стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

На литейном заводе КАМАЗа отлиты опытные образцы блоков цилиндров

На литейном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкопрорацию Ростех) отлиты опытные образцы блоков цилиндров весом 380 кг.

Производство автомобилей КАМАЗ более тяжёлого модельного ряда требует увеличения к 2022 году доли мощных двигателей рядной шестёрки R6 до 30 тыс. штук в год. Эти камазовские двигатели имеют большую удельную мощность и придут на смену V-образным восьмёркам. Порядка 50 наименований отливок для двигателей R6 предстоит отливать на литейном заводе. Наиболее сложная из них — сам блок.

Чтобы изготовить и залить одну такую отливку, нужно собрать стержневой пакет весом 718 кг — в него входят 22 стержня, склеенных вручную. Опыта изготовления таких сложных габаритных отливок, весом почти 400 кг, на заводе ещё не было. Новый блок в полтора раза тяжелее самой крупной отливки, которую литейный завод серийно выпускает сейчас (V-образный блок).

Была собрана группа из лучших конструкторов, технологов и модельщиков, фактически в ручном режиме произведена сборка стержневых пакетов и на участке ручной формовки в цехе поршневых колец отлиты первые два опытных образца блоков. Ещё восемь блоков были отлиты на автоматических формовочных линиях в производстве чугунного литья. По словам главного технолога литейного завода Дмитрия Гуртового, сейчас отрабатывается технологический процесс производства блоков. «Исключаем дефектность, проверяем геометрию отливок, микроструктуру, твёрдость и механические свойства, — отметил он. — Для серийного изготовления блока нужна модернизация действующего оборудования: формовочного, стержневого и термообрубного». В частности, на формовочных линиях для отливки блока необходимы большие высоты опок, новые машины с современным методом уплотнения формовочной смеси. В стержневом цехе необходимо организовать роботизированный поток стержней для новых блоков по аналогии с лучшими зарубежными практиками, а в термообрубном цехе — механизировать зачистные операции.

Задача на этот год — изготовить опытную партию блоков цилиндров: отливки будут отправлены в Германию для приёмки линии механической обработки для завода двигателей.

http://www.kamaz.ru/press/releases/novyy_blok_tsilindrov_ot_liteynogo_zavoda/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 21
    user78 user78
    19.07.1620:52:07

    +!    

    Если я правильно понял, речь о новейшем двигателе КамАЗ-910.10?

    КамАЗ планирует к 2017 году завершить разработку семейства рядных двигателей КамАЗ-910.10, которые он создаёт совместно с немецкой фирмой Liebherr. Серийное производство двигателей должно начаться в 2019 году, на первом этапе ежегодно будет выпускаться до 12 тысяч новых моторов.

    Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства. Вся работа над новым двигателем поделена на 4 этапа: первый — собственно разработка, сейчас ведутся испытания 20 прототипов. Второй — заключение контрактов на поставку оборудования. Третий — подготовка той части производства на КамАЗе, которая не требует закупки нового оборудования. Четвёртый — освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России.

    К настоящему моменту, по сообщению пресс-службы КамАЗа, подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена.

    До конца первого квартала 2016 года будут определены поставщики всего нового оборудования, а к середине года будут заключены контракты на его поставку. Поставка первого оборудования ожидается в конце нынешнего года, тем не менее, первая партия отливки головки блока цилиндров должна появится уже в апреле.

    На КамАЗе предполагают, что около 80% компонентов нового двигателя будут производиться на территории России.

    «В 2013 году, когда проект начинался, в нём было задействовано много импортных комплектующих, рисков не было. Но в связи с ростом валютного курса мы пересмотрели свои позиции и теперь 290 деталей должны делать в России. Параллельно мы запускаем работу по производству деталей на КамАЗе, которые не требуют закупки оборудования», — цитирует пресс-служба КамАЗа заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдора Назарова.

    На заводах автогиганта развернётся производство заготовок и операций механической обработки основных компонентов двигателя — головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, картера масляного, шестерни газораспределения и отбора мощности, крышки передней блока цилиндров; операции сборки, испытания, окраски и доукомплектовки двигателя". Цель предприятия к концу года — получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на КамАЗе, чтобы в четвёртом квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель.

    На основе мотора КамАЗ-910.10 планируют создать несколько модификаций мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин. Крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м, с полкой в диапазоне 1100-1400 об/мин. Двигатели будут отвечать экологическим нормам Евро-5 и Евро-6.

    Отметим, что в Европе, а тем более в России, наиболее востребован мощностной диапазон 440-480 л. с. и на магистральных перевозках, и грузовиках строительного назначения, вплоть до четырехосников. Разные настройки мощности могут сказываться и на многих конструктивных особенностях нового мотора. Кроме наиболее распространенных полностью алюминиевых поршней будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, и самые современные, стальные поршни с полимерным покрытием юбки. Эти поршни тоже будут делать на СП «Федерал Могул-Набережные Челны», покрытие поршневых колец — хромоалмазное, износостойкое. Не мудрено, что ресурс до капремонта ожидается около 1 млн 500 тыс. км, а периодичность замены масла — через 150 тыс. км.

    Кстати, большое внимание обращают на ремонтопригодность мотора: кроме «мокрых» гильз, удобных при ремонте, будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Это при том, что вал может быть и практически «вечным» — азотированным, то есть с очень твердой поверхностью, но без «ремонтов», или поверхность шеек будет подвергаться двойному упрочнению ТВЧ — такой вал можно перешлифовывать. Вкладыши из свинцовистой бронзы будут с дополнительным антифрикционным износостойким слоем (PVD-покрытие), который нанесут ионно-вакуумным напылением. Причем такие подшипники скольжения изготовят на Димитровградском заводе на новом оборудовании.

    Первая партия моторов планируется к выпуску во втором полугодии 2017 года. И это несмотря на кризис! Весьма напряженный план. Сразу же будут налаживать собственное производство важнейших деталей двигателя: литье, ковку, мехобработку. В дальнейшем планируется практически 100-процентная локализация двигателя КАМАЗ-910.10.

    По характеристикам КАМАЗ-910.10 смотрится очень достойно — на уровне лучших иностранных двигателей, а в чем-то даже превосходит их.    

    Отредактировано: user78~23:09 19.07.16
    • 9
      Нет аватара Инженер2015
      19.07.1621:53:34

      Сам кометарий достоен отдельной новости

      • 2
        Нет аватара sergo012@yandex.ru
        20.07.1607:36:24

        Комментарий отличный, действительно. Правда работы по этому дрыгателю надо было начинать намного раньше, но, как говорится, всему свое время. Надеюсь что все получится в лучшем виде и точно в срок, успехов!

    • 0
      Нет аватара riorom
      20.07.1611:26:12

      по тяговой характеристике он как бы худший, а если еще и кпп неверно подобрать то в реальных условиях эксплуатации будет вообще ахтунг.

      конечно можно предположить что по моменту он всеж проигрывает благодаря немного меньшому объему и меньшему расходу на квт .а вообще конечно не плохо, но момент всеж желательно поширее хотя конечно необходимо или график смотреть либо реально на машине оценивать — коробка многое решает.но то что по табличным ттх мотор уже лучше скании это позитивно — хотя конечно до реношных и ивековских двиг надо расти.

      хотя как и писал выше возможно увеличив объем и сделав другую настройку впрыска на более богатую(потеряв немного в экономичности)мы выйдем на соизмеримую тягу с более широком диапазоне оборотов.

  • 0
    Виктор Иванов Виктор Иванов
    20.07.1610:49:16

    Ну вот… а то типа не может отливки делать. На двигатель же можем!!!

    Так что тут надо признать что или эти отливки и наши двигатели _овно. Что не есть правда ибо работает и ого го как! Или признать что мы можем делать отливки и их потом обрабатывать — не применяя 3D печать.

    • 3
      Нет аватара Dizel34rus
      20.07.1612:45:16

      Я один ничего не понял?)

      • 0
        Виктор Иванов Виктор Иванов
        20.07.1613:17:42

        Это было для определенных людей… Они прочитали и поняли о чем.

        Для Вас:

        В соседней ветке мне утверждали что 3D печать единственная и незаменимая т.к. отливки всегда плохие и в них полно пузырей и вообще они плохого качества. На что я возражал что с годами технологии шагнули вперед и теперь металлургия способна на многое. В том числе на очень качественные отливки.

        В этом посте как раз качественные отливки. Не прошло и пары дней… от предыдущей темы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,