Первый серийный Бе-200ЧС собранный в Таганроге передан заказчику
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа аэродроме ТАНТК имени Г. М. Бериева символические ключи от первого серийного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, собранного в Таганроге, торжественно передали заказчику — представителям МЧС России.
Российский самолет-амфибия Бе-200 ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Он зарекомендовал себя в России и за рубежом как незаменимая машина для быстрого тушения пожаров. При расстоянии «аэродром — пожар» в 100 км и «аэродром — водоем» 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т. воды. Кроме того, он является многофункциональным: может использоваться как для тушения пожаров, так и для спасения людей и в военных нуждах. Амфибия способна взять на борт от 30 до 50 пострадавших и перевозить до 7,5 т грузов.
Первый серийный самолет таганрогской сборки получил имя «Александр Разгонин» — в честь советского военного летчика морской авиации Александра Ивановича Разгонина, подполковника гвардии, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза. Самолёт успешно прошел комплекс заводских летных испытаний и наземных отработок и полностью готов нести службу. Новая машина будет эксплуатироваться в Южном региональном центре МЧС Росиии в Ростове-на-Дону.
«МЧС получает сейчас в общей сложности почти на 70% модернизированный самолет. Мы надеемся, что он проявит себя так же успешно, как его предшественник Бе-200, который тушили пожары в странах Европы, Израиле, Индонезии и других государствах», — сообщил генеральный конструктор — генеральный директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин.
Как говорят авиастроители, серийный самолет-амфибия Бе-200 таганрогской сборки является, по сути, новым самолетом. Российские спасатели эксплуатируют Бе-200 ЧС более десяти лет. На основе этого опыта и по требованию заказчиков, МЧС России и Министерства обороны страны, в конструкцию серийного самолета внесены существенные изменения, по составу оборудования он обновлен более чем на 50%. Усилена конструкция планера, в интересах военного ведомства изменена типовая конструкция и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования.
Торжественная выкатка из цеха первого серийного самолета Бе-200 ЧС таганрогской сборки состоялась 30 мая 2016 года. Он впервые поднялся в воздух с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева 16 сентября. С 22 по 25 сентября самолет был показан широкой публике на Гидроавиасалоне-2016 в Геленджике в рамках общей экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда он успешно прилетел самостоятельно.
В 2017 году в Таганроге планируют выпустить четыре самолета Бе-200, все эти машины находятся сейчас в цехах в разной степени готовности, вторую серийную машину таганрогской сборки планируют передать заказчику МЧС России в первом квартале этого года. Она находится в цехе покраски, в ближайшее время на машину нанесут серийный номер и дадут имя. К 2020 году объем увеличат до шести машин в год. На будущий год ТАНТК имени Г. М. Бериева планирует выпустить пять самолетов для Министерства обороны России. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до восьми самолетов-амфибий в год.
Как говорят авиаторы, у Бе-200 большой экспортный потенциал. Кроме отечественного заказчика таганрогским самолетом активно интересуются за рубежом. ТАНТК им. Г.М. Бериева при участии ОАК постоянно ведет переговоры с представителями ряда стран. Подписаны меморандумы о поставках самолетов-амфибий Бе-200 ЧС с Таиландом, Китаем, Республикой Казахстан. Интерес к самолету проявили Индонезия и Вьетнам.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
12.01.1717:07:26
12.01.1717:33:10
12.01.1718:18:24
12.01.1722:29:01
13.01.1700:11:06
13.01.1710:45:48
12.01.1717:50:17
12.01.1720:17:01
26.11.1700:06:11
12.01.1718:10:44
12.01.1718:11:41
12.01.1719:03:54
12.01.1719:35:41
12.01.1719:54:22
13.01.1716:05:56
13.01.1718:05:37
12.01.1723:04:23
12.01.1719:13:02
12.01.1719:23:04
12.01.1719:43:45
12.01.1721:19:39
12.01.1721:27:49
12.01.1720:05:09
12.01.1720:37:14
12.01.1720:47:17
13.01.1700:54:58
13.01.1709:25:06
13.01.1714:46:51
16.01.1711:46:32
12.01.1721:29:34
12.01.1722:00:02
12.01.1722:31:30
zu112.01.1723:58:04
13.01.1710:59:02
zu113.01.1714:36:32
16.01.1715:57:51
zu116.01.1716:54:11
13.01.1705:01:38
13.01.1705:58:46
15.01.1709:55:34
13.01.1708:52:24
13.01.1709:28:03
13.01.1718:09:27
19.01.1720:45:30
16.01.1716:05:05
16.01.1717:54:15
13.01.1716:09:50
14.01.1711:07:51
16.01.1715:10:21
16.01.1711:58:49
13.01.1716:39:41