MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 июля 20
185

Для ВМФ России заложили малый ракетный корабль «Шквал»

Сегодня на судостроительном предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота России заложен очередной малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 «Шквал».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: function.mil.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Нет аватара ser5629.07.16 16:43:13

    согласен, проект становится сбалансированный… ему еще ПЛО и прекрасный универсальный корвет… точнее жутко ударный универсальный корвет   

    • Комментарий удалён
      • 1
        Нет аватара ser5629.07.16 16:56:35

        понятно, что надо водоизмещение, но оно того стоит… да и буяны 950 т, так что 1кт не шибко проблема…

      • 3
        Нет аватара alex166430.07.16 00:54:21

        Полноценное ПЛО, как и ПВО, в одно лицо естественно не применить. Но на уровне продвинутого гидроакустического буя реально, плюс возможно расставить подальше вешки для всей боевой группы. А далее внешнее целеуказание (а по Сирии мы видели его наличие и применение) и вперед    Можно использовать все 8 стартовых ячейки в интересах ордера. И пихать туда любое ПВО и ПЛО, что в такие ячейки войдет. Осталось только Ивана Иджисова сделать   

        • 3
          Sergio Buk Sergio Buk30.07.16 11:15:40

          Иджисы — это вроде как корабельные замашки амеров контролировать все воздушное пространство мира, а не именно средство ПВО корабля. А какой смысл каждому кораблю по С-500 например? Если идет группировка, так она (на примере крейсера «Москва» прикрыта издали им (С-300 — хотя Полимент-Редут как раз таки по дальности где то рядом)), а средние на корветах и фрегатах, ближние (от 3 км) у всех.

          • 0
            Нет аватара guest30.07.16 17:32:18

            Мимо. Это система ПВО/ПЛО ордера.

            • 0
              Sergio Buk Sergio Buk30.07.16 18:08:55

              Сейчас они её шире позиционируют. В Румынии где можно «ордер» найти у базы? А там ведь та же система.

              • 0
                Нет аватара guest30.07.16 18:14:26

                Ну, это уже натягивание совы на глобус, а точнее приспособление удачного ЗРК туда, где других вариантов просто нету.

                • 1
                  Sergio Buk Sergio Buk30.07.16 18:31:11

                  Ага, если вспомнить попытку сбить неизвестный беспилотник в Израиле. «ракеты Пэтриот в молоко…

          • 0
            Нет аватара alex166430.07.16 21:41:15

            Я, по старой привычке читателя ЗВО, в первую очередь при имени Иджис, думаю об БИУС. Это главная конфета, которую хочется себе   

            Из Вики: «Система позволяет принимать и обрабатывать информацию с датчиков других кораблей и летательных аппаратов соединения и выдавать целеуказания на их пусковые установки[2]. Наименование «Иджис» носит также ЗРК, применяемый в составе этой БИУС[3]."

            При возможности сбивать спутники, системе необходимо сопряжение управления вверх, вплоть до высшего глобального уровня.

            Ну и естественно, биус и элементы ее сопряжения могут находится и на любом объекте, не только судне. Что уж там воткнули на базе, мне неизвестно   

            Отредактировано: alex1664~23:46 30.07.16
    • 0
      Нет аватара alterego29.07.16 16:59:18

      И получится второй 20380 )

      Отредактировано: alterego~19:00 29.07.16
      • 3
        Нет аватара ser5629.07.16 17:05:52

        нет, более чем вдвое меньше и дешевле, таких много можно построить… в отличии от варианта МРК, которые узко специальны…

        • 6
          Нет аватара alterego29.07.16 17:49:31

          Не получится меньше и дешевле, 20380 и так мал. Как только вы добавите ПЛО, нужен передний ГАС, буксируемый ГАС, лучшая обитаемость. И пошло, поехало. Лучшее, чего вы сможете добиться — корвет под 2000 тонн — то есть 20380 без вертолета.

          Каракурт — отличная ракетная канонерка, и не надо изобретать велосипед.

          Очень круто выходит пара 22800+636.3

          Дешево, сердито, быстро, эффективно.

          • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара ser5629.07.16 20:30:25

              а может хватит наступать на одни грабли и начать строить универсальные корабли? А то вместо нормального корвета в 1300-1500т строим МРК 800-950т и МПК в 1300… что дороже и в строительстве и в эксплуатации…

              • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара ser5630.07.16 08:41:53

                  ну да, им на смену уже создан проект, так что опять вместо корветов понастроят пар…   

                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      Нет аватара ser5630.07.16 17:59:29

                      увы, помните как поступают обычно…   

              • 0
                Нет аватара guest30.07.16 06:48:49

                Универсальные корабли это как раз советские «грабли» когда впихивали всё что можно в результате оно зачастую друг другу мешало или вообще толком не работало. Наиболее показателен проект 1144 который начинался как 6кт эсминец для сопровождения авианосцев, а вырос в «ракетный линкор» сохранивший доставшееся «по наследству» мощное противолодочное вооружение которое ему нужно примерно как корове седло.

                • Комментарий удалён
                  • 4
                    Нет аватара guest30.07.16 07:15:27

                    У 1155 и 956 основное отличие в «главном калибре», прочий набор вооружения весьма близок если не по моделям то по характеристикам. Разунификация есть, специализации нет — 1155 может своим «Раструбом» стрелять по надводным целям, 956 охотиться за подводными лодками. А вот пара из МРК с УКСК и МПК сделанного на том же корпусе, но вместо УКСК имеющего ГАС и площадку для вертолёта будет как раз примером унификации и специализации: МРК может стрелять противолодочными ракетами, но не может обнаруживать цели, МПК может обнаруживать, но не может стрелять, зато в паре получается «составной корвет».

                    • Комментарий удалён
                      • 1
                        Нет аватара guest30.07.16 07:59:36

                        Ну да. 100 мм АУ и 130 мм, «Москит» и «Раструб», «Кинжал» и «Ураган».

                        Но по составу вооружение однотипно: 2хАУ, 2Х4 ПКР/ПЛУР, 2хРБУ, торпеды, ЗРК средней дальности. Если вместо «Раструбов» на 1155 запихнуть «Москиты» получится корабль практически равноценный 956.

                        Один корабль поврежден/на ремонте/потоплен — второй бесполезен. Так?

                        С чего бы вдруг? Наоборот: если обычный корвет повреждён/потоплен мы теряем функции и МРК, и МПК, если же повреждена/потоплена «половинка составного корвета» остаётся вторая несущая половину функций. МПК может самостоятельно обнаруживать лодки противника, атаковать торпедами и/или давать целеуказание другим кораблям, МРК атаковать все виды целей на которые ему «дадут наводку». Идея «составного корвета» не означает что такие корабли всегда и везде должны ходить строго парами, например МПК могут шустрить вокруг эсминца, а МРК в это время атаковать наземные цели из другого района.

                        • 1
                          Нет аватара ser5630.07.16 08:38:37

                          вообще то 956 имеет очень сильную артиллерию…

                          что до половинок, откуда вам знать которая понадобится? а универсал все носит с собой и всегда дешевле пары…

                        • Комментарий удалён
                          • 1
                            Нет аватара monarch30.07.16 13:42:15

                            А они запихивались?

                            Ага.

                            На пр. 1155.1))

                            • Комментарий удалён
                            • 0
                              Нет аватара zu130.07.16 14:02:29

                              Ага.

                              На пр. 1155.1))

                              УспоГойтесь, ГОспода.

                              Москиты сняты с производства.

                              Можно налить пол ста и помянуть гениальное изделие.

                              Отредактировано: zu1~16:07 30.07.16
                              • 0
                                Нет аватара monarch30.07.16 14:05:00

                                Да тут никто вроде и не волнуется)

                          • 0
                            Нет аватара zu130.07.16 15:14:47

                            Прибавьте к этому имеющийся МРК на 800 тонн — вот в сумме 2 корабля на 1800 тонн. Вместо них можно спроектировать неплохой корвет на 1500 тонн, который в сумме обойдется дешевле, потребует меньше команды и сможет выполнять функции 2 кораблей одновременно.

                            Я бы еще добавил к этому, что использование 2-х «половинок» приводит к увеличению в.энное количество раз возможных несогласованностей, проблем в виде «человеческого фактора», усложнения в управлении.вытекающего из первых двух тем.

                            Вырубил противник связь-приплыли.вместо согласованных действий, дополняющих друг друга, получаем ахтунг по всем направлениям.

                            А разрыв в стоимости будет увеличиваться перманентно, с учетом эксплуатации, учений, дежурств и т. д.

                            Отредактировано: zu1~17:18 30.07.16
                      • 1
                        Sergio Buk Sergio Buk30.07.16 11:22:25

                        Один корабль поврежден/на ремонте/потоплен — второй бесполезен. Так?

                        Один универсальный корвет «поврежден/на ремонте/потоплен», и? Ну это если просто следовать это вашей логике, не в даваясь в подробности столь жаркого спора. Я так понял, человек говорит, что унификация фактически полная, как в проекте «Армата» например, но боевые модули(вооружение) другое. Ну вот я так понял смысл его послания вам. Конечно стоимость обслуживание тех же движков увеличивается и стоимость некоторой одинаковой части оборудования, но тут есть таки здравая мысль.

                        Отредактировано: Sergio Buk~13:25 30.07.16
                • 2
                  Нет аватара ser5630.07.16 08:34:36

                  в общем Юрген вам ответил… дополню, что именно универсальные 1144 и 1164 сейчас наиболее востребованы, да и в СССР пришли к 1155,1

          • 0
            Нет аватара ser5629.07.16 20:25:05

            20380 перевооружен. Что до ГАС вы правы, но у проекта 23420 и размеры скромнее, и обитаемость…

            • 2
              Нет аватара alterego30.07.16 11:05:07

              23420

              Это потому, что он не несет ПЛУР. Многие считают, и я склонен согласиться, что современный МПК без ПЛУР импотентен. А ПЛУР — это УКСК. Добавьте УКСК к 23420 — получите 20385.

              • 0
                Нет аватара ser5630.07.16 18:01:00

                а на МРК она уже есть…   

                • 0
                  Нет аватара alterego30.07.16 18:49:33

                  В том-то и дело. Именно этим и объясняется компоновка 23420. Подразумевается, что его задача — шуровать ГАС нижнюю полусферу, а МРК отстреляется ПЛУР. Но возникает вопрос, а насколько дороже и быстрее построить еще Варшавянок, они-то лучшее шуруют и в серии как пирожки… В общем нелегко нашим военным спорить о концепциях, уж точно не легче, чем нам тут с Вами.

                  • 0
                    Нет аватара ser5630.07.16 22:20:33

                    есть общие принципы строительства, их нарушать типа для экономии очень дорого… увы, но ПЛ не заменят корветы…

      • 1

        А если еще чуть допилить — проект «Лидер»!)))

        • 0
          Sergio Buk Sergio Buk30.07.16 11:29:28

          Даже если его и будут строить, то долго, т.к. это головной корабль проекта будет. Как любой первый перед серией, его будут долго мучать. Как Иван Грен например. Потому то, сейчас многие его компоненты вооруджения и т. п. на 20358 и других испытывают, потому то и Полимент-Редут мучают. Допилят на Горшкове, для Лидера будет лучше.