стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70
treins 01 августа 2016, 20:30

Первый поход атомного лихтеровоза «Севморпуть»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    IOV IOV
    02.08.1606:58:44

    Очень рад видеть прекрасное судно на плаву.

    В университете мы изучали его конструкцию.

    Жаль что тема лихтеровозов зависла из-за развала СССР

    Задумка для СМП блестящая.

    • 0
      Нет аватара guest
      02.08.1616:13:33

      Тема лихтеровозов вообще заглохла во всём мире. Лихтеровозы могут иметь какой-то смысл только за полярным кругом и то при государственном управлении. В прочих случаях дешевле строить нормальные порты и дороги доставляющие от них грузы к другим населенным пунктам.

      • 0
        IOV IOV
        02.08.1619:46:18

        Вы правы отчасти. Проблема севморпути в меководье северных рек и чрезвычайной трудоемкостью, а зачастую и невозможностью строительства полноценных портов способных принимать контейнеровозы.

        Заглохла тема вместе с гибелью СССР.

        УВЫ.

    • 1
      Нет аватара 8202
      04.08.1616:35:07

      Задумка идиотская и умерла она ещё до развала СССР. Потому что идиотская. И нужно было тщательнее думать прежде чем строить несколько лихтеровозов и парк лихтеров, не один из которых не поработал по назначению.

      Про простой и банальной причине, лихтеры с осадкой за 3 метра, вообще не возможно провести по большинству рек, совершенно невозможно причалить к необорудованному берегу, не говоря про то что бы разгрузить. Чудо-лихтеровоз, встаёт под стенку, вообще только в двух арктических портах — Мурманске и Дудинке.

      Свою никчёмность данное судно, ещё раз доказало, вот в этом рейсе. Загрузка чуть более 5 тыс. тонн, при водоизмещении за 60 тыс. тонн, просто офигенно. Ещё и экипаж огромный, включая охрану (а как вы думали, ядерный объект). Совершенно не может работать на «ледовый причал». Во первых, его туда поставить очень сложно — огромный просто. Во вторых тепловые выбросы от охлаждения ректора ослабляют ледовый причал. В третьих всего по сути один кран — скорость разгрузочно-погрузочных операций маленькая. И этот огромный кран ещё и деферентирует его прилично, при перемещении, что в свою очередь разрушает ледовый причал. Итог, мероприятие свернули раньше времени, даже не забрали порожние контейнеры.

      вот такой вот справился, бы с задачей значительно дешевле и лучше. Дедвейт 22500, пять! кранов. Ну так он специально под такие задачи строился.

      проект SA-15 Super

      • -1
        IOV IOV
        05.08.1607:16:06

        Ваши умозаключения основаны на фантазиях и обобщениях.

        Опыт эксплуатации показал прямо обратное вашим утверждениям.

        Вникайте всегда в суть.

        • 1
          Нет аватара 8202
          05.08.1611:19:00

          Дорогой друг, когда нечего сказать — лучше помолчать.

          Какой опыт? Ни один из трёх построенных, для «северного завоза» лихетровозов (ещё два дизельных были построены в Херсоне), не работал по назначению ни разу. Потому что идея совершенно не рабочая. Дизельные аналоги трудились, как банальные сухогрузы и балкеры, например возя зерно из Австралии (а заодно бесполезный и дорогой кран), с ледовым классом! В чистую проигрывая специализированным судам, кторые к тому же и дешевле были. Ну советская экономика она такая была, похоронившая СССР.

          С Севморпутём, всё сложнее, он атомный, даже в 80-е существовали серьёзные ограничения на эксплуатацию подобных судов. И первые сове годы, он работал контейнеровозом на линии Одесса-Вьетнам-Владивосток. А нафига в тропических морях ледокольная функция?     Контейнеровоз он надо сказать просто выдающийся — максимальная вместимость 1328 TEU! При схожих размерах, так обычные контейнеровозы вмещают 8-9 тыс. TEU. Почувствуйте разницу, что называется. В 90-е встал на линию Мурманск-Дудинка (потому, что Мурманск и Дудинка, это лишь два порта, в Арктике, где это чудо может встать «под стенку», в остальных осадка не позволяет). Для Норильского Никеля Архангельск удобнее Мурманска, но не мог он на Архангельск работать. Как только Норильский Никель, обзавёлся нормальными контейнеровозами, этот Севморпуть встал в отстой.

          Вот такой вот опыт!

          Ну и этот рейс (единственный кстати), в попытке работать на «ледовый причал». 5,5 тыс. тонн загрузка, при водоизмещении свыше 62 тыс. тонн! Поставить этого гиганта в хорошую площадку проблематично. Постоянно ослабляет лёд, так что пришлось менять позицию в процессе. Темп разгрузки, крайне невысокий. Итог, мероприятие пришлось досрочно прервать, из-за состояния льда, даже порожние контейнеры не забрал.

          • 1
            IOV IOV
            05.08.1612:52:07

            Видимо действительно мало что знаю о них. В любом случае спасибо за любопытные факты из жизни.

            Вся моя информация о них исключительно положительна. Но, как гляжу надо разбираться.

            Очень интересно.

          • 0
            Нет аватара prant
            05.08.1616:17:20

            При схожих

            размерах, так обычные контейнеровозы вмещают 8-9 тыс. TEU

            - арктического класса?

            5,5 тыс. тонн загрузка, при водоизмещении свыше 62 тыс. тонн
            - полное водоизмещение, но «Дедвейт судна при спецификационной осадке, т 26480"

            Ну и этот рейс (единственный кстати), в попытке работать на «ледовый причал».
            - первый, так лучше, не правда ли?    

            _

            Не стоит забывать судно после ремонта, гигантский кран не демонтирован — то есть есть шанс его эксплуатации. Рейс, по сути, пробный — недоработки и сложности будут учтены, я так думаю.

            Чет многовато негатива для однозначно хорошей новости.

            Отредактировано: prant~18:20 05.08.16
  • 11
    Нет аватара Керчанин
    02.08.1608:54:15

    Строили у нас в Керчи на заводе «Залив». Последний, перед развалом Союза, значимый проект после постройки серии супертанкеров. Горжусь)).

    • 1
      Нет аватара guest
      02.08.1609:21:37

      Дай Бог, чтобы таки не последний в истории!

  • 1
    Нет аватара guest
    02.08.1612:23:09

    Атомный? Лихтеровоз?! О господи… Вот это вундервафля))

    Кто-нибудь может объяснить, а вообще, существование атомного контейнеровоза… Оно экономически хоть как-то оправдано?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.08.1612:31:45

      Оно экономически хоть как-то оправдано?
      Нет, поэтому он и был построен всего в 1-м экземпляре.

      • -2
        Нет аватара guest
        02.08.1612:37:02

        Нет, поэтому он и был построен всего в 1-м экземпляре.

        Мда. Велик и могуч был Союз. В определенном смысле))

        Сейчас-то его зачем реанимировали? Не пяток поселений — военных баз и единственный порт в северном ледовитом же снабжать?

        Сколько стоит это удовольствие… Не хочется даже и думать.

        • 7
          Андрей Глебов Андрей Глебов
          02.08.1612:50:32

          Вполне вероятно, что иначе эти базы снабжать и нечем. Ну или более рискованным и дорогим способом — по воздуху. Так что да — иногда геостратегические интересы важнее рентабельности. В конечном итоге это обеспечивает функционирование государства в военном смысле, а этот смысл особо не отличим от экономического.

          • -5
            Нет аватара guest
            02.08.1614:39:29

            Про геостратегические интересы я и сам могу рассказать))

            Базы может и будет снабжать любой ледокол. Без проблем и гораздо дешевле.

            А вот это, конкретное судно — по сути огромный контейнеровоз. С атомной установкой. Специально спроектированный и построенный для хождения во льдах…

            Он стоит просто астрономических денег.

            Просто так его вряд ли стали бы оживлять.

            • 4
              Андрей Глебов Андрей Глебов
              02.08.1615:52:43

              Я могу ошибаться, поправьте меня: ледоколы служат для проводки судов во льдах, лихтеровозы — для транспортировки грузов. Вряд ли ледокол может служить для снабжения базы, если только ваша база — не метеорологическая экспедиция из двух палаток.

              Отредактировано: Андрей Глебов~17:53 02.08.16
              • 5
                Нет аватара 0SD0S
                02.08.1617:02:07

                Самая большая проблема при снабжении пунктов в Арктике — выгрузка на необорудованный берег. Никто же не будет строить порт, причалы для нескольких десятков или сотен тонн груза. Поэтому самый распространенный метод выгрузки — на припай, неподвижный лёд, связанный с берегом. Но на припай выгружаться надо весной, желательно до начала таяния. А в это время самые тяжелые условия для плавания во льдах — лёд достигает максимальной толщины, открытой воды очень мало и т. п.

                А летом к большинству пунктов близко не подойти из-за мелководья. Да и волны мешают, если понтонами возить…

                Вот и придумали возить лихтерами — этакими плавучими контейнерами. Но всё равно дорого

              • 0
                Нет аватара guest
                02.08.1617:10:42

                А там что, города миллионики?

                Ну да ладно. Пересмотрел сейчас ролик. В принципе, такое может потребоваться при строительстве и обслуживании реально больших баз.

                Что само по себе может потребоваться только если для арктических проектов.

                Будем надеяться, что северный шельф выстрелит))

                • 3
                  Нет аватара guest
                  02.08.1617:30:16

                  А что на севере только одни в.базы ,городов совсем нет? Вспомните Игарка,Дудинка,Тикси,Б.Провидения Певек ,Н.Землю,Ямал .В конце концов можно еще вспомнить Ломоносовское -Могущество России будет прирастать Сибирью.А еще севморпуть -самый короткий путь в Японию и Китай -санкции рано или поздно отменят и тогда ,на мой взгляд,севморпуть заработает на полную мощь -поездами не все можно перевезти Исследования показали, что проход судов по Северному морскому пути позволяет на 40% сократить время доставки грузов по сравнению с традиционными маршрутами.

                  Отредактировано: Обыватель Российский~20:00 02.08.16
          • 1
            Нет аватара riorom
            02.08.1617:33:49

            знаете наверное по воздуху вшлоб дешевле, но этот есть и его можно юзать и плюс конечно такое судно у Могучего северного государства должно быть просто на всякий случай — вот тогда оно будет в миллионы раз дешевле других способов доставки — потому что альтернативы небудет.

  • 3
    Нет аватара Curiouscat
    02.08.1613:38:20

    Легенда нашего судостроения ! И невероятно интересная профессия.

  • 0
    Нет аватара guest
    02.08.1621:53:50

    Мне кажется себестоимость доставки грузов на северное побережье должна снизиться.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,