Лого Сделано у нас
127

Как производят тепловозы на БМЗ (фоторепортаж)

В 2015 году Брянский машиностроительный завод добился поистине выдающегося результата — всего за 70 дней разработана конструкторская и технологическая документация и создан магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ.

Сегодня это уже серийная машина, на 90% состоящая из комплектующих отечественного производства. В короткие сроки на БМЗ впервые в России создано крупносерийное производство магистральных грузовых тепловозов, рассчитанное на выпуск 300 секций (150 единиц) в год.

Предлагаем Вашему вниманию репортаж о том, как организовано это производство.

Процесс создания локомотива начинается с выполнения заготовительных операций. В холодно-прессовом цехе на высокотехнологичных станках с программным управлением операторы вырезают из листов металла детали, которые в дальнейшем поступают на сборочные участки.

Сам металл складируется прямо в цехе, в первом пролете.

Станочный парк заготовительного производства представлен современными листогибочными прессами и листоправильными машинами, обрабатывающими центрами, оборудованием лазерной и термической резки.

От заготовителей принимает эстафету участок сборки главных рам и кузовов цеха магистральных тепловозов. Здесь, в первую очередь, производится закладка рамы, то есть сбор воедино всех заготовок. Затем следует целый перечень операций по обработке рамы: обварка, дробеструйная очистка, окраска, дооборудование и пр.

С серьезными технологическими процессами в этом подразделении заводчанам также помогант справляться современное мощное оборудование; такое, как на этом снимке. Перед вами -- современный немецкий станок SHW-6 с программным управлением. Предназначен для механической обработки рамы.

Одним из первых узлов, который устанавливают на готовую раму, является кабина машиниста.

Для ее экипирования (заполнения материалами, необходимыми для обеспечения функционирования кабины) в цехе организован специальный участок.

Вслед за кабиной на раме размещают стены, перегородки, холодильную камеру, блоки крыши -- производят монтаж кузовной части.

Узлы и детали будущего тепловоза перед установкой на раму окрашиваются и сушатся к специальной камере, расположенной в соседнем пролете.

Процесс сборки тепловоза производится на технологических тележках. Штатные же, то есть те, на которых машина уходит с заводских площадей, изготавливают в тележечном цехе. Этот процесс осуществляется параллельно с основными операциями по сборке.

На мощнейшем обрабатывающем центре SORALUCE раму тележки готовят к сборке.

Важный этап -- формирование колесной пары.

Свою линию сборки имеют и зубчатые колеса. На пролете, где их изготавливают, каждый станок уникален.

В настоящее время в тележечном цехе продолжается активная работа по выстраиванию эталонной линии по сборке тележек — внедряются прогрессивные технологии и лучшие практики. Весь производственный процесс выстраивается в одну логическую цепочку.

На линии сборки, наладки и испытаний магистральных тепловозов работники БМЗ приступают ко второму большому этапу производства продукта.

2ТЭ25КМ оборудуется дизель-генератором 18-9ДГ. Его поставляет Коломенский завод.

Особой скрупулезности требует электромонтаж.

Герметичность узлов проверяется дождеванием (поливом воды).

Все операции на линии сборки выполняются согласно установленному такту — времени, по истечении которого из цеха должен выйти готовый тепловоз. Оно транслируется на больших экранах.

Подмена технологических тележек (замена на штатные) производится при помощи тягача.

Грунтование и окраска тепловозов производятся на специализированном участке.

Последние штрихи — устранение замечаний и подготовка машины к сдаче.

В таком виде — до конца собранный, покрашенный и обкатанный — магистральный грузовой двухсекционный 2ТЭ25КМ покидает заводские площади и уходит заказчику.

  • 11
    Нет аватара hvt
    29.05.1622:07:33

              Был недавно на этом заводе, все преобразовывается.

    • 0
      Макс Южный
      30.05.1619:40:35

      А есть знатоки, кто сможет пояснить преимущества и недостатки использования дизельного генератора по сравнению с дизельным двигателем в локомотивах, тракторах, легковых машинах?

      По идее, генератор это «лишнее» преобразование -- даже с высоким его КДП всё равно идут потери по сравнению с двигателем. Поэтому на тракторах и легковых машинах ставят двигатели, а не генераторы. А вот для локомотивов всё наоборот получается.

      • 4
        Александр Драго
        30.05.1620:25:59

        Потери они везде. А в схеме генератор — эл. мотор отпадает надобность коробки скоростей, ну или как там это называется в классических тепловозах. Так же в такой схеме двигатель работает практически всегда в номинальных условиях и не перегружается. Значит расход топлива будет самым экономичным. Ну и еще один плюс — электродвигателем намного проще управлять и регулировать обороты и мощность на валу. В автомобилестроении такая схема давно уже применяется. Гибридные автомобили экономичнее классических. Ну, а тяжелые карьерные самосвалы благодаря электродвигателям получаются гораздо легче и мощнее. Кстати немцы применили эту схему еще в 1943 году на САУ «Фердинанд».

        • 0
          Макс Южный
          30.05.1622:01:46

          Спасибо; примерно так и предполагал. А можно о недостатках генераторов?

          Ведь не только есть всякие гибриды, но есть и машины, где от них умышленно отказываются и среди легковых (причём, недешёвых! я бы понял, если бы дело было только в цене), и в грузовых, и в тракторах.

          • 0
            Нет аватара Alex79
            30.05.1623:50:04

            Если немного упростить, то тип трансмиссии определяется мощностью, которую необходимо передать и, пожалуй, требуемым коэффициентом приспособляемости силовой установки.

            Минус генератора — дополнительный вес, снижение КПД на относительно малых мощностях, удорожание конструкции.

    • 0
      Glass Glass
      31.05.1621:15:18

      Угу, преобразовывается… Не ведитесь на картинки…

      Распродают завод потихоньку, скоро допилят окончательно…

      Могу накидать фоток пустых корпусов и проданных цехов. Процесс этот идет постоянно. Завод занимает громадную территорию в черте города, похоже его ждет судьба ЗИЛа.

      Кстати, вояки собираются Боевой железнодорожный ракетный комплекс восстанавливать, только забыли, что рефрижираторы, под которые он маскируется, уже лет 15 неделаются на БМЗ.

      Отредактировано: Glass~23:23 31.05.16
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        01.06.1600:25:22

        Если владельцы завода, магазина, ресторана, квартиры решили продать свою собственность другому владельцу — то это их право, не так ли?

        Ну, будет у завода-магазина-ресторана-квартиры другой владелец, нам-то что с того, кто именно этой собственностью владеет? Без разницы, кто именно владеет заводом или квартирой, Иванов или Петров.

        • 0
          Glass Glass
          02.06.1620:45:47

          Да вы батенька либерал.

          Был здоровенный инженерный корпус и не стало, продали под бизнес-центр.

          Кому теперь проектировать продукцию? Эффективным менеджерам?

          Было производство дизелей, закрыли.

          Было литейное производство, закрыли.

          Происходит тихая деиндустриализация…

          Во времена СССР завод свою продукцию экспортировал во многие страны, а сейчас сидят и ждут заказов от РЖД.

          Отредактировано: Glass~00:03 03.06.16
  • 14
    Юрий Жолобов Юрий Жолобов
    29.05.1622:17:19

    Мощно! Так держать   

    • 10
      zoj-82 zoj-82
      30.05.1605:57:09

      Красава, приятно удивлён, чисто, светло, побольше вам заказов, а России таких заводов.   

  • 2
    fromperm fromperm
    30.05.1601:48:08

    Может не в тему но, есть вопрос. Как у нас обстоят дела с пассажирскими вагонами и жд техникой в целом .Как я понял с тепловозами и грузовыми вагонами у нас все хорошо,да и трамваи делаем неплохие. Но вот сапсаны, ласточки и т. д. это ведь немцы делают? Также недавно по телику крутили что будут закупать вагоны для Москвы швейцарской фирмы. У нас в этом сегменте что-то делается или нет смысла из-за маленького спроса?

    • 3
      Sergio Buk Sergio Buk
      30.05.1603:03:30

      На две новости ниже sdelanounas.ru/blogs/78271/

      Да и поиском по сайту можно поискать.

      Отредактировано: Sergio Buk~05:05 30.05.16
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.05.1604:05:15

      Ласточки производятся у нас, Сапсаны — не производятся нигде: РЖД купила их 16, больше не нужно, соответственно — они не производятся.

      • 3
        Нет аватара stasik
        30.05.1607:14:42

        Производятся по лицензии, сам поезд — немецкий. Мне кажется, человек спрашивал именно про поезда отечественной разработки. К таким можно отнести Иволгу, например. А вот аналога Сапсана у нас сейчас нет…

        Отредактировано: stasik~23:42 30.05.16
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.05.1618:27:33

          Все, что производится в России — является продуктом российского производства. Поезда Ласточка производятся в России — это продукт российского производства.

          • 0
            Макс Южный
            30.05.1618:59:34

            Всё-таки не так; а то и американскую ракету на российских двигателях можно назвать сделанной в США, но там так почему-то никто не считает; все очень беспокоятся по этому поводу.

          • -2
            Нет аватара stasik
            30.05.1621:38:50

            Можно на что угодно налепить бирку Сделано в России, хоть на Фольксваген. Но от этого ни Ласточка, ни фольксваген не станут российскими продуктами, так как интеллектуальная собственность и бренд принадлежат иностранцам, мы лишь собираем.

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              30.05.1621:57:37

              Интеллектуальная собственность принадлежит компании, купившей ее — а не стране.

              Ты же сам писал, что лицензия на Ласточку куплена. Значит — интеллектуальная собственность принадлежит купившей ее российской компании, производящей Ласточки.

              И, если Фольксваген производится в России — то ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ да, это российский продукт. Как и Ласточка — сделана в России, отечественное производство.

              Осознай простую вещь: любой товар, произведенный в России — является товаром российского производства. Определение такое, не спорь с определениями. Снег — это снег, дождь — это дождь, сделанное в России — это российского производства.

              • -1
                Нет аватара stasik
                31.05.1616:19:31

                Во первых, я с Вами на брудершафт не пил, не надо со мной на Ты. Не первый раз за Вами замечаю подобное безультурие, обращайтесь к незнакомому человеку как полагается

                Во вторых, я вас вам про фому, вы мне про Ерему. Я не спорю, что это продукт Российского производства. Но от этого он не стал Российской разработки. Лицензию мы покупали на производство,а не на интеллектуальную собственность. От того что немецкий проезд стали производить в России, он не станет Российским. И тут гордиться можно разве что перениманием технологий у немцев.

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  31.05.1617:54:10

                  Ласточка — поезд российского производства. Для его разработки, мы наняли немецких инженеров, которые усердно трудились на благо нашей страны. Претензии к работе немецких инженеров — имеются? Если претензий нет — то вопрос исчерпан. Немцы хорошо поработали на благо России.

                  В интернете в целом, у нас на сайте, в частности — принято обращение на ты.

                  • -1
                    Нет аватара stasik
                    31.05.1621:26:16

                    Для его разработки, мы наняли немецких инженеров, которые усердно трудились на благо нашей страны.

                              Дальше читать не стал   

                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      01.06.1600:03:28

                      А там дальше ничего и нет — ты прочитал суть.

                      Поезд Ласточка — специально для России, в других странах этого поезда нет — разрабатывался немецкими инженерами, не так ли? Немецкие инженеры — работали хорошо, качественно — не так ли? По заказу РЖД и на деньги РЖД — не так ли?

                      Таким образом, немецкие инженеры — усердно трудились на благо России.

                      Отредактировано: brat_po_razumu~02:04 01.06.16
        • 0
          Макс Южный
          30.05.1618:55:24

          «Иволгу» тоже относительно, так как двигатель ввозной, и планов на свою разработку нет.

  • 2
    Ilya Lemeshkin
    30.05.1610:11:39

    Интересно, а для БЖРК будут с таким же качеством строить? или будет спецзаказ на военных деталях?

  • 6
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    30.05.1612:32:08

    Да, БМЗ молодцы, подхватили знамя, выпавшее из рук Луганска. Производство, на вид, очень культурное. Чисто, светло. Реально решили задачу по массовому выпуску магистральников для обновления ПС. А то ещё сотни 2ТЭ10 У, В и прочих небо коптят. Трёхсекционник будут пилить?

  • 2
    exhausted1987 exhausted1987
    30.05.1617:01:05

    Невероятно чистые и светлые цеха для такого рода производства. Приятно удивлён.

  • 6
    Александр Ворожейкин Александр Ворожейкин
    30.05.1618:00:39

    Благодарность автору, отличный репортаж!

  • Комментарий удален
  • 0
    misha12 misha12
    31.05.1618:09:15

    Отличный репортаж,спасибо! И за завод рад!

  • 0
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    01.06.1608:33:17

    Автор, ну зачем же так?

    Во-первых, не в 2015-м. И, естественно, не за 70 дней    

    Раньше и гораздо дольше.

    Вот то, что после потери Луганска сумели быстро развернуть серийное производство в объемах, близких к луганским, это да, круто!

    Не верил, но по факту объемы выпуска в 2015 м практически совпали с плановыми.

    А решение экстренно запускать большую серию КМ-ов вместо 116У, насколько помню, датировано осенью 14-го. Так что таки не в 15-м и не за 70 ;)

    За репортаж спасибо.

    Отредактировано: Владимир Киреев~10:34 01.06.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,