«Грузовым поездом весом 6112 тонн управлял опытный машинист Илья Скорик», — говорится в сообщении.

    В сентябре 2013 года опытный образец локомотива ГТ1h-002 был представлен на IV Международном салоне железнодорожной техники и технологий «ЭКСПО 1520». В 2014-2015 годах локомотив прошел предварительные и приемочные испытания. С октября 2015 по май 2016 года газотурбовоз успешно прошел подконтрольную эксплуатацию на тюменском участке Свердловской железной дороги, совершив 78 поездок, из них 56 — с тяжеловесными поездами. При собственном весе локомотива в 360 тонн газотурбовоз проводил поезда с максимальной массой 8937 тонн.

    читать дальше

    В рамках программы испытаний на Свердловской железной дороге магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 в реальных условиях эксплуатации подтвердил заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики. В настоящее время газотурбовоз проходит сертификационные испытания на базе научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне. После получения сертификата соответствия может быть развёрнуто серийное производство таких машин. Планируется также, что ГТ1h-002 уже с октября текущего года продолжит работу на СвЖД.

    читать дальше

    Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода провел по Московской железной дороге поезд весом в 9 тыс. тонн. Этот локомотив не имеет аналогов в мире. Свой первый рейс по Московской железной дороге с поездом весом в 9 тысяч тонн он совершил от станции Рыбное до станции Орехово-Зуево, преодолев более 150 километров за 2,5 часа.

    Газотурбовоз ГТ1h-002 с энергетической установкой мощностью 8500 кВт работает на сжиженном природном газе — топливе, отвечающем самым высоким европейским экологическим стандартам. Это позволяет улучшить тяговые свойства, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также снизить объемы вредных выбросов.

    Основные партнеры проекта изготовления магистрального газотурбовоза: ОАО «Кузнецов» (силовая установка), ООО «ЭТМ-Привод» (тяговый генератор), ОАО «Уралкриомаш» (криогенная емкость), ООО «Криомаш-БЗКМ» (система газоподготовки).

    читать дальше