В сети появились видеокадры первого полёта российского многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100. «Летающий радар» создан на базе военно-транспортного Ил-76МД-90А. Он способен обнаруживать и сопровождать воздушные, наземные и морские цели. Кроме того, самолёт может участвовать в управлении истребительной или ударной авиацией.
Новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил в субботу первый полет, сообщили в пресс-службе концерна «Вега» (входит в холдинг «Российская электроника» госкорпорации «Ростех»), разрабатывающего машину.
«18 ноября 2017 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100», — сказали в концерне.
Как пояснили в «Веге», в ходе первого полета «были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры радиотехнического комплекса».
Самолет дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100
Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» впервые испытан в полете на летающей лаборатории. Об этом сообщил генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования, генеральный директор концерна «Вега» (входит в объединенную «Росэлектронику» госкорпорации Ростех) Владимир Верба.
«Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса „Премьер“ в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полета самолетом А-100ЛЛ», — сказал Верба.
По его словам, новый полет А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса «Премьер» в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень. «Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах», — отметил он.
9 марта состоялось пополнение в крылатом строю эскадрильи А-50 центра военно-транспортной авиации — с завода в Таганроге перелетел модернизированный самолет А-50У.
А-50У соответствует всем современным требованиям по экономичности, экологичности, безопасности и эффективному выполнению задач. Новые качества получены благодаря глубокой модернизации и значительно расширяют сферу применения самолета.
Прототип новейшего российского самолета дальнего
радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер»
впервые поднялся в воздух. Об этом РИА Новости сообщил
генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба.
«Сегодня состоялся первый полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ,
созданного конструкторами концерна „Вега“ и ТАНТК имени Бериева в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы
(НИОКР) „Премьер-476“ по разработке перспективного межвидового
авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК
РЛДН) А-100», — сказал Верба.
22 октября 2016 года на ПАО «Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М.
Бериева) в Таганроге состоялся день открытых дверей, в ходе
которого, в числе прочего на аэродроме предприятия был
продемонстрирован самолет радиолокационного дозора и наведения
А-50, завершивший модернизацию по варианту А-50У и получивший
собственное название «Таганрог» (бортовой номер «41 красный»,
регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499,
серийный номер 63-05, борт постройки 1988 года). Это четвертый
модернизированный борт А-50У для Министерства обороны России.
Второй серийно модернизированный самолет дальнего
радиолокационного обнаружения и управления А-50У ВВС России
(бортовой номер "33 красный", регистрационный номер
RF-50602). Таганрог, апрель 2013 года (с)
В рамках оснащения Вооруженных Сил РФ новыми образцами вооружения и военной техники 31 октября в состав Военно-воздушных сил России передан модернизированный многофункциональный комплекс А-50У самолет радиолокационного дозора и наведения. С учетом приобретенного опыта и замечаний воинских частей, эксплуатирующих самолет радиолокационного дозора и наведения А-50, на технике были проведены работы по глубокой модернизации существующего радиотехнического комплекса.
Как сообщалось в официальном пресс-релизе ТАНТК им. Г.М. Бериева основной упор в модернизации сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса (РТК). Это позволило существенно снизить общий вес РТК и облегчить самолет. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при той же взлетной массе. Соответственно, увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже.
Как уже сообщалось ранее, в России будет создан новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100. По данным РИА Новости, об этом заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. «Есть полная поддержка начальника Генштаба, финансовая поддержка. К 2016 году должны создать эту машину, где-то к 2013-2014 годам получим носитель», — отметил главком.
Разработкой радиолокационной станции для нового самолета занимается Концерн радиостроения «Вега», который является продолжателем традиций своего предшественника – Московского НИИ приборостроения, старейшего предприятия России в области авиационной и космической радиолокации и занимается созданием, внедрением и развитием новейших технологий в области радиолокации.
Разработка антенны и радиолокационной станции для нового самолета ДРЛОиУ уже завершена. «Она совсем другая, чем у А-50, с активной фазированной решеткой. Самолет будет способен решать задачи по воздуху и по наземным целям», — рассказал Зелин. В качестве носителя для нового радиолокационного комплекса будет использоваться модифицированный военно-транспортный самолет Ил-476 с двигателями ПС-90. Он обеспечит большую дальность полета, чем у стоящего на вооружении ВВС А-50.