•  © gov.cap.ru

    В Канашском транспортно-энергетическом техникуме 5 октябряоткрылся новый учебно-производственный корпус для практического обучения работников организаций системы «Транснефть».

    Открытие нового корпуса позволит техникуму увеличить объём обучающихся и слушателей МЦПК, качественно изменить уровень подготовки персонала в области трубопроводного транспорта нефти. Строительство учебно-производственного корпуса для практического обучения работников организаций системы «Транснефть» стало логическим продолжением сотрудничества КанТЭТ и ПАО «Транснефть» по подготовке квалифицированных специалистов.

    •  © sudostroenie.info

    Для обеспечения собственных шельфовых проектов нефтяная компания «Роснефть» строит на территории 82 судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманске два дока размером 200×200 метров.

    Такие данные привёл в ходе конференции Offshore Marintec Russia вице-президент по энергетике, локализации и инновациям НК «Роснефть» Андрей Шишкин. Строящиеся сооружения предназначены для ремонта и строительства оснований буровых платформ.

    «Фактически, это ещё один (наряду с сухим доком ССК „Звезда“ — ред.) самый большой док в России», — отметил Андрей Шишкин.

    ©Видео с youtube.com

  • Специалистами института ТатНИПИнефть (Бугульма) и ООО «НТЦ Татнефть «(резидент «Сколково») разработана технология извлечения коммерчески востребованных металлов из попутно добываемых пластовых вод. Разработка позволяет на базе существующей инфраструктуры месторождений РФ создать экономически эффективное производство.

    Перспективными для извлечения из пластовых вод на объектах подготовки воды «Татнефти» могут стать соединения лития, рубидия, йода. Успешная апробация установки для извлечения лития была проведена на одном из нефтепромысловых объектов «Татнефти».

    Используемая для поддержания пластового давления (ППД) попутно добываемая с нефтью вода представляет собой высокоминерализованный рассол, содержащий в себе от 70 до 300 кг/м3 растворенных солей.Технология реализуется с применением селективных ионообменных смол и получением первичных концентратов целевого металла, последующим их концентрированием и очисткой.

    Среди преимуществ разработки называются экологичность процедур извлечения и последующего обогащения металлов, нетоксичность используемых химических реагентов и безотходность.Использование попутно добываемых вод в качестве гидроминерального сырья не требует строительства новых добывающих скважин или дорогостоящих горных разработок. Отсутствуют значительные расходы на организацию необходимого массопереноса, который уже воплощен в системе ППД.

    •  © sudostroenie.info

    АО «Транснефть — Урал» приняло в эксплуатацию новое маломерное судно отечественного производства «Сура 490 DC». Об этом говорится в сообщении предприятия.

    Маломерное судно предназначено для доставки оборудования и персонала к месту проведения аварийно-восстановительных работ на водных объектах. Кроме того, оно может использоваться при постановке боновых заграждений, а также как вспомогательное плавсредство при водолазных работах.

    Судно «Сура 490 DC» пополнит флот специализированного управления по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах.

    • На фото: модернизированный ультразвуковой дефектоскоп 40 УЗД.04 (слева) и прибор предыдущего поколения
    • На фото: модернизированный ультразвуковой дефектоскоп 40 УЗД.04 (слева) и прибор предыдущего поколения
    •  © diascan.transneft.ru

    «АО „Транснефть — Диаскан“ модернизировало ультразвуковой дефектоскоп для обследования трубопроводов диаметром от 40» до 48″. После модернизации данному внутритрубному прибору присвоено обозначение 40 УЗД.04, что означает четвертое поколение ультразвуковых дефектоскопов.

    Основной целью модернизации ультразвукового прибора было улучшение выявляемости дефектов во вмятинах. Модернизированный дефектоскоп оснащен новым носителем датчиков WM с повышенной гибкостью полозов, на которых установлены адаптивные планки с датчиками на подвижных подвесах. За счет этого обеспечивается прилегание датчиков к поверхности трубы в местах ее деформации на вмятинах и гофрах, что позволяет обнаруживать и измерять дефекты типа риска, потеря металла, расслоение на вмятинах и гофрах. При этом в новом носителе увеличено количество датчиков WM в 1,8 раза, что позволило уменьшить расстояние между датчиками по окружности.

    Работы по модернизации прибора проводились с января 2016 по август 2018 года.

    •  © www.rosneft.ru

    НК «Роснефть» на Саратовском НПЗ приступила к промышленному выпуску автомобильного бензина «Евро 6» с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, значительно превосходящего по качеству топливо, выпускаемое в настоящее время в России.

    Компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по ключевым показателям качества. В бензинах «Евро 6» НК «Роснефть» меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов. При использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% - отложений в камере сгорания двигателя автомобиля.

    НК «Роснефть» произвела масштабную реконструкцию установок Саратовского НПЗ, после которой завод перешел на выпуск топлив экологического класса 5. Современные технологии и высокая квалификация специалистов НПЗ позволили организовать промышленный выпуск улучшенных высокооктановых бензинов. Автомобильный бензин «Евро 6» производства Саратовского НПЗ поступил в продажу и к концу сентября будет доступен потребителям на большинстве АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае.

    •  © svyaz.transneft.ru

    Северо-Кавказский филиал (г. Новороссийск) АО «Связьтранснефть» завершил строительство волоконно-оптической линии передачи (ВОЛП) на участке узел связи «Тихорецкий» — узел связи «Армавирский». Протяженность новой линии связи, оборудованной цифровой синхронной системой передачи (SDH), составила более 130 км.

    Строительство велось с августа 2017 года в рамках программы технического перевооружения. На территории пяти районов Краснодарского края в грунт был проложен волоконно-оптический кабель, подключено девять существующих пунктов контроля и управления линейной телемеханики к цифровым каналам связи на уровне Ethernet-каналов по технологии «Spanning Tree» и STM-1.

    Построенная система связи входит в состав ведомственной сети связи АО «Связьтранснефть», удовлетворяющей потребностям единой информационной системы ПАО «Транснефть» в высокоскоростных каналах.

    ВОЛП обеспечивает технологическое управление магистральными нефтепроводами Малгобек — Тихорецк, Обводной вокруг Чеченской Республики, Грозный — Баку и централизованное управление производственно-хозяйственной деятельностью эксплуатационных служб.

    Строительство волоконно-оптической линии на участке УС Тихорецкий — УС Армавирский позволило создать резервный канал производственно-технологической сети связи, что существенно повысило уровень отказоустойчивости, защищенности каналов связи и передачи данных на этом участке.

    •  © www.energyland.info

    ООО «Транснефть-Восток» полностью завершило работы по замене импортных трансформаторов на отечественные аналоги на нефтеперекачивающих станциях первой очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-I).

    Данные трансформаторы входят в комплекс оборудования частотно-регулируемого привода, обеспечивающего управление частотой вращения магистрального агрегата (насоса) для перекачки нефти.

    Современное оборудование разработано российскими конструкторами. Работы проводились по программе импортозамещения ПАО «Транснефть» в рамках НИОКР.

    •  © gazprom-neft.ru

    «Мессояханефтегаз» в ходе комплексной программы геологических испытаний открыл газонефтяную залежь, геологические запасы которой оцениваются в 85 млн тонн, а извлекаемые запасы в 26 млн тонн нефти, что сопоставимо с объемами самостоятельного месторождения углеводородов. Тем самым подтверждена перспективность и экономическая эффективность разработки Западно-Мессояхского лицензионного участка.

    «Новая залежь, открытая в границах Западно-Мессояхского лицензионного участка, подтверждает потенциал северной группы месторождений Ямала. Продолжается формирование в Арктике мощного кластера, который обеспечит будущее нефтегазодобычи. Комплексная работа с ресурсной базой, выбор эффективных решений в поисково-разведочном бурении позволяют нам системно наращивать объем запасов на стратегически значимой территории», — заявил первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

    Залежь открыта по результатам бурения разведочной скважины, которая дала приток безводной нефти. Кроме того, снят ряд ключевых геологических неопределенностей по структурной модели пласта. Параметры новой залежи аналогичны характеристикам основного нефтеносного пласта Восточно-Мессояхского месторождения, находящегося в промышленной эксплуатации, что позволяет предприятию использовать на Западном участке уже существующие решения — горизонтальное бурение и многоствольное заканчивание скважин.

    •  © iadevon.ru

    «Татнефть» выделила 355 млн рублей на благоустройство Альметьевского водохранилища в черте города. Дноуглубительные работы на водоеме уже выполнены на 70%. Начато строительство пешеходного моста, велодорожек и пешеходной зоны.

    Водохранилище в г. Альметьевск (Татарстан) за последние годы обмелело, берега затянулись болотной растительностью, на дне продолжал копиться ил. Поэтому по инициативе руководства компании были выделены средства для реконструкции водоема.Исполнительным заказчиком выступило нефтегазодобыващее управление (НГДУ) «Альметьевнефть», а генеральным подрядчиком — казанская компания «Спецгидрострой».

    • Объект Вьетсовпетро на шельфе Вьетнама
    • Объект Вьетсовпетро на шельфе Вьетнама
    •  © energybase.ru

    6 сентября 2018 между АО «Зарубежнефть» и PVEP было подписано Соглашение об основных условиях вхождения в СРП по Блоку 09-2/09 на шельфе Вьетнама. В результате доли участников в проекте распределятся следующим образом: СП «Вьетсовпетро» — 40% (оператор), АО «Зарубежнефть» — 30% и PVEP — 30%.

    Также АО «Зарубежнефть» была вручена инвестиционная лицензия по Блоку 09-3 шельфа Вьетнама. В результате доля АО «Зарубежнефть» в проекте и в уставном капитале VRJ составит 100%.

    АО «Зарубежнефть» и КНГ «Петровьетнам» являются участниками двух совместных предприятий — «Вьетсовпетро» и «РУСВЬЕТПЕТРО».

    СП «Вьетсовпетро» было образовано в 1981 году. Первую нефть предприятие получило в 1986 году. Крупным успехом российских нефтяников стало открытие уникальной высокопродуктивной залежи нефти в гранитах кристаллического фундамента месторождения «Белый Тигр».

    •  © energybase.ru

    Объединенный Центр исследований и разработок «Роснефти» представил первый в России запатентованный катализатор гидроочистки дизельного топлива, который превращает прямогонное и вторичное сырье в топливо экологического стандарта Евро-5 и способен заменить импортные катализаторы.

    •  © rospan.rosneft.ru

    АО «Роспан Интернешнл», дочернее общество НК «Роснефть», провело рекордную операцию гидроразрыва пласта (ГРП) — с применением пульсационной закачки — за 10,5 часов было подано 550 тонн проппанта, эквивалентных 1000 тонн по традиционной технологии. Операция была проведена на Восточно-Уренгойском лицензионном участке в рамках программы большеобъемных ГРП по технологии создания высокопроводящих трещин.

    Для выполнения операции было привлечено дополнительное насосное и ёмкостное оборудование, разработана специальная рецептура жидкости — носителя, сохраняющая её свойства при длительной закачке. Применение подобной технологии позволяет увеличить протяженность создаваемой трещины на 8-10% и повысить прирост продуктивности скважины на 15-18%.

    Предыдущий рекорд большеобъемного ГРП для газоконденсатного месторождения был установлен в «Роспане» в мае 2018 года, когда в скважину было закачано 495 тонн проппанта, что эквивалентно 900 тоннам по традиционной технологии.

    •  © tsd.transneft.ru

    ООО «Транснефть — Трубопроводная строительная дирекция» завершило основной комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ технологического оборудования на заводе в г. Челябинске для локализации производства электродвигателей на территории Российской Федерации.

    Строительство предприятия началось в 2016 году. На участке площадью 5,6 Га построены здание с производственными цехами и административно-бытовой комплекс, общей площадью 24,6 и 3,2 тыс. кв. метра соответственно.

    •  © st.volga.news

    АО «Новокуйбышевский НПЗ», дочернее общество НК «Роснефть», ввело в эксплуатацию блок доочистки с мембранным биореактором на сооружениях биохимической очистки сточных вод. Эта наиболее передовая на сегодняшний день технология обеспечивает высокую степень очистки и возврат воды в производственный цикл, что позволяет свести к минимуму потребление водных ресурсов.

    Максимальная суточная производительность блока — 80 тыс. м3 в сутки. В биореакторе применены комбинированные технологии, сочетающие преимущества биологического и ультрафильтрационного процессов, что позволяет обеспечить глубокую очистку стоков от органических и минеральных загрязняющих веществ с эффективностью очистки 99%. Процесс полностью автоматизирован.

    Ввод инновационной технологии доочистки стоков является важным шагом в практической реализации политики НК «Роснефть» в области охраны окружающей среды и окажет положительное воздействие на состояние окружающего водного бассейна. Инвестиции в реализацию проекта составили 1,5 млрд рублей.

    •  © pravdaurfo.ru

    «Мессояханефтегаз» (совместное предприятие «Газпром нефти» и «Роснефти») впервые выполнил многостадийный гидравлический разрыв пласта на сеноманских залежах Восточно-Мессояхского месторождения.

    Совместно с научно-техническим центром «Газпром нефти» специалисты «Мессояханефтегаза» отобрали наиболее перспективные решения, построили 3D геомеханическую модель участка, провели ряд исследований. Гидроразрыв пласта сначала был выполнен на вертикальных скважинах с расширенной геофизикой, и на основе полученных данных геологи «Мессояхи» реализовали проект на горизонтальной скважине. Операцию провели на глубине 857 метров, она состояла из пяти стадий.

    По словам экспертов, полученные результаты сопоставимы с эффектом применения технологии «фишбон» («рыбья кость»), при которой от горизонтальной скважины бурятся необсаженные отростки. Опробованная технология может быть включена в стратегический план развития проекта после дальнейшего мониторинга продуктивности скважины.

    •  © gazprom-neft.ru

    Омский НПЗ «Газпром нефти» ввел в эксплуатацию установку по производству водорода, разработанную российскими инженерами. Ее стоимость составляет 3,4 млрд рублей, а мощность — более 12 тыс. тонн.

    Водород используют для финальной очистки моторных топлив до стандарта Евро-5. Установка позволит Омскому НПЗ повысить объем производства высокооктановых бензинов, а также увеличить показатели выхода светлых нефтепродуктов.

    «Новый объект был построен в рекордные сроки — всего за 17 месяцев. При его строительстве были применены лучшие отечественные и зарубежные научно-технические решения и строительные технологии», — отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.

    Пуск установки стал частью программы модернизации Омского НПЗ, которую с 2008 года реализует «Газпром нефть».

    •  © rupec.ru
    «Роснефть» нарастила переработку на российских НПЗ на 1,9% по результатам II квартала 2018 года. Общий объем переработки увеличился на 1,4%, следует из отчета компании.

    Российские НПЗ «Роснефти» переработали 25,08 млн тонн сырья во втором квартале. С учетом зарубежных НПЗ переработка составила 28,12 млн тонн.

    В целом за первое полугодие глубина переработки выросла на 1% - до 75,2%. Этого удалось достичь за счет оптимизации вторичных процессов. В то же время компания снизила выработку светлых нефтепродуктов на 0,3% - до 58,1%, из-за проведения плановых ремонтов на НПЗ.

      •  © Фото из открытых источников

      Компания «БашВолготанкер» возобновила перевозки нефтепродуктов по реке Белая. Перевозки возобновились из-за появления заказов на транспортировку и углубления дна реки, сообщает РБК.

      С начала навигации в мае с терминалов в Уфе, Самаре, Саратове и Сызрани перевезено более 700 тыс. тонн темных и светлых нефтепродуктов. С причалов уфимской группы НПЗ отгружено 525 тыс. тонн мазута и светлых.

      В перевозках задействовано около 100 судов танкерного и баржебуксирного флота. Всего в навигацию 2018 года планируется отгрузка 1,4 млн тонн нефтепродуктов из Башкирии и портов Средней Волги.

      В 2018 году «БашВолготанкер» заключил пятилетний контракт с ПАО «НК «Роснефть». До 2022 года компания перевезет порядка 10 млн тонн светлых и темных нефтепродуктов по внутренним водным путям РФ компании-заказчика.

      Кроме того, в прошлом году на реке прошли дноуглубительные работы. «Извлекли 805 тыс. кубометров песка. Из федерального бюджета на это выделили 140 млн рублей. Гарантированная глубина достигла 185 сантиметров, в этом году планируем довести ее до 190 сантиметров», — сообщил руководитель Бельского района водных путей и судоходства Марат Актуганов.

      • Урал NEXT (общая модель)
      • Урал NEXT (общая модель)
      •  © fototruck.ru

      Автозавод «Урал» начал поставки спецтехники в дочерние общества нефтегазовой компании «Роснефть». В течение года на месторождения «Роснефти» поступит 130 единиц нефтепромысловой спецтехники: агрегаты для цементирования скважин, паропромысловые установки, ремонтные агрегаты скважинного оборудования, седельные тягачи и бортовые автомобили с краноманипуляторами, экскаваторы-планировщики, топливозаправщики и др. Спецоборудование смонтировано на шасси моделей «Урал NEXT» и «Урал-М».

      Автомобили предназначены для работы по обслуживанию месторождений в разных климатических зонах: от субарктического до субтропического пояса. Автомобилям «Урал» предстоит работать в Ханты-Мансийском автономном округе, Удмуртии, Ставропольском крае, на севере Красноярского края, в Томской области и в регионах Северного Кавказа.

      В автомобилях «Урал», предназначенных для работы в холодном климате, установлен «северный пакет» опций для комфортных условий водителя, включающий автономный отопитель салона кабины, подогреватель топливной системы, подогрев зеркал, а также утепление кабины, аккумуляторного отсека. Техника оснащена двигателями Ярославского моторного завода «Автодизель» различной мощности, отвечающими требованиям экологического стандарта «Евро-5».

      Особенностью автомобилей семейства «Урал NEXT» является новая просторная кабина, обеспечивающая высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.