стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Первый самолет МС-21 вышел из сборочного цеха перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 04.05.2017 19:20

по причине: Нарушение п.4 правил сайта (анонимные источники)

219

Первый самолет МС-21 вышел из сборочного цеха

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Первый летный экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на авиационном заводе корпорации «Иркут». Об этом в четверг, 4 мая, пишут «Известия» со ссылкой на источник в авиационной отрасли.

По информации издания, МС-21 завершил очередной этап тестовых испытаний, и начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету. Лайнер, заявленный как конкурент Boeing-737 MAX и Airbus A320neo, должен был подняться в воздух в феврале-марте 2017 года, однако срок был отодвинут.

В октябре 2016 стало известно, что на поддержку продаж МС-21 до 2025 года потребуется около 200 миллиардов рублей. Почти 100 миллиардов нужно в качестве субсидий лизинговым компаниям для того, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную процентную ставку, еще 75 миллиардов пойдет производителю лайнера на создание системы послепродажного техобслуживания и гарантию остаточной стоимости.

Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 создается на смену устаревшим судам типа Ту-154. Воздушное судно способно взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Максимальное расстояние полета — до пяти тысяч километров. В конце 2018 года или начале 2019-го первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 22
      Нет аватара guest
      04.05.1706:24:56

      При чем здесь доля рынка? Если его будут брать, да хотя бы отечественные компании, из-за лучших экономических показателей и рублевого лизинга гсс, это как называется, не конкуренция?

    • 20
      MagiRus MagiRus
      04.05.1709:16:39

      МС-21 Боингу и Аэробусу не конкурент, а аналог.

      А вода не мокрая, а холодная!

      • 14
        Нет аватара guest
        04.05.1710:06:42

        И сырая

      • 4
        Нет аватара guest
        04.05.1714:15:38

        для росс. компаний надо делать МС21 с ПД14, у забугорных покупателей могут быть сомнения в рос.движке, а рос.компании государство должно «попросить» купить мс21 с ПД14, чтобы пермяки развивались

        Отредактировано: уу ав~14:26 04.05.17
        • -6
          Нет аватара guest
          04.05.1714:23:36

          2017 год на дворе, и вот эти последние 17 лет могли бы летать сотни ту204 а не старые забугорные корыта     но нашим чинушам не хватило патриотизма или ещё чего-то, чтобы дать росс. небо ту204

          Отредактировано: уу ав~14:27 04.05.17
          • 9
            Нет аватара guest
            04.05.1715:40:42

            А может, это у наших авиастроителей не хватило чего-то, чтобы не надеяться до последнего на советскую инерцию, а выстроить нормальную систему продаж и послепродажного обслуживания, как у АиБ, чтобы обеспечить авиакомпаниям нормальную экономику владения самолётами?

            Практика показывает, что без командно-административной системы подход «жрите что дают» перестаёт работать.

            Отредактировано: igorborisov Борисов~15:41 04.05.17
            • 1
              Нет аватара guest
              04.05.1717:54:30

              А может, это у наших авиастроителей не хватило чего-то, чтобы не надеяться до последнего на советскую инерцию, а выстроить нормальную систему продаж и послепродажного обслуживания, как у АиБ, чтобы обеспечить авиакомпаниям нормальную экономику владения самолётами?

              Без гослобирования, в такой отрасли, делать нечего, напомнить что сказал дворкович? Напомню, нам авиаотрасль ненужна, мы самолеты у боинга купим!

              К стати, патриоты, а где сейчас дворкович, разрыв шаблонов, или когда минус жмете, отпускает?

              • 6
                Виктор Гюго Виктор Гюго
                04.05.1718:32:08

                дворкович

                вот ты сейчас ещё перечисли либералов в правительстве и подожди удивления. да мы в курсе. вот пытаемся взлететь с тем что есть.

            • 4
              Виктор Гюго Виктор Гюго
              04.05.1718:30:03

              > А может, это у наших авиастроителей не хватило чего-то

              терпения. жрать хотели, стервецы, разбежались на заработки.

              Я в 90ые разговаривал с выпускником МАИ. Я, по молодости, либерального толка был. А собеседник на пару лет старше. Когда он мне расписал состояние отрасли на тот момент, я ушёл, покачиваясь. В целом это не та отрасль, которую можно поднять на энтузиазме и принесённых из дома инструментах.

        • 4
          MagiRus MagiRus
          04.05.1716:28:07

          Для российских и любых других нужно делать те МС-21, которые они запрашивают, попутно повышая конкурентоспособность того предложения, который предполагает установку ПД-14. Тогда и особо «просить» никого не нужно будет.

          • 4
            Нет аватара guest
            04.05.1719:50:53

            так они и запрашивают старые, А и Б, им пока по башке не дашь они за взятки от, А и Б готовы всю РФ посадить на импорт, а потом делают кислую морду, когда РФ называют бензоколонкой, а ведь в этом кроме них либероидов никто не виноват ни туполевцы ни суховцы

            Отредактировано: уу ав~19:53 04.05.17
            • 1
              Нет аватара guest
              04.05.1720:02:56

              Я вам в прошлой теме уже объяснял, посему они запрашивают не тушки и илы, а боинги и эрбасы — потому что у тушек и илов экономика использования до сих пор рассчитана на времена СССР с дешёвым топливом, ещё более дешёвым персоналом и полным отсутствием конкуренции.

            • 1
              MagiRus MagiRus
              04.05.1721:28:25

              Одно дело когда можно «давать по башке» Аэрофлоту, все-таки это госкомпания, а вот давать по башке чистым коммерсантам не совсем дальновидно. Да и требовать от них быть альтруистами не комильфо. Все-таки капитализм на дворе. Условия нужно создать, чтоб им было выгодно, а не устраивать навязывание.

        • 0
          Нет аватара guest
          04.05.1717:06:57

          Дело не в сомнениях, а в обслуживании, поддержке и поставках запчастей. Простой самолёта стоит очень дорого, а с «сервисом» у ПД-14 пока совсем никак в отличие от конкурентов.

          • 1
            Нет аватара guest
            04.05.1719:57:52

            МС21 с ПД14 должен стоить дешевле, я думаю проблем с запчастями обслуживанием ПД14 в пределах территории РФ ( для рос.компаний) не будет,с забугорными эксплуатантами сложнее будет работать по ПД14

            • 3
              Нет аватара guest
              04.05.1720:06:31

              Главное — чтобы была выстроена нормальная система послепродажного обслуживания как по самолёту, так и по двигателю.

              Надеюсь, в этом плане всё будет хорошо, начали с SSJ нормально, можно уже не делать с нуля, а расширить компетенции и увеличить количество точек присутствия.

    • -1
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      04.05.1715:22:29

      Ваше мнение в качестве знатного и компетентного специалиста для нас ну очень важно.

      Сарказм вообще-то.

      Отредактировано: Руслан Алатарцев~03:05 05.05.17
      • 2
        Нет аватара guest
        04.05.1720:05:12

        а какое у тебя мнение, о том что ту204 см в 2 раза дешевле МС21 и в 3 раза дешевле аналогичных иномарок, при этом топливная эффективность ту204 см 19,25 грамм а у дорогого в 3 раза А321 18,5 грамм? и при этом почему-то рос. компашки покупают дорогие А321 а не ту204см

        • 1
          Нет аватара guest
          05.05.1706:11:31

          И это я тоже объяснял, 1 грамм-пассажир-километр — это тоже не так мало. 200 человек на 4 тысясчи километров — это уже лишние 600 килограмм.

          Плюс непонятно, что с остальным: стоимостью обслуживания, готовностью к вылету, стоимостью обучения персонала, доступностью ремонта и так далее. Ту-204СМ — самолёт штучный, поэтому его в авиакомпании брать не будут. Если бы он появился в конце 90-х — начале 2000-х, там были бы какие-то шансы. Но в 2010-м он уже вышел устаревшим. Для самолёта без солидного бэкграунда, который берут за подтверждённую и подтверждаемую миллионами, если не миллиардами пассажирокилометров ежемесячно экономику использования, разумеется.

  • 22
    SergeySeverny SergeySeverny
    04.05.1705:39:28

    На предстоящем предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. Средства массовой информации пока не планируется приглашать на первый полет. Публичная презентация будет организована позднее.

    Построенному опытному образцу со специальным оборудованием, которое фиксирует в полете сотни различных параметров, предстоит пройти полный комплекс летных испытаний. После завершения летных испытаний и получения сертификата типа (выдается Росавиацией) начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их регулярная эксплуатация.

    Первым эксплуатантом самолетов МС-21 станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 — начале 2019 года. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота». Как сообщили «Известиям» в «Иркуте», корпорация уже сейчас обсуждает с заказчиком конкретные детали технического облика самолетов МС-21.

    — Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес- и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности системы развлечения пассажиров, — рассказал представитель «Иркута». — Проходят встречи со специалистами авиакомпании, отвечающими за качество обслуживания, пилотами, бортпроводниками, техниками. Также обсуждаются условия послепродажного обслуживания.

    Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14.

    Справка «Известий"

    МС-21 — пассажирский самолет российского производства, который пока будет производиться в двух версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест) и МС-21-300 (180 мест). Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов на сегодня составляет 175 машин, по всем из них уже получены авансы.​​​​​​​

     http://izvestia.ru/news/696494 

    Отредактировано: SergeySeverny~05:42 04.05.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 21
      Нет аватара guest
      04.05.1707:23:07

      Ну да, то, что практически всё остальное в самолёте отечественное, значения не имеет, только двигатели.

      Поддержка направлена на самолёт вообще, безотносительно к типу двигателей. ПД-14 уже на лётных испытаниях, то есть он уже есть и летает, пока в составе ЛЛ. Разработка полностью нового двигателя — это несколько сложнее и дольше, чем табуретку сделать. Доделают, сертифицируют — начнут ставить на самолёт, имейте терпение. Тем более, самолёт ещё не взлетел, а первые поставки планируется только через полтора-два года.

      Отредактировано: igorborisov Борисов~07:23 04.05.17
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 21
          Нет аватара guest
          04.05.1707:47:58

          Ещё раз — это вам не табуретку сделать на уроке труда. В случае разработки чего-то нового, особенно технически сложного, никогда нельзя быть полностью уверенным в сроках, всегда есть вероятность каких-то непредвиденных обстоятельств. Разработчики выдают ориентировочные сроки и далеко не всегда эти сроки могут быть соблюдены. Сильно перезакладываться по срокам, чтобы гарантированно успеть в случае любых, дажесамых маловероятных, проблем — плохо, работать на «даёшь самолёт к юбилею Октября!» — тоже.

          Поэтому нужно ко всему этому проще относиться, понимать, что делается очень серьёзная и очень сложная работа, что тут лучше перестраховаться и немного сдвинуть сроки, чем заниматься штурмовщиной и любой ценой в них укладываться.

          Отредактировано: igorborisov Борисов~15:42 04.05.17
        • 10
          Нет аватара kuffa
          04.05.1708:49:00

          Вы видимо сделали вывод из текста, что 50 аэрофлотовских МС с движками PW поставят в 18-19 году? Посмотрите с какой скоростью развивалось производство SSJ — реально в серию он пошел только на четвертый год после начала выпуска, а на проектную мощность вышли только на 7 год. Собственно выводы о самолете делать еще рано, и в серию он пойдет еще не скоро. Сейчас его пару лет погоняют и с PW и с ПД — и реально серия только после этого пойдет.

          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара bars_16
            04.05.1710:41:04

            Посмотрите с какой скоростью развивалось производство SSJ — реально в серию он пошел только на четвертый год после начала выпуска, а на проектную мощность вышли только на 7 год.
            е

            По поводу достижения проектной мощности большие сомнения,ибо относительно недавно министр Мантуров говорил следующее:

            Что касается завода на Комсомольске-на-Амуре, помимо военной составляющей, у нас твердых заказов более 300 машин по Суперджету, в этом году мы должны будет отгрузить 25 машин новых Суперджетов, в следующем году — 40 машин, с 2015 года — более 60 машин, начиная с 2016 — более 70-80 машин. Проблем по выполнению заказов сейчас нет. www.aviaport.ru/digest/2013/12/23/270985.html[/quote]

            • 9
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              04.05.1711:31:30

              Только вот внезапно количество заказов взяло и сократилось… А самолет это такая вещь, которая вот внезапно выпускается под конкретного заказчика, а не клепается на склад сколько сможем собрать… Есть заказы выпускаем, нет заказы не выпускаем.     Будут заказы, будет и 60 и 80 бортов в год взлетать, а не будет заказов будут собирать по 1-2 в год для государства для поддержания компетенций.

        • 18
          Sergio Buk Sergio Buk
          04.05.1708:54:32

          Изначально первые летные образцы планировались с импортными двигателями, т.к. у людей было понимние, что ПД-14 к тому времени не успеют испытать. Далее двигатели будут ставиться по желанию заказчика. В очередной раз поражаюсь широте ума «специалистов» самолетостроения из тырнетов, которые скрипят на тему того, что летные экземпляры оснащаются импортными двигателями. Нет, блин, не будем испытывать фюзеляж, пока не испытаем полностью и не сертифицируем ПД-14. А потом начнем опять писать про то, что сроки еще сдвинули, и могли бы испытать и на импортных. Борцуны всегда найдут к чему докопаться.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 4
            Doc Doc
            04.05.1716:36:57

            Да-Да, воруют. И обзывают червяком, земляным червяком. Зато Вы боретесь против воровства. Доказательно и эффективно методом рассказов о том, что в России всё плохо. Очень эффективный метод.    

        • 0
          Нет аватара Egregore
          09.05.1701:48:08

          Прид*рок, двигатели создают не по срока, а по возможностям, которые зависят от тысяч причин.

          Отредактировано: Egregore~01:49 09.05.17
      • 16
        Нет аватара mik88
        04.05.1708:48:30

        То что на ПЕРВЫЙ летный ставят Pratt & Whitney, на мой взгляд, вполне обоснованно. Сами посудите: абсолютно новый планер и туда ставить такие же абсолютно новые,не обкатанные двигуны, это уже на грани технического авантюризма. Испытают планер с надежными двигателями, доработают огрехи(а они будут обязательно), доиспытают двигатели, получат на все это хозяйство сертификаты. И будет нам счастье в этой сфере.

      • 11
        Нет аватара Ил-2
        04.05.1712:01:58

        Уже 12 моторов ПД — 14 изготовлено полагаю после окончания сертификации взлетит

        • -4
          Нет аватара guest
          04.05.1714:18:47

          вот с мс21 с пд14 и надо начинать испытания

          Отредактировано: уу ав~14:19 04.05.17
          • 5
            Нет аватара guest
            04.05.1715:44:07

            Точно. Давайте на сырой самолёт поставим сырой двигатель и посмотрим. Есть слона по частям — это не наш метод, не революционный.

            Отредактировано: igorborisov Борисов~15:44 04.05.17
            • 5
              Нет аватара Ил-2
              04.05.1715:59:36

              Цитата «Ключевым проектом отечественного гражданского двигателестроения является проект создания двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21. Программа реализуется. В ходе реализации программы внедрены 16 базовых критических технологий, которые позволили достичь параметров двигателя современного уровня. В настоящее время осуществляется производство опытных двигателей, уже изготовлено 12 двигателей. Проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации — это в термобарокамере Центрального института авиамоторостроения и на летающей лаборатории в институте им. Громова. Подтверждены заявленные технические характеристики двигателя. В рамках этого проекта также создается и мотогондола, разработка которой как правило раньше относилась компетенция разработчика самолета, в настоящее время этот вопрос решен. Созданный газогенератор ПД-14 является базовым, на его основе в минимальные сроки и с минимальными рисками могут быть разработаны двигатели различного назначения: вертолетные, самолетные, наземные; и применения: гражданского и военного. В этом смысле еще проект ПД-14 служит примером, когда ключевые технологии и компетенции используются из гражданского сектора, в том числе и в военном."

              Артюхов Александр Викторович

              Генеральный директор ОАО «ОДК» сказал 6 марта 2017

              Отредактировано: Ил-2~16:00 04.05.17
              • 0
                Нет аватара guest
                04.05.1720:11:45

                Ну да, я это читал. Но поднимать самолёт будут с движками PW. И это, я считаю, правильно — двигатель уже проверенный, а самолёт совсем новый, пусть хоть немного облетают с меньшим количеством потенциальных точек отказа. А уже после этого, когда планер более-менее облетают, начать облётывать на нём ПД-14. Всё равно, на летающей лаборатории всего не испытаешь, равно как и на стендах.

            • Комментарий удален
    • 17
      Сергей Девичев Сергей Девичев
      04.05.1708:29:41

      Специалисты НАСА после Ваших опусов пошли массово вешаться из-за использования российских космических двигателей в своей космической программе))))))))))))))))

      Столько «специалистов» — вздохнуть нечем))

      • 14
        MagiRus MagiRus
        04.05.1709:22:33

        Столько «специалистов» — вздохнуть нечем))

        *задумчиво* Увы, эти ваши интернеты очень уж хорошая среда обитания для «парикмахеров и таксисов»…

    • 6
      Нет аватара Cinik
      04.05.1708:44:14

      нехилая такая поддержка

      Это поддержка предназначена не для разработки самолёта, а для его продвижения на рынке. Да, за это сейчас тоже приходится платить.

      Но фактически это перекладывание из одного кармана в другой. Компенсация государством процентов, уплачиваемых государственному же банку.

      • 0
        Нет аватара Vavilon
        04.05.1710:00:26

        Размер поддержки все равно смущает. Особенно лизинговым компаниям. почти 4 млрд $

        При предполагаемой цене самолета чуть ниже 80 млн, это полная цена 50 бортов.

        С другой стороны, не указан срок, в течение которого будет предоставляться поддержка. Если в течение 30 лет, то не так уж и много.

        • 5
          Нет аватара Cinik
          04.05.1712:52:45

          Там написано, что лизинговым компаниям 100 млрд руб. Это никак не 4 млрд $.

          И раз это субсидия по процентной ставке, то очевидно, что это не одномоментная выплата, а частями за весь срок лизинга.

          И это могут быть не живые деньги, а пониженные ставки кредитов от госбанков, например.

          • 0
            Нет аватара Vavilon
            04.05.1712:55:59

            Вы правы, не на то число посмотрел.

        • 1
          Нет аватара kuffa
          04.05.1714:28:40

          Ну эти деньги не обязательно называть поддержкой кстати. По сути дела это просто вклад в уставной капитал компании, которая становится владельцем самолетов, и получает прибыль сдавая их в лизинг и т. п., при этом гарантирую например выкуп по приличной остаточной стоимости — что очень важно, так как цена бу-шных, А и Б вполне понятна, а вот цена на наши самолеты через 10 лет неизвестна, и это очень рискованно для заказчика.

          • 0
            Нет аватара Vavilon
            04.05.1714:35:09

            хоть горшком назови только в печку не ставь.

            Для меня «поддержка» — если дающий не может рассчитывать на прямой доход с выданной суммы.

            А тут еще и через мутных лизингодателей. Ведь можно было просто субсидировать 3-5 процентов изготовителю или покупателю. Налог какой обнулить. Но выбрали такой путь.

            Но скажу честно, это все мои мелкие придирки. Лишь бы самолет полетел и начал нас с вами возить.

            • 2
              Нет аватара kuffa
              04.05.1717:17:47

              Еще раз. Дело не в цене лайнера. И дело не в том, чтобы дотировать % покупателю или производителю. Авиакомпании не могут просчитать финансовую эффективность МС так как совершенно не ясно, сколько будет стоить МС б/у после 10 лет использования, и насколько эффективен будет самолет в использовании. Кто-то должен взять на себя этот риск, и это точно не авиакомпании — им это вообще не надо. Для этого проводят капитализацию государственных лизинговых компаний типа ГТЛК. Условно говоря, если самолет будет хороший, гос.лизинговая компания будет в прибыли. Если самолет будет плохой — в убытке.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      09.05.1701:46:14

      Тролль обыкновенный

  • 20
    Нет аватара монархист
    04.05.1708:59:28

    Увидел в новостных сайтах. И сразу сюда плюсик ставить)

    Чистого неба МС-21!

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара chebman
    04.05.1710:16:48

    Под каким именем он, в итоге, выйдет на рынок?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Andrew1986 Andrew1986
      04.05.1710:53:01

      Опять начинается эта история про нереальный процент импортных комплектующих. Совсем недавно истерия с SSJ закончилась, теперь МС-21 будут хаить, что в нем ничего отечественного нет. Предлагаю в этом вопросе довериться специалистам, а не многим.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 16
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          04.05.1711:35:24
          • Комментарий удален
            • 9
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              04.05.1713:01:03

              Его ввозят из Японии. У нас производится различный препег, но именно такого не производят(возможно пока не производят). Теперь будем гайки и диоды считать?

              Крыло производится в России с использованием частично иностранных материалов. И да, еще и оборудование на котором производятся компоненты тоже не всё отечественное.

              • -4
                Нет аватара guest
                04.05.1714:53:52

                а если запретят продавать запчасти и композит? будем на поездах летать, потому что угробили свои авиашколы, туполев например

                • 0
                  Павел Дурнов Павел Дурнов
                  04.05.1716:50:29

                  Туполев вполне себе клепает штучно свои Ту-204/204СМ/214 для МО и СЛО.

                • 1
                  Нет аватара guest
                  04.05.1720:16:00

                  А если мы запретим продавать свой титан и титановые издения, космические двигатели, да тот же газ, нефть и так далее?

                  Глобальная экономика — штука взаимосвязанная. Запретить могут что угодно, но это дорога с двусторонним движением.

                • 0
                  Нет аватара точный
                  05.05.1702:13:37

                  Туполев разработкой материалов для авиации не занимался. Композитами занимаются специалисты другого профиля. И проблемы этой развивающейся у нас отрасли ни как не связаны с «угробили свои авиашколы».

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  09.05.1702:39:19

                  будем на поездах летать

                  нет. ты будешь сидеть в инете и верещать

              • Комментарий удален
                • 2
                  Павел Дурнов Павел Дурнов
                  04.05.1715:41:51

                  Ну так производит и разрабатывает, но в данном случае используется импортное, почему вопрос к разработчикам, технология формования крыла правда уникальная, так никто в мире не делает.

              • 0
                Нет аватара dron77
                04.05.1717:27:05

                Как же вы задрали уже своим нытьём, мир уже давно живёт в кооперации

                • [ссылки отключены]

                • [ссылки отключены]

                • [ссылки отключены]

                Отредактировано: dron77~17:30 04.05.17
                • 0
                  Павел Дурнов Павел Дурнов
                  04.05.1717:42:37

                  И к чему это мне?

                  Ссылки кстати мало того, что не отображаются, так еще и битые…

                  Я вообще не вижу ничего страшного в использовании импортных комплектующих в гражданской продукции. Главное хороший конечный продукт!

      • -4
        Нет аватара guest
        04.05.1714:56:01

        история с ссд10 не закончилась, он как был с высоким импортом так и остается к сожалению

        • 0
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          04.05.1715:32:45

          А как Вы думаете каков процент импорта в SSJ-100 от конечной стоимости борта.

          • 0
            Нет аватара guest
            04.05.1720:09:48

            один двигатель стоит больше 3 млн, то есть 2 движка уже больше 6 млн, вот и считай сколько это от 35 млн, плюс остальные импорт.системы

            • 1
              Андрей Степанов Андрей Степанов
              05.05.1711:08:58

              В двигателе SSJ всю холодную часть производит Сатурн.

            • 0
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              08.05.1713:07:21

              Угу, только вот производятся они в Рыбинске, и в цене двигателя более 60% приходится именно на Сатурн. Там еще похожая ситуация с гидравликой, с системой кондиционирования и так по мелочи, что производится в России(и частично из отечественных комплектующих), но считается импортным.

              Расчет доли импорта в за 9 мес 2012

              доля импорта: 54.03% (средняя по 3-м квартальным отчетам)

              из них, двигателей: 13.165% (средняя доля)

              доля импорта с учетом того что половина двигателя создается в РФ: 47.43%

              однако, статья затрат «Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты» составляет только 51.15% себестоимости (стр 26 отчета 3Q2012)

              Следовательно, «чисто на запад» ушло: 47.43% * 51.15% = 24.26%

              Следует заметить, что двигатели входят в строчку «импорт» несмотря на то, что собираются в Рыбинске (потому что головная компания зарегистрирована во Франции). И система кондиционирования входит в строчку «импорт» несмотря на то, что её делает нижегородский «Теплообменник». И ПКИ для топливной системы входят в строчку «импорт» несмотря на то, что частично собираются в Санкт-Петербурге. И шасси входят в строчку «импорт» несмотря на то, что звеньев подкосов создаются нашим «Гидромашем». И так далее.

      • 1
        Evgeny46 Evgeny46
        04.05.1717:34:08

        Совсем недавно истерия с SSJ закончилась

        Она не заканчивалась. По-прежнему доверчивым читателям и слушателям скармливают

        теперь МС-21 будут хаить

        года 3 назад уже ожидалось по аналогии с суперджетом

    • 6
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      04.05.1712:11:14

      А как считать? По цене комплектующих? По цене самолета? По номенклатуре? По весу? А если произведено в России на СП(как движок для SSJ) это отечественное или импортное? А если в России, но из импортного материала(как крыло у МС-21) это импорт или местное?

      Вообще по стоимости комплектующих(в варианте с PW) речь идет о примерно 40% импорта(часть из которого тоже производится в России).

      • -1
        Нет аватара guest
        04.05.1714:34:51

        надо по возможности производить всё на росс. заводах, как например ту204 см, иначе иностранцы будут тормозить экспорт мс21, запрещая использование своих комплектов, технологий и т.д, чтобы продвигать, А и Б, иранцы хотели купить десятки ту204 но амеры заблокировали сделку

        Отредактировано: уу ав~14:36 04.05.17
        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          04.05.1714:52:16

          В современном мире любой конкурентоспособный самолет можно производить ТОЛЬКО в условиях широчайшей международной кооперации. Иначе — невозможно.

        • 3
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          04.05.1715:17:47

          А еще можно было Ту-104 все еще производить…

          Иностранцы будут тормозить экспорт «полностью отечественных» самолетов, ибо они на них не зарабатывают! И еще не стоит забывать о стоимости сертификации двигателей и авионики в различных странах, сертификат летной годности МАК в европе или штатах можете себе засунуть, ну сами придумайте куда засунуть. А всякие экологические нормы и нормы шумовой эмиссии и прочие веселые правила созданные для ограничения конкуренции на рынке.

          Вы же сами пишете, что

          иранцы хотели купить десятки ту204 но амеры заблокировали сделку
          а ведь полностью российский самолет!

          • 1
            Нет аватара guest
            04.05.1720:13:47

            не полностью у него в движках амерские комплектующие стояли, насчет сертификаций -это один из тормозов для конкурентов А и Б, но его надо преодолевать иначе придется похоронить своё двигателестроение

            Отредактировано: уу ав~20:14 04.05.17
            • 0
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              08.05.1713:14:13

              Только все сертификации задерживают выход самолета на рынок, годика так на 3-4, и это уже после того, как двигатель и самолет уже взлетели, прошли все испытания и уже эксплуатируются внутри России. Ибо летать за рубеж без сертификации не получится. Намного проще делать сертификацию ступенчато, сначала борт с импортными двигателями и авионикой(которые уже имеют сертификаты или их сертифицируют производители), потом борт с импортными движками, но уже отечественной авионикой, ну и как вишенка на торте с отечественными двигателями и авионикой.

        • 1
          Андрей Степанов Андрей Степанов
          05.05.1711:13:01

          надо по возможности производить всё на росс. заводах

          Так по возможности и производят. Лучше иметь коммерчески привлекательный самолёт сейчас, и понемногу увеличивать локализацию компонентов, чем выпускать раз в десять лет дорогостоящие, и никому не нужные демонстраторы технологий.

      • 3
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        04.05.1719:02:14

        > А как считать?

        Да очень просто. Всё, что сделано не из бересты и не парнями в лаптях и косоворотках — импорт.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      09.05.1702:36:40

      Тролль родился

  • 4
    Kainpiller Kainpiller
    04.05.1710:48:34

    Похоже, идёт жесткая конкуренция с китайцами по срокам. Полёт их С919 запланирован на этот месяц.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      04.05.1712:16:24

      Вы пишете ложь, в стоимостном выражении именно комплектующих доля импорта примерно 40%(при этом часть из них тоже выпускается в России). В цене самолета это вообще будет порядка 15%. А с учетом НИОКР и менее 10%. Оптяь же не забываем про версию с ПД-14, которая появится позднее и резко снизит долю импортных комплектующих.

      Но пока говорить о точных цифрах рано, вот встанет на конвеер, начнется серийный выпуск и тогда надо будет брать финансовые отчеты и сидеть считать.

    • 7
      Нет аватара Старый добрый деда
      04.05.1712:24:00

      Ну вы успокойтесь, примите валерьянки и все у вас наладится.)

      Отредактировано: Старый добрый деда~12:24 04.05.17
      • -6
        Нет аватара guest
        04.05.1713:36:34

        Можешь сам принять валерьянки

        • -6
          Нет аватара guest
          04.05.1714:38:43

          да не понятно, могли бы не обелять комент, а оставить минуса, но видимо чего-то боятся    

          • 2
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            04.05.1715:18:55

            Коментарий автоматически скрывается после набора определенного отрицательного рейтинга, сначала тусклеет, потом вообще становится скрытым.

    • 18
      Нет аватара guest
      04.05.1712:28:42

      Какие то тут правда одни УРАпатриоты пишешь правду что больше половины комплектующих не российского производства, а они минусуют. Я что ложь пишу?

      Вы и такие как Вы, вызываете значительную степень усталости у «местных». Надоело уже стотыщьпятьсотый раз писать одно и то же. Проще поставить минус и все. Во первых, в современном мире технологически сложный продукт без мировой кооперации обречен на провал. Не сможет он конкурировать с другими продуктами, созданными в рамках этой кооперации. Издержки будут не сопоставимы, а следовательно и цена готового продукта. «Все свое» должно быть только в военной продукции, так как это в первую очередь вопрос национальной безопасности, а не денег.

      Во вторых, то, что Вы перечислили, это далеко даже не половина. Процент локализации МС-21 очень большой и станет еще больше с ПД-14

      В третьих, поддержка двигателей Pratt & Whitney это не недостаток, а конкурентное преимущество. Так как самолет планируют поставлять на экспорт. Поддержка и сервис этих двигателей очень распространен в мире, а значит более доступный самолет с этими двигателями будет востребован.

      Ну и в четвертых, оскорблять собеседников за их мнение — недостойно. Отредактируйте свое сообщение или отправитесь в бан.

      • 6
        1Deniz 1Deniz
        04.05.1713:09:21

        Если мы все будем производить сами, зачем нам тогда остальной мир?Нам придется им все так отдавать ибо нафига нам их деньги ,раз у нас все свое и мы ничего не покупаем?   

        • -1
          Нет аватара guest
          04.05.1714:43:51

          задай себе вопрос, почему они покупают наши товары за свои фантики, которые печатают трлн? а мы покупаем их товары за их валюту, которые не печатаем естественно

          • 2
            Нет аватара guest
            04.05.1715:52:44

            задай себе вопрос, почему они покупают наши товары за свои фантики, которые печатают трлн? а мы покупаем их товары за их валюту, которые не печатаем естественно

            Де́ньги — специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью, служащий измерителем стоимости других товаров и услуг.

            Если мы им продаем товары за «их деньги», а потом за эти «их деньги» покупаем «их товары», это не то же самое, что обменять свой товар, на их товар?

            Деньги появились только потому, что это банально удобнее.

            То, что доллар сегодня является мировой валютой, это факт. Вне зависимости от того, нравится это кому то или нет. И этот факт уже давно мало кого устраивает. Именно поэтому предпринимается не мало усилий по переводу торговли в национальные валюты, в том числе нашим президентом.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Нет аватара Ghon111
          04.05.1714:17:47

          Здравствуйте, исполнил Вашу просьбу: поставил минус.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 3
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            04.05.1715:19:50

            Просто, если бы не нажал, было бы -5.

          • 7
            Нет аватара guest
            04.05.1715:21:04

            не понятно, нажал на +, и с -1 стало -4 сайт мутный

            давайте я за Вас попробую подумать и озвучу такую версию: Наверное, с момента загрузки страницы, до нажатия на «+", прошло некоторое количество времени. И за это время кто-то другой уже успел проголосовать. Но спасибо, что поделились своим наблюдением. Это очень наглядно демонстрирует Вашу способность анализировать информацию и пользоваться мозгом. Не удивительно, что Вы «+" нажали.

            Отредактировано: John Smith~15:25 04.05.17
          • 0
            Doc Doc
            05.05.1704:00:11

            Надеюсь, после моего — стало -9. Да, стало -9. Сайт прекрасно работает.

            Отредактировано: Doc~04:00 05.05.17
        • 2
          Нет аватара kynda
          04.05.1714:48:21

          У всех такая истерия с импортными частями, «санкции же»… Вот если бананы не растут в России, делать что (хотя кое где тоже растут)? Климат менять, Африку сделать регионом России (понимаю что многим нравится такая идея, но давайте не будем торопить события), не доводить до таких санкций (отдать Московскую область например Польше), или как?

          Назовите хоть один самолет в мире, который на 100% из производящей страны. А В-787 на 10% производится в США, и что? Он стал от этого не боингом, а международным самолетом? Или американцы открестились от этого самолета? Или нельзя его больше производить? Вот как быть бедным США с таким самолетом? Или как быть с F-22/35, для которых часть электрооборудования покупается в Китае?

          Россия может сделать МС-21 полностью Российским, только на экспорт он не пойдет. Потому что авиакомпании в Европе, или на Американском континенте обслуживаются у своих производителей и им просто чисто экономически выгодно иметь самолет (не важно какого конечного производства) с авиаоникой или двигателями, производители которых географически ближе. Разница есть, с Бразилии гнать самолет в какой либо свой город или в США, или только в Россию? В СНГ если выгоднее иметь местного производителя, с какой авиаоникой лучше иметь самолет? Если в АК 100 например самолетов Аэрбас, то купит он МС-21 только с Российскими комплектующими, пусть даже в разы экономически более выгодный чем аэрбасы? Нет, потому что у него есть договоренности с PW, с французскими производителями авиаоники, есть свои специально обученные специалисты, зачем ему этот геморрой с чисто Российским самолетом? А вот если МС-21 будет с движками от PW и французской авиаоникой то это вполне серьезный претендент на покупку.

          У нас Ту-154 производился всем СССР, а не только в РСФСР, а вот если бы сейчас занялись производством «не имеющих аналогов в мире» Ту-334 и Ан-148 вместо SSJ-100 (хотя они слабые конкуренты), у нас сейчас с ними были бы бОльшие проблемы, чем с SSJ-100 (с ним проблем нет, но все эксперты доказывают, что мир, если захочет, остановит его производство. Но хотелка у мира слабая, потому как они вводили санкции, которые не вредят их бизнесу, такие санкции ввели мы). Потому что частично производился бы на Украине, в том числе и двигатели. К вопросу о санкциях и кооперации.

          • 2
            Нет аватара guest
            04.05.1715:18:13

            Россия может сделать МС-21 полностью Российским, только на экспорт он не пойдет.

            Вы еще сертификацию не упомянули. На международных рынках без международных сертификатов что-то продать невероятно сложно, а сертифицировать продукт, целиком сделанный в одной конкретно взятой стране практически не возможно, это займет бесконечное количество времени.

            В случае с самолетами, уже сертифицированная авионика, двигатели и т. п. большое подспорье. Заинтересованные стороны еще и содействие окажут.

        • 3
          Нет аватара guest
          04.05.1714:48:52

          Вы, Шариков, чепуху говорите, и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно © Собачье сердце. Михаил Булгаков

      • -1
        Нет аватара guest
        04.05.1714:47:23

        если покупать импортные товары, это значит угробить своё росс. производство, у нас дошло до того что даже трусы перестали шить, а если китайцы перестанут нам продавать трусы? а тут самолеты могут перестать продавать и зап.части к ним и что делать? поэтому я лично за реанимацию ту204 СМ

        Отредактировано: уу ав~14:49 04.05.17
        • 4
          Нет аватара kynda
          04.05.1715:22:08

          Вам сфотать мои чисто Российские трусы? Че на SSJ-100 не перестали запчасти продавать? На реанимацию деньги Вы выделите?

        • 2
          Нет аватара zu1
          04.05.1715:48:18

          если покупать импортные товары, это значит угробить своё росс. производство, у нас дошло до того что даже трусы перестали шить, а если китайцы перестанут нам продавать трусы

          То будут продавать трусы из Пакистана или Узбекистана. Не бойся за труселя.

          За потерю труселей ты должен хаять Мишку горбатого и ЕБН.Поскольку развал СССР привел к потере собственного СЫРЬЯ для легкой промышленности.А при импортном сырье,как ты можешь догадаться, так или иначе будет зависимость от внешних поставок.

          Что касаемо авиастроения,то агитировать надо не за реанимацию старых проектов, а за усиление финансирования новых технологий и новых ОКР. ГОосударство обязано поддерживать не «ВЧЕРА» и даже не столько «сегодня», а «завтра» в технологиях в первую очередь.Ставка на частный бизнес тут не особо поможет.Поскольку прибыль будет не быстрой и не очевидной, как в случае с «сегодня».Но делать это необходимо, поскольку по другому отставания не сокращаются. Но,опять же, делать это Государство должно не в виде Сколковских опусов и Роснановских дуростей.Системно это надо начинать,в первую очередь-с изменения условий для аспирантов, например.Самое слабое звено у нас.когда серьезные молодые специалисты оказываются нищими.Особенно, на фоне уровня жизни их же на западе.

          Вот если Государство созреет до сберегания и поддержки молодых мозгов-технарей, то лет через 7-10 и производство сможет сделать качественный скачок.

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          04.05.1719:10:03

          > если покупать импортные товары, это значит угробить своё росс. производство

          всё строго наоборот. если поднять своё российское производство, и выпускать приличную продукцию, то можно не только подвинуть зарубежные новары на нашем внутреннем рынке, но и их товары на их рынке.

      • 0
        PolarBear PolarBear
        05.05.1709:16:03

        В третьих, поддержка двигателей Pratt & Whitney это не недостаток, а конкурентное преимущество. Так как самолет планируют поставлять на экспорт.

        Какое жк это преимущество, если его продажу Штаты с лёгкостью заблокируют введя санкции в отношении того же Ирана, как это было с Ту-204?

        • 0
          Нет аватара Egregore
          09.05.1703:05:23

          Для школоты .

          Штаты с лёгкостью заблокируют введя санкции в отношении того же Ирана, как это было с Ту-204.(точка)

          Точно так же как заблокировали Мистрали.

        • 0
          Андрей Степанов Андрей Степанов
          13.05.1708:26:13

          В этом случае он будет продаваться с ПД-14. Неужели так сложно понять, что выбор из двух двигателей вместо одного это преимущество?

    • 1
      Нет аватара guest
      04.05.1715:19:48

      Конечно ложь пишешь.

    • 2
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      04.05.1716:28:56

      Виктор Валерьевич,

      1. Ты оскорбляешь посетителей сайта.

      2. Ты не приводишь никаких фактов, доказательств. Следовательно, ты не более чем примитивный тролль. На основании чего ты решил, что в МС-21 так много импортных комплектующих? Лишь бы вставить свое некомпетентное мнение и спровоцировать пользователей?

      Отредактировано: Руслан Алатарцев~16:32 04.05.17
    • 0
      Нет аватара Egregore
      09.05.1702:51:46

      Я что ложь пишу?

      да

  • 10
    Samboris Samboris
    04.05.1715:03:16

    Джетосрачь закончился, МСсрачь начинается.

  • 0
    Нет аватара АнтонП
    04.05.1716:16:54

    Значат ли слова «Почти 100 миллиардов нужно в качестве субсидий лизинговым компаниям для того, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную процентную ставку», что государство доплачивает частным лавочкам чтобы те могли получать прибыль как будто установили высокие проценты, но ставили низкие, чтобы самолёт можно было продать? Это по 581 млн руб за самолёт если исходить из заказанного количества в 172 самолёта (поправьте если ошибаюсь). Это примерно $10.4 млн по курсу 56 р/$ или 17.3% от цены в $60 млн. Возможно, имеется в виде скидка 20%.

    Отредактировано: АнтонП~16:18 04.05.17
    • 0
      Нет аватара guest
      04.05.1716:38:06

      Значат ли слова «Почти 100 миллиардов нужно в качестве субсидий лизинговым компаниям для того, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную процентную ставку», что государство доплачивает частным лавочкам чтобы те могли получать прибыль как будто установили высокие проценты, но ставили низкие, чтобы самолёт можно было продать?

      Я это тоже именно так понимаю. Аналогично нынешней программе государственного субсидирования процентной ставки по автокредитам для граждан.

      Это по 581 млн руб за самолёт если исходить из заказанного количества в 172 самолёта (поправьте если ошибаюсь). Это примерно $10.4 млн по курсу 56 р/$ или 17.3% от цены в $60 млн. Возможно, имеется в виде скидка 20%.

      А вот количество самолетов, из которого следует исходить, думаю нужно считать иначе. Программа поддержки до 2025 года, в год планируется производить и соответственно продавать, до 70 бортов.

      • 2
        Нет аватара kuffa
        04.05.1717:26:48

        Это деньги, на которые ГТЛК закупит сами самолеты. И будет отдавать их в лизинг другим компаниям по мере необходимости, в зависимости от спроса и конкретной ситуации. Просто самолетами будет владеть государственная компания, и на ней будут лежать риски в плане формирования %ставки, цены на б.у самолеты и т. п.

    • 0
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      04.05.1717:38:39

      Насколько я помню цену на него озвучивали 70-85 млн $ за борт, и было это давно году так в 2013-ом. Думаете подешевел?

      А по поводу субсидий лизинговым компаниям, нормальная практика, хочешь продавать? Заинтересуй продавца! А он уже в свою очередь будет окучивать покупателя!

      • 0
        Нет аватара АнтонП
        04.05.1718:33:51

        Я вбил в Яндекс Боинг 373 и посмотрел цены, от балды по сути. Кажись, продешевил, т.к. 737NG стоит $78-99 млн. Наверное, при такой цене и количестве, допустим, 350 шт (спасибо John Smith), поддержка и правда не разорительная.

        Правда, всё равно какие-то смутные сомнения. Получается, управляет процессом лизинговая компания, вернее несколько, а не государство. Или они все государственные? Если нет, то не похожа ли эта схема на такую: я даю народу кредиты под процент, который мне нравится (как можно более грабительский по определению), а государство мне даёт деньги, оплачивая часть моей прибыли, чтобы я мог продолжать это делать.

        Отредактировано: АнтонП~18:37 04.05.17
        • 0
          Нет аватара guest
          05.05.1711:11:55

          Если нет, то не похожа ли эта схема на такую: я даю народу кредиты под процент, который мне нравится (как можно более грабительский по определению), а государство мне даёт деньги, оплачивая часть моей прибыли, чтобы я мог продолжать это делать.

          Нет. Так не взлетит.     Государство оно во первых не такое глупое, а во вторых не такое богатое. Если субсидированная ставка по кредиту меньше, чем по депозитам, как думаете, это интересно потребителю? Я думаю да. Подобные субсидии дают очень хороший эффект. Стимулируют продажи именно новых автомобилей и поддерживают отрасль, в которой занято очень много людей.

    • 2
      Нет аватара zu1
      04.05.1720:47:11

      Значат ли слова «Почти 100 миллиардов нужно в качестве субсидий лизинговым компаниям для того, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную процентную ставку», что государство доплачивает частным лавочкам

      Каким частным лавочкам? ГТЛК- Минтранс. Ильюшин-финанас- это ОАК. Авиакапитал-Сервис дочка Ростеха.

  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    04.05.1716:59:22

    Если судить по изображению, оставленному Виктором Дурновым, то импортных комплектующих в МС-21, тем более с учетом установки ПД-14, раз-два и обчелся. И трагедии в том, что кое-какие узлы могут стоять зарубежного производства, я не вижу. Во-первых, такие требования могут предъявлять иностранные заказчики. То есть для нас это уже в чем-то плюс. Во-вторых, за годы тотального уничтожения авиапрома мы растеряли позиции во многих сферах. Так почему бы не воспользоваться лучшими трудами западных производителей, если ничего на замену мы пока не создали? А разработка собственных систем на замену импорту у нас уже давно ведется, уж поверьте. В-третьих, разработка самолета и двигателя для него от «А до Я» велась в России. То есть это полностью наш продукт, наша добавленная стоимость и наш престиж. А несколько забугорных комплектующих и альтернативный двигатель американской разработки (производство которого могут локализовать в России) — это мелочи.

    Вот хотя бы несколько статей о ходе разработки импортозамещающих систем для МС-21:

    МС-21 с 2018 года будет оснащаться российскими двигателями

     http://rostec.ru/news/4517205 

    Рыбнинское НПО «Сатурн» может создать СП с американской корпорацией Pratt & Whitney

     http://rostec.ru/news/1168 

    КРЭТ представил новую авионику для самолетов МС-21 и SSJ 100. Концерн реализует политику импортозамещения

     http://rostec.ru/news/4515500 

    "Авиационное оборудование" разработает системы для МС-21. Общий объем инвестиций по контракту с Минпромторгом превышает 600 млн рублей

     http://rostec.ru/news/4514993 

    Авиалайнер МС-21 электрифицируют российской техникой

     http://rostec.ru/news/3941 

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~17:01 04.05.17
  • 4
    Нет аватара commodore
    04.05.1717:34:10

    Очень хорошая, качественная новость. И, как правило, новость на тему отечественной авиации собирает больше всего комментариев. А почему? А потому что мы все в душе империалисты, и у нас должно быть всё своё и самое лучшее и качественное))

    пс. Как же душа радуется когда что-то новое строится, взлетает, ходит по морям.

    • 0
      Нет аватара Paleh
      04.05.1723:21:14

      Подписываюсь под каждым словом.

  • 1
    Нет аватара guest
    04.05.1718:22:19

    Просто интересно разрешит ли пратт и уитни эксплуатировать свои двигатели для полетов в «анексированный» Крым? Не снимет ли за это с гарантии? И другие импортные производители авионики и пр. систем. А то окажется что МС1 будет облетать Крым стороной. Вот будет номер.

    • 3
      Нет аватара guest
      04.05.1719:44:21

      Боинги и Аэрбасы же в Крым летают.

    • 1
      Нет аватара guest
      05.05.1711:14:46

      Просто интересно разрешит ли пратт и уитни эксплуатировать свои двигатели для полетов в «анексированный» Крым? Не снимет ли за это с гарантии? И другие импортные производители авионики и пр. систем. А то окажется что МС1 будет облетать Крым стороной. Вот будет номер.

      Ходят слухи, что они собираются производство своих двигателей в РФ локализовать. Я думаю, если кто-то заговорит о санкциях, это только ускорит этот процесс.

  • 1
    Денис М Денис М
    04.05.1719:41:52

    Всё хорошо, но вот название надо сменить.

  • 5
    Нет аватара Филин
    04.05.1719:44:24

    Всё у нас получится. Дорогу осилит идущий.

  • 1
    Samboris Samboris
    05.05.1700:22:01

             

    Рогозина упомянешь — нарушение п.2

    Рогозина не упомянешь — нарушение п. 4

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,