Как человек, любящий Санкт-Петербург, море и корабли, я просто не
мог не опубликовать на нашем сайте этот ролик. Долго думал, в
каком блоге лучше разместить - «Судостроение» «Города и сёла
России» или «Транспорт и логистика», в итоге оставил в
личном блоге. Огромное спасибо Сергею Ларенкову за полученное
удовольствие!
Город славного прошлого,
противоречивого настоящего и увлекательного
будущего!
Кронштадт был основан по указу Петра I на острове Котлин в
Финском заливе и долгие годы был главной базой Балтийского
флота, надёжно защищая подступы к столице Российской Империи
- Санкт-Петербургу. За три века, прошедшие с момента основания
города, многое изменилось - флот ушёл к новым местам
базирования, столицу перенесли, и Кронштадт утратил своё прежнее
стратегическое значение.
Наверное, нет в России другого города, где так
причудливо соседствуют следы созидания и разрушения,
старое и новое - заброшенные громады фортов эпохи парусного
флота соседствуют с масштабными сооружениями защитной дамбы и
кольцевой автодороги, новенькие корветы,
построенные по технологии «стелс», стоят у одних причалов с
покрытыми ржавчиной ветеранами середины прошлого века,
отреставрированный Морской собор высится над пустующими зданиями,
ставшими не нужными флоту. Город, входящий в состав другого
города, остров, до которого можно доехать на машине - всё это
современный Кронштадт!
Строительство нового судостроительного завода
«Ново-Адмиралтейские верфи» в очередной раз изменит облик
Кронштадта, но это будет уже совсем другая история! А пока мы
летаем над Кронштадтом и любуемся красотой! От винта!
По предварительным подсчетам, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга, предотвратив 309-е в истории города наводнение, спас Северную столицу от ущерба в 1,3 млрд рублей.