стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
191

В Феодосии на ССЗ «Море» заложен малый ракетный корабль «Шторм»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Феодосии на судостроительном заводе «Море» состоялась закладка малого ракетного корабля «Шторм» проекта 22800 «Каракурт». Новый МРК разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и отличается от своего предшественника проекта 21631 лучшей мореходностью при сохранении ударных возможностей последнего. МРК «Шторм» стал первым боевым кораблём, заложенным в Крыму после его присоединения к России, ранее два корабля этого проекта начали строить на «Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».

Серия.

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Зав. № 251 — заложен 24.12.2015 — «Ураган»

Зав. № 252 — заложен 24.12.2015 — «Тайфун»

ФГУП «Судостроительный завод «Море»

Зав. № 254 — заложен 10.05.2016 — «Шторм»

Корабли унаследовали имена речных башенных канонерских лодок типа «Шквал», сторожевых кораблей проекта 2 и малых ракетных кораблей проекта 1234, которые в разное время входили в состав отечественного военно-морского флота.

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 800 т.

Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.

Максимальная скорость хода: около 30 узлов

Дальность плавания: 2500 миль

Автономность: 15 суток

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»

одна 76-мм артустановка АК-176М

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

МРК «Шторм» стал вторым боевым кораблём, заложенным в мае, ранее в Зеленодольске заложили патрульный корабль «Сергей Котов»!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара k_v
    10.05.1609:39:21

    а ПУ калибра на сколько ячеек? не на одну же?

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      10.05.1609:44:59

      а ПУ калибра на сколько ячеек?
      УКСК имеет 8 ячеек.

      На МРК проекта 21631 и 22800, корветах проекта 20385 и фрегатах проекта 11356 по 1-му УКСК, на фрегатах проекта 22350 по 2, на ТАРКР «Адмирал Нахимов» будет 10 УКСК.

      Отредактировано: A_SEVER~11:48 10.05.16
      • 3
        Нет аватара Alexander2009
        10.05.1617:37:42

        Север, немного не по теме, но сегодня прошла информация о подписании МО контракта на строительство двух боевых ледоколов проекта 23550. Не планируете ли сделать пост на эту тему? Хотелось бы знать поподробнее   

        • 1
          Нет аватара guest
          10.05.1618:04:50

          Да, очень хотелось бы)

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          10.05.1618:21:18

          сегодня прошла информация о подписании МО контракта на строительство двух боевых ледоколов проекта 23550
          Доброе утро!     sdelanounas.ru/blogs/77288

  • 1
    Нет аватара guest
    10.05.1611:14:49

    Блин, нафига предки парились? Загибали сталь, штамповали округлости, зализывали корпус? Оказывается чем топорнее и грубее, чем прямее плоскости, тем невидимее для радаров корабль! Да и в производстве гораздо дешевле! Никаких тебе огромных прессов, штампов и прочее…Только большой раскроечный плазменный или газорезательный стол и сварка и все!!! Это конечно я про внешний корпус и надстройку   

    • 22
      Jonatan01 Jonatan01
      10.05.1612:05:54

      Потом твой внук будет писать типа: нафига предки парились? Резали чё-то на плазменном столе. Задал программу в промышленный 3-Д принтер по металлу и через пару дней всё готово… останется только оборудование навесить… дройдами ))

    • -9
      Нет аватара guest
      10.05.1613:20:27

      А ты Lockheed F-117 видел? Перед тем как изливать свой бредовый поток сознания, ты бы узнал почему и зачем такие формы. Все плоскости, их площадь и наклон имеют целью снижения радиолокационной заметности.

      Отредактировано: Иван Вяткин~15:24 10.05.16
      • 11
        A_SEVER A_SEVER
        10.05.1613:23:06

        А ты Lockheed F-117 видел?
        Его теперь только в кино или музее можно увидеть!    

        • 0
          Нет аватара guest
          10.05.1613:30:34

          И? Законы физики поменялись?

          Отредактировано: Иван Вяткин~15:31 10.05.16
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            10.05.1613:44:27

            Законы физики поменялись?
            Нет конечно, я о другом говорил — F-117 это уже страница истории мировой авиации.

      • 10
        Нет аватара guest
        10.05.1614:00:25

        Такие формы у F-117 потому, что не умели рассчитывать ЭПР для сложных поверхностей и приводили задачу к набору плоскостей. Наименьшую ЭПР при прочих равных имеет шар, но в данном случае имела место быть оптимизация под облучение с определённых ракурсов да и летал бы шарик ещё хуже чем «хромой гоблин». Но вообще херня этот ваш «стелс» — повышение мощности локатора, чувствительности приёмника и усовершенствование цифровой обработки сигнала обходится гораздо дешевле не говоря про то, что во-первых эффективность мер по снижению ЭПР зависит от длины волны, во-вторых на многих режимах образуемые самолётом завихрения «светятся» гораздо сильнее чем он сам.

        • 1
          Нет аватара prelego
          11.05.1608:26:11

          не умели рассчитывать ЭПР

          и использовали работы Петра Уфимцева.

      • 6
        Нет аватара guest
        10.05.1614:02:35

        Lockheed F-117

        Бредовый поток сознания это похоже у вас! Откуда столько злости? Я кажется очень внятно написал, что сейчас для снижения радиозаметности стали производить такие прямолинейные корабли плюс такой корабль легче сварить! Что тут бредового? Вам что жена вчера не дала? Поэтому такой злой? Поаккуратней в высказываниях пожалуйста!

        • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара guest
      10.05.1614:10:49

      Не припомню чтобы на боевых кораблях особенно напрягались ради округлости форм. Броню гнули ради повышения вероятности рикошета снарядов, это да, было дело. Французы в конце 19-го века строили дивно уродливые крейсера и броненосцы в стиле «биодизайн нарисованный наркоманом — любителем стимпанка» тоже из вполне практических соображений — то таран им удлинить хотелось, то сектора обстрела орудий увеличить, вот и получалось нечто с бортами изогнутыми во всех плоскостях. Ну, а мода на «стелс» — она и есть мода: в пределах радиогоризонта для самолёта морской разведки спрятать корабль нереально, американцы заморочились с «Sea shadow» и «Зумвальтом» по вполне определённо причине — хотели незаметно для спутников системы «Легенда» подкрасться к берегам СССР и нанести внезапный «обезоруживающий» удар сотнями «Томагавков"(прочие вундервафли типа Б-2 или «Сивулфов» измышлялись для того же — лишить СССР возможности нанесения ответного ядерного удара).

      • 1
        Нет аватара guest
        10.05.1615:40:45

        А почему же тогда все современные корабли, в т. ч. российские, строятся с угловатыми формами? Раз от американской «легенды» их прятать нет смысла, а за ради одной только моды как-то уж очень кучеряво?

        • 3
          Нет аватара k_v
          10.05.1616:07:04

          потому что как бы не пыжились адепты абсолютной мощи спутниковой разведки, самолетов ДЛРО и прочей РЭБ в корабль будут стрелять ракетой с махонькой антенкой головки самонаведения ограниченной мощности в конкретном диапазоне длин волн. и в такой ситуации пренебрегать возможностью снизить эпр совсем глупо

          • 1
            Нет аватара guest
            10.05.1617:10:12

            ГСН у ПКР включается на такой дистанции, на которой корабль уже визуально отлично различим(10-15км), если меры по снижению ЭПР сочетаются с активными и пассивными помехами как-то отбиться от пары П-15 получится, но не более того, чтобы отбить полный залп одного РКА проекта 205 потребуется достаточно мощная ближняя ПВО. Итого: современный МРК имеющий малозаметную форму, оснащённый системой отстрела диполей, системой РЭБ и ПВО уровня «Кинжала"/"Кортика» может в дуэльной ситуации презрительно унизить старый ракетный катер, но при более масштабном столкновении гарантий никто не даст.

      • 0
        Нет аватара ser56
        10.05.1620:25:29

        вообще то завал бортов на французских и русских ЭБР позволял уменьшить верхний вес, кроме того такой борт был квази успокоителем качки…

    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара guest
    10.05.1612:55:09

    Табличка

    https://twitter.com/KorNew/status/729971322919522304

  • 10
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    10.05.1613:31:09

    Правильную стратегию выбрало МО. Задавить врага компактными, маневренными, недорогими, скрытными, но при этом достаточно мощными кораблями, партии которых будут присутствовать в каждом стратегическом для России море.

  • 8
    Katamaran Katamaran
    10.05.1613:46:20

    Появились

  • 9
    Evgeny46 Evgeny46
    10.05.1614:01:29

    Возвращение дивизиона плохой погоды в новом обличье   

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      10.05.1614:08:06

      Возвращение дивизиона плохой погоды в новом обличье
      Точно!

  • 0
    iluminatus iluminatus
    10.05.1614:56:52

    А есть какое-нибудь вооружения ПВО на нем? В описании ТТХ и вооружения не нашёл об этом ничего.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.05.1615:02:10

      А есть какое-нибудь вооружения ПВО на нем?
      Старые и добрые АК-630М — как на ракетных катерах типа «Молния».

      • 1
        iluminatus iluminatus
        10.05.1615:11:00

        Да, точно. Ступил. Искал что-то ракетное типа морского варианта комплекса «Игла»

        • 1
          Нет аватара guest
          10.05.1617:14:24

          Вроде собирались поставить «Палаш» или «Панцирь-М», это гораздо серьёзнее «Иглы».

      • 2
        Нет аватара ser56
        10.05.1620:36:08

        это не ПВО, против КР…сравнивать корректнее по водоизмещению с 1234.1, а там была Оса. То что не поставлен Пвнцир или лучше Кинжал — это ошибка!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      10.05.1617:02:32

      Почему ФГУП реконструирует частная лавка
      Возможно, ей он и достанется.

      И не «лавка», а одна из наиболее успешных частных фирм, занимающаяся судостроением!

      • -9
        Нет аватара guest
        10.05.1617:39:15

        вот в этом и проблема. ползущая прихватизация госимущества. либеральные антигосударственные подходы в управлении госимуществом. еще и денег поимеют на выполнении гособоронзаказа.

        Не верю, что 500 млн не могли найти в федеральном бюджете на оборонку.

        не место аутсорсингу в оборенке

        ПС: На успешность любой частной конторы мне абсолютно фиолетово. стратегические отрасли должны быть в руках государства, если оно претендует на суверенитет

        Отредактировано: Anatoliy~19:41 10.05.16
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          10.05.1618:17:50

          не место аутсорсингу в оборенке

          Большинство компаний ВПК в мире частные.

          Что касается судостроения, то многие судостроительные заводы в нашей стране были построены частным капиталом, а после революции были национализированы государством.

          стратегические отрасли должны быть в руках государства
          А что плохого в том, что одна часть ССЗ принадлежит государству, а другая часть коммерческим фирмам?

          • -7
            Нет аватара guest
            10.05.1618:33:02

            а еще в америке корпаратократия. предлогаете и нам за ними повторять?

            А что плохого в том, что одна часть ССЗ принадлежит государству, а другая часть коммерческим фирмам?

            Чтобы не плодился олигархат, и бинзнес/капитал не срастался с властью, что всегда приводит к всепожирающей коррупции и потире ориентиров государственной политики.

            Пусть строят себе на здоровье гражданскую продукцию. А государство, тем более в оборонной сфере, должно быть максимально самостоятельно в возможностях реализации планов, ставящихся ВПР.

            то многие судостроительные заводы в нашей стране были построены частным капиталом

            Крымские ССЗ были построены в СССР государством на государственные средства. Государству они и должны служить, да и продукция их для государства сейчас востребована.

            К Примеру, тот же завод «Залив», на котором в 88 был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть», после референдума в Крыму по сути был захвачен Зеленодольским заводом входящим в холдинг АК Барс. А мог быть национализирован как другие, и приносить прибыль в региональный или федеральный бюджет, выполняя гособорон заказы. Да и его техническое оснащение выглядит на порядок лучше того же феодосийского «Море»

            Отредактировано: Anatoliy~21:37 10.05.16
            • 2
              Нет аватара guest
              10.05.1618:43:35

              Вы считаете, при гос собственности, меньше коррупции? Мне лично так не кажется. Я думаю, где контроля государства нет, там коррупция и олигархи. Где контроль есть, то это абсолютно не проблема

              Отредактировано: Саша Рошка~20:56 10.05.16
              • -5
                Нет аватара guest
                10.05.1619:01:16

                Я говорил совсем о другом, перечитайте еще раз мое сообщение.

                Уровень коррупции не зависит от формы собственности.

                вбейте в гугле «"Море» волнуется раз, «Море» волнуется два. Питерцы хотят поглотить судостроительный завод в Феодосии" и хотя бы немного поинтересуйтесь подробностями движений вокруг этого завода. Речь идет именно о попытке в среднесрочной перспективе частной конторой прихватить у государства судостроительный завод (итак судостроительная отрасль не очень себя чувствует) а тут еще и чиновники помогают частному капиталу в ползущей прихватизации под предлогом модернизации. Не поверю, что минобороны, минпромторг не способны найти в бюджете 500млн на модернизацию завода.

                Отредактировано: Anatoliy~21:23 10.05.16
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              10.05.1618:51:00

              Чтобы не плодился олигархат

              Пусть строят себе на здоровье гражданскую продукцию.

              Можно стать олигархом и при этом не иметь никакого отношения к военно-промышленному комплексу, а можно иметь отношение к оборонке и не быть при этом олигархом.

              А государство, тем более в оборонной сфере, должно быть максимально самостоятельно

              Даже государственные судостроительные заводы при постройке кораблей используют продукцию сотен частных фирм. Т.ч. от взаимной зависимости частного бизнеса и государства никуда не деться!

              • -3
                Нет аватара guest
                10.05.1619:17:30

                Ну и нечего создавать благодатную почву для разрастания капитала в важнейшей для суверенного государства сфере — оборонке. Как известно, у капитала нет родины. Госсобственность — вот и управлять должно государство. Предполагаю, по аналогии со многими другими случаями, что в большей степени ситуации с реконструкцией Феодосийского ССЗ Море — это результат низкой компетении управленцев в оборонке. Эту привычку с отдачей всего и вся на аутсорсинг каленым железом надо выжигать. Чем больше ситуаций по типу как было с Мистралями, с двигателями с украинских предприятий будет — том лучше. пока жареный петух не клюнет…

                Не нужно сравнивать кооперацию государственного судостроительного комплекса по отдельной номенклатуре с частными поставщиками, с отдачей на аутсорсинг целых сфер компетенции судостроительной отрасли.

                ПС: Просьба открыть ссылки в моем первом посте, пусть интересующиеся люди полюбуются в том числе на план по «реконструкции"

                ПС2: Чего это мои посты заминусовали, что «патриотическим» носителям неолиберальных взглядов в экономике не нравится, когда поднимается вопрос о собственности, и сращивании капиталов с государством?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.05.1619:33:06

                  Чем больше ситуаций по типу как было с Мистралями, с двигателями с украинских предприятий будет — том лучше. пока жареный петух не клюнет…
                  УДК во Франции покупало государство, турбины на Украине и дизели в Германии тоже покупало государство.
                  Просьба открыть ссылки в моем первом посте
                  Сделал.

                  • -3
                    Нет аватара guest
                    10.05.1619:40:58

                    УДК во Франции покупало государство, турбины на Украине и дизели в Германии тоже покупало государство.

                    покупать агрегат или даже целый корабль не равно отдать добровольно ССЗ, который в ближайшей перспективе сможет выполнять гособорон заказ, в руки частной конторы с непонятным капиталом. тем самым добровольно потерять компетенцию в строительстве определенных судов и потерять прибыль за выполнение гособоронзаказа на этом же ССЗ

                    Сделал.

                    спасибо

                    Отредактировано: Anatoliy~01:57 11.05.16
                    • -1
                      Нет аватара ardenoux
                      10.05.1620:05:31

                      С одной стороны, каждый стратег имеет право на свое собственное видение стратегического развития. С другой — если попадете на службу, не бросайтесь отказываться ездить на автомобилях марки Урал потому, что это производство «частной конторы с непонятным капиталом» и, обязательное в нынешнее время, бла-бла про «олигархи"/"коррупция».

                      • -1
                        Нет аватара guest
                        10.05.1623:54:31

                        Что сказать-то хотели? Бла-бла это именно про вашу писанину и уровень мышления, суть не поняли,Но как идиот

                        ПС: Как же либероту корежит, когда только заводится вопрос о собственности. это же надо так засрали мозги большинству, что они даже не понимают сути о чем ведется речь. Дай волю носителям идей неолиберальной экономической модели, так они не только производство урала отдадут в «эффективные частные руки» просто потому, что их так учили, и сами ничего организовать не способны.

                        • 0
                          Нет аватара ardenoux
                          11.05.1601:04:22

                          Для тупичков повторяю: если попадете на службу, не бросайтесь отказываться ездить на автомобилях марки Урал потому, что это производство «частной конторы с непонятным капиталом». Со второго раза дошло?

                          А теперь, кроме трепологии языком и прочих бла-бла-бла про «олигархи», «коррупция», «эффективные», рассказывайте о вашей организаторской способности — что, где, в каком объеме вы организовали, и какой вы персональный государственный (а не частный) в этом организатор. Ась?

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          11.05.1606:53:39

                          так они не только производство урала отдадут в «эффективные частные руки"
                          И на Урале многие крупные заводы частные, металлургия так вся частная.

            • 4
              Нет аватара guest
              11.05.1607:03:30

              Байки про «все беды от страшной коррупции» не более чем байки часто используемые для свержения неугодных США режимов. А если режим угодный так пусть там хоть людоеды на площадях геноцид устраивают и прилюдно инцестом размножаются, всё равно будут считаться «прозрачной, истинно демократической властью». Возьмём для примера РК(Южная Корея): там каждый следующий президент сажает если не предшественника так его родственников, а если не сажает то заставляет поделиться, а наибольший рост экономики был при Чон Ду Хване который вообще военный диктатор расстреливавший демонстрации, рассадивший родню по тёплым местам и воровавший так, что «шуба заворачивалась». Там же фактически правят олигархические кланы(чеболи), клановость и непотизм страшенные, никаких «социальных лифтов» — сын торговца чиновником не станет, сын политика сам будет политиком итд. И что, от этого уровень жизни упал или «потерялись ориентиры в политике»? Да хрен там, не сказать что все довольны, но тотальная пропаганда и репрессивный аппарат сводят протесты к минимуму. Ытого: во внутренней политике кровавая гэбня и промывание мозгов рулят, реальность значения не имеет.

  • 0
    Нет аватара anton1982
    10.05.1617:35:26

    можно ли говорить что с началом строительства «Каракуртов» строительство «Буянов-М» для ВМФ заканчивается? насколько известно зеленодольцам осталось построить еще 4 Буяна для ЧФ и заказов от военных больше нет.

    • 0
      Нет аватара Апчхи
      10.05.1617:56:39

      Пусть переключаются на гражданские и рыболовецкие суда!

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        10.05.1618:05:00

        Пусть переключаются на гражданские и рыболовецкие суда!
        Говоря про отсутствие заказов, anton1982 имел ввиду МРК проекта 21631, но Зелёный Дол строит и другие корабли, катера и суда для ВМФ и ФСБ России, а также на экспорт!

        Отредактировано: A_SEVER~20:07 10.05.16
        • Комментарий удален
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            10.05.1619:37:30

            будет ли последняя тройка 21631 для Каспия?

            Пока контракта ещё на 3 МРК проекта 21631 нет, одновременно на 2-х заводах страны разворачивается серийное строительство МРК проекта 22800.

            Сколько чего построят и для какого флота пока не понятно. Будем посмотреть!

            • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.05.1618:07:51

      строительство «Буянов-М» для ВМФ заканчивается?
      Возможно, на этой платформе будут строить МПК.

      • 0
        Нет аватара anton1982
        10.05.1618:55:12

        на смену «Альбатросам»?

        как-то хочется чтобы следующая шестерка Каракуртов пошла на Балтику. на фоне активно модернизирующегося ЧФ Балтфлот выглядит несколько обделенным. а военно-политическая ситуевина в балтийском регионе все горячей и горячей.

        • 1
          Нет аватара kostya251189
          10.05.1619:05:23

          на фоне активно модернизирующегося ЧФ Балтфлот выглядит несколько обделенным

          а Тихоокеанцы уже радуются каждому Граченку как голодный сушке.

          Ну вот честно, уж кому-кому, а Балтфлоту многое перепало за последние годы. Сейчас нужно активно заняться Тихоокеанским флотом.

          • 0
            Нет аватара anton1982
            10.05.1619:23:00

            с ТОФ все хуже чем с БФ — прежде всего из-за дистрофии тамошнего судостроения. Вечно строящиеся корветы тому пример. Строить МРК и Варшавянки на Балтике чтобы потом гнать их через полшарика на Тихий океан — это не оптимальный вариант.

            • 1
              Нет аватара anton1982
              10.05.1619:24:42

              Пы Сы — Николаевские верфи еще послужат России-матушке)

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              10.05.1619:42:00

              чтобы потом гнать их через полшарика
              Лодки однозначно надо строить в Питере, на счёт МРК не знаю — «Восточная верфь» на ближайшие годы уже имеет заказы. И гнать совсем не обязательно — можно отвезти!

        • 1
          Нет аватара prelego
          10.05.1622:30:50

          чтобы следующая шестерка Каракуртов пошла на Балтику

          Балтика — мышеловка. Вспомните wwII.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            10.05.1622:52:41

            Балтика — мышеловка.
            Только в случае WWIII. И зачем нашим МРК выходить в Атлантику, если они и из Балтийска до Парижа и Лондона добивают?    

            • 3
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              11.05.1607:00:29

              зачем нашим МРК выходить в Атлантику, если они и из Балтийска до Парижа и Лондона добивают?

              Что бы добивать до Нью-Йорка и Вашингтона    

              • Комментарий удален
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  11.05.1607:10:07

                  После отстрела городу Парижу с Лондоном хватит    

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                11.05.1607:56:33

                добивать до Нью-Йорка и Вашингтона
                Это задача РПКСН и РВСН!    

  • 0
    Нет аватара WohaAhow
    11.05.1610:17:44

    Корабли с заводскими номерами 251, 252 и 254 заложили, а где-же 253? Может скоро заложат на «Пелле»?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.05.1610:48:22

      а где-же 253? Может скоро заложат на «Пелле»?
      Логично!    

  • 0
    Mikey Mikey
    11.05.1618:44:39

    Уважаемый А_SEVER, у вас безграничное терпение (и терпимость, наверное) в просветительском деле на данном ресурсе    . К сожалению, уровень дискуссии (например, по вопросам РРВ\РЛС\АУ) большинства участников даже уже не смешит    .

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.05.1618:52:03

      у вас безграничное терпение
      Это не так — М_Кошка не даст соврать!    

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        11.05.1619:32:43

        Не прибедняйся. Ну не припомню никого, кто так терпеливо разъясняет постоянно и по сто раз одно и то же. Исключения (Кошка) только подтверждают правило    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,