-
Цена на российскую нефть сорта Urals, которая экспортируется из портов Черного и Балтийского морей, сегодня торгуются на уровне так называемого «потолка уровня цен» или даже выше него.
Рост цен на российскую нефть вызывает опасения со стороны ЕС и США. Там считают, что если стоимость сырья поднимется еще выше, то европейские владельцы танкеров и страховые компании из Великобритании далее не смогут на законных основаниях участвовать в транспортировке российских нефтепродуктов, которая сейчас очень выгодна. Потеря этого рынка может ударить не только по компаниям, но и по рядовым потребителям.
«Медиапалуба» сегодня опубликовала аналитический обзор того, как меняются фрахтовые ставки танкеров, которые занимаются перевозкой российской нефти. Прочитать статью можно по ссылке здесь.
-
Согласно данным Росстата, объём добычи нефти по итогам января-апреля 2015 года составил 175,3 млн. тонн (+1,2%). Объем экспорта нефти составил 79,8 млн. тонн (+8,3% к январю-апрелю 2014 года), доля экспорта в добыче составила 45,5%.
-
"Роснефть" и китайская CNPC в ходе работы Петербургского экономического форума подписали долгосрочный контракт на поставку российской нефти в Китай.
"Объем - 365 млн тонн в течение 25 лет. Оценочный объем сделки - $270 млрд", - заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин. Поставки начнут с июля текущего года.
-
Танкер "Даймонд эспайр" /Diamond Aspire/ доставил сегодня в Японию первую партию нефти, которая была перекачана по второй очереди магистральной трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан /ВСТО/. На судне под флагом Сингапура - 100 тыс тонн нефти. Сейчас идет ее разгрузка в порту Касима в префектуре Ибараки на северо-востоке острова Хонсю, сообщили ИТАР-ТАСС осведомленные источники.
В декабре прошлого года было завершено строительство стратегического экспортного трубопровода ВСТО. Его конечная точка - новейший нефтеналивной порт в бухте Козьмино в районе Находки. До этого момента нефть для покупателей в странах АТР, в том числе Японии, перекачивалась по трубам лишь до Сковородино в Приамурье, откуда она железной дорогой доставлялась до порта Козьмино, где сырье отгружалось в танкеры.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация