В 2018 году на заводе «Промлит» г. Чебоксары (входит в Концерн «Тракторные заводы») производство деталей для тележек грузовых вагонов выросло на 74,6% по сравнению с 2017 годом. Общее же производство литья выросло на 38%. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе «Тракторных заводов»
«Промтрактор-Промлит», крупнейший в России поставщик
промышленного литья, входящий в Концерн «Тракторные заводы»,
успешно освоил технологию производства высокопрочной нержавеющей
стали марки 12×18н10т методом электрошлакового литья.
Этот сплав занимает первое место по распространённости и используемости из всех видов нержавеющих сталей. Его особенностью
является повышенное содержание титана, многократно увеличивающего
прочность изделия. Такой вид стали активно применяется в криогенной технике при крайне низких температурах до -269
градусов. В дополнение к этому он относится к жаропрочным
сплавам, выдерживающим очень высокие температуры (до +600оС).
Выиграв несколько тендеров на изготовление заготовок из нержавеющей стали марки 12×18н10т, сотрудники Промлита смогли в кратчайшие сроки освоить новую технологию производства и уже
через три месяца выпустить опытную партию изделий.
Организационный этап внедрения Международного стандарта
железнодорожной промышленности – IRIS – идет на
двух профильных производственных площадках
машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные
заводы» – ООО «Промлит» и ЗАО «Промтрактор-Вагон».
Сертификат IRIS сегодня считается своеобразным знаком качества.
Быть надежным поставщиком готовой продукции и комплектующих для
железнодорожного транспорта, которые удовлетворяют всем
требованиям по надежности, безопасности и охране окружающей среды
– основная цель предприятий «Тракторных заводов», производящих
продукцию для нужд ОАО «РЖД».
В прошлую пятницу мы маленькой компанией блогеров отправились
отправились в город Чебоксары на предприятие Четра. Я уже не
первый раз посещаю этот славный город на реке Волге и каждый раз
организаторы показывают что-то новое. Это понятно, так как такое
большое предприятие, как "Промтрактор-Промлит", невозможно
посмотреть за один раз.
В это раз нам показывали литейный цех.
Совсем недавно я уже приезжал в Чебоксары на завод Промтрактор, производящий тяжелую промышленную технику под брендом ЧЕТРА. Тогда мне показали сборку тракторов, начиная от производства трансмиссии, и заканчивая испытаниями готовой техники. Но за кадром осталось самое главное. Ведь сборка в трудоемкости производства это всего около 5% от общих трудозатрат на производство трактора. Да и качество продукта, что бы там не говорили, от сборки зависит не так сильно. Куда важнее технология производства деталей, тех, на которые придется основная нагрузка в процессе работы. А это и качество металла, его химический состав, и технология литья. На этот раз нам показали именно этот этап производства — литье, мы увидели почему ЧЕТРА относит себя к премиум сегменту, то, почему Чебоксарцы гордятся качеством своих тракторов, то,почему бульдозеры ЧЕТРА работают в самых экстремальных условиях Русского Севера. Нам показали один из самых современных и мощных заводов промышленного литья не только в России, но и, по меньшей мере, в Европе.