-
На создание полиолефиновой лаборатории на базе КНИТУ потратили порядка 120 млн руб., об этом «Ъ Волга-Урал» сообщил ректор КНИТУ Юрий Казаков.
Финансирование лаборатории осуществлялось из федерального бюджета и бюджета СИБУРа. СИБУР вложил в проект примерно 60 млн руб.
-
Материалы, способные выдерживать температуру свыше 500 градусов Цельсия, разработали ученые Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ совместно с коллегами из КНИТУ им. А.Н. Туполева.
Подавляющее большинство композитов создают с использованием органических полимерных связующих, которые обладают многими положительными чертами, но имеют два существенных недостатка: они горючи и работают до температур максимум 300-450 градусов Цельсия. В то же время для использования в авиации или космонавтике требуются негорючие материалы, способные выдерживать более высокие температуры.
-
Ряд полученных частиц © scientificrussia.ru
Молодой ученый из Казани разработал метод маркировки автомобильного топлива при помощи люминесцентных наночастиц — квантовых точек на основе полупроводников сульфидов и селенидов кадмия и цинка. Технология позволяет придать каждой партии бензина, керосина или дизельного топлива свой уникальный «цифровой код» для её защиты от фальсификации.
-
Ученым из Казанского квантового центра удалось обеспечить квантовое шифрование на ВОЛС длиной 143 км, что является мировым рекордом. Эксперимент проводился на сетях «Ростелекома» и «Таттелекома». Поскольку одиночные фотоны, которые используются для шифрования в квантовых сетях, очень легко меняют свое состояние, передавать таким образом информацию на расстояние более 100 км затруднительно.
-
Четырехместный многоцелевой самолет «Мурена» это разработка конструкторского бюро «Фирмы «МВЕН». Ранее на выставках демонстрировался лишь макет самолета, и вот впервые был представлен реальный действующий образец.
-
Сверхпрочный влаго- и морозостойкий асфальт создали учёные Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ-КХТИ). В основе разработки — эмульсия, наполненная компонентами асфальтобитумной смеси. По сути это «жидкий асфальт», он прочно схватывает дорожное полотно, защищает от скорого появления трещин.
-
Центр кораблестроения открыт 21 мая на базе Казанского национального исследовательского технического университета им.Туполева ( КНИТУ-КАИ). Центр создан по инициативе ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», при поддержке ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“ и руководства КНИТУ имени Туполева.
Открытие учебного центра является лишь первым этапом сотрудничества КНИТУ с Зеленодольским заводом им.А.М.Горького. В дальнейшем же планируется, что университет будет всячески помогать заводу, в том числе и научно-исследовательскими и конструкторскими разработками.
-
ОАО «Аэрофлот» и Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ) заключили договор на разработку противообледенительной жидкости нового поколения (ПОЖ), сообщает пресс-служба Аэрофлота.
"Исследование будет способствовать снижению зависимости авиаотрасли от поставок импортной ПОЖ для обработки ВС иностранного производителя, при этом решается вопрос экологической безопасности. Жидкость отечественного производства сделана на основе монопропилена, не являющейся токсичной. Стоимость будет на 10-15% ниже импортной", - отметили в авиакомпании.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация