стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © content.tek.fm

    Крупный контейнеровоз типа Panamax впервые прошёл по Северному морскому пути в Китай, причем за короткий срок. Арктический маршрут, по которому 294-метровое судно Flying Fish 1 проследовало из Санкт-Петербурга до Шанхая, занял чуть больше трех недель, тогда как традиционное прохождение через Суэцкий канал на две недели дольше, передает «ФедералПресс».

    Грузовместимость судна-контейнеровоза Flying Fish 1 составляет 4890 контейнеров TEU. До сих пор по СМП ходили лишь небольшие контейнерные суда грузовместимостью до 2000 TEU. Всего в 2024 году по СМП планируется совершить порядка 20 транзитных рейсов — в основном из России в порты Китая.

    10 читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    6 сентября в районе Восточно-Сибирского моря атомный ледокол «Урал» выполнил задачу по проводке каравана из двух судов — балкера Smoke и крупного контейнеровоза NewNewStar (контейнеровместимость — 3534 TEU). Как сообщили 6 сентября в пресс-службе ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»), впервые в акваторию Северного морского пути вошел контейнеровоз таких размеров (длина — 231 метр, ширина — 32 метра).

    0 читать дальше

  •  © konyukhov.ru

    В период 7-8 июля 2024 г. российские пилоты совершили первый в мире успешный перелёт в условиях высокоширотной Арктики на двухместном паралёте (мотопараплане) от 86 градуса северной широты до точки географического Северного полюса.

    7 июля начиная с 85 градуса северной широты Команда Международного центра путешествий Фёдора Конюхова и опытные специалисты Клуба полярных путешествий начали подбирать льдину для организации запуска паралёта. Во второй половине дня подходящая по площади и толщине льдина была найдена. Сначала пилоты оценили её с мостика ледокола «50 лет Победы», затем на льдину была высажена команда для осмотра. Промерив льдину шагами, выяснилось, что её длина составляет до 150 метров. С борта ледокола она казалась гораздо больше. После проверки льдины началась выгрузка паралёта, заправка топлива и проверка бортовых систем навигации и связи.

    3 читать дальше

  • спг-2спг-2 © avatars.mds.yandex.net

    На совещании в координационном центре правительства РФ на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ объявлено о запуске первой очереди проекта «Арктик СПГ-2».

    Этот проект создает базу для увеличения грузопотока по Северному морскому пути (СМП). В прошлом году объем перевозки транзитных грузов через СМП достиг рекордных 2,1 миллиона тонн, при этом основным транзитным грузом стала нефть. Этого удалось добиться за счет перенаправления грузов из портов Балтики на Северный морской путь вместо маршрута через Суэцкий канал.

    8 читать дальше

  •  © ingushetia.ru

    На промышленно-инвестиционной площадке в с.п. Али-Юрт состоялось открытие завода алюминиевых сплавов ООО «РИАЛ». Ввод предприятия в эксплуатацию позволит создать около 70 рабочих мест.

    Предприятие входит в группу компаний РИАК по производству алюминиевого профиля и является участником первого в стране алюминиевого промышленного кластера, зарегистрированного в реестре Минпромторга России. На территории СКФО это единственное предприятие данного типа.

    1 читать дальше

  •  © rosatom.ru

    Уточнен объем грузопотока по Северному морскому пути (СМП) в 2023 году, он составил 36,254 млн тонн. Таким образом, целевой показатель был превышен более чем на 250 тыс. тонн.

    1 читать дальше

  •  © static.mk.ru

    В Черкесске открылась швейная фабрика по производству текстильных изделий.

    В этом году это уже вторая швейная фабрика, открытая на территории республики. Ранее, в июле, открыли производство одежды для военнослужащих, медицинской и госпитальной одежды в Малокарачаевском районе.

    На новом производстве уже налажена цепочка по производству головных уборов мощностью 3 тыс. штук в сутки. Основным и главным направлением предприятия станет изготовление спецформы для российских военнослужащих.

    Сейчас на фабрике трудится 65 человек, в дальнейшем с ростом производственных мощностей руководство предприятия расширит штат до 150.

    0 читать дальше

  • В Северодвинске (Архангельская область) состоялась церемония торжественного подъёма флага вспомогательного флота ВМФ на новом дноуглубительном несамоходном земснаряде проекта RDB 66.42M.

     © sudostroenie.info

    1 читать дальше

  •  © chechnya.gov.ru

    В Чеченской Республике на базе шасси ГАЗ запустили производство автогидроподъемников для коммунальных служб.

    С предприятия «Чеченавто» вышла первая надстройка — это автоматические гидроподъемники, которые широко используются в энергетике, обслуживании электросетей и коммунальном хозяйстве. В перспективе планируется наладить выпуск автомобилей с кран-манипуляторными установками, а также автомобилей рефрижераторов и санитарных машин.

    Спецтехника в первую очередь направлена на удовлетворение спроса на юге России.

    3 читать дальше

  • Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» завершил первый в этом году субсидируемый каботажный рейс, который проходил по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск.

     © rosatom.ru

    Рейс реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    0 читать дальше

  •  © mashnews.ru

    Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Петропавловска-Камчатского в Мурманск, полностью загруженный рыбной продукцией. Это последний отрезок первого в 2023 год субсидируемого рейса контейнеровоза на Дальний Восток из европейской части России.

    «Прямо сейчас от берегов Камчатки отходит лихтеровоз „Севморпуть“, который доставил на полуостров пиломатериалы, металл и генеральный груз. В этом году мы полностью загружаем атомоход на обратный путь — все 204 контейнера, которые он может принять на борт. Это значит, что наши предприятия оценили преимущества доставки северным морским путем — это удешевление и упрощение логистики», — сообщил губернатор Камчатского края.

    3 читать дальше

  •  © cdn.er.ru

    Швейная фабрика «Красный Восток» начала работать в Малокарачаевском районе Карачаево-Черкесии. Фабрика является обособленным подразделением ООО «ВоенТекстильПром».

    Новое предприятие занимается производством одежды для военнослужащих, медицинской и госпитальной одежды, а также постельного белья и других изделий лёгкой промышленности. В настоящее время на фабрике уже трудится 90 человек, и к концу текущего года планируется расширить численность персонала до 150 человек, а в долгосрочной перспективе создать 300 рабочих мест.

    Работы по организации производства были начаты в сентябре 2022 года.

    0 читать дальше

  •  © acdamate.com

    Группа компаний «Дамате», реализующая в СКФО проект по производству баранины, запустила производство консервов. Новый проект реализован в рамках модернизации крупнейшего в России завода по переработке баранины в г. Черкесск (Карачаево-Черкесская Республика). Мощность производства консервов — 5,5 тысячи тонн мясной продукции или до 20 млн банок в год. Инвестиции в строительство и оборудование составили 231 млн рублей.

    4 читать дальше

  • 3 июля ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации.

     © rosatom.ru

    В период с 1 января 2023 по 30 июня 2023 года атомные ледоколы обеспечили 435 судозаходов.

    0 читать дальше

  • 22 июня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный (Находка) — Петропавловск-Камчатский — Мурманск.

     © rosatom.ru

    Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    0 читать дальше

  • 4 июня атомный ледокол «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») вернулся в порт приписки Мурманск. С ноября 2022 года экипаж атомохода обеспечил проводку 125 судов. Ледоколом пройдено 28500 миль.

     © www.rosatomflot.ru

    19-20 июня на атомном ледоколе «50 лет Победы» запланирована смена экипажа. После четырех месяцев работы прежняя команда сдаст вахту новой. В этом году его экипажу предстоит обеспечить два рейса на Северный полюс.

    0 читать дальше

  • До 2030 года в развитие Северного морского пути (СМП) в рамках инициативы «Круглогодичный Севморпуть» планируется вложить более 1,4 трлн рублей.

     © sudostroenie.info

    Такие данные привел 24 мая в ходе научно-деловой конференции POLAR 2023 в Санкт-Петербурге заместитель директора дирекции СМП госкорпорации «Росатом».

    1 читать дальше

  •  © sever-press.ru

    На Ямале началась реконструкция участка железной дороги «Надым-Пристань» — Пангоды. Он станет частью проекта «Северный широтный ход» (СШХ). На объекте закончены все подготовительные работы, реконструкция началась. Протяжённость участка «Надым-Пристань» — Пангоды составляет около 120 километров. План работ включает реконструкцию существующих железнодорожных мостов и строительство новых вместо демонтированных. На некоторых участках дороги полностью заменят рельсы. Закончить все работы планируется к декабрю 2027 года.

    12 читать дальше

  •  © alania.gov.ru

    В Беслане начал работу завод по производству рыбных кормов и комбикормов для крупного рогатого скота.

    Инвестиционный проект, стоимостью более 2 млрд рублей, реализуется в два этапа. На сегодняшний день компанией «РусМодус-Фид» уже освоен первый этап — приобретен комплекс недвижимого имущества, установлены линии по производству продукции.

    0 читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    Северный морской путь раньше был несбыточной мечтой — это самый короткий маршрут по воде из Европы в Азию, в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Но есть проблема — даже летом там на пути встречаются льды и есть сложности с судоходством. А зимой практически весь путь затянут льдом.

    Основной способ транспортировки грузов по Севморпути — в сопровождении ледокола. После строительства атомных гигантов серии 22220 проводка судов по льдам стала гораздо проще. Эти ледоколы называют новыми покорителями Арктики. Для них даже трёхметровый лёд не препятствие. Ледоколы атомные — в этих краях сложности с дозаправкой судна, а у ядерных силовых установок большая автономность — на одном заряде судно может ходить до 7 лет.

    Сейчас эти ледоколы уже в строю и работают по всей акватории Севморпути — проводят суда через Баренцево, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря.

    7 читать дальше