стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Вокзал в Саранске — было и стало

Старое здание железнодорожного вокзала постройки 40-х годов прошлого века:

Новое здание железнодорожного вокзала, открытое 17 января 2009 года:

Фото с сайта wikipedia.org

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Нет аватара KJA
    17.10.1722:48:28

    Мне одному кажется что стало в 100500 раз хуже?

    Я про внешний вид

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      17.10.1722:52:25

      Мне одному кажется что стало в 100500 раз хуже?
      Завтра вечером это станет понятно по тем оценкам, которые получит этот комментарий.    

    • 5
      Нет аватара VMichael
      17.10.1723:02:26

      Да нет, стало более современно и воздушно. Мне новый вид больше по душе.

      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        17.10.1723:05:27

        стало более современно и воздушно.

        И площадь здания стала больше:

        старый вокзал — 1350 кв.м.

        новый вокзал — 3373 кв.м.

        Отредактировано: A_SEVER~00:03 18.10.17
    • 12
      Нет аватара Tcheluskin
      18.10.1701:24:20

      Старое здание действительно чем-то цепляет, даже в обшарпанном виде.

      Я не спец в архитектуре; но глядя на многие старые и современные здания, впечатление, что причина — проектирование на компьютере.

      Раньше было на порядки труднее сделать проект и менять его. Нельзя было парой кликов мыши изменить кривые, пропорции, заменить элементы и т. д. Казалось бы, недостаток.

      Но, по-видимому, из-за этого раньше более широко использовали симметрию, выработанные за долгое время шаблоны, стандартные размеры и т. п. Из-за этого здания и «цепляют».

      А новое здание — да, чистое, большое, но как-то слегка оставляет равнодушным.

      И стоило вместо абстрактного «ВОКЗАЛ» написать «С_А_Р_А_Н_С_К» с разрядкой и более контрастным цветом.

      Отредактировано: Tcheluskin~01:46 18.10.17
      • 14
        A_SEVER A_SEVER
        18.10.1701:43:12

        вместо абстрактного «ВОКЗАЛ» написать «САРАНСК"
        Со стороны привокзальной площади надпись «ВОКЗАЛ», а со стороны платформы — «САРАНСК»:У старого вокзала было аналогично.

        • 1
          Нет аватара Tcheluskin
          18.10.1701:49:27

          А, понятно. Но надо разрядку между прописными делать, всё же )

          P. S. Судя по фото, и площадь перед вокзалом отремонтировали/перестроили.

          Отредактировано: Tcheluskin~01:55 18.10.17
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            18.10.1708:57:01

            Судя по фото, и площадь перед вокзалом отремонтировали
            В Саранске все площади в центральной части города отремонтировали.

            Сейчас перед чемпионатом на вокзале идёт реконструкция — перестраивают пешеходный мост, строят павильон для досмотра пассажиров, и что-то делают с мощением прилегающей к вокзалу территории.

            Отредактировано: A_SEVER~09:14 18.10.17
          • -2
            povoljsksy povoljsksy
            18.10.1712:57:40

            Можно и так сказать… По факту — вырубили деревья, убрали памятник и заложили все в брусчатку (в Саранске ее администрация очень любит применять), поставив средь новоявленного пустыря лавочки — мол нате, отдыхайте… Мордовская архитектура сурова и самобытна в своей провинциальности.

            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              18.10.1714:37:08

              поставив средь новоявленного пустыря лавочки — мол нате, отдыхайте…
              Наличие лавочек это хорошо, в Астрахани на улице рядом с вокзалом в прошлом году не было ни одной — или сиди в вокзале, или стой на улице.

      • 5
        Е.Юрий Е.Юрий
        18.10.1702:09:18

        действительно чем-то цепляет

        Я думаю Вас цепляют скульптуры, которые придают зданию некую фундаментальность. Попробуйте пальцами закрыть их на картинке — получится очень обыденное строение.   

        • 0
          Doc Doc
          18.10.1721:05:21

          Не обыденное. Было здание в конструктивистском стиле, своего рода памятник архитектуры 30-х годов. Скульптуры тоже принадлежат этому стилю. Возможно, что пассажиропоток так увеличился, что старое здание уже не вмещало, но сомневаюсь. Ниже напишу про вркзал в Бийске.

        • 0
          Юрий Жолобов Юрий Жолобов
          19.10.1720:08:58

          Вот на счёт того, что будет если что-то убрать. У меня есть отличный пример. Город Киров вокзал до ремонта:Your text to link here…

          и после: photo.foto-planeta.com/view/8/2/7/4/kirov-827466.jpg

          Ничего не замечаете? Да да, на место таки не вернули и стоят эти пустые «тумбочки» и украшают вид здания…

          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий
            19.10.1722:51:27

            Да, «печные трубы» вообще как-то не очень… жаль — может вернут.

            • 0
              Юрий Жолобов Юрий Жолобов
              19.10.1722:54:25

              Похоже что нет. Уже несколько лет так стоит. Говорят их сломали, а восстанавливать не стали   

        • 0
          fisher-y.livejournal.com fisher-y
          20.10.1712:13:58

          Точно не статуи. Я их даже не заметил. Но старое здание мне кажется красивее

      • 6
        Нет аватара alex_uns
        18.10.1706:13:52

        Старое здание действительно чем-то цепляет

        Там были статуи людей труда — меня это лично цепляет.

        Интересно, а нашлось им место в новом вокзале?

        /

        Шутка конечно, но рискну проявить свое советское мнение, хоть здесь и шарахаются от всего советского.    Мне здание вокзала интуитивно напоминает мавзолей Ленина.

        И там и здесь что-то от магии архитектуры зиккурата.

        Да, оно донельзя обшарпанное на фото, но есть в нем сила и мощь, в общем — сталинский дух!

        А так, новое конечно лучше, город растет, растет вместе с ним и вокзал))

        Но скульптуры я бы из уважения к прошлому все-таки разместил бы в здании вокзала, не знаю как там на самом деле, порылся, но что-то информации пока не нашел…

        Отредактировано: alex_uns~07:38 18.10.17
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          18.10.1709:04:19

          а нашлось им место в новом вокзале?
          Нет, по официальной версии фигуры «Рабочий», «Колхозница», «Красноармеец» и «Железнодорожник» работы скульптора Абрамова перенесли в музей (но я это не проверял).

        • 2
          povoljsksy povoljsksy
          18.10.1713:01:26

          В Мордовии любят переписывать историю на свой лад (свою мордовскую историю), но вот сохранять архитектурные памятники здесь не принято — все старинные здания сносятся, чтобы на их месте воссоздать очередную несуразицу в одном покосе — башенки, купола, цветная стеклянная / керамогранитная / алюкобонд отделка фасада.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            18.10.1714:43:06

            очередную несуразицу в одном покосе — башенки, купола

            Когда в 60-х и 70-х годах прошлого века строили прямоугольные коробки, то их ругали как раз за отсутствие башенок, куполов, шпилей, колоннад и других архитектурных элементов, и в качестве примера приводили сталинскую архитектуру 50-х.

            Народу сложно угодить.    

            • 4
              povoljsksy povoljsksy
              18.10.1715:41:48

              Ну, сталинские высотки — вполне себе гармоничны) А что касается коробок — то там-то как раз все было продумано, но только архитектура была вторична перед унификацией, стандартизацией и экономичностью производства. Саранские архитекторы же по моему личному мнению делают и нерациональные решения (сложность ничем не обоснована) и нередко дорогие («множество имитирующих что-то деталей, чтоб богато было»), что встречаясь в одном объекте меня и возмущает)) Потом это все еще кое-как строится и на выходе результат без слез не взглянешь…   

      • 6
        von_gobelen von_gobelen
        18.10.1707:48:34

        Они в разном стиле сделаны. Старое здание — конструктивизм, новое я не знаю, что это. Стекляшка с элементами чего-то.

        • 2
          Нет аватара semmggu
          18.10.1708:32:20

          С элементами говностеклопакетов. Даже нормальную вентиляцию и кондиционирование не сделали, убогие форточки напихали, прожектёры.

    • 6
      silver
      18.10.1707:46:22

      Я был на старом вокзале в 90х )))даже заходить не хотелось

    • 0
      lapshin-89 lapshin-89
      18.10.1709:34:53

      Новое тоже красивое, но старое — конструктивизм, а конструктивизм это круто.

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        18.10.1712:16:07

        конструктивизм это круто
        А модерн красивее.    

    • 8
      Нет аватара krap
      18.10.1709:45:54

      Совсем с ума посходили, памятники архитектуры сносить. Вокзал 1941 г. могли бы сохранить, психи ненормальные, В 1941 г. непросто было тот вокзал построить, наверняка выложились на все 100, а мы зафигарили стекляшку и радуемся. В СПб носятся с конструктивизмом как с писанной торбой, а тут…, не ценим то что имеем.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        18.10.1709:50:27

        памятники архитектуры сносить.
        Не каждое старое здание является памятником архитектуры.
        Вокзал 1941 г.
        В разных источниках встречаются разные даты — и 1941, и 1940, и даже 1939 год.

        • 3
          Нет аватара krap
          18.10.1710:15:24

          Да в 1939 г. наверное было полегче его строить, в Саранске, 1939 год, конечно, там же житуха была зашибись в 1939 году то.

          Да уже все снесено и застроено, смысла нет оправдывать это, зачем это Вам.

          «Не каждое старое здание является памятником архитектуры.» — а судьи кто?

          Для меня с первого взгляда стало ясно что оно имеет историческую и архитектурную ценность, хотя я и не был знаком с этим зданием ранее. Я конечно не «признанный» эксперт истории архитектуры, но больше 10 лет успешно работаю в градостроительстве и могу сделать вывод что косяк на лицо, это явная градостроительная ошибка.

          Теперь хоть из золота новый вокзал построй — уже всё равно.

          Фрунзенский универмаг современник старого вокзала Саранска, тоже чуть не снесли), Вы же так любите Питер, посмотрел бы я на Вас как бы вы новое красивое здание из стекла и бетона на его месте защищали. Прошу прощения, что немного перешел на личности, просто я действительно расстроился.

          Отредактировано: krap~10:20 18.10.17
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            18.10.1710:35:43

            а судьи кто?
            Кто принимает решение о присвоении зданию статуса памятника истории или архитектуры.
            Фрунзенский универмаг современник старого вокзала Саранска
            Я не искусствовед, на мой взгляд это здания разного уровня архитектуры.    
            Вы же так любите Питер
            Да, люблю. Но новые здания типа «Лахта центр» или «Явара-Нева» мне нравятся не меньше, чем Эрмитаж или Михайловский замок.

            Отредактировано: A_SEVER~10:39 18.10.17
            • 1
              Нет аватара krap
              18.10.1711:10:18

              «Кто принимает решение о присвоении зданию статуса памятника истории или архитектуры.» — такие же люди как и мы с Вами, со своими страстями и пороками, вообще как правило в спорных моментах эти люди не особо принципиальны), места в таких комитетах это Вам не кот чихнул)не питайте иллюзий).

              «Я не искусствовед, на мой взгляд это здания разного уровня архитектуры.», — так и города разного уровня, каждому свое. Но если обращать внимание на детали, а не на объемы, то эти здания очень похожи, при этом Фрунзенский даже не имел встроенных скульптур.

              А внутренняя отделка от Киевского объединения «Художник» после восстановления вообще могла быть очень любопытна.

              Если уж на то пошло так то и в Выборге вокзальчик старенький 53-г, тоже не ахти состояние, лепнина какая то немного вульгарная на мой взгляд.

              А уж Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик» вообще развалина, и новому кварталу жилому мешает.

              Отредактировано: krap~11:11 18.10.17
              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                18.10.1712:11:20

                города разного уровня, каждому свое

                Согласен. Но тут как повезёт.

                Например, в Рыбинске в начале прошлого века построили большое и красивое здание вокзала в стиле модерн, которому и сейчас могут позавидовать некоторые областные центры, хотя в то время он был не губернским, а уездным городом с населением менее 30 тысяч жителей.

                В Саранске на момент строительства старого вокзала жило около 150 тысяч жителей (а сейчас уже более 300), и в отличии от Рыбинска он был республиканским центром.

                Но вокзал построили гораздо меньше, и даже пристройка боковых одноэтажных крыльев в 70-е не сильно улучшила ситуацию.

                Отредактировано: A_SEVER~14:48 18.10.17
          • 4
            Doc Doc
            18.10.1721:48:26

            Несомненно, это памятник архитектуры 30-х. Конструктивизм почему-то не считается за выдающийся стиль, но он очень привязан к истории нашей страны, так что следить за направлением мысли, истории, промышленного дизайна по этому вокзалу было можно. Очень жаль утери памятника истории и архитектуры. Очень безграмотно и топорно всё произошло    

            Север, очень жаль что Вы не заметили тонкостей…

            Отредактировано: Doc~21:49 18.10.17
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              18.10.1722:15:08

              Конструктивизм почему-то не считается за выдающийся стиль
              На этот счёт есть разные мнения, но вокзал Саранска не значился в списках шедевров конструктивизма, и не был памятником архитектуры, находящимся под охраной государства.

              • 2
                Doc Doc
                18.10.1722:48:32

                1. А охранять надо только шедевры? А не всю историко-архитектурную среду? Ну вот представьте себе Питер, где «не шедевры» массово снесены. Ну вот только представьте себе…

                2. В данном случае под государством понимается совокупность чиновников и вероятность прохождения прошения об охране строения к ответственному чиновнику? Гм…

                3. Когда Вы последний раз ездили поездом на дальние расстояния? Так, чтобы несколько суток? При постройке железных дорог в начале века создался весьма своеобразный архитектурный «железнодорожный» стиль. По этому поводу существует множество статей. В последние лет 10 — 15 это достояние художественной мысли начала века было почти полностью разрушено. Увы. А теперь стали уничтожать и смежные пласты.

                4. А разрушать памятники художественной и общественной (и государственной, не постесняюсь сказать) мысли 20-х и 30-х годов — вообще позор. Вот примерно как разрушать памятникм Наполеону во Франции, Колумбу — в Испании, остатки концлагерей — в Германии.

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  18.10.1723:15:50

                  представьте себе Питер, где «не шедевры» массово снесены.
                  Встречное предложение — представьте Питер, где бережно сохраняются все строения времён Петра Великого, вплоть то сараев и домов крестьян.
                  Когда Вы последний раз ездили поездом на дальние расстояния?
                  Дальше Мурманска, Астрахани и Тюмени я пока не ездил.
                  было почти полностью разрушено
                  А как оно могло сохранится, если многие железнодорожные здания были деревянными, путевые обходчики больше не живут в домах через каждые несколько километров, большинство старых складов на станциях давно перестали использоваться, а современным локомотивам не нужны паровозные колонки?

              • 0
                Нет аватара krap
                19.10.1710:09:00

                Списки памятников постоянно обновляются и дополняются вновь выявленными сооружениями, и с течением времени в эти списки вносят всё более и более скромные объекты.

                Местные администрации в подчинении которых находятся данные комитеты(по формированию таких списков) осуществляют беспрецедентное давление на специалистов пытающихся увеличь перечь вновь выявленных охраняемых объектов. В связи с этим многие градостроительные документы сейчас обязательны для согласования в Москве именно по фактору охраны памятников, так как местные сносили практически все на что указывал инвестор.

      • Комментарий удален
        • -1
          Нет аватара krap
          19.10.1709:51:18

          А я и не писал ни где что это конструктивизм, «В СПб носятся с конструктивизмом как с писанной торбой, а тут…," - вот моя цитата, да это своеобразный стиль, но здание интересное, здания чистого конструктивизма на мой взгляд гораздо скучнее посмотрите тот же Палевский жилмассив в СПБ. То что данный объект не был отнесен к вновь выявленным охраняемым объектам на мой взгляд большая неудача. И да, я продолжу учить матчасть, спасибо за мотивацию.

          Отредактировано: krap~11:19 19.10.17
      • 0
        Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
        18.10.1715:37:40

        Иногда сарай, пусть и старый -просто сарай, а не памятник.

    • 0
      Vsevolod L Vsevolod L
      18.10.1712:02:37

      У меня такое чувство, что последний архитектор в России умер в конце 50-х годов.   

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        18.10.1712:20:58

        последний архитектор в России умер в конце 50-х годов
        Нет, просто в разное время популярны разные стили, плюс появляются новые материалы и технологии строительства.

    • 3
      Jonatan01 Jonatan01
      18.10.1712:55:40

      Ну не в 100500, но по моему не туда понесло архитекторов. Лучше бы оставили старый характерный дизайн, просто проработали бы его получше и обновили.

      Или просто эти оранжевые панели бы заменили на белый.

    • 2
      Юрий Жолобов Юрий Жолобов
      18.10.1719:10:34

      Да я бы не сказал что новое хуже. По большинству параметров оно конечно же лучше. Банально вместительнее, новее и.т.д. Но соглашусь с вами, что старый вокзал был очень не плох с точки зрения архитектуры(субъективное мнение). И если бы его привести в порядок, мог ещё радовать своим видом. Я вот очень люблю когда есть башни и купола в архитектуре, но новое здание совсем не цепляет. Похоже на теплицу с башенками и куполом    Хотя на сколько мне известно, жителям(не всем конечно, но большинству) здание нравится.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      18.10.1722:53:08

      Мне одному кажется что стало в 100500 раз хуже?
      Нет, ещё 34 человека думают аналогично, а 23 человека с Вами не согласны.    

    • 0
      1Deniz 1Deniz
      19.10.1707:31:36

      Реставрация + пристройка наверное лучше бы было.История…Бийск тож жалко…

      Старина она и через 200 лет будет смотреться ,даже если там будет космодром. эти стекляшки -это малиновые пиджаки из 90х.

    • 0
      Нет аватара AGgEnt
      20.10.1722:10:56

      Нет по моему новое здание лучше, но вот цветовая гамма мне не нравится. Вообще марковный цвет меня раздразжает   

    • 0
      Юрий Кузнецов
      21.10.1723:12:48

      Некоторым что не покажи — всё не так. А спроси с пристрастием, ответят: ой, мне всё равно, отстаньте от меня!

  • 0
    Нет аватара zspe
    17.10.1723:34:42

    Новое здание железнодорожного вокзала, открытое 17 января 2009 года:

    А не поздно про это писать 17 октября 2017 года?    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      17.10.1723:47:48

      А не поздно про это писать 17 октября 2017 года?
      Писать о хорошем никогда не поздно.    

      Во-первых, когда открывали новый вокзал, нашего сайта ещё не было.

      Во-вторых, Саранск относительно небольшой город, и через него проходит не так много транзитных поездов, поэтому о новом вокзале мало кто знает.

      А в-третьих полезно посмотреть, как меняется наша страна.

      • 0
        Doc Doc
        18.10.1721:52:21

        Если не так много поездов — зачем деньги тратили?

        Вынужден заметить, что страна меняется по-разному.

      • 0
        Евгений Иванов Евгений Иванов
        18.10.1722:07:02

        Вы уверены, что это хорошая новость? В Саранске полный бардак с архитектурой, и это здание вокзала наглядное тому подтверждение.

  • 16
    Нет аватара stasik
    18.10.1704:15:11

    И чем здесь можно гордиться? Был уютный вокзал с хорошей архитектурой, его отремонтировать бы, покрасить, современную начинку и было бы замечательно.

    Теперь — полнейшая безвкусица, нагромождение разнородных элементов, непропорционально большая площадь остекления — китч и безвкусица, как раз в духе губернатора Меркушкина, главное чтобы было дорого и бохато.

    Отредактировано: stasik~04:15 18.10.17
    • 13
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      18.10.1707:28:33

      До сих пор не понимаю, почему стекло, пластик и дешёвый мрамор на парапетах у людей ассоциируется с чем-то дорогим и богатым, а старые скульптуры и настоящая лепнина наоборот? А то, что второе сносят ради первого, вообще апофеоз безумия.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      18.10.1708:32:42

      Был уютный вокзал с хорошей архитектурой

      В котором не было ни касс (находились в соседнем жилом доме в полуподвальном помещении), ни туалета (находился на улице).

      Что касается хорошей архитектуры, то сравните старый вокзал Саранска с вокзалами Рыбинска или Ярославля:

      полнейшая безвкусица, нагромождение разнородных элементов
      Это эклектика — сочетание традиционной формы и современных отделочных материалов.
      непропорционально большая площадь остекления
      Чем больше площадь остекления, тем светлее в здании.
      главное чтобы было дорого и бохато
      Да нет тут никакой роскоши, есть индивидуальность, национальный колорит (сочетание красного и белого), легкость и функциональность.

      Видимо каждый видит то, что хочет видеть.    

      • 0
        Нет аватара МихаилМ
        09.11.1705:53:19

        Чем больше площадь остекления, тем светлее в здании.

        Ну и больше затрат на отопление, справедливости для.

        Стилистику здания можно было попытаться сохранить. А теперь оно безликое.

  • 1
    Ярослав Нахрен Ярослав Нахрен
    18.10.1706:14:16

    А мне понравился, только буквы красные на красном фоне как-то не очень правильно.

    PS: Присмотрелся и не увидел подъезд к вокзалу сохранили или вместо него теперь площадь и чемоданы придется тащить через нее.

    Отредактировано: Ярослав Нахрен~06:17 18.10.17
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      18.10.1708:38:24

      подъезд к вокзалу сохранили

      Да, между сквером на площади Героев-Стратонавтов и зданием вокзала есть автодорога:

      Отредактировано: A_SEVER~09:11 18.10.17
  • Комментарий удален
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      18.10.1708:43:00

      А старый вокзал, я так понимаю, снесли?
      Конечно снесли. Как и тот, что был до него — это уже 3-й вокзал на этом месте.

    • 0
      Нет аватара AGgEnt
      20.10.1722:28:27

      Не тот ли это Варламов что писал про гетто спальных районов и т. д. Если он, то этот Варламов ничего вокруг себя кроме говна не замечает, при том он видит говно даже там где его нет. Вобщем ссылаться на этого дерьмопроизводителя стыдно должно быть.

      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          20.10.1723:15:59

          Однако, это не мешает ему писать много толковых и правильных вещей.
          Но его пост про Саранск начинается так:
          Саранск — ещё один плохой российский город. На самом деле, городов в России-то и нет. Есть Москва, Питер, которые вытягивают все ресурсы из страны, как людские, так и финансовые. Есть несколько посёлков городского типа вроде Казани, Екатеринбурга или Красноярска… А в остальном это деревня.

          • Комментарий удален
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              21.10.1700:17:20

              описал всё как есть
              Каждый видит то, что хочет увидеть. Варламов как скандально известный блоггер видит и пишет только о негативе — плохих дорогах, разваливающихся или снесённых зданиях, помойках, плохом качестве строительных работ и т. д. Если он что-то хвалит, то обычно в стиле «В городе Н с этим хорошо, не то что в городе М — там полное дерьмо».

  • 4
    Нет аватара koshmar
    18.10.1708:32:56

    Уютный «ламповый» вокзал без штукатурки и с трухлявыми дверьми и окнами. С зимними сквозняками и подгнившей проводкой в напитанных влагой кирпичах?

    Я не раз сталкивался с советскими зданиями сталинских времён. С размахом, красиво. Но требует колоссальных средств на пропитку от грибка и отопление. Дома для номенклатурщиков вовремя ремонтируют и обслуживают конструкцию, а вот прочим ремонт достаётся абы какой и крайне редко. Помню как лет 12-13 назад переселяли детский инфекторий (круглогодичный закрытый санаторий курортного типа) в новое здание, под десятью слоями краски были видны сквозные щели, а подвал подтоплен проложенными прямо в кладке трубами. А снаружи красивые колонны, балкончики, лепнина. Ободрали всё, заменили перекрытия и крышу, утеплили базальтом и пенобетоном, поставили стеклопакеты и двери с прозрачным тамбуром на улице. Организовали в здании душевые комнаты и туалеты, раньше всё было на улице! И теперь там интернат, хороший интернат где не течёт крыша и нет жёлтых и чёрных пятен на стенах.

    Так что поверьте на слово, эксплуатационные характеристики значат не меньше, чем внешний вид.

    Отредактировано: koshmar~08:33 18.10.17
    • -4
      Нет аватара krap
      18.10.1709:48:52

      Могли бы рядом построить новый, если очень нужны эксплуатационные характеристики.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        18.10.1712:39:15

        Могли бы рядом построить новый
        Не могли — здание вокзала вместе с двумя жилыми домами образует архитектурный ансамбль:

        • 2
          Нет аватара alex_uns
          18.10.1719:45:58

          Андрей, ну ваше фото — вид сверху мало говорит об архитектурном ансамбле. В качестве симметрии ее можно использовать как аргумент, да. Но ансамбль создается соответствием высоты зданий, высоты и продолжения линий окон, соответствием пропорций зданий в ансамбле, ну и как-то стилей.

          У Финляндского вокзала (СПб) международные кассы, располагаются совершенно в другом здании, к симметрии с главным зданием просто никакого отношения, и даже не на одной линии. Вокзал в Пушкине (также Санкт-Петербург) — это комплекс зданий, вытянутых в одну линейку со зданием — центральной доминантой и несколькими зданиями, которые вместе вообще не создают симметрию! При этом — это архитектурный ансамбль — как собственно совокупность зданий вокзала, так и как уже часть Привокзальной площади города Пушкина.

          Так что насчет ансамбля, вы бы могли дать волю своей фантазии побольше, чем замыкать ее строго в плане по симметрии. Это я к тому, что выход найти можно было бы), чтобы получить увеличение площади вокзала в 2 раза   

          Ну и здание — зефирная конфетка стилистически не стыкуется с памятником на площади, это к ансамблю площади.

          Название площади — Площадь Героев-стратонавтов. Нда… новый, по-моему как-то все-таки не из этой темы (стиля или идеи) — это про архитектурный ансамбль. Как-то унты стратонавта не стыкуются с банкирской сладкой безликостью вокзала

          Отредактировано: alex_uns~20:36 18.10.17
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            18.10.1720:10:42

            Но ансамбль создается соответствием высоты зданий, высоты и продолжения линий окон, соответствием пропорций зданий в ансамбле, ну и как-то стилей.
            На этой фотографии конечно есть оптические искажения, но представление она даёт:

            Попробуй представить на этом месте старый вокзал — двухэтажная центральная часть и одноэтажные пристройки ступеньками. Учитывая, что вокзал стоит ниже, чем дома по бокам площади, он просто терялся на их фоне, хотя должен был быть доминантой.

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              18.10.1720:47:35

              Ну идея здесь должна быть о перспективе. Линии крыш должны сойтись в перспективе на крыше здания вокзала. Наверное и сошлись бы, здесь крыша автомобиля в перспективе уходит на крышу вокзала, Андрей, я идею твою понимаю))), но извини, фотография не информативная…

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                18.10.1720:54:52

                фотография не информативная
                Буду в Саранске — попробую сам сфотографировать.

  • 5
    Arsenic Arsenic
    18.10.1712:51:03

    А мне новое здание гораздо больше нравится, старое — какая-то скучная коробка.

  • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара Ветер
    18.10.1715:50:40

    вот я ни разу не исскусствовед и не архитектор, больше технарь и инженер… когда сохраняют здания построенные в императорской России, красивые, самобытные — это понятно… много представительских зданий эпохи Сталина тоже внушают, но при Сталине строили не только московские высотки, а и бараки и прочую фигню, а уж про времена Хруща я вообще молчу… кстати так всегда происходит, когда вместо красоты и удобства начинают превалировать различные идеологические перегибы, ну типа борьбы с «архитектурными излишествами» и тп… кстати в той же Москве очень много народу тоже возмущалось по поводу сноса хрущовок… мне лично новый вокзал Саранска нравится больше чем старый, может это от недостатка «вкуса», ну вот никогда не понимал вот этих «интилихентных» стонов «соли нации»…

  • 1
    Нет аватара valeriy_r
    18.10.1717:27:58

    по всей стране вроде хорошие вокзалы строят, почему в Мордовии такая катастрофа с архитектурой?

    • -1
      Юрий Дедушкин
      18.10.1718:19:42

      Руководители Мордовии хотят сделать из Саранска мировую столицу. Но умственных и прочих ресурсов им для этого не хватает. В результате получается смешно.

      Отредактировано: Юрий Дедушкин~18:21 18.10.17
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      18.10.1718:24:37

      по всей стране вроде хорошие вокзалы строят
      Можно привести пример, какие именно вокзалы Вы считаете хорошими, и чем они лучше вокзала в Саранске?

      • 0
        Doc Doc
        18.10.1721:23:09

        Смотрите ниже про Бийск.

      • 0
        Нет аватара valeriy_r
        19.10.1700:42:25

        погорячился, это аэропорты строят хорошие.

      • Комментарий удален
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          19.10.1709:13:29

          циклопическое уродство в Самаре?
          В Самаре оригинальный и очень удобный вокзал (пользовался неоднократно), жаль что его не достроили в том виде, как хотели первоначально.

          • Комментарий удален
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              19.10.1709:41:18

              За что его снесли — мне непонятно.
              Как построить конкорс, в который с улицы можно попасть по наклонному пандусу, без лестниц и эскалаторов, не трогая старое здание вокзала?

              • Комментарий удален
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  19.10.1710:19:11

                  Зачем вот этот вопрос про конкорс?

                  Это ответ на вопрос, зачем снесли старый вокзал в Самаре.

                  Читать про Европу интересно, но там речь идёт о сохранении старых вокзалов, которые перестали использоваться по назначению.

                  • Комментарий удален
  • 4
    PolarBear PolarBear
    18.10.1718:18:52

    А в чём новость то? Вокзал «новый» ещё 8 лет назад открыли.   

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      18.10.1718:22:45

      А в чём новость то?
      Это не новость, это сравнение.

      • 2
        Нет аватара tumanova
        18.10.1719:03:58

        Это не новость, это сравнение.

        Для чего размещать это сравнение в общей новостной ленте? Таких примеров «было-стало», в том числе вокзалов, сотни.

  • 6
    Nikolay Timashkov
    18.10.1718:25:10

    Вставлю свои 5 копеек: Было уничтожено историческое здание. Теперь НИКТО НИКОГДА не увидит какой был старый вокзал, убили историю города. Есть много примеров когда реставрируется и сохраняется старое здание(вокзала) а рядом строится новое,в старом размещается что-то связанное с предприятием. Например: посмоторите старый аэровокзал Харькова и рядом новое здание,или в Могил1ве,Белоруссия,старый отреставрированный и рядом новое здание. А тут решили всем показать и указать что это Саранск и Мордовия,национальное. Слвсе без уважения к прошлому подошли при строительстве нового.Это не хрущёка 60-х,которых в каждом городе одинаковых сотни.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      18.10.1718:58:05

      Было уничтожено историческое здание.
      Да, переставшее соответствовать современным требованиям старое здание было снесено, и на его месте было построено новое. В истории железнодорожного вокзала Саранска это происходит уже второй раз (а может быть и в третий).
      когда реставрируется и сохраняется старое здание
      Можно подумать речь идёт об утрате здания, сопоставимого по уровню архитектуры со зданием Ярославского вокзала в Москве работы Шехтеля.

      Иногда старое должно уступать место новому, более удобному.

      В соседней Рузаевке до недавнего времени вокзал был красивее, чем в столице Мордовии:

  • 3
    Nk Ps Nk Ps
    18.10.1718:57:09

    Это, конечно, не самый ужасный представитель говнохайтека.

    Но зачем строить новые здания вокзалов огромной площади при сокращающемся пассажирообороте (даже там, где не ходят пассажирские поезда!) и в условиях развития современных информационных технологий? Вот в чём вопрос…

    Про уничтожение старины уж промолчу.

    Отредактировано: Nk Ps~18:58 18.10.17
  • 3
    Doc Doc
    18.10.1721:18:55

    Удручает, если честно.

    В Бийск приходит 3 (три) пассажирских поезда в сутки. Возможно — 4.

    Первое здание вокзала было построено в 1914 году.

    Повторяю: в 1914 году!!!

    Новое здание было построено в 2009 году. Да, оно просторнее, удобнее и красивее. НО! 3 пассажирских поезда в сутки. ЗАЧЕМ?! Это был памятник архитектуры. С этого места в 1914 году начинался город Бийск. Это было одно из первых кирпичных зданий в городе. Это была история. ЗАЧЕМ?!

    Надо же не только красоту создавать за деньги налогоплательщиков, но и их считать (деньги), и их историю уважать (налогоплательщиков).

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      18.10.1721:56:49

      ЗАЧЕМ?
      Как зачем? Сами же написали — старому вокзалу было почти 100 лет. На Алтае развивают туризм, а значит нужно развивать транспортную инфраструктуру, плюс Бийск это «железнодорожные ворота» республики Алтай.
      Это был памятник архитектуры.
      Памятник истории — возможно. На счёт памятника архитектуры не уверен:
      С этого места в 1914 году начинался город Бийск.
      Бийск основан в 1718 году.

      • 1
        Doc Doc
        18.10.1722:10:08

        Основан прям с вокзалом?    

        Да там казаки на телегах еле проезжали. А в Горный Алтай попадали через Колывань.

        Ну повторяю: 3 (три), от силы 4 (четыре) пассажирских поезда по 8 (в сезон) вагонов в сутки.

        Экономическая целесообразность есть? Нет.

        Архитектурная целесообразность есть? Нет.

        Функциональная целесообразность есть? О! Здесь есть. В цоколе (раньше цокольного этажа не было) сделали платный сортир.

        Север, ну что такое 100 лет для хорошо построенного здания в Сибири? Да ничего, окромя исторической ценности.

        Ну позорище мы видим, историческую и архитектурную безграмотность и разбазаривание наших с вами денег.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          18.10.1722:43:20

          Основан прям с вокзалом?
          Нет, он был основан задолго до строительства железной дороги и вокзала.
          что такое 100 лет
          Ценность здания определяется не только его возрастом, хотя 100 лет для истории это не так много.
          вы еще мне фото подсовываете безграмотной постсоветской реставрации
          Ну вот более старое фото вокзала:

          • 0
            Doc Doc
            18.10.1722:54:57

            Прекрасный вокзал. Спасибо за фото.

            А 100 лет истории для Сибири — это уже вполне серьёзно. Ценность здания определяется многими параметрами. В том числе — контекстом. Если Вы пытаетесь съехать с темы экономической целесообразности, то Вам удалось, я устал спорить.

            Всего хорошего.

            • 0
              PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
              21.10.1700:36:39

              съехать с темы экономической целесообразности
              вам бы прочесть коммент из соседней статьи «Сахалин возобновил производство зерновых» sdelanounas. ru/blogs/99293/?pid=966284#comments — иначе не удивляйтесь, что из вас/нас/россиян потом растут «эффективные менеджеры». / Пусть будет! где 3-4 поезда проедут, там и внутр туризм разовьется, даже и ИМЕННО начиная с вокзала(визитка города) = деньги останутся и прокрутятся в стране, вместо внешнего, и она разовьется. + деньги на этот вокзал остались в эк-ке РФ, они лишь прошли круг и никуда не исчезли, по пути чуть подняли экономику города(зарплаты работникам разл отраслей и тд), переплыв из 1 сосуда в их + красиво = жить лучше и приятнее = продолж-сть жизни вырастет + рожд-сть = демогр-я (что нужно срочно, тк недостаток 40млн чел) + с вида «глубинки», как с отношения к старикам и инвалидам и начинается реальный пиар страны = Мягк сила = приток интур/иногражд на постоянн. = бабла и Шансов(пр-лей и потреб-лей) = рост благосост. граждан РФ + если вы о том, что можно было прокрутить и через что-то еще: да, можно, через что? и вообще, важна лишь скорость оборота, можно и 1 рубль крутить так, что построить и мост и дороги и всех накормить. Так что быстренько крутанули чз вокзал и пошли крутить чз другие места. + важен лишь баланс (чтоб не как в СССР — бабло массово крутится только в впк, причем по сути 2я эк-ка, а все остальное сидит ровно): в данн случ инфраструкт проект не влияет на баланс, тк прямое деревце перераспределения средств, а не замкнутый контур.

              Отредактировано: PYCCO TYPUCTO~00:42 21.10.17
          • 0
            Нет аватара krap
            19.10.1711:24:30

            Фото супер.

      • -1
        Doc Doc
        18.10.1722:12:30

        А вы еще мне фото подсовываете безграмотной постсоветской реставрации.

        Бийск в 1914 году начинался, а не был основан с вокзала. Разницу чувствуете?

  • 1
    Нет аватара Dizel34rus
    19.10.1713:54:46

    Полная безвкусица :/

  • 0
    Никита Бондарев Никита Бондарев
    20.10.1722:03:57

    Лично мне нравится, только жаль статуи убрали совсем и нигде не использовали в новом архитектурном ансамбле.

  • 0
    Нет аватара magistratus
    08.12.1700:08:54

    Стало как на китайском базаре

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,