Единственный в мире тепловоз, работающий на экологичном природном газе, начал работу на российских железных дорогах.

    Маневровый тепловоз ТЭМ19 производства Брянского машиностроительного завода, переданный РЖД в сентябре этого года, отправен в эксплуатацию в депо Егоршино Свердловской железной дороги.

    Использование в качестве топлива природного газа позволяет снизить не только экологическую нагрузку, но и уменьшить затраты на перевозки. Новый брянский локомотив дает экономию энергоресурсов на 24% в год.

  • Сегодня в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» состоялась церемония вручения сертификата соответствия производителю первого в мире маневрового газотепловоза ТЭМ19 (АО «Брянский машиностроительный завод») и передачи символического ключа от нового локомотива заказчику — ОАО «РЖД».

    В рамках внедрения природного газа в качестве моторного топлива в ОАО «РЖД» разработана документация и на Брянском заводе изготовлен опытный образец маневрового газотепловоза мощностью 880 кВт с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива. Газопоршневой двигатель изготовлен ОАО «Волгодизельмаш им. Маминых» (г. Балаково).

    В 2015 году ОАО «РЖД» планирует приобрести 1 локомотив ТЭМ19. Всего инвестиционной программой компании предусмотрена закупка 484 локомотивов на общую сумму 60,2 млрд рублей.

    читать дальше

    Маневровый тепловоз ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, произведенный на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав Трансмашхолдинга) прошел приемо-сдаточные испытания.

    Результаты испытаний оценила приемочная комиссия. Она проходила в ВНИКТИ (г. Коломна) при участии представителей РЖД, Трансмашхолдинга и других организаций, принимавших участие в создании локомотива.

    По результатам испытаний, которые проводились в депо Егоршино Свердловской дирекции тяги, комиссия положительно оценила новый тепловоз. В ходе маневровых работ локомотив отработал 1,328 тыс. часов в штатном режиме. За это время переработан 19,401 тыс. вагон общей массой грузов 833,751 тыс. т.

    Комиссия присвоила комплектам конструкторской и технологической документации маневрового тепловоза ТЭМ19 литеры «О1» и определила размер установочной серии в количестве 50 тепловозов.

    читать дальше

    Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода провел по Московской железной дороге поезд весом в 9 тыс. тонн. Этот локомотив не имеет аналогов в мире. Свой первый рейс по Московской железной дороге с поездом весом в 9 тысяч тонн он совершил от станции Рыбное до станции Орехово-Зуево, преодолев более 150 километров за 2,5 часа.

    Газотурбовоз ГТ1h-002 с энергетической установкой мощностью 8500 кВт работает на сжиженном природном газе — топливе, отвечающем самым высоким европейским экологическим стандартам. Это позволяет улучшить тяговые свойства, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также снизить объемы вредных выбросов.

    Основные партнеры проекта изготовления магистрального газотурбовоза: ОАО «Кузнецов» (силовая установка), ООО «ЭТМ-Привод» (тяговый генератор), ОАО «Уралкриомаш» (криогенная емкость), ООО «Криомаш-БЗКМ» (система газоподготовки).

    читать дальше