MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 17 октября 166
73

Вокзал в Саранске — было и стало

Старое здание железнодорожного вокзала постройки 40-х годов прошлого века:

Новое здание железнодорожного вокзала, открытое 17 января 2009 года:

Фото с сайта wikipedia.org

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 10
    Нет аватара KJA17.10.17 22:48:28

    Мне одному кажется что стало в 100500 раз хуже?

    Я про внешний вид

    • 5
      A_SEVER A_SEVER17.10.17 22:52:25

      Мне одному кажется что стало в 100500 раз хуже?
      Завтра вечером это станет понятно по тем оценкам, которые получит этот комментарий.    

    • 5
      Нет аватара VMichael17.10.17 23:02:26

      Да нет, стало более современно и воздушно. Мне новый вид больше по душе.

      • 8
        A_SEVER A_SEVER17.10.17 23:05:27

        стало более современно и воздушно.

        И площадь здания стала больше:

        старый вокзал — 1350 кв.м.

        новый вокзал — 3373 кв.м.

        Отредактировано: A_SEVER~00:03 18.10.17
    • 12
      Нет аватара Tcheluskin18.10.17 01:24:20

      Старое здание действительно чем-то цепляет, даже в обшарпанном виде.

      Я не спец в архитектуре; но глядя на многие старые и современные здания, впечатление, что причина — проектирование на компьютере.

      Раньше было на порядки труднее сделать проект и менять его. Нельзя было парой кликов мыши изменить кривые, пропорции, заменить элементы и т. д. Казалось бы, недостаток.

      Но, по-видимому, из-за этого раньше более широко использовали симметрию, выработанные за долгое время шаблоны, стандартные размеры и т. п. Из-за этого здания и «цепляют».

      А новое здание — да, чистое, большое, но как-то слегка оставляет равнодушным.

      И стоило вместо абстрактного «ВОКЗАЛ» написать «С_А_Р_А_Н_С_К» с разрядкой и более контрастным цветом.

      Отредактировано: Tcheluskin~01:46 18.10.17
      • 14
        A_SEVER A_SEVER18.10.17 01:43:12

        вместо абстрактного «ВОКЗАЛ» написать «САРАНСК"
        Со стороны привокзальной площади надпись «ВОКЗАЛ», а со стороны платформы — «САРАНСК»:У старого вокзала было аналогично.

        • 1
          Нет аватара Tcheluskin18.10.17 01:49:27

          А, понятно. Но надо разрядку между прописными делать, всё же )

          P. S. Судя по фото, и площадь перед вокзалом отремонтировали/перестроили.

          Отредактировано: Tcheluskin~01:55 18.10.17
          • 4
            A_SEVER A_SEVER18.10.17 08:57:01

            Судя по фото, и площадь перед вокзалом отремонтировали
            В Саранске все площади в центральной части города отремонтировали.

            Сейчас перед чемпионатом на вокзале идёт реконструкция — перестраивают пешеходный мост, строят павильон для досмотра пассажиров, и что-то делают с мощением прилегающей к вокзалу территории.

            Отредактировано: A_SEVER~09:14 18.10.17
          • -2
            povoljsksy povoljsksy18.10.17 12:57:40

            Можно и так сказать… По факту — вырубили деревья, убрали памятник и заложили все в брусчатку (в Саранске ее администрация очень любит применять), поставив средь новоявленного пустыря лавочки — мол нате, отдыхайте… Мордовская архитектура сурова и самобытна в своей провинциальности.

            • 4
              A_SEVER A_SEVER18.10.17 14:37:08

              поставив средь новоявленного пустыря лавочки — мол нате, отдыхайте…
              Наличие лавочек это хорошо, в Астрахани на улице рядом с вокзалом в прошлом году не было ни одной — или сиди в вокзале, или стой на улице.

      • 5
        Е.Юрий Е.Юрий18.10.17 02:09:18

        действительно чем-то цепляет

        Я думаю Вас цепляют скульптуры, которые придают зданию некую фундаментальность. Попробуйте пальцами закрыть их на картинке — получится очень обыденное строение.   

        • 0
          Doc Doc18.10.17 21:05:21

          Не обыденное. Было здание в конструктивистском стиле, своего рода памятник архитектуры 30-х годов. Скульптуры тоже принадлежат этому стилю. Возможно, что пассажиропоток так увеличился, что старое здание уже не вмещало, но сомневаюсь. Ниже напишу про вркзал в Бийске.

        • 0
          Нет аватара guest19.10.17 20:08:58

          Вот на счёт того, что будет если что-то убрать. У меня есть отличный пример. Город Киров вокзал до ремонта:Your text to link here…

          и после: photo.foto-planeta.com/view/8/2/7/4/kirov-827466.jpg

          Ничего не замечаете? Да да, на место таки не вернули и стоят эти пустые «тумбочки» и украшают вид здания…

          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий19.10.17 22:51:27

            Да, «печные трубы» вообще как-то не очень… жаль — может вернут.

            • 0
              Нет аватара guest19.10.17 22:54:25

              Похоже что нет. Уже несколько лет так стоит. Говорят их сломали, а восстанавливать не стали   

        • 0
          Нет аватара guest20.10.17 12:13:58

          Точно не статуи. Я их даже не заметил. Но старое здание мне кажется красивее

      • 6
        Нет аватара alex_uns18.10.17 06:13:52

        Старое здание действительно чем-то цепляет

        Там были статуи людей труда — меня это лично цепляет.

        Интересно, а нашлось им место в новом вокзале?

        /

        Шутка конечно, но рискну проявить свое советское мнение, хоть здесь и шарахаются от всего советского.    Мне здание вокзала интуитивно напоминает мавзолей Ленина.

        И там и здесь что-то от магии архитектуры зиккурата.

        Да, оно донельзя обшарпанное на фото, но есть в нем сила и мощь, в общем — сталинский дух!

        А так, новое конечно лучше, город растет, растет вместе с ним и вокзал))

        Но скульптуры я бы из уважения к прошлому все-таки разместил бы в здании вокзала, не знаю как там на самом деле, порылся, но что-то информации пока не нашел…

        Отредактировано: alex_uns~07:38 18.10.17
        • 3
          A_SEVER A_SEVER18.10.17 09:04:19

          а нашлось им место в новом вокзале?
          Нет, по официальной версии фигуры «Рабочий», «Колхозница», «Красноармеец» и «Железнодорожник» работы скульптора Абрамова перенесли в музей (но я это не проверял).

        • 2
          povoljsksy povoljsksy18.10.17 13:01:26

          В Мордовии любят переписывать историю на свой лад (свою мордовскую историю), но вот сохранять архитектурные памятники здесь не принято — все старинные здания сносятся, чтобы на их месте воссоздать очередную несуразицу в одном покосе — башенки, купола, цветная стеклянная / керамогранитная / алюкобонд отделка фасада.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER18.10.17 14:43:06

            очередную несуразицу в одном покосе — башенки, купола

            Когда в 60-х и 70-х годах прошлого века строили прямоугольные коробки, то их ругали как раз за отсутствие башенок, куполов, шпилей, колоннад и других архитектурных элементов, и в качестве примера приводили сталинскую архитектуру 50-х.

            Народу сложно угодить.    

            • 4
              povoljsksy povoljsksy18.10.17 15:41:48

              Ну, сталинские высотки — вполне себе гармоничны) А что касается коробок — то там-то как раз все было продумано, но только архитектура была вторична перед унификацией, стандартизацией и экономичностью производства. Саранские архитекторы же по моему личному мнению делают и нерациональные решения (сложность ничем не обоснована) и нередко дорогие («множество имитирующих что-то деталей, чтоб богато было»), что встречаясь в одном объекте меня и возмущает)) Потом это все еще кое-как строится и на выходе результат без слез не взглянешь…   

      • 6
        Нет аватара guest18.10.17 07:48:34

        Они в разном стиле сделаны. Старое здание — конструктивизм, новое я не знаю, что это. Стекляшка с элементами чего-то.

        • 2
          Нет аватара semmggu18.10.17 08:32:20

          С элементами говностеклопакетов. Даже нормальную вентиляцию и кондиционирование не сделали, убогие форточки напихали, прожектёры.

    • 6
      Нет аватара guest18.10.17 07:46:22

      Я был на старом вокзале в 90х )))даже заходить не хотелось

    • 0
      lapshin-89 lapshin-8918.10.17 09:34:53

      Новое тоже красивое, но старое — конструктивизм, а конструктивизм это круто.

      • 5
        A_SEVER A_SEVER18.10.17 12:16:07

        конструктивизм это круто
        А модерн красивее.    

    • 8
      Нет аватара krap18.10.17 09:45:54

      Совсем с ума посходили, памятники архитектуры сносить. Вокзал 1941 г. могли бы сохранить, психи ненормальные, В 1941 г. непросто было тот вокзал построить, наверняка выложились на все 100, а мы зафигарили стекляшку и радуемся. В СПб носятся с конструктивизмом как с писанной торбой, а тут…, не ценим то что имеем.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER18.10.17 09:50:27

        памятники архитектуры сносить.
        Не каждое старое здание является памятником архитектуры.
        Вокзал 1941 г.
        В разных источниках встречаются разные даты — и 1941, и 1940, и даже 1939 год.

        • 3
          Нет аватара krap18.10.17 10:15:24

          Да в 1939 г. наверное было полегче его строить, в Саранске, 1939 год, конечно, там же житуха была зашибись в 1939 году то.

          Да уже все снесено и застроено, смысла нет оправдывать это, зачем это Вам.

          «Не каждое старое здание является памятником архитектуры.» — а судьи кто?

          Для меня с первого взгляда стало ясно что оно имеет историческую и архитектурную ценность, хотя я и не был знаком с этим зданием ранее. Я конечно не «признанный» эксперт истории архитектуры, но больше 10 лет успешно работаю в градостроительстве и могу сделать вывод что косяк на лицо, это явная градостроительная ошибка.

          Теперь хоть из золота новый вокзал построй — уже всё равно.

          Фрунзенский универмаг современник старого вокзала Саранска, тоже чуть не снесли), Вы же так любите Питер, посмотрел бы я на Вас как бы вы новое красивое здание из стекла и бетона на его месте защищали. Прошу прощения, что немного перешел на личности, просто я действительно расстроился.

          Отредактировано: krap~10:20 18.10.17
          • 1
            A_SEVER A_SEVER18.10.17 10:35:43

            а судьи кто?
            Кто принимает решение о присвоении зданию статуса памятника истории или архитектуры.
            Фрунзенский универмаг современник старого вокзала Саранска
            Я не искусствовед, на мой взгляд это здания разного уровня архитектуры.    
            Вы же так любите Питер
            Да, люблю. Но новые здания типа «Лахта центр» или «Явара-Нева» мне нравятся не меньше, чем Эрмитаж или Михайловский замок.

            Отредактировано: A_SEVER~10:39 18.10.17
            • 1
              Нет аватара krap18.10.17 11:10:18

              «Кто принимает решение о присвоении зданию статуса памятника истории или архитектуры.» — такие же люди как и мы с Вами, со своими страстями и пороками, вообще как правило в спорных моментах эти люди не особо принципиальны), места в таких комитетах это Вам не кот чихнул)не питайте иллюзий).

              «Я не искусствовед, на мой взгляд это здания разного уровня архитектуры.», — так и города разного уровня, каждому свое. Но если обращать внимание на детали, а не на объемы, то эти здания очень похожи, при этом Фрунзенский даже не имел встроенных скульптур.

              А внутренняя отделка от Киевского объединения «Художник» после восстановления вообще могла быть очень любопытна.

              Если уж на то пошло так то и в Выборге вокзальчик старенький 53-г, тоже не ахти состояние, лепнина какая то немного вульгарная на мой взгляд.

              А уж Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик» вообще развалина, и новому кварталу жилому мешает.

              Отредактировано: krap~11:11 18.10.17
              • 3
                A_SEVER A_SEVER18.10.17 12:11:20

                города разного уровня, каждому свое

                Согласен. Но тут как повезёт.

                Например, в Рыбинске в начале прошлого века построили большое и красивое здание вокзала в стиле модерн, которому и сейчас могут позавидовать некоторые областные центры, хотя в то время он был не губернским, а уездным городом с населением менее 30 тысяч жителей.

                В Саранске на момент строительства старого вокзала жило около 150 тысяч жителей (а сейчас уже более 300), и в отличии от Рыбинска он был республиканским центром.

                Но вокзал построили гораздо меньше, и даже пристройка боковых одноэтажных крыльев в 70-е не сильно улучшила ситуацию.

                Отредактировано: A_SEVER~14:48 18.10.17
          • 4
            Doc Doc18.10.17 21:48:26

            Несомненно, это памятник архитектуры 30-х. Конструктивизм почему-то не считается за выдающийся стиль, но он очень привязан к истории нашей страны, так что следить за направлением мысли, истории, промышленного дизайна по этому вокзалу было можно. Очень жаль утери памятника истории и архитектуры. Очень безграмотно и топорно всё произошло    

            Север, очень жаль что Вы не заметили тонкостей…

            Отредактировано: Doc~21:49 18.10.17
            • 2
              A_SEVER A_SEVER18.10.17 22:15:08

              Конструктивизм почему-то не считается за выдающийся стиль
              На этот счёт есть разные мнения, но вокзал Саранска не значился в списках шедевров конструктивизма, и не был памятником архитектуры, находящимся под охраной государства.

              • 2
                Doc Doc18.10.17 22:48:32

                1. А охранять надо только шедевры? А не всю историко-архитектурную среду? Ну вот представьте себе Питер, где «не шедевры» массово снесены. Ну вот только представьте себе…

                2. В данном случае под государством понимается совокупность чиновников и вероятность прохождения прошения об охране строения к ответственному чиновнику? Гм…

                3. Когда Вы последний раз ездили поездом на дальние расстояния? Так, чтобы несколько суток? При постройке железных дорог в начале века создался весьма своеобразный архитектурный «железнодорожный» стиль. По этому поводу существует множество статей. В последние лет 10 — 15 это достояние художественной мысли начала века было почти полностью разрушено. Увы. А теперь стали уничтожать и смежные пласты.

                4. А разрушать памятники художественной и общественной (и государственной, не постесняюсь сказать) мысли 20-х и 30-х годов — вообще позор. Вот примерно как разрушать памятникм Наполеону во Франции, Колумбу — в Испании, остатки концлагерей — в Германии.

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER18.10.17 23:15:50

                  представьте себе Питер, где «не шедевры» массово снесены.
                  Встречное предложение — представьте Питер, где бережно сохраняются все строения времён Петра Великого, вплоть то сараев и домов крестьян.
                  Когда Вы последний раз ездили поездом на дальние расстояния?
                  Дальше Мурманска, Астрахани и Тюмени я пока не ездил.
                  было почти полностью разрушено
                  А как оно могло сохранится, если многие железнодорожные здания были деревянными, путевые обходчики больше не живут в домах через каждые несколько километров, большинство старых складов на станциях давно перестали использоваться, а современным локомотивам не нужны паровозные колонки?

              • 0
                Нет аватара krap19.10.17 10:09:00

                Списки памятников постоянно обновляются и дополняются вновь выявленными сооружениями, и с течением времени в эти списки вносят всё более и более скромные объекты.

                Местные администрации в подчинении которых находятся данные комитеты(по формированию таких списков) осуществляют беспрецедентное давление на специалистов пытающихся увеличь перечь вновь выявленных охраняемых объектов. В связи с этим многие градостроительные документы сейчас обязательны для согласования в Москве именно по фактору охраны памятников, так как местные сносили практически все на что указывал инвестор.

      • Комментарий удалён
        • -1
          Нет аватара krap19.10.17 09:51:18

          А я и не писал ни где что это конструктивизм, «В СПб носятся с конструктивизмом как с писанной торбой, а тут…," - вот моя цитата, да это своеобразный стиль, но здание интересное, здания чистого конструктивизма на мой взгляд гораздо скучнее посмотрите тот же Палевский жилмассив в СПБ. То что данный объект не был отнесен к вновь выявленным охраняемым объектам на мой взгляд большая неудача. И да, я продолжу учить матчасть, спасибо за мотивацию.

          Отредактировано: krap~11:19 19.10.17
      • 0

        Иногда сарай, пусть и старый -просто сарай, а не памятник.

    • 0
      Нет аватара guest18.10.17 12:02:37

      У меня такое чувство, что последний архитектор в России умер в конце 50-х годов.   

      • 2
        A_SEVER A_SEVER18.10.17 12:20:58

        последний архитектор в России умер в конце 50-х годов
        Нет, просто в разное время популярны разные стили, плюс появляются новые материалы и технологии строительства.

    • 3
      Jonatan01 Jonatan0118.10.17 12:55:40

      Ну не в 100500, но по моему не туда понесло архитекторов. Лучше бы оставили старый характерный дизайн, просто проработали бы его получше и обновили.

      Или просто эти оранжевые панели бы заменили на белый.

    • 2
      Нет аватара guest18.10.17 19:10:34

      Да я бы не сказал что новое хуже. По большинству параметров оно конечно же лучше. Банально вместительнее, новее и.т.д. Но соглашусь с вами, что старый вокзал был очень не плох с точки зрения архитектуры(субъективное мнение). И если бы его привести в порядок, мог ещё радовать своим видом. Я вот очень люблю когда есть башни и купола в архитектуре, но новое здание совсем не цепляет. Похоже на теплицу с башенками и куполом    Хотя на сколько мне известно, жителям(не всем конечно, но большинству) здание нравится.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER18.10.17 22:53:08

      Мне одному кажется что стало в 100500 раз хуже?
      Нет, ещё 34 человека думают аналогично, а 23 человека с Вами не согласны.    

    • 0
      1Deniz 1Deniz19.10.17 07:31:36

      Реставрация + пристройка наверное лучше бы было.История…Бийск тож жалко…

      Старина она и через 200 лет будет смотреться ,даже если там будет космодром. эти стекляшки -это малиновые пиджаки из 90х.

    • 0
      Нет аватара AGgEnt20.10.17 22:10:56

      Нет по моему новое здание лучше, но вот цветовая гамма мне не нравится. Вообще марковный цвет меня раздразжает   

    • 0
      Нет аватара guest21.10.17 23:12:48

      Некоторым что не покажи — всё не так. А спроси с пристрастием, ответят: ой, мне всё равно, отстаньте от меня!