131

ВДВ получили очередной батальонный комплект БМД-4М

Как сообщили СМИ Ульяновска, 1 августа 2017 года, накануне праздника Дня Воздушно-десантных войск, ульяновской 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригаде Воздушно-десантных войск России был передан второй батальонный комплект новой военной техники и вооружения, суммарно включающий около 50 боевых машин десанта БМД-4М и десантных бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка».

Ранее 28 апреля 2017 года в Ульяновске состоялась церемония передачи первого батальонного комплекта в составе около 50 единиц боевых машин десанта БМД-4М и бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка» 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригаде.

Поставки батальонных комплектов новых боевых машин десанта БМД-4М (включающих также бронетранспортеры БТР-МДМ «Ракушка») в Воздушно-десантные войска осуществляются с 2016 года, а с 2017 года, видимо, ведется плановым темпом два батальонных комплекта в год. В 2016 году первые два батальонных комплекта серийных БМД-4М (в том числе один производства 2015 года) получил 137-й гвардейский парашютно-десантный полк 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Воздушно-десантных войск России, дислоцированный в Рязани. Теперь в 2017 году два батальонных комплекта БМД-4М получила 31-й гвардейская отдельная десантно-штурмовая бригада в Ульяновске. Кроме того, в начале 2017 года ротный комплект БМД-4М (десять машин) получил 242-й учебный центр ВДВ в Омске.

Каждый батальонный комплект включает 31 БМД-4М, и, предположительно, 16 БТР-МДМ. Серийное производство БМД-4М («Объект 960М») осуществляется АО «Волгоградский тракторный завод», а БТР-МДМ («Объект 955») — АО «Курганский машиностроительный завод» (КМЗ). Поставка серийных БМД-4М и БТР-МДМ ведется в рамках долгосрочного контракта, заключенного Министерством обороны России в 2014 году. Первые 17 серийных БМД-4М и 12 БТР-МДМ были поставлены Министерству обороны в первой половине 2015 года. По известным данным, их получило Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды Краснознаменное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова. Поставка первого батальонного комплекта БМД-4М первоначально также была запланирована на 2015 год, однако в итоге была перенесена на год ввиду «необходимости доработки производственной документации», и этот первый батальонный комплект был передан 137-му гвардейскому парашютно-десантному полку в Рязани только в сентябре 2016 года. БМД-4М и БТР-МДМ было официально приняты на вооружение Вооруженных Сил России в апреле 2016 года.


  • 11
    Максим Алпеев
    02.08.1709:41:47

    Всех причастных с праздником!    

  • 17
    Юрген Юрген
    02.08.1709:43:21

    Заголовок немного неверный.

    Это второй батальонный комплект не для ВДВ, а конкретно для 31 бригады.

    А для ВДВ в целом — это уже четвертый батальонный комплект, как понятно из статьи.

    P. S. присоединяюсь    

    Отредактировано: Юрген~09:43 02.08.17
    • 6
      Максим Алпеев
      02.08.1709:43:48

      Спасибо, подправим

      • 5
        Нет аватара Rockets
        02.08.1710:41:55

        а с 2017 года, видимо, ведется плановым темпом два батальонных комплекта в год.

        С 2017 по ТРИ батальонных комплекта в год. Весной первый, летом второй, в конце года третий.

        Отредактировано: Rockets~10:43 02.08.17
  • 2
    Soviet Assault Soviet Assault
    02.08.1710:37:14

    Больше новой техники в ВДВ! Всех с Праздником!    

  • 10
    Seriomilander Seriomilander
    02.08.1712:25:03

    К началу 2018 года в ВДВ будет 5 батальонов полностью укомплектованных БМД-4М и БТР-МДМ:

    2 батальона — 137-ой гвардейский парашютно-десантный полк.

    2 батальона — 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада.

    1 батальон 237-ой десантно-штурмовой полк.

    В каждом батальоне 31 БМД-4М и предположительно 16-20 БТР-МДМ.

    Ситуация с перевооружением — количество батальонов в ВДВ не менее 39:

    4 дивизии — это 9 полков — это 27 батальонов.

    4 бригады — это 12 батальонов.

    Итого: 39 батальонов, из них к концу года 5 полностью перейду на новую технику, а это 12,8%.

    Отредактировано: Seriomilander~12:28 02.08.17
    • 0
      Юрген Юрген
      02.08.1712:39:44

      Бригад разве не 5?

      31, 56, 82, 45 и 11.

      • 7
        Seriomilander Seriomilander
        02.08.1713:03:57

        Да, Вы правы, бригад пять:

        11-я отдельная гвардейская воздушно-десантная бригада

        31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада

        56-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада

        83-я отдельная десантно-штурмовая бригада

        45-я отдельная гвардейская бригада специального назначения.

        45-ую бригаду специального назначения я не включил в свой поверхностный анализ. К сожалению, я не знаю, что у них на вооружении, мне встретилась только статья Бригада глубинной разведки, вот что там пишут:

        Из нового вооружения в бригаде — БТР-82А, беспилотники и кое-что другое. Всё в полной исправности.

        P.S. Мы с Вами, видимо, будем часто общаться, как и с некоторыми другими активными пользователями, так вот, я решил, сразу, уточнить важную информацию о себе. Большего всего меня интересуют цифры, если я пишу комментарий, это не значит, что я силен в этой теме, возможно, что я просто нашел интересные числа и поделился своими размышлениями о них. Так, что не судите строго за пробелы в знаниях, каждый пишет в меру способностей и возможностей.   

        Отредактировано: Seriomilander~13:04 02.08.17
        • 3
          Юрген Юрген
          02.08.1714:18:24

          Так, что не судите строго за пробелы в знаниях, каждый пишет в меру способностей и возможностей.

          Да ну что вы!    

          Просто если знаю — могу уточнить.

          Ну и меня точно так же поправляют. А сообща получается более-менее объективная картина.

          • 4
            Seriomilander Seriomilander
            02.08.1717:10:26

            Кстати, есть информация, что 31-я ДШБр. снова преобразуется в 104-ю ВДД…по видимому двухполкового состава. Так, что расчеты, так или иначе, вилами по воде.

            P. S. Пишу на СуНе и на ВО, на Во постоянно оскорбляют, хотя я пишу аккуратно и с уважением (всегда на Вы с большой буквы). Здесь по-спокойней, конечно, но на всякий пишу такое, чтоб в жизни было больше позитива. Очень надоели ватно-укропные войны, хочется простого общения, интересной информации и много занимательных цифр.   

            • 1
              Юрген Юрген
              02.08.1717:15:01

              ВО — варонлайн? Туда не захожу, времени нету.

              Тут за оскорблениями модеры следят жестко, хамов пакуют сразу, невзирая на заслуги и регалии.

              Конструктивная критика приветствуется, цифры и факты тут тоже любят.

              В общем, захаживайте чаще, у вас очень информационные комментарии.

              • 0
                Seriomilander Seriomilander
                02.08.1717:32:24

                Про «Варонлайн» не знаю, сижу на «Военном обозрении». Спасибо, я тут уже прижился.

                Вот в статье про танки для ВДВ отвечаю на коммент в мой адрес:

                На Украине живут такие же люди как и в России, откуда непреодолимое желание смешивать их с грязью? Вы не очень далекий человек, если думаете, что делаете правильно, проводя черту между странами и народами. Когда недалекие украинцы обзывают россиян ватой или еще чем, надо думать своей головой, а не другим место, надо понимать, что это не мнения 40 млн украинцев, а мнение «всего лишь» тысяч недалеких людей, а Вы своими поступками множите эти тысячи.

                P. S. Видимо сами танки и ВДВ интересую людей меньше Украины.

                Отредактировано: Seriomilander~17:35 02.08.17
            • 0
              Нет аватара g1v2
              03.08.1714:44:13

              Привет. Ну на ВО разнонаправленные персонажи присутствуют, тч словесные схватки — неизбежность. Тут же больше похоже на «стаю товарищей», то есть команду единомышленников.     Кстати, я тебя узнал по аватарке и паре дублированных коментов на обоих сайтах.

              • 0
                Seriomilander Seriomilander
                03.08.1714:48:52

                Кстати, я тебя узнал по аватарке и паре дублированных коментов - каюсь, очень уважаю Юрия Владимировича Никулина, ну и дублировать комменты.   

    • 1
      Мадияр Мухамеджанов Мадияр Мухамеджанов
      02.08.1714:10:37

      А все ли эти 39 батальонов нужно заменить именно на бмд-4 и «Ракушки»?. Я не уверен на 100%, но кажется вооружение дшб и вдб различается, кто-то там точно сидит на бмп-2,а не на бмд-2

      • 1
        Юрген Юрген
        02.08.1714:26:59

        Вообще, желательно бы. Для унификации вооружения ВДВ.

        На БМП-2 сидит один батальон 83 бригады ВДВ и один батальон 56 бригады, но обе бригады в процессе перевооружения на БМДшки.

        Еще по батальону в 83 бригаде и 11 бригаде вооружены БТР-80/82 (и 45 бригада), 1 батальон в 56 бригаде на «уазиках».

        Причем все эти бригады переданы в состав ВДВ из сухопутных войск относительно недавно, их постепенно перевооружат на БМД.

        • 1
          Мадияр Мухамеджанов Мадияр Мухамеджанов
          02.08.1715:00:48

          В таком случае не очень понимаю разницу между ВДД и ДШД(ДШБ) и почему тогда те же Т-72 добавляют только в ДШД(ДШБ)…Просто где-то года 2 назад читал интервью Шаманова о том, что различие между ВДД и ДШД заключаются в том, что первые на 100% десанируются парашютным способом, а во вторых только по 1 батальону от полка. Вот я и решил, что парашютно-десантные батальоны будут на бмд-4, а десантно-штурмовые на чем-нибудь потяжелее, бмп-3 например. Ну походу я ошибся,и ВДВ пошло по пути унификации, что логично…Но опять таки в чем тогда разница?

          Отредактировано: Мадияр Мухамеджанов~15:04 02.08.17
          • 4
            Юрген Юрген
            02.08.1715:13:03

            В таком случае не очень понимаю разницу между ВДД и ДШД(ДШБ) и почему тогда те же Т-72 добавляют только в ДШД(ДШБ)

            В ДШД один батальон в полку прыгает вместе с техникой. А в двух батальонах полка личный состав десантируется на парашютах, а технику подвозят потом самолетами на ближайший аэродром (ну это может быть полевой аэродром даже) — то есть десантируют посадочным способом.

            В ВДД вся техника десантируется посадочным способом на парашютах.

            На самом деле на практике эта разница чисто условная, поскольку в реальных боевых действиях техника парашютным способом ни разу не десантировалась. Ее возят на самолетах или по железной дороге.

            А почему танки добавляют только в ДШД — х.з. По идее ВДД их тоже надо придать.

            Отредактировано: Юрген~05:41 03.08.17
            • Комментарий удален
            • 0
              Мадияр Мухамеджанов Мадияр Мухамеджанов
              02.08.1717:16:49

              Спасибо большое, теперь понятно. Кстати, интересует вот еще что: БМД-2 регулярно в репортажах вижу, БМД-4 тоже. А куда делись БМД-3? Их вроде больше 100 штук выпустили в 90-х( конечно Вики не самый надежный источникно что есть. Решили не плодить зоопарк или просто у «трешки» нет существенных преимуществ перед «двойкой»?

              • 0
                Юрген Юрген
                02.08.1717:27:44

                У БМД-3 срок службы скорей всего вышел.

                Есть информация, что ими вооружен один батальон в 76 дивизии, но это не точно.

                По вооружению разницы между «двойкой» и «тройкой» практически нету, по защищенности тоже нету, разве что по подвижности «тройка» выигрывает, у нее двигатель в 2 раза мощнее, новая ходовая и трансмиссия.

                А вообще, многие из «двоек», что сейчас на вооружении — это бывшие откапиталенные и модернизированные «копейки», на которые башню от «двойки» поставили.

                Отредактировано: Юрген~17:27 02.08.17
              • 2
                Strange Hunter Strange Hunter
                02.08.1719:19:43

                У «трёшек» ещё и проблемы с двигателем/трансмиссией/ходовой, по той же причине не стали развёртывать массовое производство БМД-4, а сделали БМД-4М на базе БМП-3, переводят на базу БМП-3 «Спрута» итд.

                • 0
                  Нет аватара Rockets
                  03.08.1705:57:13

                  а сделали БМД-4М на базе БМП-3, переводят на базу БМП-3 «Спрута» итд.

                  Да не на базе, а только по ходовой Катки

            • 0
              Нет аватара Rockets
              03.08.1705:23:35

              В ВДД вся техника высаживается посадочным способом.

              А вы ни чего не путаете? ВД как раз десантным способом ДШ посадочным Если про технику.В ДШ идут Т-72 а ВД Спруты

              • 0
                Юрген Юрген
                03.08.1705:39:39

                Точно, наоборот. ВД — десантным способом ДШ — посадочным.

                Насчет спрутов — в 76 дивизии спруты точно есть, а она десантно-штурмовая.

                • 0
                  Нет аватара Rockets
                  03.08.1709:51:09

                  в 76 дивизии спруты точно есть

                  76 до 2006 ВДД Спруты получала одной из первых

                  Отредактировано: Rockets~09:51 03.08.17
      • 3
        Seriomilander Seriomilander
        02.08.1716:58:18

        А все ли эти 39 батальонов - Точный ответ мне не известен, тем более, с учетом того, что планировалась модернизация 200 БМД-2 к 2017 году.

        сидит на бмп-2,а не на бмд-2 - Юрген ответил Вам за меня, я бы лучше не смог.

        От себя добавлю, что единственным резервом Верховного Главнокомандующего являются Воздушно-десантные войска. А это значит, что, теперь, ВДВ в первую очередь — это высоко мобильные, высоко мотивированные, отлично обученные войска. В связи с этим, перевооружение на БМД необходимо, так как в ИЛ-76 помещается 3 БМД-4М, и всего 2 БМП-3 или БТР-80/82. Следовательно мобильные возможности ВДВ на БМД в 1,5 раза выше, нежели с другой техникой, а для резерва это один из важнейших параметров

        Ну и про танки - они, на мой взгляд, так же необходимы резерву Верховного Главнокомандующего, и делают этот резерв (имеется ввиду ВДВ) более мощным и независимым.

  • 0
    Space Predator Space Predator
    02.08.1718:50:51

    Когда Спрут-СДМ то будет? А то что-то говорили что идут испытания, даже где-то слыхал что их уже с парашютов десантировали, а в других источниках говорят что только разрабатывают такие парашюты, а то ведь БМД-4М это конечно хорошо, но Спрут-СДМ это всё же хоть какая то реальная огневая мощь против тех же танков

    • 0
      Юрген Юрген
      02.08.1719:24:32

      Есть «Спрут-СД», в 76 и 98 дивизиях по 10-15 штук.

      А вообще против танков у десантников есть ПТРК, противотанковая батарея из 9 штук в каждом десантном полку + 6 ПТРК в артполку, всего 24 ПТРК.

    • 1
      Strange Hunter Strange Hunter
      02.08.1719:47:17

      «Спруты» давно есть, «СДМ» это модификация «Спрута-СД» на базе БМП-3, так же, как БМД-4М аналогичная модификация БМД-4. Но вообще машинка спорная — противотанковая самоходка с бронированием уровня «любопытный школьник проткнул карандашом» в современных условиях может быть применена весьма ограниченно, это не танк которому в переднем секторе градусов 40 вообще всё пофигу и не ПТРК для которого в пределах дальнобойности ракеты дистанция не очень критична, против вражеской пехоты «Спрут» никаким местом не боец, против танков что-то может либо в борт из засады, либо на такой дистанции, на которой его десять раз порвут.

      • 0
        Алексей Скородумов Алексей Скородумов
        03.08.1710:58:31

        Мало что может сравниться по соотношению цена/качество со 125 мм ОФС. Он может дешево уничтожить почти любое укрепление на дистанции до 3-4 км. При этом у ВДВ остаются требования к мобильности: десантируемость, амфибийность, проходимость.

        Про бронирование вы не правы: в лоб Спруту не страшно все вплоть до ДШК/Корда (12,7 мм). Проткнуть карандашом это про УАЗики «Гусары» и им подобные шахид-мобили. Главная защита Спрута и любой техники ВДВ это мобильность, они могут и должны применяться там, где их не ждут.

        К сожалению, сделать десантируемую парашютным способом и плавающую технику, при этом надежно защищенную от ПТРК и обладающую хотя бы 100 мм пушкой не возможно в принципе.

  • 0
    Нет аватара malikszh
    03.08.1700:34:51

    Не знаю не пишу, но знаю обещали 104 вдд, но кажется этого пока не будет

  • 0
    s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
    03.08.1701:27:13

    видимо, ведется плановым темпом два батальонных комплекта в год

    Видимо будет всё же три. С учётом некоторого перераспределения «сил и средств» в пользу СВ. Мы совсем не возражаем, глядя на лего, которое НАТО умелой рукой складывает на Западном стратегическом направлении.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,