стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
134

Итоги 2016 года: закладка новых кораблей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и вспомогательным судам, заложенным для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России в 2016 году.

1. 2. 3. Патрульные корабли «Павел Державин», «Сергей Котов» и «Виктор Великий» проекта 22160.

Заложены на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Республика Татарстан).

«Павел Державин» (заводской № 163) — 18.02.2016

«Сергей Котов» (заводской № 164) — 08.05.2016

«Виктор Великий» (заводской № 165) — 25.11.2016

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1500 т.

Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 24 человека

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176МА

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

два противодиверсионных гранатомёта ДП-65

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта, а также возможность размещения ракетного комплекса «Калибр» в контейнерном исполнении.

  •  © Фото из открытых источников

4. 5. Малые гидрографические суда проекта 19910.

Заложено на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск).

«Александр Рогоцкий» (заводской № 201) — 19.02.2016

Заложено на ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь).

Заводской № 802 — 18.11.2016

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1000 т, полное 1200 т.

Главные размерения: длина — 59 м, ширина — 11.4 м, осадка — 3.18 м.

Максимальная скорость хода: 12.5 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 25 суток

Экипаж: 17 человек

  •  © Фото из открытых источников

6. Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670.

Заложено 19.03.16 на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград).

Заводской № 08766

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

  •  © Фото из открытых источников

7. 8. 9. Малые ракетные корабли «Шторм», «Шквал» и «Буря» проекта 22800 «Каракурт».

Заложен на ФГУП «Судостроительный завод «Море» (Феодосия).

«Шторм» (заводской № 254) — заложен 10.05.2016

Заложены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

«Шквал» (заводской № 253) — заложен 29.07.2016

«Буря» (заводской № 257) — заложен 24.12.2016

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 800 т.

Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.

Максимальная скорость хода: около 30 узлов

Дальность плавания: 2500 миль

Автономность: 15 суток

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»

одна 76-мм артустановка АК-176МА

один ЗРАК «Панцирь-М» или две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

10. Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010.

Заложено 09.06.2016 на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Заводской № 01604

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение полное: 5730 т.

Главные размерения: длина — 108.1 м, ширина — 17.2 м, осадка -? м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

Автономность: 60 суток

Может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров

  •  © Фото из открытых источников

11. Корвет «Резкий» проекта 20380.

Заложен 01.07.2016 на ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре).

Заводской № 2104

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 13 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»

3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

12. Многоцелевая АПЛ «Пермь» проекта 08851 «Ясень-М».

Заложена 29 июля на ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск).

Заводской № 165

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»

Технические характеристики:

Водоизмещение надводное: 9500 т.

Водоизмещение подводное: 11800 т.

Главные размерения: длина — 133 м, ширина — 11.5 м, осадка — 10 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 16 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 28 узлов

Глубина погружения (рабочая): 520 м.

Глубина погружения (предельная): 600 м.

Дальность плавания: не ограничена

Автономность: 100 суток

Экипаж: 85 человек

Вооружение: 8×4 ВПУ РК и 10 533-мм торпедных аппаратов

13. Доковый комплекс «Звезда» проекта 23380.

Заложен 01.09.2016 на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень).

Заводской № 08380

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

14. Малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182.

Заложен 1 сентября на ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород).

Заводской № 850

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 3500 т.

Главные размерения: длина — 75 м, ширина — 15.4 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода:? узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 24 человека

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

15. Океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450.

Заложено 15.09.2016 наОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

Заводской № 451

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

  •  © Фото из открытых источников

16. Корвет «Дерзкий» проекта 20386.

Заложен 28.10.2016 на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

Заводской № 1009

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран»

2х8 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

1 вертолёт типа Ка-27

  •  © Фото из открытых источников

17. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Пожарский» проекта 09552.

Заложен 23.12.2016 на ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск).

Заводской № 208

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

18. Кроме того, на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) 15.04.2016 началось строительство противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» (заводской № 01224)

Закладка катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ с 2009 года:

Проект 9/10/11/12/13/14/15/ 16

Боевые корабли и катера:

_УДК_ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0

06363 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 3 _ 0 _ 0 — ДЭПЛ

08851 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 1 — АПЛ

09552 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 2 _ 1 _ 1 — РПКСН

09851 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — АПЛ

10410 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — ПСКР

11356 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

11711 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — БДК

12700 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — тральщик

18280 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — средний разведывательный корабль

20380 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 3 _ 1 — корвет

20385 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — корвет

20386 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — корвет

21631 0 _ 1 _ 2 _ 1 _ 2 _ 2 _ 1 _ 0 — МРК

21820 0 _ 1 _ 0 _ 2 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — десантный катер

21980 0 _ 1 _ 1 _ 5 _ 2 _ 0 _ 8 _ 1 — противодиверсионный катер

22100 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — ПСКР

22120 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — патрульное судно ледового класса

22160 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 3 — патрульный корабль

22350 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

22460 0 _ 2 _ 0 _ 2 _ 2 _ 3 _ 2 _ 0 — ПСКР

22800 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 3 — МРК

Вспомогательные суда:

02670 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — океанографическое исследовательское судно

02690 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 _ 6 _ 0 _ 0 — плавкран

02980 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 _ 0 _ 0 — морской буксир

03182 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 — малый морской танкер

11982 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 0 — опытовое судно

15310 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 — кабельное судно

16450 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — океанографическое исследовательское судно

19910 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 2 — малое гидрографическое судно

20181 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — морской транспорт вооружения

20183 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морское судно обеспечения

21180 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — ледокол

22010 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — океанографическое исследовательское судно

22570 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — транспортный плавучий док

23120 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 — судно тылового обеспечения (морской буксир)

23130 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — морской танкер

23131 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 0 — морской танкер

23380 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — доковый комплекс

23470 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 — морской буксир

Всего: 04 09 08 21 20 _ 29 28 18

Итоги 2015 года: закладка новых кораблей

  •  © Фото из открытых источников

Итоги 2014 года: закладка новых кораблей

  •  © Фото из открытых источников

Итоги 2013 года: закладка новых кораблей

  •  © Фото из открытых источников

Итоги 2012 года: закладка новых кораблей

  •  © Фото из открытых источников

Итоги 2011 года: закладка новых кораблей

  •  © Фото из открытых источников

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    03.01.1720:19:54

    А у феодосийцев есть опыт строительства МРК, не подведут?

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      03.01.1720:23:12

      у феодосийцев есть опыт строительства МРК, не подведут?
      Десантные корабли на воздушной подушке для Китая построили, и МРК построят.

    • 0
      Нет аватара guest
      04.01.1711:29:53

      Корвет уж думаю осилят

  • 3
    Orlan05 Orlan05
    03.01.1720:21:12

    Отличный обзор, спасибо! Я так понимаю, что все исследовательские/океанографические суда идут для ГУГИ? Много их закладывать стали.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      03.01.1720:25:35

      Я так понимаю, что все исследовательские/океанографические суда идут для ГУГИ?
      Да, у Алексея Витальевича скоро будет внушительный флот!    

      • 5
        Нет аватара Andy6012
        03.01.1721:01:23

        Ага… Флот во флоте. Чем занимается- подумать страшно, вдруг угадаешь.

        • 1
          Mikey Mikey
          04.01.1720:58:46

          Вспомнился Василий Аксёнов )) «…Страшно сказать, КОГО включая.»

      • 0
        Mikey Mikey
        05.01.1710:05:14

        Уважаемый A-SEVER, публиковалась ли дата спуска таинственного «Хабаровска»? Он, кстати, ВМФ-ный, а не ГУГИ-шный? И ещё (информ-оффтпчик) о ПЛ — 2 го января в Купеческой гавани увидел и сфоткал (кормовую часть и ОВУ) 636-ой, наша, на гафеле — Андреевский. А вот кто — неизвестно    

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.01.1710:09:49

          публиковалась ли дата спуска таинственного «Хабаровска»?
          Я такой информации не встречал.
          сфоткал (кормовую часть и ОВУ) 636-ой, наша
          А других пока и быть не может — последнюю 6-ю вьетнамку отправили заказчику, алжирку пока не спускали.

    • 4
      Нет аватара Zor
      04.01.1706:33:10

      А какие красавцы!

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    03.01.1721:07:31

    А чего меньше заложили (чем в 2015)?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      03.01.1721:50:59

      А чего меньше заложили
      Уменьшение числа спускаемых на воду кораблей неизбежно приводит к уменьшению числа заложенных — стапельные места заняты.

      Отредактировано: A_SEVER~22:52 03.01.17
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        09.01.1700:21:19

        Значит для адекватного анализа нужна таблица по строящимся проектам в разрезе годов с указанием водоизмещения корпусов. Пускай даже с долгостроем, но такая таблица с итоговой колонкой по суммарному водоизмещению будет реальнее отражать ежегодные объёмы производства.

  • 0
    Нет аватара altman66
    03.01.1721:53:37

    Что же.вполне достойно по закладкам.если бы еще сдача была в срок.

  • 0
    Нет аватара Alexander2009
    04.01.1700:48:38

    Интереснейший обзор, спасибо! Север, не подскажете, что за зверь такой — патрульный корабль 22160? это попытка создать дешевый массовый корвет в дополнение к 22380 или просто попытка создать хоть что-нибудь в сложившихся условиях дефицита кораблей? и насколько реальная у него возможность нести калибры — планируется ли размещать их на уже заложенных кораблях или нет? если нет, то получается, что этот корабль что-то вроде ПСКР (т.к. без калибров у него нет серьезного вооружения)? для чего он именно в ВМФ? получается, что буяны и каракурты с гораздо меньшим водоизмещением вооружены лучше?

    • Комментарий удален
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        04.01.1710:11:23

        они не могут совершать дальние походы.
        И это ты пишешь после успешного перехода 2-х МРК с ЧФ на БФ вокруг Европы?    

        • Комментарий удален
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            04.01.1711:19:36

            Могут они месяц-два в Индийском океане находиться?
            Если есть возможность зайти в порт для пополнения запасов или переждать сильный шторм — почему нет?

            • Комментарий удален
              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                04.01.1711:38:09

                А зачем тогда эти «голуби мира»?

                Эконом-вариант корвета от конкурирующего КБ, относительно простой и дешёвый за счёт минимального состава вооружения, которое при необходимости можно усилить.

                • Комментарий удален
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    04.01.1712:22:15

                    Разнотипье…
                    Увы, 20380 (в 3-х вариантах), 20385, 20386, 22160…

                    • 0
                      Mikey Mikey
                      05.01.1712:57:26

                      20386 интересный, на мой дилетантский взгляд. И 22160 тоже небезинтересный. А вот про 20380 я только о двух вариантах слышал ( в плане РТВ\ОЛС). А третий в каком плане?

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              09.01.1700:25:09

              Если есть возможность

              Такой возможности во времена походов обычно не предоставляется. Поход Кузнецова например.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.01.1701:06:13

                Поход Кузнецова например
                Во время походов «Адмирала Кузнецова» 2011/2012 и 2013/2014 годов никаких проблем с заходами не было.

                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  09.01.1705:11:40

                  Выходит тогда походы были другими. Когда понадобилась реальная работа так сразу появились проблемы.

          • -1
            Нет аватара guest
            04.01.1711:33:06

            О чем вообще спор? 22160 для ПС ФСБ, ВМФ тут причем?

            • Комментарий удален
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              04.01.1712:09:17

              22160 для ПС ФСБ
              Вы ошибаетесь, они для ВМФ.

              • 0
                Нет аватара guest
                05.01.1719:11:26

                O_O и правда, удивлен. Такие хилые корветы обычно в ПС ФСБ поставляют

                У них же вроде как даже пусковых установок нет

                Все, понял, спутал с проектом 22460

                Отредактировано: Ray D_MIX~20:23 05.01.17
      • 0
        Нет аватара Alexander2009
        04.01.1713:50:48

        Спасибо! Согласен, получается, что по сравнению с Буянами 22160 может совершать более длительные переходы, но не понятно для чего. Готовить целую серию достаточно крупных кораблей только для операций вроде Аденского залива по-моему расточительство. особенно в текущей ситуации

        Отредактировано: Alexander2009~14:59 04.01.17
    • -2
      Нет аватара guest
      04.01.1710:28:08

      ну калибры не всегда нужны, они как бы крылатые, и их пво легче сбить чем сверхзвуковые.)

      Но вот арт установки желательно около 100 мм,. а то повадились 76мм ставить. а потом все будем срочно менять на 100 )

      Отредактировано: Денис Ко~11:29 04.01.17
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        04.01.1711:25:27

        а потом все будем срочно менять на 100
        Замена АУ одного калибра на АУ другого калибра процесс сложный и не всегда возможный с технической точки зрения, поэтому их уже давно не меняют.

      • 0
        Нет аватара guest
        04.01.1711:36:41

        ПУ Калибра и Оникса идентичные. Как придумаешь схему перехвата сверхзвукового оникса, напиши

        На 22160 можно размещать контейнеры с ПУ оникс\калир, но вместо вертолета\беспилотника

        • 0
          Нет аватара Alexander2009
          04.01.1713:55:28

          Не знал, что вместо. Думал, что хотя бы в дополнение, но на усмотрение ВМФ. Понятно, в общем, корабль годится только для того, чтобы пиратов погонять

    • 1
      Нет аватара g1v2
      04.01.1716:52:33

      Гонять корабли первого ранга, которых у нас и так немного, ради антипиратских миссий и демонстрации флага не выгодно.     Поэтому создали универсальный патрульный многоцелевой корвет. Недорогой мастер на все руки — хочешь пиратов ловить, хочешь — водный район патрулировать, хочешь — устанавливаешь блок с ракетами и получаешь по сути мрк. Вполне интересное и недорогое решение.

  • 5
    Dark_Gray Dark_Gray
    04.01.1708:09:44

    Ну вот, сразу видно что экономика полностью разорвана в клочья. Страна-кораблеколонка.

  • 1
    Нет аватара WohaAhow
    04.01.1710:53:38

    Замечательный и полный обзор. Добавить почти нечего, разве что у МГС «Александра Рогоцкого» заводской номер 201.

  • 0
    Нет аватара Горский
    04.01.1711:44:31

    Хороший обзор. Так понимаю, катера будут в другом материале. На всякий случай шлю сведения о закладках на ЗНТ

    ОАО «Завод Нижегородский теплоход"

    1.Большой гидрографический катер проекта 23040 Г строительный 1201, архитектор -ПКБ «Петробалт», заложен 20.09.16

    2.Большой гидрографические катер проекта 23040 Г, строительный 1202, архитектор -ПКБ «Петробалт», заложен 24.11.16.

    Основные характеристики:

    Длина наибольшая, м — 33,04

    Длина расчетная, м — 29,16

    Ширина, м — 6,8

    Высота борта на миделе, м — 3,4

    Высота борта в районе грузовой палубы, м — 3,25

    Осадка средняя, м — 1,6

    Водоизмещение порожнем, m — 153,7

    Водоизмещение полное, m — 192,7

    Дедвейт, m — 39

    Скорость хода, узлов около — 12,7+0,3

    Мощность ГД, к Вт — 2×248

    Эффективная тяга подруливающего устройства, кгс — 815

    3.4. Рейдовые катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стр.№ 1119-1120, архитектор ОАО «ЗНТ». Заложены 14 июня и 14 июля соответсвенно.

    Основные характеристики

    Длина наибольшая: 28,09 м
 Ширина наибольшая: 5,56 м
 Высота борта в носу: 3,4 м
 Осадка средняя: 1,5 м
 Водоизмещение полное: около 118 т.
Главный двигатель: 2×441 кВт
Дизель-генератор: 2×80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1×20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.
Экипаж: 3 чел.
Водолазы: 5 чел.

  • 0
    Katamaran Katamaran
    04.01.1711:47:10

    А Нижегородский Теплоход чего не включен?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      04.01.1712:06:55

      А Нижегородский Теплоход чего не включен?

      Зачем каждый год задавать похожие вопросы?

      Спасательные и гидрографические катера я включаю только в отчёт о передаче их ВМФ.

      • 0
        Katamaran Katamaran
        04.01.1712:11:04

        Эм… Выше про закладки мгк как бы написано

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          04.01.1712:20:14

          Выше про закладки мгк как бы написано
          Судно от катера отличаете?    

          • 0
            Katamaran Katamaran
            04.01.1712:32:24

            но, вот тут все-таки двояко. тот же Грачонок тоннажом меньше ведь.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              04.01.1712:53:54

              Грачонок тоннажом меньше ведь
              Но у него есть вооружение.

              • 0
                Katamaran Katamaran
                04.01.1713:01:14

                как и у Рапторят)))

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  05.01.1713:22:26

                  как и у Рапторят
                  Ответ на вопрос, почему «Грачонки» в отчётах есть, а «Рапторов» нет!    

  • 0
    Нет аватара elena.shendrik
    04.01.1711:56:20

    А может кто-нибудь ответить, строят ли суда, с помощью которых можно производить спасательные операции на глубине? Просто помнится Курск…Тогда не оказалось ни одного, способного помочь подводникам! Мне, как женщине, трудно разобраться в технических характеристиках. Может, они называются гидрографическими, или научно-исследовательскими?

    И вообще, есть ли они сейчас?

    Отредактировано: elena.shendrik~13:03 04.01.17
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      04.01.1712:02:50

      строят ли суда, с помощью которых можно производить спасательные операции на глубине?
      Спасательное судно «Игорь Белоусов» построено в 2015 году: sdelanounas.ru/blogs/72060

      • Комментарий удален
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          04.01.1717:07:26

          ЦКБ «Лазурит» выиграло суд
          А ссылку на источник этой информации можно?

          • Комментарий удален
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              04.01.1720:08:29

              Прочитал.

              Там говориться о компенсации «Адмиралтейскими верфями» затрат «Лазурита» на создание ГВК-450, но ничего не сказано о том, что «Лазурит» уложился в контрактные сроки.

              • 0
                Mikey Mikey
                04.01.1721:08:33

                Компенсация — это уже неплохо))

              • Комментарий удален
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  04.01.1722:08:19

                  что «Адмиралтейские Верфи» (МО) заявляли
                  МО и «Адмиралтейские верфи» это не одно и то же.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.01.1718:54:35

    отличный обзор!    

    традиционный +

    Aндрей, а репортаж о спущенных/ переденных ВМФ кораблях будет?

    Отредактировано: WladVik~19:55 04.01.17
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.01.1719:20:22

      а репортаж о спущенных/ переденных ВМФ кораблях будет?
      Непременно!    

  • 0
    Нет аватара seregin-s1
    05.01.1700:18:46

    Будем держать кулаки, чтобы всё вовремя построили!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,