кабельные суда, килекторы) ещё строить и строить!

      • 2
        Нет аватара altman66
        10.01.1613:05:08

        ну это естественно. Не зря же «Пелла2 переключилась на «Каракурты»

      • Комментарий удален
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1616:23:45

          самоходные плавкраны не могут выполнять функции килекторов?
          У килекторов скорость и мореходность больше, кран П-образный.

          На сколько эти свойства важны для ВМФ?    

  • 3
    Нет аватара guest
    10.01.1613:28:18

    Скажите пожалуйста что такое большие корабельные щиты проекта 436Б?Мишени?

  • 6
    Nikituchka Nikituchka
    10.01.1614:19:35

    Отличный обзор Север! Спасибо.        

    P. S. — ждём свои ГТУ для фрегатов или ННР (Николаевскую Народную Республику), что раньше случится.    

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1616:24:57

      ждём свои ГТУ для фрегатов или ННР
      Возможно всё!    

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    10.01.1614:26:21

    такие огромные и мощные машины в начале списка, что называть их вспомогательными не очень хочется…   

    уникальные машины (корабли)!!!

    Отредактировано: SergeySeverny~15:27 10.01.16
  • 3
    Нет аватара WohaAhow
    10.01.1615:16:50

    Статье жирный плюс!!!

  • 1
    Нет аватара arslan.ayupoff
    10.01.1615:44:11

    Дай Бог что бы в дальнейшем побольше было заказов на большие корабли. Крейсера, эсминцы, фрегаты ну наверное и современный авианосец не помешает.   

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1617:05:41

      Крейсера, эсминцы, фрегаты
      Всё относительно!    

      Наши фрегаты проекта 22350 превосходят по водоизмещению эсминцы проектов 56 и 57бис постройки 50-х и 60-х годов соответственно, и уступают только эсминцам проекта 956 постройки 80-х, превосходя последних по своим боевым возможностям (дальность стрельбы, количество одновременно обстреливаемых целей)

      пр. 56 — ВИ 3200 (полное), длина 126.1 м, ширина 12.7 м, осадка 4.2, дальность 3880 миль

      пр. 57 — ВИ 4192 (полное), длина 138.9 м, ширина 14.8 м, осадка 4.5, дальность 3060 миль

      22350 — ВИ 4500 (полное), длина 135 м, ширина 16 м, осадка 4.5 м, дальность 4000 миль

      пр 956 — ВИ 7940 (полное), длина 156.5 м, ширина 17.2 м, осадка 7.8, дальность 3920 миль

      Что касается проектируемого эсминца, то по водоизмещению он превзойдёт ракетные крейсера проекта 1164!

      Отредактировано: A_SEVER~19:16 10.01.16
      • 2
        Нет аватара AbrValg
        10.01.1618:06:38

        Что касается проектируемого эсминца, то по водоизмещению он превзойдёт ракетные крейсера проекта 1164!
        Тогда почему не назвать его крейсером, если по ТТХ это крейсер? Тут какой-то тонкий политический момент?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1618:18:40

          Тогда почему не назвать его крейсером, если по ТТХ это крейсер?
             

        • 1
          Нет аватара guest
          11.01.1603:21:31

          Ну да. Называется «ползучий рост размеров». Последние эсминцы СССР, «Удалые» (да, по нашей классификации это БПК, но во всём мире они считаются именно эсминцами) имеют полное ВИ 7570 тонн (даже чуть меньше пр. 956), тогда как те же «Бёрки» за врем производства подросли от 8448 до 9648 тонн. «Зумвольт», всё ещё формально оставаясь эсминцем, тянет уже на 14800, ну и так далее.    

  • 9
    vertigo7474 vertigo7474
    10.01.1619:05:49

    Меня лично ещё в таких новостях радует то, что когда все эти корабли/суда/катера/и тд, появляются, это значит, что на верфях/заводах люди работают, получают зарплату, кормят семьи. И, кроме того, работают инженеры, а значит — работают мозги страны, а не менеджеры по продаже чего-нибудь куда-нибудь.

  • 0
    Нет аватара guest
    10.01.1619:41:03

    Всё это хорошо и прекрасно.Я обеими руками за обновление флота.Ещё бы данные о стоимости этих единичек.Во сколько обходится это всё богатство нашему бюджету.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1620:43:21

      Во сколько обходится это всё богатство нашему бюджету.
      Флот всегда был дорогим удовольствием — и его строительство, и его эксплуатация.

    • 4
      Orlan05 Orlan05
      10.01.1622:06:53

      Во сколько обходится это всё богатство нашему бюджету.
      Учитывая тот факт, что в строительстве корабля(судна) участвуют сотни предприятий, можно вопрос иначе поставить — во сколько обойдется бюджету решение проблем(нет работы, нет зарплат) работников данных предприятий, если ничего не будут строить…

  • 0
    Orlan05 Orlan05
    10.01.1622:09:04

    +    Отличный обзор, ждем итоговый обзор по боевой авиации   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,