• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/mtnuBnTBkfE

    Роснефть разрабатывает древнейшее в России месторождение — Юрубчено-Тохомское. Оно претендует на статус самого большого в мире из древнейших. Его нефть высочайшего качества почти не требует очистки. Но для разработки специалистам пришлось перебрать весь арсенал технологий, которыми обладает современная наука.

    •  © www.kommersant.ru

    «Арктикгаз», совместное предприятие НОВАТЭКа и «Газпром нефти» (компаниям принадлежит по 50%), начал добычу на нефтяных залежах нефтегазоконденсатного Яро-Яхинского месторождения в ЯНАО. Прогнозируемая мощность — 1,2 млн тонн нефти в год. Разработка газа и газового конденсата на нем началась в апреле 2015 года. Запасы Яро-Яхинского месторождения по российской классификации на начало 2018 года составляли 206 млрд кубометров газа и 32 млн тонн жидких углеводородов.

    По информации НОВАТЭК сейчас на нефтяной части месторождения пробурено 22 эксплуатационные скважины и продолжается бурение новых.

    Добыча «Арктикгаза» в 2017 году составила около 27 млрд кубометров газа и 8 млн тонн нефти и конденсата, в 2018 году ожидается, что производство сохранится на том же уровне. По стратегии НОВАТЭКа к 2020 году СП нарастит добычу примерно до 30 млрд кубометров газа и 10 млн тонн жидких углеводородов, к 2025 году — 34 млрд кубометров, но выпуск жидких углеводородов снизится до 9 млн тонн.

    •  © www.yanao.ru

    Универсальный комплекс «Арктика» построен в микрорайоне Коротчаево в соответствии со всеми современными нормами и спортивными тенденциями. На первом этаже располагаются: помещения лыжной базы, сауна, помещения административного и вспомогательного назначения, универсальный спортивный зал с местами для зрителей на 365 человек и универсальный зал для вольной и греко-римской борьбы с местами для зрителей на 100 человек. На втором этаже также находятся помещения административного и вспомогательного назначения, медицинский кабинет, шахматный клуб и спортивные залы: аэробики, тренажерный зал, зал для занятий боксом, для игры в настольный теннис и дартс.

  • Специалисты ООО «ПИУЦ «Сапфир» (входит в состав Корпоративного научно-проектного комплекса НК «Роснефть») по заказу Департамента локализации техники и технологий и совместно с технологическим партнером «General Electric» разработали электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) мощностью 7,5МВт для многофункциональных ледокольных судов снабжения проекта IBSV 10022, строящихся на судостроительном комплексе «Звезда».

    Суда проекта IBSV 10022 спроектированы для неограниченного района плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, их ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов, участия в спасательных операциях.

    В дальнейших планах специалистов ПИУЦ «Сапфир» разработка ВРК мощностью от 11 до 15МВт для крупнотоннажных судов и газовозов ледового класса.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/onckCRqH9Tg

    «Транснефть» отгрузила на экспорт миллиардную тонну нефти с момента отправки первого танкера более 15 лет назад. Юбилейную тонну в Приморске принял танкер «Мастера», следующий в Финляндию.

    •  © vahtovka.com

    В 2017 году между Заводом спецтехники «ГИРД» и крупнейшей Компанией по транспортировки нефти и нефтепродуктов — ПАО «Транснефть» был подписан прямой договор на поставку первой партии спецтехники производства «ГИРД». В адрес ПАО «Транснефть» были отгружены бортовые автомобили, седельные тягачи и вахтовые автобусы на шасси Урал Next. По итогам положительных отзывов, оставленных потребителями относительно продукции «ГИРД», между Заводом спецтехники «ГИРД» и ПАО «Транснефть» вновь заключен договор на поставку крупной партии Вахтовых автобусов на шасси Урал Next в количестве 57 единиц.

    Вахтовые автобусы производства «ГИРД» предназначены для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети и бездорожью. Кузов-фургон вахтового автобуса выполнен из сэндвич-панелей собственного производства по уникальной бескаркасной технологии фургоностроения, обеспечивая монолитность, высокую несущую способность, низкую теплопроводность и долговечность конструкции! Ввиду отсутствия «мостиков холода», потери тепла в салоне минимальны, что создает более комфортабельные условия для перевозки пассажиров, а также уменьшает затраты на обогрев салона в зимний период и охлаждения в летний.

    •  © neftianka.ru

    Компания «Газпром нефть» сообщила о пятнадцатом миллионе тонн нефти, извлеченном на Новопортовском месторождении на Ямале, и пятисотой партии, отгруженной с терминала «Ворота Арктики». Нефть сорта Novy Port отправлена на экспорт на танкере «Штурман Скуратов» с ледовым классом Arc7. В 2018 г. среднесуточная добыча на Новопортовском достигла 19,6 тыс. т нефти.

    • Перевалочный Комплекс «Шесхарис». Фото АО «Черномортранснефть»
    • Перевалочный Комплекс «Шесхарис». Фото АО «Черномортранснефть»
    •  © chernomor.transneft.ru

    АО «Черномортранснефть» завершило строительно-монтажные работы по реконструкции комплекса очистных сооружений и системы сбора сточных вод на промышленных площадках «Грушовая» и «Шесхарис».

    Работы проводились в рамках реализации программы технического перевооружения и реконструкции АО «Черномортранснефть».

    •  © phototass1.cdnvideo.ru

    В международном аэропорту Шереметьево «Газпром нефть» презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик (ТЗА). Впервые в России процесс налива авиационного топлива был реализован автоматикой с помощью робота-манипулятора без участия персонала.

    Робот-манипулятор в настоящее время проходит испытания для последующего внедрения на топливозаправочных комплексах в аэропортах. Пилотный проект реализован «Газпромнефть-Аэро» и Центром цифровых инноваций «Газпром нефти» совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.

    •  © onpz.gazprom-neft.ru

    На площадке строительства комплекса первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ Омского НПЗ завершены работы по монтажу блока электродегидраторов. Новое оборудование обеспечит полную очистку поступающей нефти от примесей, повысив надежность и эффективность работы комплекса. Строительство ЭЛОУ-АВТ входит в число основных проектов второго этапа программы модернизации Омского НПЗ, которую с 2008 года продолжает «Газпром нефть». Инвестиции в проект составляют 40 млрд рублей. Мощность комплекса — 8,4 млн тонн нефти в год.

    Комплекс ЭЛОУ-АВТ Омского нефтеперерабатывающего завода, строительство которого началось в 2016 году, позволит вывести из эксплуатации шесть установок предыдущего поколения и повысить энерогоэффективность предприятия. С учетом нового блока электородегидраторов на площадке уже смонтировано 83% оборудования, в том числе 55 теплообменников, 19 емкостей и 18 колонн. Установлено 7,8 тысяч м3 железобетонных конструкций и 11,8 тысяч м3 фундаментов. В строительно-монтажных работах единовременно задействовано более 2 тысяч человек.

    •  © svyaz.transneft.ru

    Среднеобский филиал (г. Сургут) АО «Связьтранснефть» ввел в эксплуатацию вторую очередь высокоскоростной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на участке Демьянск-Томск. Построенный объект состоит из двух сегментов: волоконно-оптической линии связи — около 240 км и радиорелейной — 350 км.

    Работы велись на территориях Нижневартовского, Сургутского и Нефтеюганского районов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в рамках программы развития корпоративной сети передачи данных для построения единой информационной системы (ЕИС) ПАО «Транснефть».

    Благодаря использованию технологии спектрального уплотнения каналов (DWDM) ВОЛС обладает повышенной пропускной способностью 10 Гбит/с. В сегменте радиорелейной линии построено восемь антенно-мачтовых сооружений высотой от 70 до 100 метров, из них пять — выше 75 метров, и установлены восемь блок-контейнеров связи.

  • АО «Транснефть — Верхняя Волга» завершило комплекс экологических мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в 2018 году.

    С июня по сентябрь в Горьковское и Чебоксарское водохранилища в Ивановской и Нижегородской областях, а также в реки Ока и Вятка во Владимирской и Кировской областях было выпущено свыше 1 млн 320 тыс. мальков стерляди, толстолобика и сазана.

    Мероприятия по искусственному зарыблению проводятся регулярно с целью добровольной компенсации воздействия на окружающую среду промышленных работ на территориях, где осуществляет свою деятельность АО «Транснефть — Верхняя Волга». Высокие стандарты экологической безопасности и соблюдение требований природоохранного законодательства — непременное условие реализации и функционирования всех инфраструктурных проектов АО «Транснефть — Верхняя Волга».

    Зарыбление водных акваторий предприятие проводит ежегодно. В 2017 году акционерное общество выпустило в Чебоксарское, Горьковское, Угличское водохранилища, а также в р.Оку более 800 тыс. мальков, из которых 748 тыс. —  мальки стерляди — рыбы ценной породы.

    АО «Транснефть — Верхняя Волга» в своей деятельности уделяет большое значение безопасности окружающей среды, соблюдению требований природоохранного законодательства, а также формированию ответственного отношения к природе. Стандарты Экологической политики предприятия учитываются при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта нефти.

    •  © gov.cap.ru

    В Канашском транспортно-энергетическом техникуме 5 октябряоткрылся новый учебно-производственный корпус для практического обучения работников организаций системы «Транснефть».

    Открытие нового корпуса позволит техникуму увеличить объём обучающихся и слушателей МЦПК, качественно изменить уровень подготовки персонала в области трубопроводного транспорта нефти. Строительство учебно-производственного корпуса для практического обучения работников организаций системы «Транснефть» стало логическим продолжением сотрудничества КанТЭТ и ПАО «Транснефть» по подготовке квалифицированных специалистов.

    •  © sudostroenie.info

    Для обеспечения собственных шельфовых проектов нефтяная компания «Роснефть» строит на территории 82 судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманске два дока размером 200×200 метров.

    Такие данные привёл в ходе конференции Offshore Marintec Russia вице-президент по энергетике, локализации и инновациям НК «Роснефть» Андрей Шишкин. Строящиеся сооружения предназначены для ремонта и строительства оснований буровых платформ.

    «Фактически, это ещё один (наряду с сухим доком ССК „Звезда“ — ред.) самый большой док в России», — отметил Андрей Шишкин.

    ©Видео с youtube.com

  • Специалистами института ТатНИПИнефть (Бугульма) и ООО «НТЦ Татнефть «(резидент «Сколково») разработана технология извлечения коммерчески востребованных металлов из попутно добываемых пластовых вод. Разработка позволяет на базе существующей инфраструктуры месторождений РФ создать экономически эффективное производство.

    Перспективными для извлечения из пластовых вод на объектах подготовки воды «Татнефти» могут стать соединения лития, рубидия, йода. Успешная апробация установки для извлечения лития была проведена на одном из нефтепромысловых объектов «Татнефти».

    Используемая для поддержания пластового давления (ППД) попутно добываемая с нефтью вода представляет собой высокоминерализованный рассол, содержащий в себе от 70 до 300 кг/м3 растворенных солей.Технология реализуется с применением селективных ионообменных смол и получением первичных концентратов целевого металла, последующим их концентрированием и очисткой.

    Среди преимуществ разработки называются экологичность процедур извлечения и последующего обогащения металлов, нетоксичность используемых химических реагентов и безотходность.Использование попутно добываемых вод в качестве гидроминерального сырья не требует строительства новых добывающих скважин или дорогостоящих горных разработок. Отсутствуют значительные расходы на организацию необходимого массопереноса, который уже воплощен в системе ППД.

    •  © sudostroenie.info

    АО «Транснефть — Урал» приняло в эксплуатацию новое маломерное судно отечественного производства «Сура 490 DC». Об этом говорится в сообщении предприятия.

    Маломерное судно предназначено для доставки оборудования и персонала к месту проведения аварийно-восстановительных работ на водных объектах. Кроме того, оно может использоваться при постановке боновых заграждений, а также как вспомогательное плавсредство при водолазных работах.

    Судно «Сура 490 DC» пополнит флот специализированного управления по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах.

    • На фото: модернизированный ультразвуковой дефектоскоп 40 УЗД.04 (слева) и прибор предыдущего поколения
    • На фото: модернизированный ультразвуковой дефектоскоп 40 УЗД.04 (слева) и прибор предыдущего поколения
    •  © diascan.transneft.ru

    «АО „Транснефть — Диаскан“ модернизировало ультразвуковой дефектоскоп для обследования трубопроводов диаметром от 40» до 48″. После модернизации данному внутритрубному прибору присвоено обозначение 40 УЗД.04, что означает четвертое поколение ультразвуковых дефектоскопов.

    Основной целью модернизации ультразвукового прибора было улучшение выявляемости дефектов во вмятинах. Модернизированный дефектоскоп оснащен новым носителем датчиков WM с повышенной гибкостью полозов, на которых установлены адаптивные планки с датчиками на подвижных подвесах. За счет этого обеспечивается прилегание датчиков к поверхности трубы в местах ее деформации на вмятинах и гофрах, что позволяет обнаруживать и измерять дефекты типа риска, потеря металла, расслоение на вмятинах и гофрах. При этом в новом носителе увеличено количество датчиков WM в 1,8 раза, что позволило уменьшить расстояние между датчиками по окружности.

    Работы по модернизации прибора проводились с января 2016 по август 2018 года.

    •  © www.rosneft.ru

    НК «Роснефть» на Саратовском НПЗ приступила к промышленному выпуску автомобильного бензина «Евро 6» с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, значительно превосходящего по качеству топливо, выпускаемое в настоящее время в России.

    Компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по ключевым показателям качества. В бензинах «Евро 6» НК «Роснефть» меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов. При использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% - отложений в камере сгорания двигателя автомобиля.

    НК «Роснефть» произвела масштабную реконструкцию установок Саратовского НПЗ, после которой завод перешел на выпуск топлив экологического класса 5. Современные технологии и высокая квалификация специалистов НПЗ позволили организовать промышленный выпуск улучшенных высокооктановых бензинов. Автомобильный бензин «Евро 6» производства Саратовского НПЗ поступил в продажу и к концу сентября будет доступен потребителям на большинстве АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае.

    •  © svyaz.transneft.ru

    Северо-Кавказский филиал (г. Новороссийск) АО «Связьтранснефть» завершил строительство волоконно-оптической линии передачи (ВОЛП) на участке узел связи «Тихорецкий» — узел связи «Армавирский». Протяженность новой линии связи, оборудованной цифровой синхронной системой передачи (SDH), составила более 130 км.

    Строительство велось с августа 2017 года в рамках программы технического перевооружения. На территории пяти районов Краснодарского края в грунт был проложен волоконно-оптический кабель, подключено девять существующих пунктов контроля и управления линейной телемеханики к цифровым каналам связи на уровне Ethernet-каналов по технологии «Spanning Tree» и STM-1.

    Построенная система связи входит в состав ведомственной сети связи АО «Связьтранснефть», удовлетворяющей потребностям единой информационной системы ПАО «Транснефть» в высокоскоростных каналах.

    ВОЛП обеспечивает технологическое управление магистральными нефтепроводами Малгобек — Тихорецк, Обводной вокруг Чеченской Республики, Грозный — Баку и централизованное управление производственно-хозяйственной деятельностью эксплуатационных служб.

    Строительство волоконно-оптической линии на участке УС Тихорецкий — УС Армавирский позволило создать резервный канал производственно-технологической сети связи, что существенно повысило уровень отказоустойчивости, защищенности каналов связи и передачи данных на этом участке.

    •  © www.energyland.info

    ООО «Транснефть-Восток» полностью завершило работы по замене импортных трансформаторов на отечественные аналоги на нефтеперекачивающих станциях первой очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-I).

    Данные трансформаторы входят в комплекс оборудования частотно-регулируемого привода, обеспечивающего управление частотой вращения магистрального агрегата (насоса) для перекачки нефти.

    Современное оборудование разработано российскими конструкторами. Работы проводились по программе импортозамещения ПАО «Транснефть» в рамках НИОКР.