• Наш сайт в статье Купи себе немного Латвии уже рассказывал о том, как промышленность Прибалтики переходит под российский контроль, и шутка вспоминалась: мы Прибалтику воевать-оккупировать не будем, мы ее — купим!

    И вот — очередная новость из той же серии: российская компания Полаир купила единственный в Прибалтике завод холодильного оборудования Snaige (Снежинка) в Алитусе, Литва. Еще одна наша площадка в Евросоюзе!


     Источник фото: snaige.lt




    Сумма сделки — 13 млн евро, куплено 60% акций Снежинки

    А ведь раньше — наоборот, Снежинка проникала на российский рынок, даже имела завод в Калининградской области. Но — увы, не потянула. Да и литовский завод работал на 30-40% мощности. При том, что 95% его продукция экспортируется в 30 стран мира.

    Компания Полаир — один из крупнейших российских производителей холодильных и морозильных шкафов — крупных, для супермаркетов и больше, размер холодильных камер — до 1.000 кубометров! Производственные площади завода компании Полаир в Волжске, республика Марий Эл, составляют 100.000 кв. м, экспорт идет в Европу, Азию, Африку, продукция сертифицирована по стандартам Евросоюза — TUV.

    Сайт Полаира, сайт Снежинки, другие ссылки указаны в тексте.

  • Часть 1 тут

    СТРАТЕГИЯ ТРЕТЬЯ: «ВЗЯТЬ ЛУЧШЕЕ»

    Компания NT-MDT, второй в мире производитель сканирующих зондовых микроскопов (занимает 16% мирового рынка), никого не покупала и производств за рубежом не разворачивала. Тем не менее NT-MDT — глобальная компания, которая не только продает свои исследовательские установки в 52 страны, но и использует интеллектуальные и технологические ресурсы всего мира, чтобы совершенствовать свой продукт. Для этого она создает дочерние фирмы в развитых странах с хорошей репутацией в сфере высоких технологий.

    Специфика рынка научного оборудования такова, что присутствие компании на важном для нее рынке не может ограничиваться банальным офисом продаж. Обязательно должна быть интеллектуальная составляющая. «Наши потребители — в основном ученые. А ученые — люди особенные. Они не станут покупать для своих выдающихся исследований оборудование неизвестно какой фирмы. Им нужно тебя, производителя, видеть и чувствовать», — объясняет нюансы работы с научным миром Виктор Быков, учредитель и генеральный директор NT-MDT.

    читать дальше

  • Российские компании активно обзаводятся зарубежными активами. Цель наших предпринимателей — быстро перенять современные технологии, расширить продуктовую линейку, освоить новые рынки и использовать лучшие мозги для развития своего бизнеса.


     Источник фото: expert.ru




    Зарубежная экспансия российских компаний давно не ограничивается одним лишь выводом продуктов на внешние рынки. Наши предприниматели создают и покупают производственные площадки, R&D-центры, открывают дочерние логистические фирмы и так далее.

    Что побуждает российские предприятия заниматься промышленным шопингом за пределами страны? Как покупка активов за рубежом способствует развитию их бизнеса? И какие проблемы они при этом наживают? Мы задали эти вопросы в нескольких отечественных технологических компаниях и выявили три стратегии.

    читать дальше