-
12 декабря
-
На ТЭЦ Северского филиала «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, дивизион Госкорпорации «Росатом») завершены гарантийные испытания нового котлоагрегата № 13. Подписан акт о приёмке законченного строительства — это итог трёхлетнего масштабного проекта модернизации станции, который стал первым крупным этапом обновления энергетической инфраструктуры города.

© overclockers.ru Котлоагрегат номинальной производительностью 230−250 тонн пара в час способен работать как на угле, так и на газе. Он полностью автоматизирован, энергобезопасен и соответствует современным требованиям по эффективности и экологичности.
-
26 августа

© geekko.co Конструкторскую документацию 4-х различных модификаций ведущих мостов, предназначенных для российских экскаваторов-погрузчиков Елаз (ELAZ), разработала инжиниринговая компания, резидент Сколково, «Априорные решения машин» (ООО «АРМ»). Опытную партию ведущих мостов выпустит Чебоксарский завод силовых агрегатов (ООО «ЧЗСА»). В начале 2026 года ими оснастят спецтехнику Елабужского автомобильного завода (АО «ПО ЕлАЗ).
-
На Уфимской ТЭЦ-3 проводятся работы по глубокой модернизации АСУ ТП парового котла Е-230-100 ст.№ 3.

© krug2000.ru Компанией «КРУГ» в рамках проекта выполнены:
-
10 июня

© altapress.ru Барнаульский котельный завод «Сибэнергомаш — БКЗ» — одно из крупнейших предприятий России по производству котельного и вспомогательного энергетического оборудования. Сегодня предприятие переживает важный этап: масштабная модернизация производства открывает перед заводом новые перспективы. Что уже сделано и какие технологии появятся здесь в ближайшее время — читайте в материале.
-
27 января
Компанией «КРУГ» проведено расширение функционала существующей АСУ ТП отбора пара турбины Т‑110/120-130 ст. № 8 Пензенской ТЭЦ-1 путем введения в эксплуатацию автоматизированной подсистемы управления деаэрирующими конденсатосборниками для данной турбины.

КРУГ повышает эффективность очередной турбины Пензенской ТЭЦ-1 © krug2000.ru Система разработана на базе типового решения АСУ ТП турбоагрегата с применением российского программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000® (ПАК ПТК КРУГ-2000). АРМ оператора функционирует под управлением российской SCADA КРУГ-2000®.
-
03 сентября

© severstal.com «Северсталь» завершила строительство профилегибочного агрегата для производства холодногнутого шпунта Grani и толстостенного холодногнутого швеллера на Череповецком металлургическом комбинате (ЧерМК, ключевой актив компании «Северсталь»).
-
29 июля
Компанией «КРУГ» выполнена поставка оборудования электрической части системы регулирования и защиты (ЭЧСРиЗ) турбоагрегата Т-121-12,8 ПР2 Стерлитамакской ТЭЦ (производственный объект Башкирской генерирующей компании). Автоматизированная система управления ЭЧСРиЗ турбоагрегата Стерлитамакской ТЭЦ выполнена на базе российского программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000 (ПАК ПТК КРУГ-2000®). НПФ «КРУГ» реализует проект ЭЧСРиЗ турбоагрегата в партнерстве с ООО «ИНКОНТРОЛ» (г. Москва) и АО «Уральский турбинный завод» (г. Екатеринбург).

Отгружено оборудование для автоматизации турбины Стерлитамакской ТЭЦ © krug2000.ru ПАК ПТК КРУГ-2000 внесен в реестры отечественной промышленной (ПП РФ № 719 от 25.07.2015) и радиоэлектронной (ПП РФ № 878 от 10.07.2019) продукции Минпромторга РФ, а также в реестр программно-аппаратных комплексов (ПАК) Минцифры РФ.
-
28 июня

© mashnews.ru Модернизация турбоагрегата № 4 проходит в рамках масштабной программы перевооружения Киришской ГРЭС в Ленинградской области. Ввод в эксплуатацию запланирован в 2025 году.
-
21 июня

© t.me Обновлёнными осями планируется оснащать прицепную технику производства ПАО «ТЗА», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии. Оси производятся на автомобильном заводе компании в Набережных Челнах и по своим техническим характеристикам не уступают популярным аналогам. Собственные осевые агрегаты комплектуются дисковыми или барабанными тормозными механизмами, при этом необслуживаемый ступичный узел не требует подтяжки и смазки на весь период эксплуатации. К слову, заявленный ресурс новых осей КАМАЗ составляет 1 млн километров.
-

© m.vk.com ТМХ начал поставки потребителям новых газопоршневых агрегатов 1-9ГМГ. На вопросы о том, как в Трансмашхолдинге обстоят дела с развитием энергетического направления, отвечает заместитель генерального директора компании «ТМХ Энергетические решения» по продуктовой группе «Дизельные и газопоршневые машины» Дмитрий Сергеевич Мирный.
-
26 декабря
Машиностроительный завод «Тонар» открыл в Орехово-Зуево два новых цеха и расширил производство отечественных осевых агрегатов с дисковыми тормозами для прицепной специальной и сельскохозяйственной техники.

© frprf.ru Инвестиции в модернизацию производства агрегатов превысили 380 млн рублей. Из них 300 млн рублей по программе «Комплектующие изделия» на приобретение высокотехнологического оборудования предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) провела приемочные испытания унифицированных газоперекачивающих агрегатов нового поколения УГПА-16(25).

© www.uecrus.com Оборудование подтвердило заявленные характеристики и теперь готово к началу серийного производства.
-
На сегодняшний день на Волжской ГЭС заменены все 22 гидротурбины и 18 генераторов. Завершить замену всех генераторов планируется в 2026 году.

© power-m.ru Обновленные гидроагрегаты обладают большей эффективностью, что уже позволило увеличить мощность станции с 2541 до 2734 МВт, а после завершения комплексной модернизации этот показатель возрастет до 2744,5 МВт. Модернизация проходит в рамках Программы комплексной модернизации гидрогенерирующих объектов.
-
На Майнской ГЭС завершены работы по замене гидроагрегата со станционным номером 2.

© rushydro.ru Это последний из трех гидроагрегатов станции, которые были обновлены в рамках Программы комплексной модернизации гидроэлектростанций РусГидро (ПКМ).
-

© zavodsa.ru ООО «Завод «СпецАгрегат» (Миасс, Челябинская область) направило на техперевооружение цеха для сборки аэродромных машин нового поколения средства, оставшиеся в бюджете завода, благодаря налоговым льготам для участников национального проекта «Производительность труда», сообщила пресс-служба Минпрома региона.
«Эта мера господдержки позволила нам инвестировать около 90 млн рублей в техническое перевооружение. Закупили 17 станков с ЧПУ для нового цеха, на участке сборки поставили слесарные верстаки, освободили пространство от излишних запасов, на полы нанесли разметку, выделив зоны сборки и размещения предназначенных для неё агрегатов и узлов», — пояснил генеральный директор ООО «
-
Вентиляционные агрегаты имеют важнейшую роль в работе покрасочных камер. Они обеспечивают поддержание оптимальной температуры и влажности, а также эффективно удаляют испарения и пары краски из камеры, что позволяет создавать идеальные условия для нанесения краски на поверхности.
Производство вентиляционных агрегатов для покрасочных камер состоит из нескольких этапов: Проектирование и разработка — на этом этапе инженеры разрабатывают концепцию вентиляционного агрегата, учитывая требования клиента, особенности покрасочного процесса и технические характеристики оборудования.
-
20 ноября
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ТМХ) отправил компании «Павловск неруд» тяговый агрегат переменного тока НП1 № 110 в специальной комплектации.

© tmholding.ru Контракт на изготовление и поставку двух машин НП1 для Павловского ГОК был подписан в декабре 2022 года.
-
08 ноября

© 59i.ru 1 ноября в Перми в Точке кипения состоялась первая конференция Главных механиков промышленных предприятий и хакатон по насосным агрегатам «Мехатон 2023».
В мероприятии приняли участие инженеры, механики и главные механики более 10 ведущих промышленных предприятий Пермского края (среди них — АО «Сибур-Химпром», филиал «Азот» АО «ОХК «Уралхим», ВСМПО «АВИСМА», ООО «Горнозаводскцемент» (концерн Аккерманн), пермский филиал ПАО «Т-плюс»), «Кайрос Инжиниринг», компании CNP, ученые Пермского Политеха.
В ходе пленарной сессии участники обсудили проблемы, с которыми их предприятия сталкиваются в условиях импортозамещения и пути достижения технологического суверенитета в компании и в стране в целом. По итогу сделан вывод, что нужно развивать производство в России, а для этого вкладывать средства в науку — для разработки собственных агрегатов, как это было раньше. Компании хотят иметь суверенитет не только на уровне страны, но и на собственном уровне, иметь несколько поставщиков, чтобы быть независимыми.
-
Команда молодых инженеров-технологов блока развития вместе с работниками автомобильного завода внедрила новый способ обработки кронштейнов вилки для седельного тягача КАМАЗ-65228.

© kamaz.ru Экономический эффект проекта — более двух миллионов рублей.