ФГУНПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» («ПМГРЭ») открыло на дне Атлантического океана новый рудный узел Победа с ресурсами сульфидных руд, сообщает пресс-служба Роснедр.

    Наиболее подробно изучено строение рудного поля «Победа-1», где поднят богатый рудный материал, представленный преимущественно медно-колчеданными и серно-колчеданными сульфидными рудами. Дана предварительная оценка прогнозных ресурсов сульфидных руд поля категории Р2+РЗ, составляющих около 4 млн тонн сухой рудной массы. В качестве перспективных предварительно выделены блоки 37 (рудное поле Победа-1, рудопроявление Победа-3), блок 39 (рудное поле Победа-2) и блок 33 (наличие аномалий ЕП, возможное обнаружение погребенных рудных тел).

    В этом году экспедиция успешно завершила морские полевые работы в тридцать седьмом рейсе НИС «Профессор Логачев». Это уже третий рейс, который проводит морское судно в рамках Международного контракта, подписанного в 2012 году между Министерством природных ресурсов и экологии РФ и Международным органом по морскому дну ООН.

    В контракте предусмотрены поисково-разведочные работы на глубоководные полиметаллические сульфиды (ГПС) в пределах выделенного участка — Российского разведочного района (РРР). Он расположен в центральной части Атлантического океана, в осевой зоне Срединно-Атлантического хребта (САХ), на отрезке между 12 и 21 градусами северной широты (100 разведочных блоков размером около 10×10 км каждый).

    Летом 2016 года НИС «Профессор Логачев» отправиться в тридцать восьмой рейс.

    Отряд кораблей ВМФ России во главе с большим противолодочным кораблем (БПК) «Североморск» отработал обнаружение и уничтожение морской цели в рамках морского похода на северо-восток Атлантики, сообщили журналистам в пресс-службе Северного флота.

    Во вторник отряд перешел из акватории Норвежского в Северное море и продолжает движение в нейтральных водах вдоль побережья Европейского континента в район пролива Ла-Манш.

    «На БПК „Североморск“ и БДК „Александр Отраковский“ расчеты радиотехнической и ракетно-артиллерийской боевых частей отработали взаимодействие по обнаружению морской цели с помощью радиолокационных комплексов, ее сопровождению и условному уничтожению», — говорится в сообщении.

    Также боевые расчеты провели учения по условному отражению воздушной атаки после того, как отряд в рамках плановых мероприятий облетели патрульные самолеты стран НАТО.

    Главная цель очередного атлантического похода кораблей ВМФ — обеспечение военно-морского присутствия России в оперативно важных районах Мирового океана. Отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота во главе с БПК «Североморск» вышел из главной базы СФ города Североморска 20 ноября. За это время моряки прошли более 1200 миль, преодолев часть расстояния в условиях шторма.

  • Межфлотская группировка ВМФ в составе кораблей Черноморского и Северного флотов вышла в дальний поход в Атлантический океан, во время которого проведет учение и отработает взаимодействие со стратегической авиацией ВВС и подводными лодками Северного флота, сообщил во вторник представитель Главного штаба Военно-морского флота.

    По завершении трансатлантического перехода корабли посетят Кубу, Никарагуа, Венесуэлу, а после обратного перехода – Кабо-Верде у западного побережья Африки, передает ИТАР-ТАСС.

    «Цель похода – демонстрация Андреевского флага, выполнение задач боевой службы в дальних океанских походах, укрепление сотрудничества с ВМС стран Латинской Америки и Африки», –сказал представитель штаба.

    «В состав отряда включены гвардейский ракетный крейсер «Москва» Черноморского флота (флагманский корабль отряда), большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» Северного флота, а также большой морской танкер «Иван Бубнов» и морской буксир МБ-304 ЧФ», – уточнил он.

    читать дальше

  • На мировом рынке гражданских грузовых и военно-транспортных перевозок значительную долю занимает техника советского и российского производства. Регулярно поступают новости, связанные с инцидентами с Ан-12 или Ми-8 где-нибудь в непроходимых джунглях Республики Конго. Советский Союз исчез 20 лет назад, но советская авиатехника продолжает летать в тех краях в большом количестве, показывая чудеса надежности: самолеты эксплуатируются вопреки всем нормам и правилам, по многу лет обходясь без необходимого техобслуживания. Их детали и узлы за это время выработали по несколько ресурсов, но «Аны» и «Илы» исправно обслуживают грузопоток.

    читать дальше