В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный патрульный корабль «Таймыр» — 5-й корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».
Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).
ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» 30 мая этого года заложило пограничные патрульные корабли «Забайкалье» и «Таймыр» проекта 22120 «Пурга». Корабль с заводским номером 054 стал 5-м кораблём этого проекта, строящимся в Санкт-Петербурге.
Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 1246 т.
Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.
Максимальная скорость хода: 21 узел
Дальность плавания: 6000 миль
Автономность: 20 суток
Экипаж: 25 человек
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.
Отряд кораблей и
вспомогательных судов Северного флота успешно завершил операцию
по доставке грузов, материальных средств и имущества, необходимых
для реконструкции аэродрома «Темп» и создания авиационной
комендатуры ВВС России на острове Котельный архипелага
Новосибирских островов.
19 сентября отряд кораблей разделился на две тактические
группы. Первая группа в составе танкера «Дубна», транспорта
«Печора», килекторного судна КИЛ-31 и морского буксира
МБ-100 начала движение в точку формирования каравана для
ледовой проводки в море Лаптевых перед проливом Бориса
Вилькицкого. Вторая группа во главе с ТАРКР «Пётр Великий»
присоединится к первой в Карском море после прохода проливов
Бориса Вилькицкого и Матисена в обеспечении атомных ледоколов
«Ямал» и «Таймыр».
Наш сайт уже рассказывал про
уникальную операцию ледокольной проводки отряда Северного флота
из 3-х боевых кораблей и 7-ми вспомогательных судов, для
чего были задействованы все 4 атомных ледокола
«Росатомфлота», находящихся в эксплуатации. Эта операция не
имеет аналогов в истории отечественного флота по своему
масштабу. Предлагаю Вашему вниманию несколько фотографий этого
события.
Сегодня завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного
флота (СФ) во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР)
«Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со
сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к
проливу Бориса Вилькицкого, расположенного между полуостровом
Таймыр и архипелагом Северная Земля.
Как отметил командующий СФ адмирал Владимир Королёв, под флагом
которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ,
«уникальность операции состоит в том, что для совместного решения
общей задачи был задействован весь атомный надводный флот
Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр
Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» —
«Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».
Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения СФ
осуществлялась более 40 часов. Около 400 миль отряд кораблей
прошел в сопровождении атомных ледоколов, надежно обеспечивающих
навигационную и ледовую безопасность.
На 61,9% выросло количество авиапассажиров
международного аэропорта Нижний Новгород (входит в холдинг
«Аэропорты регионов») в 2012 году в сравнении
с 2011 годом и составило 747
165 человек. В том числе
на внутрироссийских рейсах было обслужено
374 414 чел., что на 65,8% больше,
чем в 2011 г., на международных
372 751 чел.(+ 58,2% к 2011 г.). Всего в 2012
г. в аэропорту Нижний Новгород было произведено
6 840 взлетно-посадочных операций,
что на 21,8% больше прошлогоднего аналогичного
показателя. Объем грузопочтовых перевозок остался на прежнем
уровне – 1 107 т за 12 месяцев 2012 года.