28 ноября 2024 года в Ломоносове состоялась торжественная церемония ввода пожарного катера ПЖК-1222 (заводской номер 205) проекта 14157П в состав 501-го аварийно-спасательного отряда Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Об этом сообщает Центр анализа стратегий и технологий.
Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ Россиив 2015 году.
С 29 сентября 2015 года на территории ООО «Верфь братьев
Нобель» проходили государственные испытания водолазного катера
«РВК-1149» проекта 14157 (строительный № 108), построенного ОАО
«МССЗ» для нужд Министерства обороны Российской
Федерации.
12 августа в Санкт-Петербурге на Канонерском судоремонтном заводе
спущен на воду очередной водолазный катер проекта 14157 для
ВМФ России. Катер предназначен для выполнения водолазных
работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных
районах моря на глубинах до 60 метров, проект
разработан ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 82 т.
Главные размерения: длина — 25 м, ширина — 4.8 м, осадка — 1.4 м.
Четыре новых катера для аварийно-спасательных сил
ВМФ России отправились к месту службы.
В августе катера аварийно-спасательного обеспечения РВК-2166
и РВК-2167 проекта 23040, построенные ОАО «Завод
Нижегородский Теплоход» и спущенные на воду 5 мая этого
года, завершили заводские ходовые испытания и перешли
по внутренним водным путям в Кронштадт, где будут
переданы аварийно-спасательным силам Балтийского флота.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 118 т.
Главные размерения: длина — 28 м, ширина — 5.56 м, осадка — 1.5
м.
Максимальная скорость хода: 13.7 узла
Дальность плавания: 200 миль
Автономность: 5 суток
Экипаж: 3 человека + 5 водолазов
А в июле к месту будущей службы отправились водолазные катера
РВК-2158 и РВК-2159 проекта 14157. Оба катера построены
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод»
и после спуска на воду переведены в Рыбинск для
достройки на ООО «Верфь братьев Нобель», где успешно
прошли заводские ходовые испытания.
РВК-2159 на испытаниях
Технические характеристики:
Водоизмещение: 82 т.
Главные размерения: длина — 25 м, ширина — 4.8 м, осадка —
1.4 м.
Водолазные катера построены ОАО «Московский
судостроительный и судоремонтный завод» и после спуска на воду переведены в Рыбинск для достройки на ООО «Верфь
братьев Нобель». После прохождения заводских и государственных испытаний катера пополнят состав ВМФ России.
На заднем плане на стенке виден катер типа «Ярославец».
Такие катера строились большой серией на нескольких
судостроительных заводах в разных модификациях, в т.
ч. использовались ВМФ в качестве водолазных катеров.
Так что можно наглядно сравнить катера разных поколений!
В
Москве на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный
завод» спущен на воду второй водолазный катер проекта 14157
(заводской № 106) для ВМФ России. Катер предназначен для
выполнения водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 метров. Проект
разработан ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 82 т.
Главные размерения: длина — 25 м, ширина — 4.8 м, осадка — 1.4 м.
27 июня 2014 года на ОАО «Московский судостроительный и
судоремонтный завод» произошло очень важное для предприятия
событие – спуск на воду головного водолазного катера проекта
14157 (строительный №105) для нужд Военно-морского Флота
Российской Федерации. Это первый из серии трех водолазных
катеров, который строится на МССЗ по проекту ОАО КБ «Вымпел».
Сдача катера запланирована в октябре 2014 года.
27 мая 2014 года на ОАО "Московский судостроительный и
судоремонтный завод" состоялась закладка третьего из серии
водолазных катеров проекта 14157 для нужд Министерства
обороны Российской Федерации.
19 декабря 2013 г. на Московском судостроительном и судоремонтном заводе были заложены второе пассажирское судно
проекта 23020 «Астраханец» (заводской № 506) для Астраханской
области и водолазный катер проекта 14157 (заводской № 106)
для нужд ВМФ.
11 октября 2013 года на ОАО "Московский судостроительный и
судоремонтный завод" (МССЗ) произошла закладка киля головного
водолазного катера проекта 14157 (стр. №№ 105) для нужд
Военно-морского Флота Российской Федерации.
Это первый из серии трех водолазных катеров, который будет
построен на МССЗ по проекту ОАО КБ "Вымпел". Сдача запланирована
на октябрь 2014 года.
Как сообщает веб-ресурс morvesti.ru , 4
сентября 2013 года ОАО «Московский судостроительный и
судоремонтный завод» подписало контракт на изготовление серии из
трёх морских водолазных катеров проекта 14157
для Министерства обороны Российской
Федерации.
Изображение морского водолазного катера проекта 14157 (с) ОАО
"КБ "Вымпел"